«Мы разные, но мы вместе».
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы разные, но мы вместе».
Форма урока: Тренинг (с элементами групповой работы).
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся.
Задачи:
- Создать «теплую», дружественную атмосферу;
- Создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности;
- Настроить коллектив на толерантное отношение друг к другу.
Предполагаемый результат (рефлексия): результатом тренинга должно стать осознание каждого ребенка, что все мы разные, у каждого из нас есть свои особенности, но, не смотря, ни на что мы вместе: в школе, дома, на работе; каждое мгновение, всю жизнь. Именно поэтому мы должны быть терпимыми друг к другу, принимать людей такими какие они есть и по- доброму относиться ко всем, кто нас окружает.
Форма тренинга была выбрана мною не случайно, этому способствовало несколько аспектов:
- Именно эта форма является актуальной и продуктивной, т.к. она позволяет овладеть не только теоретическим материалом, но и способствует формированию конкретных практических навыков.
- Второй не менее важный аспект заключается в том, что тренинг рассчитан на детей подросткового возраста, а игровая форма является наиболее легкой для восприятия и понимания.
- Третий аспект тоже очень важен и связан он с тем, что классный руководитель благодаря информации о своих учениках, полученной в ходе проведения тренинга, сможет построить свою работу с ними намного продуктивнее.
ХОД УРОКА
Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.
Прежде чем приступить к уроку мы с вами поиграем в игру «ИМЯ»
Нужно назвать прилагательное которое характеризует вас с буквы которое начинается ваше имя…….например: Ольга ----очаровательная
ЗНАКОМСТВО С ДЕТЬМИ
Я вас не знаю хочу вас поближе узнать
Нужно поменяться местами
*у кого есть старшие брат или сестра
* кто любит уроки животных
*кто любит рисовать
*кто помогает маме
*Кто ходит в кружки или в школу искусств
* А теперь хлопните в ладоши у кого карии глаза, голубые, зеленые
Упражнение «Нравится – не нравится».
Сейчас мы с вами узнаем, кто что любит. По очереди, каждый из вас задаст вопрос о том, что ему нравится. Например: Мне нравится лето, зима (все, кто согласен с этим утверждением – выставляет вперед руку с поднятым вверх большим пальцем, а кто не согласен – палец опускает вниз). Точно также можно задать вопрос о том, что вам не нравится. Например: кому не нравится манная каша?
- Благодаря этому упражнению, мы с вами узнали о наших общих интересах и вкусах, а также услышали о том, кому, что не нравится.
Так можно продолжать до бесконечности потому, что каждый из вас индивидуален,
уникален и неповторим, мы разные
Но у нас есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.
- Попробуйте определить тему нашего классного часа:
Тема: «Мы разные, но мы вместе».
СЛАЙД №1
Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? -
Только надо научиться жить в мире, не ссориться, не обижать друг друга.
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.
-А какой, по-вашему, должен быть друг?
СЛАЙД №2
Заботливый– проявляющий заботу по отношению к кому-либо. Всегда готовый помочь.
Верный – надежный, преданный.
Вежливый – соблюдающий правила приличия.
Правдивый – честный, говорящий правду.
Сердечный – добрый.,
Смелый – не боящийся опасности.
- Что мы сейчас с вами перечислили? (Качества человека.)
СЛАЙД №3
- А это положительные или отрицательные качества человека?
- Хотели бы иметь себе такого друга с такими качествами?
Из этих качеств расцвел цветок толерантности. Все эти качества присущи толерантному человеку.
Простыми словами, толерантность — это принятие и уважение чужого выбора, чужих особенностей, мнений.
СЛАЙД №4
В русском языке «толерантность» означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам и ошибкам. Международный день толерантности отмечают 16 ноября. Почему так рано я решила с вами об этом поговорить? Потому, что наблюдала много ссор и драк в последнее время. Наша школа, каждый класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание (Слайд 9)
Упражнение «Волшебный стул».
- Сейчас каждый будет говорить комплименты своему соседу. Надеюсь, что каждый из вас сможет найти «теплое» слово для рядом сидящего человека.
- Спасибо всем за комплименты. Но у меня для вас есть вопрос. Что легче: принимать комплименты или делать их.
Подводим итоги: благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то, что вы все разные – и внешне, и имеете разные интересы, способности и таланты, вы все-таки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными, то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.
Сердце класса
Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у вашего класса есть свое сердце?
Вырезанные сердца приклеим на общее сердце класса, с наилучшими пожеланиями
В конце нашего классного часа я хочу подарить всем хорошее настроение и свое тепло сердца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204271-1360924531.jpg)
Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"
Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-71858-1371646141.jpg)
Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс
Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
Презентация "Мы разные ,но мы вместе"
Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...
"Мы разные, но мы вместе!"
Сценарий праздника...