Классный час на тему "Международный женский день"
классный час

Ковальская Виктория Николаевна

Тема: «Международный женский день»

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девочкам и женщинам.

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер.

Подготовительная работа: подготовить игры, оригами цветов, презентацию, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_nv_sredu_1_1.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Международный женский день»

Выполнили:

студентки 21 группы

Ахметова Е., Ковальская В.

Проведение: 09.03.23

Проверил: Гарбуз Олеся Александровна

Челябинск, 2023

    Дата проведения мероприятия: 09.03.23

ФИО учителя: Нестерова Лариса Александровна

Класс: 3б

Тема: «Международный женский день»

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девочкам и женщинам.

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер.

Подготовительная работа: подготовить игры, оригами цветов, презентацию, раздаточный материал.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

3 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Перед началом работы сядьте поудобнее, возьмитесь за мизинчики, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня. А мы начинаем.

-Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день... 8 Марта!

-Вчера было 8 марта - замечательный праздник, когда мы поздравляем наших бабушек, мама, сестер, одноклассниц.

-Так как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

-Молодцы. А вы знаете, полное название этого праздника?

-Да, тема нашего классного часа “Международный женский день”.

-А вы знаете что-нибудь о том, как он появился и почему празднуется по всему миру?

-Не знаете? Тогда как вы думаете, какая цель нашего классного часа?

-Отлично! Цель нашего классного часа: познакомиться с историей появления праздника 8 марта.

Дети выполняют указания учителя.

Продолжают стихотворение.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

1 слайд.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

2. Основной

24 мин

- Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта?

- Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Затем в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. В 1977 году Организация Объединенных Наций объявила 8 марта днём борьбы за женские права - Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, схо­дить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми. Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы.

-Праздник имеет свои традиции. Давайте узнаем, как же его празднуют в других странах?
Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.
Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.
Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.
Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

-А какие особенности празднования 8 марта в нашей стране знаете вы?

Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги, духи.

-Сейчас мы зададим вам вопросы, а после этого вы скажете, что их объединяет.

Назовите восьмой месяц года. (Август.)
Какой месяц года получил свое название от
Когда у слонов бывает восемь ног? (Когда их два.)
Кто имеет восемь ног, но не зовется осьминог? (Паук.)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь.)
Чем станет четырехугольник, если отрезать все четыре угла? (Восьмиугольником.)
Какая цифра на циферблате механических часов расположена напротив цифры восемь? (Цифра два.)

-Умеете ли вы разгадывать загадки? Сейчас мы это и проверим.

- Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий. Этот синенький цветок назывался… (Ответ: Василек)

На окне, на полке выросли иголки да цветки атласные — Алые и красные. (Ответ: Кактус)

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Он похожий на звоночек это милый … (Ответ: Колокольчик)

Эти дивные цветы, не бутоны, а духи, их прекрасный аромат в миг наполнит дом и сад. Шесть лепестков красивые Большой бутон у … (Ответ: Лилии)

Золотой и молодой за неделю стал седой, а денечка через два облысела голова. (Ответ: Одуванчик)

Поворачивает ловко он за солнышком головку. Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… (Ответ: Подсолнух)


-О чем были все эти загадки? Тогда давайте встанем со своих мест и отправимся в сад.

Динамическая пауза
Мы гуляем, мы гуляем
В садике садочке. (погулять по комнате)
Собираем, собираем
В садике цветочки.
(наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться - «показать букет»)
Я букет с собой возьму,
Любимой маме отнесу! (маршируем)

-Женщин, девочек, девушек воспевают поэты в своих стихах, о них пишут поэмы, рассказы, повести. Ну и, конечно же, являются они героинями сказок. Сейчас нашим участницам предстоит угадать сказочную героиню и из какой она сказки

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи …
(Федора)
Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине)
Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
(Баба Яга)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

-Женщины, как известно, любят ходить по магазинам. Вот и наши девочки сейчас отправятся в магазин за покупками, а наши кавалеры будут решать, что они сделают с этими покупками. У нас 2 коробочки с карточками. В первой коробочки- карточки с названиями покупок, которые сделают девочки, а во второй – карточки, на которых написано, что с этими покупками сделают наши мальчики.

Платье – выглажу утюгом. Брошь – прикреплю на грудь. Кот – возьму на руки и буду гладить. Вареная курица – разорву на части и съем. Карманный платок – оболью духами и положу в карман. Мыло – захвачу с собою в баню. Орехи – разгрызу и съем. Скрипка – буду на ней играть. Шляпа – надену на голову. Колбаса – поджарю и съем. Зеленый лук – положу в окрошку. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться. Носовой платок – вытру нос. Зонтик – прикроюсь от дождя. Цветы – буду нюхать. Пирожное – полакомлюсь. Горчица – намажу на хлеб. Кукла – вымою и положу спать.

-Сейчас нам предстоит работа в группах, давайте вспомним правила.

-Для выполнения задания поделитесь на 3 команды, ваша задача разгадать кроссворд. На это задание у вас 4 минуты.

-Какое слово у вас получилось? (подарок)

-Молодцы, это то, чем мы сейчас займемся. Хотя праздник уже прошел, дарить подарки и говорить приятные слова можно говорить в любое время.

-Каждый из вас своими руками сделает по цветку, которые мы поместим в общую корзину.

- Молодцы, у нас получилась очень красивая корзина.

Дети отвечают.

Дети слушают.

Дети слушают.

Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

Дети отгадывают загадки.

2 слайд.

3 слайд.

4 слайд.

5 слайд.

6 слайд.

7 слайд.

Дети отвечают.

Повторяют за учителем.

Дети угадывают героинь сказок.

8 слайд.

9 слайд.

10 слайд.

11 слайд.

12 слайд.

13 слайд.

14 слайд.

15 слайд.

16 слайд.

Дети слушают правила.

Дети играют.

Перечисляют правила работы в группах.      17 слайд.

Дети решают кроссворд, называют полученное слово.

Делают оригами цветочка. 18 слайд.

3.Заключительный

3 мин

-А теперь давайте оценим свою работу на классном часе. На счет три хлопните, если вам понравилось, и вы активно работали. Улыбнитесь, если классный час был интересным, но вы не со всем справлялись. И поднимите руку, если вам не понравилось, и вы скучали.

-Спасибо за активную работу. Поздравляем с прошедшими праздниками.

Дети оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Международный женский день".

Классный час посвящён Международному Женскому Дню....

Классный час "8 марта - Международный женский день"

Материал знакомит учащихся с историей возникновения любимого праздника и современными традициями. Презентация содержит фотографии демонстрации женщин в Санкт-Петербурге в 1913 году. Отгадав загадки, у...

Классный час "Самый лучший женский день"

"Самый лучший женский день-8 марта"...

Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс

Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника;               развивающая: ...

Конспект классного часа "Международный женский день" 2 класс

                                                      ...

Классный час в 4 классе МБОУ школа № 29." 8 марта – Международный женский день"

Все мы знаем, что Международный женский день отмечается 8 марта. Женщины с нетерпением ждут этого праздника, в предвкушении внимания любимых мужчин и желанных подарков. Сейчас международный женский де...

Конспект проведения классного праздника с родителями «Женский день – 8 Марта»

Цели и задачи классного праздника:Познакомить учащихся с возникновением праздника.Закрепить знания детей о празднике 8 Марта.Способствовать сближению родителей между собой, налаживанию контакта между ...