Конспект внеурочного занятия по теме: : "Учимся измерять энергию", 3 класс.
план-конспект урока (3 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «ПроЭнергию»
Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.
Класс: 3-2
Тема: «Учимся измерять энергию».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Иметь целостное представление о влиянии энергетики на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;
2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом.
Цель: формирование у обучающихся представлений о приборах, измеряющих энергию.
Задачи:
1. Дать представление об измерительных приборах;
2. Научить считывать информацию со счѐтчика о расходах электрической энергии и рассчитывать расход электрической энергии по счетчику;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Дата проведения: 23.01.2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_teme_uchimsya_izmeryat_energiyu_3_klass.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Чебан Дарья Александровна Группа: 33 Методист: Мирзоян Регина Владимировна Учитель: Диброва Галина Викторовна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «ПроЭнергию»
Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.
Класс: 3-2
Тема: «Учимся измерять энергию».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Иметь целостное представление о влиянии энергетики на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;
2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом.
Цель: формирование у обучающихся представлений о приборах, измеряющих энергию.
Задачи:
1. Дать представление об измерительных приборах;
2. Научить считывать информацию со счѐтчика о расходах электрической энергии и рассчитывать расход электрической энергии по счетчику;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Дата проведения: 23.01.2024
Челябинск, 2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 2 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна Сегодня прохладно, предлагаю вам согреться. Хорошо потрите свои ладони и прикоснитесь к своим щекам. Чувствуете тепло? А теперь ещё раз потрите ладони и прикоснитесь к ладоням своего соседа по парте. Чувствуете тепло? Улыбнитесь своему партнёру и передайте тепло и хорошее настроение. Обеспечивает мотивацию к изучению материала. - Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Просмотр фрагмента видеоролика. - О чём же говорится в этом мультике? - Что такое энергия? - Какая бывает энергия? - Как получают энергию? - Посмотрите кто же это, вы узнали его? Да, это Пин, он просит нас помочь ему. Ему пришла квитанция за свет. Он просит, чтобы мы помогли посчитать сколько электроэнергии он потратил и сколько необходимо оплатить за использованную энергию. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Предположите о чём мы сегодня будем говорить. - Верно, тема нашего занятия «Учимся измерять энергию». Сформулируйте цель нашего занятия, используя подсказки на доске: Узнаем… Научимся… | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. -Об энергии Энергия – это источник движения, способность совершать работу. - Водная или гидроэнергия, солнечная энергия, атомная энергия и ветровая энергия. - Как измерять энергию. - Узнаем с помощью каких приборов измеряют энергию. - Научимся измерять энергию. | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУПД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Видеофрагмент Презентация, слайд №1 Презентация, слайд №2 Презентация, слайд №3 |
Основной | 15 мин. | Проводит эксперименты вместе с обучающимися. - А давайте и мы с вами измерим. Возьмите в руки линейку и простой карандаш и измерьте длину вашего карандаша. Учитель спрашивает у обучающихся получившиеся значения. - А теперь давайте проведём другой эксперимент. Посмотрите, у меня стакан и большой сосуд, колба, как вы думаете поместиться ли вода из этого стакана (200мл) в этот сосуд. А теперь давайте перельём воду из стакана в сосуд. Посмотрите, сколько миллилитров показывает шкала. Нам удалось измерить объём стакана? - У каждого из вас дома есть такой прибор, который измеряет количество потребления энергии. Как он называется? - Счётчик, правильно. - Ребята, скажите, пожалуйста, а какие виды счётчиков вы знаете или помните? - Как мы знаем, Пин любит изобретать и на всю работу уходит очень много энергии, поэтому Пин попросил нас посчитать, сколько у него уходит энергии за день. Давайте заглянем в мастерскую Пина и посмотрим на его счётчик электроэнергии. Но для начала прочитаем задание 2. - Посмотрите на экран. Какое число показывает счётчик Пина с утра? Давайте запишем это число во второй столбик. - Пока вы записывали уже наступил вечер, энергия потратилась, показатели изменились. Сколько сейчас показывает счётчик? Запишите это число в показатели. - А давайте, с вами сравним, схожи ли показания счётчика с показаниями, которые написаны в квитанции? - Посмотрите на квитанцию, и скажите одинаковые ли эти показания, с теми, которые мы с вами записали по счётчику? - Отлично, показания и вправду одинаковые. - А теперь давайте же узнаем, сколько же за день потребляется энергии у Пина в мастерской? Что нам для этого нужно сделать? - - Из большего числа вычесть меньшее, верно. Большее число у нас было в какое время суток? А меньшее? - Какое число у вас получилось? Это столько энергии потребляет Пин за день, представляете. - Ребята, а теперь аккуратно встаньте из-за своих парт. Задвиньте стулья. Смотрите внимательно и повторяйте за Крошем (физминутка). - Пин - великий изобретатель. И его мастерская, дом наполнены различными приборами, которыми он пользуется. Давайте вместе посчитаем сколько они расходуют электроэнергии. Для этого давайте выполним номер 3 в рабочей тетради. Но для начала скажите, как вы думаете, что такое мощность? - Мощность - это то количество энергии, которое использует прибор за определённое время. И измеряется она в ваттах или киловаттах. А вот расход энергии измеряется в ватт-часах или киловатт-часах. Итак, какой прибор написан первым? Всё верно, радиоприёмник. Мы видим, что его мощность составляет 10 Вт, а работал в неделю он 10 часов. Нам с вами необходимо узнать его расход энергии. Для этого мы должны мощность умножить на продолжительность работы, то есть 10х10, получается 100. Это будет расход энергии в час, но в Вт, а нам с вами надо дать ответ в кВт. Для этого нам надо 100 разделить на 1000 (переместить запятую на 3 знака назад) и получится 0,1. Это будет ответ. Поднимите руки, кто не понял, как мы выполнили это задание. Давайте вторую строчку сделаем вместе: 2000х1=2000, затем 2000:1000=2 (кВт/ч). Отлично! Теперь продолжите выполнять это задание, но уже в парах. При этом пары с первого ряда определяют расход энергии утюга и пылесоса, второй ряд - стиральная машина и компьютер, третий ряд - телевизор и кондиционер. У вас есть 2 минуты. Давайте проверим, что у вас получилось. Ответы запишите в свою тетрадь. Учитель вместе с обучающимися проводит эксперимент. Даёт инструктаж. - Ребята, мы с вами помним маленького робота-смешарика, которого создал Пин, это Биби. Он всегда мечтал полететь в космос, но для этого нужна энергия. И тогда Пин узнал, что есть очень простой способ проверить уровень энергии, в том числе и для человека, то есть для нас с вами. Им пользуются космонавты при подготовке к полётам в космос. Ребята, давайте определим свой уровень энергии. У вас на столах лежит верёвка длиной 50 см. А на экране вы видите таймер (секундомер). Возьмите верёвку, крепко сжав концы в руках. Затем вытяните руки вперёд параллельно полу. Руки должны быть прямыми. Теперь в течение 60 секунд мы будем растягивать её в разные стороны руками. Напряжение должно увеличиваться. Может появиться дрожь в руках, и это то, что нам нужно. Когда время закончится, вам надо резко отпустить верёвку и расслабиться, но махать руками и встряхивать их нельзя. Вы увидите, что руки начнут двигаться сами! Затем вам надо будет наблюдать за руками, пока они не остановятся, когда движения прекратятся, посмотрите на время на экране и запомните его. Итак, начинаем. Поднимаем руки, тянем верёвку в течение 60 секунд. А теперь отпускаем верёвку. Отлично! Ваши руки поднимаются и опускаются, могут разойтись в разные стороны, или сделать любое движение. Не мешайте им, наблюдайте расслабленно, как бы со стороны. Смотрите на время, скоро ваши руки под действием силы тяжести займут своё обычное положение - вдоль тела, по швам. Запомните это время. Отлично, все закончили. Какое время у вас получилось? (2-3 ученика) Это время, период, на протяжении которого ваши руки сами двигались, и является уровнем энергетики у вас на этот момент. Ребята, чем он длиннее, тем у вас больше энергии. Вы отлично справились и потренировались вместе с Биби и Пином! Учитель с обучающимися решает задачу. - Как вы думаете, а что нам помогает пополнять энергию? Совершенно верно — сон, еда, и самое главное — кислород. Прочитайте задачу в задании номер четыре. В сутки человек потребляет 800г кислорода, при физической нагрузке до 1200 г. Среднее дерево выделяет за сутки 200 г кислорода. Сколько деревьев надо на одного человека, чтобы нам легко дышалось? Давайте вместе решим эту задачу. С помощью какого действия мы сможем ее решить? Верно, с помощью деления. Сначала узнаем, сколько человеку нужно деревьев чтобы спокойно дышать без физической нагрузки. Как мы это сделаем? 800 поделим на 200. Сколько получится? 4 дерева нужно, чтобы человек спокойно дышал без физической нагрузки. Теперь вычислим, сколько деревьев нужно, чтобы человек спокойно дышал с физической нагрузкой. 1200 делим на 200. Сколько получается? 6. 6 деревьев нужно, чтобы человек спокойно дышал весь день при физической нагрузке. Запишем ответ. Как думаете, какое количество деревьев будет логичнее записать в ответ? Верно, 6 деревьев необходимо на одного человека, чтобы нам легко дышалось. Молодцы, ребята! Теперь Пин знает, что энергия нужна не только его изобретениям, но и ему самому! | Отвечают на вопросы учителя. - Счётчик - Газовые счётчики, водные счётчики, счётчики электроэнергии, расход тепла - Одинаковые - Из большего числа вычесть меньшее - Вечером - Утром Предположения детей. - Мощность – это количество энергии, которое используется. Отвечают на вопросы и решают задачу. - Радиоприемник. - 2000х1=2000, затем 2000:1000=2 (кВт/ч). - Утюг - 1,5 - Пылесос - 1,2 - Стиральная машина - 4 - Компьютер - 1,4 - Телевизор - 2 - Кондиционер - 8. Участвуют в эксперименте. Выполняют инструктаж. Ответы учеников. - Еда, сон. Решают задачу с учителем. 1)800 : 200 = 4 (д.) нужно, чтобы человек спокойно дышал без физ. нагрузки. Ответ: 6 деревьев нужно, чтобы человек спокойно дышал | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания | Рабочая тетрадь страница 33. Презентация, слайд №4 Презентация, слайд №5 Презентация, слайд №6 Презентация, слайд №7 Рабочая тетрадь страница 33 Презентация, слайд №8 Презентация, слайд №9 Презентация, слайд №10 Презентация, слайд №11 Рабочая тетрадь страница 33 Презентация, слайд №12 Презентация, слайд №13 Таймер Презентация, слайд №14 Презентация, слайд №15 Таймер Презентация, слайд №16 Презентация, слайд №17 Рабочая тетрадь страница 34 Презентация, слайд №18 |
Рефлексия | 3 мин. | Организует анализ работы. - Ну что, ребята мы помогли Пину выполнить все задания, которые встретились у него на пути. Давайте ещё раз посмотрим на его квитанцию. Мы узнали, сколько электроэнергии потратил Пин за день. Давайте теперь поможем ему посчитать, сколько надо заплатить. Как мы это посчитаем, если знаем, что 1 кВт-час стоит 4 рубля? - Всё верно. Давайте вычислим ответ. - Теперь мы помогли Пину разобраться и с квитанцией. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… | Отвечают на вопросы. Проводят анализ работы. - Нам надо общее показание умножить на 4. | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки УУПД: - строить речевое высказывание в устной форме УУКД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - формулировать собственное мнение и позицию | Презентация, слайд №19 Презентация, слайд №20 Презентация, слайд №21 Презентация, слайд №22 Рабочая тетрадь страница 35 Презентация, слайд №23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия на тему "Я-Ученик" (2 класс)
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: урокТема занятия: Я-ученикЦель занятия: формирование нового социального статуса и социальной роли «Я - ученик»; форми...
Конспект внеурочного занятия на тему "Учусь искать информацию"
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: кружокТема занятия: Учусь искать информациюЦель занятия: построение простейшего способа поиска информации и ф...
Конспект внеурочного занятия "Зачем я учусь?" для учащихся коррекционной школы ("Разговоры о важном")
Внеурочное занятие «Зачем я учусь» для обучающихся 1 – доп. классов коррекционной школы, является первым уроком из цикла «Разговоры о важном». Занятие з...
Конспект внеурочного занятия по теме "Учусь сравнивать" (Курс "Мир деятельности", 3 класс)
Курс: «Мир деятельности»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяТема: «Учусь сравнивать».Планируемые результаты:Личностные: формировать готовность и способн...
Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс.
Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс. Интегрирование с окружающим миром и технологией....
Конспект внеурочного занятия "Урок 6. Учусь сравнивать", 3 класс
Название курса: «Мир деятельности».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.Класс / возраст детей: 3Б класс, 9-10 лет.Тема: урок 6 «Учусь сравнивать».Планир...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Интелектуальный квиз Эрдит" (класс 2)
Форма: внеурочное занятие Тема: "Интелектуальный квиз Эрудит"Цель: формировать у обучающихся интеллектуальные способности посредством внеурочной деятельности Задачи: 1. Воспит...