Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (4 класс)
классный час (4 класс)
Цели:
- знакомство учащихся с понятием «счастье»;
- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Что значит быть счастливым?" | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Что значит быть счастливым?»
Выполнила: студентка 32 группы Гурьянова А.С. Проведение: Проверил: Гарбуз О.А. |
Челябинск, 2017
Дата проведения мероприятия: 24.11.2017
ФИО учителя: Фомина Е.В.
Класс: 4 «Б»
Тема: «Что значит быть счастливым?»
Цели:
- знакомство учащихся с понятием «счастье»;
- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Оборудование: презентация, проектор, кружочки (для изображения настроения), изображение дома (на ватмане).
Подготовительная работа: видеоматериал.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
| 3 мин. | - Доброе утро, ребята! - Сегодня мы поговорим о счастье. Каждый из нас хочет быть счастливым и это замечательно. Но, наверное, каждый понимает по- своему, что такое счастье? Ведь, правда? - Ребята, вы видели мультфильм « Как ослик счастье искал»? Давайте начнём беседу с просмотра этого мультфильма. (просмотр мультфильма) | Приветствовать учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы Смотреть мультфильм |
| 22 мин. | - Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое счастье и что нужно делать, чтобы быть счастливым. - Ребята, а как вы думаете, что же такое счастье? Счастье – это объёмное слово. Вот что общего я заметила в ваших ответах: почти все считают счастьем, когда у него есть семья, когда рядом надёжные друзья, когда люди помогают друг другу, умеют прощать. Послушайте старую восточную легенду. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы попробуете его закончить. «Я счастлив(а) когда…» «Я был бы счастлив, если бы…» - Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливым в одиночку? «Я особенно счастлив, когда рядом со мной…» - Расскажите случай из вашей жизни, когда вы чувствовали себя особенно счастливыми. - Ребята, давайте сделаем вывод, что значит быть счастливым? - Итак, быть счастливым – это значит улыбаться друг другу, иметь много друзей, помогать слабым. - В мире много добрых людей, живших и живущих в этом мире. Писатели, поэты, композиторы, художники. Все они хотят помочь вам быть счастливыми. Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье: «Счастье – это солнечный луч, который способен пронзать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер). «Счастье создано для того, чтобы им делиться» (Расин). «Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький). - Теперь мы с вами знаем, что такое счастье, как оно выглядит, какие поступки нужно совершать, чтобы быть счастливым. - А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму. (просмотр мультфильма) - Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье. - А.С.Макаренко говорил, что “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно”. - Примером этому служит вся наша классическая литература. Даже если нам выпало несчастье родиться в неблагополучной семье, воспитать себя счастливым человеком можно. В пример я приведу вам сказку А.С.Пушкина “О рыбаке и рыбке”. - Все читали сказку «О рыбаке и рыбке?» Давайте сделаем вывод: ни материальное благо, ни власть, ни титул не могут принести счастье человеку, если он не научился любить, сочувствовать, сострадать, сопереживать, если в его душе не живет добро, а, следовательно, положительные эмоции на происходящие события. | Слушать учителя Отвечать на вопрос Слушать учителя Внимательно слушать легенду Отвечать на вопрос Слушать учителя Играть в игру Выполнять задание Заканчивать предложения Отвечать на вопрос Рассказывать случаи из жизни Отвечать на вопрос Слушать учителя Слушать высказывания писателей и философов Слушать учителя Отвечать на вопрос Смотреть мультфильм Отвечать на вопросы Слушать учителя Слушать учителя Отвечать на вопрос Слушать учителя |
| 5 мин. | - Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них нарисовали своё лицо. - А сейчас пришло время заселиться в наш счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом («Дом счастья»). - Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди? - Оказывается, быть счастливым совсем не трудно. - Чтобы быть счастливым нужно…(презентация) - На этом наш классный час подходит к концу. Спасибо за урок. Будьте счастливы. | Выполнять задание Выполнять задание Отвечать на вопрос Слушать учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»
Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект урока"Что значит быть хорошим товарищем", опубликованный в сборнике "Нравственное образование в школе"
Национальный образовательно- методический центр "Звенислав" Сборник из опыта работы учителей и педагогов школ по программе нравственно-правового образования." Издательство "Другая галактика", Москва, ...
Конспект занятия "Что значит быть моральным?"
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному напрвлению "Что значит быть моральным?"...
Конспект классного часа "Здоровым быть - здорово!"
Цели:Расширение знаний обучающихся о здоровом образе жизни;Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения;Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского...