Конспект классного часа на тему: «День труда. Мир профессий» (3 класс)
классный час (3 класс)

Медведева Арина Олеговна

Цели: Расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_den_truda._mir_professiy_3_klass.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа на тему: «День труда. Мир профессий»

Выполнили:

студенты 25 группы

Медведева Арина,  Бузыкаева Миляш

Проведение: 24.04.2023

Проверила: Корнилова Е.В.

 

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 24.04.2023 г.

ФИО учителя: Кошкина Ирина Ивановна

Класс: 3Д

Тема: «День труда. Мир профессий»

Цели: Расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда

Оборудование: презентация, видео, наклейки, доска.        

Подготовительная работа

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

Гимн РФ

Миляш: 

— Здравствуйте! Нам хочется, чтобы вы тоже с нами поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.

Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машете правой рукой.

Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой)

Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машете обеими руками.

А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете нас так, как мы договорились. Здравствуйте!

2. Основной

25 минут

-Так! Это что за безобразие? Кто вас пустил в учебное заведение в таком виде?! Где ваш костюм?

Миляш:

-Так я в костюме. Только это спортивный костюм.

Арина:

-Я вижу, что не танцевальный. Где ваша рабочая форма?

Миляш:

-Это и есть моя рабочая форма.

Арина:

-Удивительно, а кем вы работаете?

Миляш:

-Ребят, может быть, вы догадались кто я?

(ответы детей: хореограф)

-Все верно. Я хореограф!

Арина:

-А чем занимается тренер? Какие у него обязанности?

Миляш:

-Давай спросим у ребят. Ребята, как думаете, что входит в обязанности хореографа? (ответы)

 –А я так полагаю, вы педагог?

Арина:

-Вы правы. Я преподаватель в учебном заведении. Я знакомлю обучающихся с окружающим миром, с его законами и правами, даю новые знания и навыки. Так же воспитываю нравственные ценности у учеников.

Миляш:

-Здорово! Интересно, а какие еще есть профессии? Их наверное невероятно много!

Арина:

- А давай это мы узнаем с ребятами? Посмотрим на слайд.

 Слайд. «Что объединяет людей на картинке?». 

Арина:

-Ребята, подумайте, что объединяет всех этих людей?

(Ответы обучающихся: их объединяет труд.)

Миляш:

-Это люди разных профессий, но всех объединяет то, что любая профессия связана с трудом человека: ремонт машин, уборка урожая, приготовление различных блюд, научные открытия и многое другое.

Как думаете, о чем сегодня с вами будем говорить? Что нового мы узнаем и чего достигнем?

(Ответы: Будем говорить о различных видах профессий, о труде человека. Узнаем какие профессии бывают, узнаем что такое труд)

Арина:

-Все верно, сегодня мы с вами поговорим о труде человека, узнаем много нового и интересного о некоторых профессиях. А знаете ли, что в мире существует около 40.000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Но прежде чем начнем об этом говорить, давайте уточним понятия: профессии и труда. Как вы сами понимаете эти слова? Кто из вас может дать своими словами определения к этим понятиям?

(Профессия – это основной род занятий, дело, которому  человек научен заниматься. (Например, врач, учитель))

Миляш:

-Труд — это основа жизни человека. Как природа трудится над каждым листочком, над каждым колоском, так и человек — трудится над всем, что нас окружает. Оглянитесь! Всё, чем мы пользуемся — это результат человеческого труда. Как вы думаете, почему в народе сложили пословицу: «Землю красит солнце, а человека – труд»?

(Ответы обучающихся: чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда...чтобы можно было себе что-нибудь купить...).

Арина:

-Действительно, труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас. Вспомните, когда отмечается Праздник Весны и Труда?

(1 Мая)

Миляш:

-День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлая. Они работали с раннего утра и до позднего вечера. И за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие и женщины и мужчины устраивали шествия, демонстрации, они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового  народа. В наши дни 1 мая мы отмечаем праздник весны и труда. Это праздник всех кто трудится, праздник и день в разных профессий, рабочих, учёных, врачей, учителей.

Арина:

-Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем!

-Давайте отправимся в небольшое путешествие по профессиям вместе с совенком и посмотрим следующий фрагмент.

Демонстрация видеоролика «Совёнок-строитель»

Миляш:

-Ребята, а если бы у вас был волшебный пульт, в каких профессиях

вы бы хотели побывать. Почему? Какую пользу несут эти профессии?

(Ответы обучающихся.)
 -А как вы думаете, можете ли вы уже сейчас делать что-то, что

принесёт пользу, созидательно трудиться?

(Ответы обучающихся.)

Арина:

-В России школьники могут участвовать в общественно полезной работе,

такой, как проекты по очистке окружающей среды, благотворительных акциях,

волонтёрстве. А ещё, конечно, учиться и узнавать новое, ведь это тоже труд. Куда

же отправился Совёнок на это раз? Слушайте внимательно, после просмотра видео, будут вопросы

Демонстрация видеоролика «Совёнок-диспетчер» 

Миляш:

-Что делают диспетчеры?

- Кто ещё нужен, чтобы транспорт был максимально удобным, безопасным и следовал строго по расписанию?

(ответы детей).

-Молодцы.

Арина:

-А теперь давайте отправимся в небольшое путешествие по станциям, которые связаны с профессиями и немного поиграем. Мы проведем игровой конкурс, в котором вы должны быть максимально активны, самым активным ученикам мы раздадим наклейки.

Миляш: 

Станция первая «Весёлые вопросы».

-Предлагаю вам ответить на шуточные вопросы, вспомнить и назвать профессию.

- Кто выносит сор из избы? (уборщица, техничка)

- Кто стружку снимает? (столяр, плотник)

- Звёздный бухгалтер – это кто? (астроном)

- Ухажер за деревьями? (садовник, садовод)

- Преобразователь ткани в одежду? (портной, швея)

- «Сумчатый профессионал»? (почтальон)

- Кто работает играючи? (актёры, музыканты, исполнители)

- Кто собирает «урожай» с минных полей? (сапёр)

- Когда была востребована эта профессия? (в годы ВОВ сапёры спасли жизни многих людей)

Арина:

-А теперь помогите восстановить стихотворение, чтобы получилась рифма.

Трактор водит…(тракторист).

Электричку…(машинист).

Стены выкрасил…(маляр).

Доску выстрогал…(столяр).

В шахте трудится …(шахтёр).

В доме свет провёл… (монтёр).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто всё знает…(молодец)!

- Ребята, а какой водитель смотрит на землю с высока и парит в облаках? (пилот, лётчик, космонавт)

-Отлично, совершенно верно, давайте проведем физминутку про летчика.

Физминутка

Вторая станция «Узнай профессию» (кроссворд)

Миляш:

-Мы переходим к следующей станции: «Узнай профессию»

Чтобы узнать профессию, надо отгадать загадки и составить кроссворд.

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2.Кто в дни болезней

Всех полезней? (Врач)

3.Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём? (Строитель)

4. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку?

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак? (Шофёр)

Арина:

-5.Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

6. С книжкой кто в руке – читатель,

Книги пишет кто? (Писатель)

7.Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт… (пастух).

8.Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он? (Библиотекарь)

9.В небе синем самолёт,

Управляет им…(пилот).

-Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Станция шестая «Доскажи пословицу о труде».

Миляш: Переходим к следующей станции. Немало пословиц сложено о труде. Попробуйте продолжить некоторые из них.

Кто не работает, тот…(не ест).

Хочешь есть калачи, не лежи…(на печи).

Труд человека кормит, а лень…(портит).

Терпение и труд (всё перетрут).

Дело мастера…(боится).

Кто любит трудиться, тому без…(дела не сидится).

Арина:

-Больше дела - …(меньше слов).

К большому терпению придёт…(и умение).

Делу - время…, (потехе – час).

Кончил дело - …(гуляй смело).

- Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела?

(Умение, терпение, старание и трудолюбие)

-Прекрасно!

Определение победителе(самых активных).

-Вы все прекрасно справились с нашими заданиями, и были достаточно активны. Поэтому призы получат все ребята!

Если останется время: Загадки про профессии из сайта.

3. Заключительный

10 минут

Миляш: 

-Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей

- Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

- Что нового узнали сегодня?

Арина:

-Ребята, а кто-то из вас уже думал, чем он будет заниматься, какую профессию выберет, когда вырастет? Чем она полезна?

(Ответы обучающихся).

Арина:

-А как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно прожить?

(Обучающиеся предлагают свои варианты, рассуждают: есть ли такая профессия, без которой человек смог бы прожить.)

Миляш:

-Конечно, такой профессии нет. Важен труд каждого человека. Благодаря

строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу, а

меня — на работу, повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой.

Арина:

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Рефлексия

Миляш:

-Ребята, вам понравился сегодняшний классный час?

(ответы)

Тогда давайте оценим свою работу.

 Прием «Лесенка успеха».

Раздаются листочки с изображением лесенки.

Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.

Награждение наиболее активных учеников.

-Спасибо за работу на уроке. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "День защитника отечества". 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект классного часа....

Конспект классного часа по теме: «День защитника Отечества», 3 класс.

Цель занятия: формировать представление об празднике «День защитника Отечества» в ходе игры-соревнования;Образовательные задачи:Формировать представление учащихся об истории праздника...

Конспект классного часа по теме «День Победы» (2 класс)

Дата проведения мероприятия:06.05.2019ФИО учителя:Четина Надежда СергеевнаКласс:2 «Б»Тема: «День Победы»Цели: расширение исторических знаний детей; воспитание чувства пат...

Конспект классного часа на тему: «День Победы!», 2 класс

Цели:Знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.Создание условий для воспитания чувств патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное вр...

Конспект классного часа на тему «День космонавтики. Космическое путешествие» (2 класс)

Тема: «День космонавтики. Космическое путешествие»Цели: расширение представлений детей о космосе и космонавтах; воспитание чувства гордости за свою страну; воспитание уважения к истор...