Конспект классного часа на тему: День космонавтики 4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему

 Туравинина Ирина Владимировна

День космонавтики 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.4_klass.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                        Учитель: Черничкина Г.В___________
Класс: 4-4                                                                                         Студентка: Туравинина Ирина 34 гр.
Дата: 07.04.2017                                                                                Методист: Соколкина О.С. ________

Классный час.
Тема урока: «День космонавтики».

Тип урока: комбинированный
Цели урока: :  создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования «Дня космонавтики» , привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Планируемые результаты:
Личностные:

-познакомить детей с историей праздника;

-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;

-развивать мотивы внеучебной деятельности.
Предметные:

-развивать познавательную и творческую активность;

-прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.


Оборудование: проектор, доска, карточки с ситуациями

Тип урока: комбинированный

Этапы, методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный
    момент
    Метод – словесный

1 мин.

Здравствуйте ребята! Ирина Владимировна, сегодня я проведу у вас классный час. Настройтесь на плодотворную работу. Садитесь.

Приветствовать учителя.

Л: устанавливать
связь между целью
учебной
деятельности и ее
мотивом.

  1. Мотивационный
    этап
    Словесный —

Беседа.

5-10 мин.

-Кто мне может сказать, какой праздник скоро будет отмечать страна?

 – А какое это число?

 (празднуют 12 апреля , День космонавтики)

-Правильно.

-К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

-Верно.      

-С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей загадочностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и узнали, что Земля шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе.

-Для нас стало привычным, что с Земли стартуют космические корабли. В космических станциях живут и трудятся космонавты, к другим планетам уходят автоматические станции. А ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

-Мы часто слышим, что живем в век космоса. А что такое космос?

Космос - это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.

Отвечать на вопросы.

Слушать текст

К: строит суждения, точно выражающие свои мысли

  1. Постановка и
    решение учебной
    задачи

Работа с презентацией.

Наглядный: просмотр презентации.

10 мин.

-Сегодня в космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов. Командиром отряда буду я – Туравинна Ирина Владимировна, а членами экипажа – вы, дорогие ребята.

-Чтобы отправиться в космос, нужно сконструировать ракету.

На партах у ребят конверты с раздаточным материалом. (Каждый ряд собирает свою деталь, а потом командиры отрядов собирают одну общую)  Учитель предлагает собрать из деталей космический корабль.  

Далекие звезды над нами горят

Зовут они в гости веселых ребят

Собраться в дорогу нетрудно для нас

И вот мы готовы к полету сейчас.

Все беремся за руки.

- Ракеты к полету готовы.

-Экипажу занять свои места!

(есть занять свои места)

-Ключ на старт!

(есть ключ на старт)

-Двигатели запустить!

(есть двигатели запустить)

-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!

(ураааааа)

-Летим!

Слушать учителя.

Высказывать свою точку зрения.

Отвечать на вопросы.

П: умение
ориентироваться в
своей системе
знаний


П: владеть общими
приёмами решения
задач. Строить
логическую цепь
рассуждений.

  1. Физ.минутка

1 мин.

Показывает движения. Массовый танец «Я ракета»

Повторять движения.

  1. Решение частных
    учебных задач

Практический: просмотр видео фрагмента

10

1  ПЛАНЕТА «ВСПОМИНАЙ-КА»  

Учитель предлагает вспомнить и назвать слова по теме «Космос». За каждое правильно названное слово ученику вручается звезда.

(ракета, космос, космонавт, космодром, луноход, спутник, …)

-Без кого ракета не может полететь ? (космонавта)

-Сейчас мы с вами разделимся на группы и соберем своего космонавта.

-Что для этого потребуется?

(экипировка)

-Какие вы молодцы у вас такие красочные космонавты.

Звучит сигнал.

-Экипажу занять свои места!

(есть занять свои места)

-Ключ на старт!

(есть ключ на старт)

-Двигатели запустить!

(есть двигатели запустить)

-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!

(ураааааа)

-Летим!

2  ПЛАНЕТА «ПЛАНЕТА СЛАВЫ»    

-Люди давно мечтали о полетах в космос. Но осуществить эту мечту смогли сравнительно недавно. Первые труды по ракетодинамике и космонавтике написаны ученым Константином Эдуардовичем Циолковским.

-Константин Эдуардович Циолковский – основоположник теоретической космонавтики и ракетостроения  

-Сергей Павлович Королев – главный конструктор первых советских космических ракет;  

-Космонавт, совершивший первый космический полет?

-Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет . 12 апреля 1961 года на орбиту Земли выведен космический корабль – спутник «Восток». Длительность полета 1 час 48 минут.  Корабль сделал виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области.  

-Назовите первую женщину – космонавта нашей страны

-Валентина Николаевна Терешкова – первая женщина – космонавт нашей страны (июнь 1963 года);  

-Космонавт, впервые вышедший в открытый космос

-Алексей Архипович Леонов – летчик – космонавт, в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на 5 метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. Выход был 18 марта 1965 года.

Звучит сигнал.

-Экипажу занять свои места!

(есть занять свои места)

-Ключ на старт!

(есть ключ на старт)

-Двигатели запустить!

(есть двигатели запустить)

-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!

(ураааааа)

-Летим!

3  ПЛАНЕТА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»  

Учитель предлагает отгадать загадки и ответить на вопросы на космическую тему. За правильные ответы – звездочки.

  • Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

Поднимается до звезд.   (Ракета)  

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ……………(Телескоп)  

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель!

По-английски астронавт,

А по-русски……………………(Космонавт)  

  • То худеет, то полнеет

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной. (Луна)  

  • Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)  
  • Один пастух по ночам тысячи овец пасет. (Месяц и звезды)  
  • Поверх деревьев свечи светятся. (Звезды)   Взойдет Егор на бугор, выше леса, выше гор. (Солнце)  
  • Черная дорожка усыпана горошком. (Звездное небо)
  • Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
  • Как называется летательный космический аппарат. (Ракета)
  • Спутник Земли. (Луна)
  • Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  • Когда мы отмечаем День космонавтики. (12 апреля)
  • Необъятный мир за пределами Земли. (Вселенная)
  • Человек, который испытывает космическую технику. (Космонавт)
  • Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли. (Байконур)
  • Как называется космическое снаряжение, которое надевают космонавты. (Скафандр)

 4 «КОСМИЧЕСКИЙ ПРИВАЛ»  

Игра. Раздаются карточки с написанными буквами. По команде дети переворачивают карточки и составляют из букв слова (космос, ракета,Плутон).

Игра. Ассоциации. Кто сможет придумать больше слов про космос.

Звучит сигнал.

-Экипажу занять свои места!

(есть занять свои места)

-Ключ на старт!

(есть ключ на старт)

-Двигатели запустить!

(есть двигатели запустить)

-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!

(ураааааа)

-Летим!

 5  ПЛАНЕТА «ЗЕМЛЯ»

-Ну что ребят наша последняя станция.

А на третьей орбите – кто это
Адрес солнечный взял для себя?
Это наша родная планета!
Это наша родная Земля!

-Планета Земля – самая дорогая, самая любимая наша планета, самая

красивая из всех планет, которые мы знаем.  

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

-Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)

Учитель предлагает сделать нашу планету еще краше. На глобус учениками прикрепляются цветы, бабочки.


Отвечать на вопросы

Размышлять над творческим походом к заданию,

П:проводить
сравнение,
классификацию

К: строит суждения

П: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

П: поиск и выделение необходимой информации;

  1. Рефлексивный


Словесный,
постановка
обобщающих
вопросов,
возвращение к цели
урока, обобщение

5 мин.

Ребята, давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

-тема классного часа?

-когда отмечают в России?

-как звали первого человека, который побывал на в Космосе?

Сейчас я каждому выдам звезду и вы сможете отправить свое пожелание в космос.

Учащиеся делятся впечатлениями,
обобщают свои
наблюдения, учатся делать
выводы с опорой на
поставленную цель,
учебную задачу урока,
темы.

П.: осуществлять анализ.

К.: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классно часа "12 апреля-День космонавтики"

Материал можно использовать  в начальных классах...

Презентация к классному часу на тему "День космонавтики"

Цель данного классного часа познакомить учащихся с историей возникновения праздника, показать взаимосвязь родного города с космонавтикой....

Конспект классного часа на тему "День защитника отечества". 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект классного часа....

Конспект классного часа по теме: «День защитника Отечества», 3 класс.

Цель занятия: формировать представление об празднике «День защитника Отечества» в ходе игры-соревнования;Образовательные задачи:Формировать представление учащихся об истории праздника...

Конспект классного часа по теме «День Победы» (2 класс)

Дата проведения мероприятия:06.05.2019ФИО учителя:Четина Надежда СергеевнаКласс:2 «Б»Тема: «День Победы»Цели: расширение исторических знаний детей; воспитание чувства пат...

Конспект классного часа на тему «День космонавтики. Космическое путешествие» (2 класс)

Тема: «День космонавтики. Космическое путешествие»Цели: расширение представлений детей о космосе и космонавтах; воспитание чувства гордости за свою страну; воспитание уважения к истор...