« Режим дня ребёнка первоклассника» Серия "Родительские собрания в 1 классе"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Первый год учёбы в школе - самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть.
Чтобы усидеть 40 минут урока, нужна особая тренированность, а её пока не хватает. Ограничение в движении первоклассники переносят особенно тяжело. На протяжении всего урока требуется от учеников внимание, а способность концентрировать его ещё недостаточна. И писать, рисовать на первых порах тоже нелегко, потому что мышцы кисти, участвующие в этих процессах, ещё не полностью развиты. К этим трудностям, объединяющимся в особенности физиологического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_1_klass_no3.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс тема №3 « Режим дня ребёнка-первоклассника»
Первый год учёбы в школе - самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть.
Чтобы усидеть 40 минут урока, нужна особая тренированность, а её пока не хватает. Ограничение в движении первоклассники переносят особенно тяжело. На протяжении всего урока требуется от учеников внимание, а способность концентрировать его ещё недостаточна. И писать, рисовать на первых порах тоже нелегко, потому что мышцы кисти, участвующие в этих процессах, ещё не полностью развиты. К этим трудностям, объединяющимся в особенности физиологического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.
Чтобы организм ребёнка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно, а не в ущерб здоровью необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня. Другими словами, строго выполнять «Режим дня».
Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработки определённого ритма деятельности.
Режим дня строится с учётом анатомно-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приёмы пищи, выполнение правил личной гигиены.
Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центрально нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребёнка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы - это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности.
Начиная с 7-летнего возраста, основным видом деятельности становятся учебные занятия. Работы видных учёных показали, что учебные занятия в школе для учащихся 7-10 лет необходимо ограничить 4 уроками. Каждые 40 минут учебной деятельности чередуются с перерывом-отдыхом. Между учебными занятиями и приготовлением уроков предусматривается 2-3 часовой перерыв, значительную часть которого дети должны проводить на свежем воздухе.
Вот как должен строиться день ребёнка-первоклассника
Поскольку занятия обычно начинаются в 8.00,ребёнок должен вставать не позднее 7 часов. До завтрака нужно застелить постель (а это ребёнок должен делать сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться, причесаться, а детям этого возраста свойственна медлительность.
На гимнастику нужно обратить особое внимание. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий.
С 7.20 до 7.35 - завтрак. 15 минут достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду.
На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребёнок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв своё место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы ребёнок побывал на свежем воздухе.
С того времени, когда у первоклассника кончаются уроки, ребёнок, если не посещает группу продлённого дня, снова попадает под родительскую опеку.
Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым, рекомендуется час послеобеденного сна; детям, здоровым и крепким - прогулка и игры на свежем воздухе. Вообще ежедневная продолжительность пребывания на воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее 3,5 часов. Если ребёнок спит, он идёт на прогулку после сна. Желательно, чтобы прогулка была насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой - катание на санках и коньках.
Время внеклассных, внешкольных свободных занятий должно соотносится с количеством уроков и длительностью приготовления домашних заданий, в связи с этим на свободные занятия режимом дня предусматривается у детей 7-летнего возраста от часа времени до двух.
Самое лучшее время для приготовления домашних заданий с 16 часов.
Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам.
С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время.
Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого постоянного контроля.
Старайтесь воспитывать у ребёнка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не более 1,5 часов. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий.
Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для занятий музыкой и чтением.
У учащихся младшего школьного возраста до 2-х с половиной часов (в течение всего дня) выделяется на самообслуживание (утренний и вечерний туалет, утренняя гимнастика, поддержание чистоты одежды и обуви) и на четырёх - пятикратные приёмы пищи.
Последний приём пищи предусматривается за час-полтора до сна. Ужин должен быть не позднее 19.00. Продолжительность его 30 минут, а после него и до сна - так называемое свободное время. Пусть этот час ребёнок проведёт так как ему хочется: займётся игрушками, играет с другими детьми, но только не в шумные и подвижные игры. Совершенно исключается в вечернее время телевизор. И вообще дети младшего возраста должны смотреть передачи только те, которые соответствуют возрасту.
Они обычно идут под рубрикой «Экран-детям», и время их обычно не бывает после 20.30.
Спать нужно ложиться не позднее 21.00.
Следите за тем, чтобы перед сном ребенок почистил зубы, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проветрить комнату.
Глубокий ночной сон, продолжительность которого определена для детей 7-летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом.
Дети младшего школьного возраста нуждаются в более длительном, в частности в дневном сне.
В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни - максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе.
Режим дня (примерный вариант)
7.00 | подъём |
7.00 - 7.15 | самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели |
7.15 - 7.35 | завтрак |
7.35 - 7.50 | дорога в школу |
8.00 - 12.00 | занятия в школе |
12.00 - 14.30 | обед, отдых, помощь дома по хозяйству |
14.30 - 16.00 | игры на воздухе |
16.00 - 17.00 | приготовление уроков |
17.00 - 19.00 | свободные занятия ( по выбору детей) |
19.00 | ужин |
19.00 - 20.30 | свободное время |
20.30 - 21.00 | подготовка ко сну (личная гигиена) |
приложение
1 класс р/с №3
Анкета для родителей
Ф.И.О. родителя___________________________________________________
Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________
1. Часто ли болеет ваш ребёнок?
2. Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в школе;
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье;
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка (да, нет, частично)?
4. На что, на ваш взгляд, должна семья и школа обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка:
соблюдение режима;
рациональное питание;
полноценный сон;
достаточное пребывание на свежем воздухе;
здоровую гигиеническую среду:
благоприятную психологическую атмосферу;
наличие спортивных и детских площадок;
физкультурные занятия
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке;
облегчённая одежда в классе;
обливание ног водой контрастной температуры;
хождение босиком;
систематическое проветривание класса;
прогулка в любую погоду;
полоскание горла водой комнатной температуры;
умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребёнка дома (да, нет, частично)?
7. Нужна ли вам помощь школы (да, нет, частично)?
Дата заполнения «____»_____________200__г. Подпись__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе по теме "Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности"
Знакомство родителей с процессом адаптации первоклассников к школьному обучению. Научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребёнку в первые дни в школе....
Статья "Родительское собрание:«Ваш ребёнок – первоклассник»".
Первое родительское собрание, то есть первую встречу учителя и родителей детей уместно проводить в конце августа. это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, настроить семьи ...
Родительское собрание"Ваш ребёнок первоклассник"
Разработка родительского собрания, направленная на изучение особенностей первоклассников...
Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"
Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...
«В семье ребёнок – первоклассник.Что меняется?» (родительское собрание)
Тема родительского собрания – «В семье ребёнок – первоклассник. Что меняется?» - выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительност...
«Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника». (родительское собрание)
Папы и Мамы! Помните! Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок долж...
«В семье ребёнок – первоклассник.Что меняется?» (родительское собрание)
Тема родительского собрания – «В семье ребёнок – первоклассник. Что меняется?» - выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительност...