Конспект классного часа на тему: «День труда. Мир профессий» (3 класс)
классный час (3 класс)
Цели: Расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_den_truda._mir_professiy_3_klass.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект классного часа на тему: «День труда. Мир профессий» Выполнили: студенты 25 группы Медведева Арина, Бузыкаева Миляш Проведение: 24.04.2023 Проверила: Корнилова Е.В.
Челябинск, 2023 |
Дата проведения мероприятия: 24.04.2023 г.
ФИО учителя: Кошкина Ирина Ивановна
Класс: 3Д
Тема: «День труда. Мир профессий»
Цели: Расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда
Оборудование: презентация, видео, наклейки, доска.
Подготовительная работа
Ход мероприятия/ классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 минут | Гимн РФ Миляш: — Здравствуйте! Нам хочется, чтобы вы тоже с нами поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому. Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машете правой рукой. Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машете обеими руками. А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете нас так, как мы договорились. Здравствуйте! | |
2. Основной | 25 минут | -Так! Это что за безобразие? Кто вас пустил в учебное заведение в таком виде?! Где ваш костюм? Миляш: -Так я в костюме. Только это спортивный костюм. Арина: -Я вижу, что не танцевальный. Где ваша рабочая форма? Миляш: -Это и есть моя рабочая форма. Арина: -Удивительно, а кем вы работаете? Миляш: -Ребят, может быть, вы догадались кто я? (ответы детей: хореограф) -Все верно. Я хореограф! Арина: -А чем занимается тренер? Какие у него обязанности? Миляш: -Давай спросим у ребят. Ребята, как думаете, что входит в обязанности хореографа? (ответы) –А я так полагаю, вы педагог? Арина: -Вы правы. Я преподаватель в учебном заведении. Я знакомлю обучающихся с окружающим миром, с его законами и правами, даю новые знания и навыки. Так же воспитываю нравственные ценности у учеников. Миляш: -Здорово! Интересно, а какие еще есть профессии? Их наверное невероятно много! Арина: - А давай это мы узнаем с ребятами? Посмотрим на слайд. Слайд. «Что объединяет людей на картинке?». Арина: -Ребята, подумайте, что объединяет всех этих людей? (Ответы обучающихся: их объединяет труд.) Миляш: -Это люди разных профессий, но всех объединяет то, что любая профессия связана с трудом человека: ремонт машин, уборка урожая, приготовление различных блюд, научные открытия и многое другое. Как думаете, о чем сегодня с вами будем говорить? Что нового мы узнаем и чего достигнем? (Ответы: Будем говорить о различных видах профессий, о труде человека. Узнаем какие профессии бывают, узнаем что такое труд) Арина: -Все верно, сегодня мы с вами поговорим о труде человека, узнаем много нового и интересного о некоторых профессиях. А знаете ли, что в мире существует около 40.000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Но прежде чем начнем об этом говорить, давайте уточним понятия: профессии и труда. Как вы сами понимаете эти слова? Кто из вас может дать своими словами определения к этим понятиям? (Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)) Миляш: -Труд — это основа жизни человека. Как природа трудится над каждым листочком, над каждым колоском, так и человек — трудится над всем, что нас окружает. Оглянитесь! Всё, чем мы пользуемся — это результат человеческого труда. Как вы думаете, почему в народе сложили пословицу: «Землю красит солнце, а человека – труд»? (Ответы обучающихся: чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда...чтобы можно было себе что-нибудь купить...). Арина: -Действительно, труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас. Вспомните, когда отмечается Праздник Весны и Труда? (1 Мая) Миляш: -День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлая. Они работали с раннего утра и до позднего вечера. И за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие и женщины и мужчины устраивали шествия, демонстрации, они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа. В наши дни 1 мая мы отмечаем праздник весны и труда. Это праздник всех кто трудится, праздник и день в разных профессий, рабочих, учёных, врачей, учителей. Арина: -Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба- Все это создано трудом, А не свалилось с неба! За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час- И мы трудиться будем! -Давайте отправимся в небольшое путешествие по профессиям вместе с совенком и посмотрим следующий фрагмент. Демонстрация видеоролика «Совёнок-строитель» Миляш: -Ребята, а если бы у вас был волшебный пульт, в каких профессиях вы бы хотели побывать. Почему? Какую пользу несут эти профессии? (Ответы обучающихся.) принесёт пользу, созидательно трудиться? (Ответы обучающихся.) Арина: -В России школьники могут участвовать в общественно полезной работе, такой, как проекты по очистке окружающей среды, благотворительных акциях, волонтёрстве. А ещё, конечно, учиться и узнавать новое, ведь это тоже труд. Куда же отправился Совёнок на это раз? Слушайте внимательно, после просмотра видео, будут вопросы Демонстрация видеоролика «Совёнок-диспетчер» Миляш: -Что делают диспетчеры? - Кто ещё нужен, чтобы транспорт был максимально удобным, безопасным и следовал строго по расписанию? (ответы детей). -Молодцы. Арина: -А теперь давайте отправимся в небольшое путешествие по станциям, которые связаны с профессиями и немного поиграем. Мы проведем игровой конкурс, в котором вы должны быть максимально активны, самым активным ученикам мы раздадим наклейки. Миляш: Станция первая «Весёлые вопросы». -Предлагаю вам ответить на шуточные вопросы, вспомнить и назвать профессию. - Кто выносит сор из избы? (уборщица, техничка) - Кто стружку снимает? (столяр, плотник) - Звёздный бухгалтер – это кто? (астроном) - Ухажер за деревьями? (садовник, садовод) - Преобразователь ткани в одежду? (портной, швея) - «Сумчатый профессионал»? (почтальон) - Кто работает играючи? (актёры, музыканты, исполнители) - Кто собирает «урожай» с минных полей? (сапёр) - Когда была востребована эта профессия? (в годы ВОВ сапёры спасли жизни многих людей) Арина: -А теперь помогите восстановить стихотворение, чтобы получилась рифма. Трактор водит…(тракторист). Электричку…(машинист). Стены выкрасил…(маляр). Доску выстрогал…(столяр). В шахте трудится …(шахтёр). В доме свет провёл… (монтёр). В жаркой кузнице…(кузнец). Кто всё знает…(молодец)! - Ребята, а какой водитель смотрит на землю с высока и парит в облаках? (пилот, лётчик, космонавт) -Отлично, совершенно верно, давайте проведем физминутку про летчика. Физминутка Вторая станция «Узнай профессию» (кроссворд) Миляш: -Мы переходим к следующей станции: «Узнай профессию» Чтобы узнать профессию, надо отгадать загадки и составить кроссворд. 1.Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар) 2.Кто в дни болезней Всех полезней? (Врач) 3.Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живём? (Строитель) 4. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку? Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак? (Шофёр) Арина: -5.Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель) 6. С книжкой кто в руке – читатель, Книги пишет кто? (Писатель) 7.Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт… (пастух). 8.Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он? (Библиотекарь) 9.В небе синем самолёт, Управляет им…(пилот). -Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Станция шестая «Доскажи пословицу о труде». Миляш: Переходим к следующей станции. Немало пословиц сложено о труде. Попробуйте продолжить некоторые из них. Кто не работает, тот…(не ест). Хочешь есть калачи, не лежи…(на печи). Труд человека кормит, а лень…(портит). Терпение и труд (всё перетрут). Дело мастера…(боится). Кто любит трудиться, тому без…(дела не сидится). Арина: -Больше дела - …(меньше слов). К большому терпению придёт…(и умение). Делу - время…, (потехе – час). Кончил дело - …(гуляй смело). - Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела? (Умение, терпение, старание и трудолюбие) -Прекрасно! Определение победителе(самых активных). -Вы все прекрасно справились с нашими заданиями, и были достаточно активны. Поэтому призы получат все ребята! | Если останется время: Загадки про профессии из сайта. |
3. Заключительный | 10 минут | Миляш: -Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей - Ребята, что больше всего понравилось на занятии? - Что нового узнали сегодня? Арина: -Ребята, а кто-то из вас уже думал, чем он будет заниматься, какую профессию выберет, когда вырастет? Чем она полезна? (Ответы обучающихся). Арина: -А как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно прожить? (Обучающиеся предлагают свои варианты, рассуждают: есть ли такая профессия, без которой человек смог бы прожить.) Миляш: -Конечно, такой профессии нет. Важен труд каждого человека. Благодаря строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу, а меня — на работу, повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой. Арина: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни. Рефлексия Миляш: -Ребята, вам понравился сегодняшний классный час? (ответы) Тогда давайте оценим свою работу. Прием «Лесенка успеха». Раздаются листочки с изображением лесенки. Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось. Награждение наиболее активных учеников. -Спасибо за работу на уроке. До свидания.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему "День защитника отечества". 3 класс.
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект классного часа....
Конспект классного часа на тему: День космонавтики 4 класс
День космонавтики 4 класс...
Конспект классного часа по теме: «День защитника Отечества», 3 класс.
Цель занятия: формировать представление об празднике «День защитника Отечества» в ходе игры-соревнования;Образовательные задачи:Формировать представление учащихся об истории праздника...
Конспект классного часа по теме «День Победы» (2 класс)
Дата проведения мероприятия:06.05.2019ФИО учителя:Четина Надежда СергеевнаКласс:2 «Б»Тема: «День Победы»Цели: расширение исторических знаний детей; воспитание чувства пат...
Конспект классного часа на тему: «День Победы!», 2 класс
Цели:Знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.Создание условий для воспитания чувств патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное вр...
Конспект классного часа на тему «День космонавтики. Космическое путешествие» (2 класс)
Тема: «День космонавтики. Космическое путешествие»Цели: расширение представлений детей о космосе и космонавтах; воспитание чувства гордости за свою страну; воспитание уважения к истор...