Конспект классного часа «Мусор бывает полезным» (3 класс)
классный час (3 класс)

Медведева Арина Олеговна

Цель: формирование экологической культуры у учащихся, мотивация детей на сортировку мусора дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_musor_byvaet_poleznym_3_klass.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«МУСОР БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

Выполнили:

студенты 25 группы

Байгильдина Карина, ЩёголевА Анна,

Устьянцев Дмитрий, Обухова Светлана

Медведева Арина, Батурина Мария

Проведено: 06.12.2022г.

Проверила: Рахимова Майя Григорьевна

Челябинск, 2022г.

Дата проведения мероприятия: 06.12.2022

ФИО учителя:

Класс: 3

Тема: «Мусор бывает полезным»

Цель: формирование экологической культуры у учащихся, мотивация детей на сортировку мусора дома.

Оборудование: раздаточный материал (карточки для групповой работы), видеограмма.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.

Организационный

Маша: Здравствуйте, ребята!

Карина: Всем привет!

Аня: Повернитесь к своему соседу, поприветствуйте его!

*кл.рук., поясничая здороваются друг с другом/дают друг другу пять.

Дима: Ребята, гляньте на экран *включает экран* кто это?

*кто-то поднимает руку и отвечает*

Света: Правильно! Молодец!

Карина: Отлично! Посмотрите на котят, похоже ли ваше настроение на кого-то из них? Поднимите руку, кто сегодня такой же весёлый, как Коржик? Есть те, кому грустно, как Карамельке? А кто хочет спать, как Компот? Те, кому грустно, подойдите ко мне на перемене, а все, кто хочет спать – надеюсь, ваше настроение изменится после нашего классного часа.

Арина: Сейчас Карамелька, Коржик и Компот расскажут нам одну историю…Внимание на экран

Мультфильм

Маша: Итак, как вы думаете, о чём этот мультик?

*мини-обсуждение*

Карина: Так для чего же мы сегодня собрались? Какая тема нашего классного часа?

*мини-обсуждение*

Карина: Да! Правильно! Мусор бывает полезным.

2.

Основной

*раскладываем на столе перед детьми: консервную банку, пластиковую бутылку, старые газеты/журналы, стакан*

Дима: Как Вы думаете, что всё это такое?

*4 ребёнка подходят к столу, берут в руки предмет и называют что это*

Арина: Да, всё это может стать обычным мусором, улететь в одну мусорную коробку и отправится на забытую всеми свалку. Такой мусор будет загрязнять нашу планету и природу!

Света: А если сдать этот мусор правильно и рассортировать его, то мы получим…

Маша: Самолёт!

Карина: Стильную одежду!

Аня: И бумагу, на которой мы с вами пишем!

Дима: *удивлённо* как же это происходит?!

Карина: Из такого пластика, как например от бутылок, упаковок от сладостей или старых пластмассовых игрушек можно сделать совершенно разные вещи. За всю нашу длинную жизнь ни одна пластиковая вещь не исчезнет сама по себе, ведь пластик разлагается почти 700 лет! Поэтому из старого пластика всегда можно сделать новый, а сейчас пластмассы стало таааак много, что из него научились делать даже одежду!

Маша: А ещё в нашем городе есть специальные пункты приёма пластиковых крышечек: завод перерабатывает крышки, а сэкономленные деньги со сбора такого материала отправляет на благотворительность детям-инвалидам!

*потихоньку под разговор раздаются каждому на парту раздаточный материал*

Дима: Супер! Я и не слышал о таком…Ну, с бумагой понятно.

Аня: Всё понятно, но не менее важно! Чтобы не губить деревья, которые обеспечивают нам чистый воздух и наше дыхание, обязательно нужно сдавать в макулатуру использованную бумагу. Там её переработают, очистят, и мы снова сможем на ней писать!

Арина: Вот почему так важно, когда учительница просит принести макулатуру! Ребята, поднимите руки те, кто уже сдал макулатуру в этом году?

Маша: Да…ну ничего, после нашего классного часа тут точно будет лес рук, чтобы сохранить живой лес деревьев.

Арина: А как же из железных банок делают самолёты?

Маша: Нет, полностью самолёт из железных банок ты не сделаешь, есть вещи, которые пока не научились перерабатывать. А вот настоящие детали для моторов самолёта, сделанные из переработанной жести и алюминия, консервная банка спасёт! Ребята, видели самолёты, пролетающие над Челябинском? Если правильно выбросить банку из под консервы в правильно выбранный бак для переработки, вы своими руками поможете строительству таких больших железных птиц»!

Света: Остаётся только стекло…

Арина: А это я знаю! Ребята, у Вас есть предположения?

*если ни у кого нет- спроси и оцени ответ*

Арина: Переработанное стекло используют для тепла наших домов! В стекловате. А так бы стекло исчезло только через 100 лет, оставив после себя ужасно загрязнённую природу.

Разминка

Арина: Встаём, ноги на ширине плечь, руки на пояс. Повторяй за мной!

Вот сидит сова на ветке и вращает головой «раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, и в обратную сторону раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, очень хорошо!» Ноги вместе, руки по швам. «Бойко двигает плечами разноцветный попугай, не сиди дружок на месте, ну-ка, повторяй за мной! Плечи вверх, плечи вниз «раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, очень хорошо!» Громко топают ногами бегемот и носорог, повторяем вместе с нами упражнение для ног «раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, очень хорошо, вы молодцы1 Присаживайтесь.

Игра

Дима: Ребята, посмотрите на свои парты.

Аня: Мы предлагаем Вам выполнить задание, чтобы точно запомнить какой мусор может стать важным и нужным, а главное, для чего!

Карина: Перед Вами лежат картинки мусора и готовых новых предметов. Соотнесите картинки и скажите, что из чего переработалось, получилось *выполнение задания*

Света: Давайте проверим, что у вас получилось. Только по одному варианту!

*каждый ряд называет по очереди по одному варианту*

Маша: Отлиииично! Всем спасибо, все молодцы! Но теперь посложнее.

Видео «Интересные факты о переработки мусора»

Игра 2

 Разворачиваемся друг к другу так, чтобы чтобы образовалась команда из трёх-четырёх человек.

*раздаём листочки*

Маша: Сейчас вам раздадим листочки и нужно будет уже самим, в командах, придумать вторую жизнь каким-то предметам, без специальной переработки. Например, старый коробок от спичек можно использовать как шкатулочку для бисера.

Карина: У вас 5 минут, а потом мы послушаем ваши идеи!

*выполнение задания*

*предоставление идей*

Света: Всем спасибо, все молодцы! Столько идей подобрали! Видно, Вы очень хотите беречь нашу природу, да, дети? Умнички!

Видео-опрос

 «Раздельный сбор мусора»

Если времени не хватает,то убираем видео-опрос.

Если время остаётся, то добавляем дополнительную игру.

Доп.игра: Раздел мусора «Разделите мусор правильно, по контейнерам».

3.

Заключительный

Карина: Наш классный час подходит к концу, Карамелька, Коржик и Компот уже убежали…

Аня: Сдавать макулатуру?

Арина: Или превращать вредный пластик в полезный?

Рефлексия

Карина: Не знаю, наверное. Но я хотела сказать, что котятки убежали и задали нашим ребятам такой вопрос: а изменилось ли у них настроение за нашу встречу?

*отвечают*

Маша: Тааак…Ну такие хорошие результаты я обязательно передам нашим котяткам!

Аня: А нам тоже уже пора бежать в след за ними…

Дима: Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс

Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и  традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- ...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект открытого классного часа "Почему бывают драки?" 4 класс коррекционная школа

Целью данного мероприятия является сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ...