Главные вкладки
Технологическая карта урока по педагогике "Экономика - наука для всех и каждого" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «экономика», как науке о ведении хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по педагогике "Экономика - наука для всех и каждого" 3 класс | 195.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Дата: 20.09.2024 Школа: МАОУ ««Академический лицей № 95 г. Челябинска»» Класс: 3-2 Урок: 9 Время: 15:30-16:10 Кабинет: 304 | Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна Группа: 41 Учитель: Варавва Елена Васильевна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока: «Экономика - наука для всех и каждого
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «экономика», как науке о ведении хозяйства.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление о понятии «экономика». 2. Формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. | Предметные: 1. Знать значение термина «экономика». 2. Уметь выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать полученную информацию и выделять главное. 2. Развивать память, внимание и расширять экономический кругозор. информацию и выделять главное, развитие памяти, внимания, расширение экономического кругозора. | Личностные: 1. Проявлять интерес к изучению экономики как науке ведения домашнего хозяйства. 2. Осознавать необходимость изучения экономики для развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения, «хорошее настроение» Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Эльдаровна, сегодняшнее занятие проведу у вас я. -Ребята, посмотрите на меня, закройте глаза, вспомните о вашей приятной покупке, а теперь откройте глаза и поделитесь своим настроением с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы можем начать урок. -Сегодня, за активную работу на уроке, я буду выдавать вам наклейки. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Выполняют указания учителя.. | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: показ Приёмы: организация учебного общения, загадки Внешний контроль | 1.Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу. -Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в одну очень интересную страну. А в какую именно, вы узнаете разгадав шифр. Ваша задача по координатам найти все буквы, так у вас получится слово. - Какое слово у вас получилось? | Разгадывают шифр. - Экономика.. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | Слайд №1 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: показ. Приёмы: шифр, организация учебного общения. Внешний контроль | 1. Определяет тему урока, совместно с детьми ставить цель и план урока. - У вас хорошие предположения, но я знаю 1 слово, которое объединяет все эти слова. Посмотрите на экран и разгадайте шифр. Ваша задача по координатам найти все буквы, так у вас получится слово. - Какое слово у вас получилось? - Правильно, сегодня мы с вами узнаем, что же это за наука. Ведь это одна из наук. - Кто может предположить тему нашего урока? - Вы были правы, но точно наша тема звучит так: «Экономика – наука для всех и каждого». – Какую цель мы можем поставить на наш урок с помощью опорных слов «познакомимся» и «узнаем»? - Верно, а чтобы достигнуть этой цели, нам нужен план. Только его пункты стёрлись, давайте их восстановим. 1) Выясним… 2) Выполним… 3) Подведём… - Отлично, приступим к работе! | Разгадывают шифр. - Экономика. Высказывают своё мнение. Ставят цель урока. - Познакомимся с понятием «экономика» и узнаем, что это за наука. Восстанавливают план урока. - 1) Выясним, что такое экономика. 2) Выполним самостоятельную работу. 3) Подведём итоги. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий и операций. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа, рассказ. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. -Давайте посмотрим видеоролик, смотрите внимательно, ведь потом я задам вопросы. Просмотр видеоролика -Что такое экономика? -Верно. - Ребята, прошу заметить, что экономика - это наука о хозяйстве. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моём домике за печкой или очень большое - как в нашей стране. -А о чем еще шла речь в видеоролике? - А вы знаете, что такое услуга? - А что такое товар? - Отлично, давайте распределим, что является товаром, а что услугой: -Ребята, а знаете ли вы, почему нам необходимо так много товаров и услуг? -Ребята, а вы знаете, что такое потребности? - Потребности - это необходимость, которая помогает человеку поддерживать жизнедеятельность и развиваться. Именно из-за наших потребностей и существует домашнее хозяйство. - Мы уже так много говорили о домашнем хозяйстве, а кто-нибудь знает его точное определение? - Отлично, продолжим наше путешествие. Просмотр видеоролика. - Как называется работа людей в сфере экономики? - Экономика это — наука о хозяйстве. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моём домике за печкой или очень большое - как в нашей стране. | Отвечают на вопросы учителя. -Это искусство ведения домашнего хозяйства. - Об услугах. - Услуга - - это работа, которую люди выполняют чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. - Бизнесом. - Потому что у нас много потребностей. Высказывают свои предположения. -Экономика это — наука о хозяйстве. -Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар | УУПД: применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала. УУРД: проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа, рассказ. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения Внешний контроль | -Домашнее хозяйство - это деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в доме. Отлично, продолжим наше путешествие. Просмотр видеоролика. - Как называется работа людей в сфере экономики? - Что такое банк? - Каковы функции банка? - Что в нынешнее время заменило поход в банк? - В нынешнее время мы используем мобильные приложения для совершения денежных операций. | -Бизнес. - Специальное место для хранения денег. - Хранение, переводы денег. | Слайд №8 Слайд №9 | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа, рассказ. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения Внешний контроль | семьей или отдельным человеком для обеспечения своих потребностей. Это включает в себя планирование бюджета, распределение доходов, использование товаров и услуг. - Но домашнее хозяйство не ограничивается только нашим домом. Это также означает, что мы также участвуем в процессе производства, потребления и распределения благ и услуг. - Мы должны осознавать свою роль и ответственность в экономической жизни общества. Мы можем влиять на экономическую ситуацию в стране через свои решения и действия. Поэтому важно быть ответственными и обдуманными потребителями и правильно принимать решения. -Ребята, вот такой рассказ. Помните ли вы, что нам рассказал Сверчок об экономике? Что это? -А каким бывает хозяйство? Оно лишь дома? | - Экономика это — наука о хозяйстве. -Нет, домашнее хозяйство может быть не только дома. Оно может быть как совсем маленьким, так и большим в нашей стране. | Слайд №10 | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа, рассказ. Наглядный: показ. Практический: задача. Приёмы: организация учебного общения Внешний контроль | 11. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. -Тетушка Совунья прислала нам еще одно видео. Давайте посмотрим его и узнаем, что еще об экономике мы можем узнать. - О чем мы узнали? - Верно. - Ребята, давайте посмотрим на экран и попробуем назвать отрасли экономики. -Кто может ответить, как называется отрасль в которой делают игрушки, машины, шьют одежду. (Промышленность). -Верно! А как называется отрасль экономики, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят животных (сельское хозяйство) - Правильно. Как вы думаете, как называется часть экономики, которая занимается перевозкой грузов и людей? - Отлично, это транспорт. Эта отрасль занимается перевозкой грузов, людей. - Сейчас давайте в парах решим задачу, но для начала вспомним правила работы в парах. - Молодцы, на выполнение задания у вас 3 минуты. Приступаем. Мама дала вам 500 рублей и отправила в магазин. Вам необходимо купить хлеб, молоко, масло, сахар и манную крупу. На сдачу она разрешила приобрести любой товар или услугу. Сколько денег у вас останется? Товары из каких отраслей экономики вы приобрели? (все товары и цены на них указаны на карточке) - Время вышло. Давайте послушаем несколько вариантов. - Молодцы, вы отлично справились. | Просматривают видео фрагмент. Отвечают на вопросы учителя; -об отрослях промышленностях. - промышленность. - сельское хозяйство. - транспорт. - слушать мнение товарища, не перебивать, работать в пол голоса. Решают задачу. Комментируют ответы. | УУПД: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. | Слайд №11 Слайд №12 |
Динамическая пауза «Пересчет» Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед) Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища) Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги) Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук) Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног) Сколько в садике скамеек? (полуприседания) Сколько в пятачке копеек? | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практически: самостоятельная работа на рабочем листе. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Вы видите карточки с заданиями. На выполнение их у вас 3 минуты.
- Время вышло. Обменяйтесь работами в парах. Давайте проверим. Ответы сравните с эталоном на экране. - Молодцы. | Слушают учителя; Выполняют задание на дополнительных рабочих листках; Выполняют взаимопроверку. 1. а 2. 1-б 2-в 3-а 3. 260 рублей | УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; УУРД: владеть способами взаимоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Раздаточный материал (карточки с заданием) Слайд №13 |
Включение в систему знаний (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Практический: игра Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения Внешний контроль | - Ребята, сейчас вместе с Тетушкой Совой я предлагаю вам поиграть. - Мы отправимся с Вами в магазин, чтобы купить Тетушке Сове, то, что ей так необходимо. Для игры мы поделимся на группы по 4 человека. - Науки экономики не бывает без чего? - Конечно, а еще? Например, в магазине? - Молодцы, когда многим покупателям необходим один и тот же товар - это называется спрос. - Два человека получают список продуктов и цены на эти товары. - Другие два человека получают список потребностей Тетушки Совы, а так же банковскую карту с определенным количеством денег. - Не забывайте, что вам необходимо прорекламировать свой товар, чтобы купили именно его. У вас есть 2 минуты, затем подведём итоги игры. - Закончили, кто желает показать свои результаты? | Отвечают на вопросы. -Денег - Продавца и покупателя. Играют в игру. Показывают результаты игры. | УУПД: применять полученные знания на практике. УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
| Слайд №14 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Ф С: беседа Приёмы: организация учебного общения Внешний контроль, самоконтроль | 1.Проводит итоги урока. -Какая тема была сегодня на уроке? -Какую цель мы с вами поставили в начале урока? -Как вы думаете, мы достигли её? -Что больше всего понравилось? -Что было самым трудным? -Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то раскрасте монету в зеленый цвет. Если вам не особо понравился урок, и уже что-то знали из сегодняшней темы, тов желтый. Если вам не понравился урок, и в ничего нового не узнали, то в красны. -Покажите, что у вас получилось. -Всем спасибо за активную работу! Урок закончен. | Отвечают на вопросы. -Экономика -наука для всех и каждого -Познакомимся с понятием «экономика» и узнаем, что это за наука.. -Да Отвечают на вопрос учителя | УУРД: адекватно воспринимать оценку учителя. УУПД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. УУКД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | Слайд №15 Раздаточный материал (монеты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмблема участника семейного фестиваля - конкурса "Возрождение родных языков через всех и каждого"
Эмблема участника семейного фестиваля - конкурса "Возрождение родных языков через всех и каждого" ученицы 3 класс Федькович Анастасии....
Сценарий конкурса фестиваля "Возрождение родных языков через всех и каждого"
Конкурс фестиваль поселковы этап...
Праздник всех и каждого. День Знаний.
Кассный час, посвященный дню Знаний....
Проект "Бездомные животные-прблема всех и каждого"
Настоящая работа - попатка привлечь внимание детей и взрослых к практической помощи в решении проблемы бездомных животных....
Технологическая карта урока финансовая грамотность по теме «Экономика – наука для всех и каждого»
Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизниЗадачи урокаДидактические:Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»Способствовать развитию интереса к экономике – как наукеРазви...
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...