Технологическая карта "У светофора нет каникул"
классный час (1 класс)

Технологическая карта «"У светофора нет каникул"» предназначена для учащихся 1-2 классов для ознакомления с правилами дорожного движения, знакомства с видами перекрестков, для изучения правил перехода регулированного и нерегулированного перекрестка, для формирования представления о безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия»

Технологическая карта

Тема: «У светофора нет каникул»

Дата проведения: 06.09.2022

Воспитатель: Ященко А.Б.

Санкт-Петербург

2022

Технологическая карта прогулки № 2

Тема: «У светофора нет каникул»

Класс: 1 доп «Б»

Дата проведения: 06.09.2022

Время: 14.30 – 15.10

Место проведения: игровая площадка при школе.

Вид прогулки: комбинированное занятие.

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

  1. Познакомить со светофором. Закрепить знание основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);
  2. Закрепить знание детей о правилах перехода улицы на зеленый свет светофора;
  3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения;
  4. Пополнение и активизация словарного запаса детей: светофор, знак «Пешеходный переход», «Зебра», транспорт, проезжая часть, тротуар;
  5. Развивать быстроту мышления;
  6. Воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье.

Методы: наглядный, словесный, игровой

Основные понятия: соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.

Закрепление: после прогулки в классе практическая работа: рисование светофора и пешеходного перехода «Зебра».

Ход занятия.

Этапы.

Содержание деятельности.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Мотивационно – побудительный.

Введение в ситуацию.

- Отгадайте загадку и ответьте на вопрос: «О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии»?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь…

Воспитатель проверяет готовность учащихся (одежду по погоде) перед выходом на прогулку.

Эмоциональный настрой учащихся.

Воспитатель выводит детей на прогулку в беседку.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Чтение загадки про светофор.

Приложение 2.1.

Одеваются на прогулку под контролем воспитателя.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, в беседке садятся на скамейку.

Дети отгадывают загадку (светофор).

Отвечают на вопрос.

Создание атмосферы психологической комфортности.

Дети заинтересованы, включаются в деятельность; создается положительный эмоциональный настрой.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

2 этап

Организационно – поисковый

Актуализация мыслительных операций, необходимых для открытия новых знаний.

- Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей.

Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?

- Для безопасного движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые необходимо обязательно выполнять.

Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

- Что вы видите на этой картинке?

- Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.

Она имеет проезжую часть.

А для чего нужна проезжая часть?

- Для кого предназначены тротуары?

- Как следует передвигаться по тротуару?

Представьте, что это тротуар.

Чтобы во время движения никого не задеть, надо держаться правой стороны.

Все будьте правилу верны, держитесь правой стороны!

Поднимите правую руку. Встаньте на дорожке с правой стороны.

Посмотрите на картинку.

Где можно переходить улицу?

Да, улицу можно переходить в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».

- Как нужно переходить улицу?

- Почему нужно внимательно смотреть на проезжую часть?

- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?

-Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю!

- А для чего эта полосатая дорожка на асфальте?

-Как она называется?

- Это дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице.

У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте какой?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают.

Улицу нам перейти

Помогают!

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Демонстрация картинки, на которой изображена улица (проезжая часть, тротуар).

Приложение 3.1.

Воспитатель делит детей на 2 команды и ставит команды на дорожке друг против друга.

Читает стихотворение

Приложение 2.2.

Воспитатель дает команду пройти и никого не задеть.

Воспитатель хвалит ребят, что справились с заданием и возвращает ребят в беседку на скамейку.

Демонстрация картинки.

Приложение 3.1.

Демонстрирует знак «Пешеходный переход»

Приложение 3.2.

Читает стихотворение.

Приложение 2.3.

Демонстрация картинки с пешеходным переходом «Зебра»

Приложение 3.3.

Читает загадку про светофор.

Приложение 2.4.

Отвечают на вопросы

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

Дети выходят на дорожку, делятся на 2 команды и встают напротив друг друга.

Дети идут по дорожке с правой стороны, стараясь никого не задеть.

Дети садятся на скамейку в беседке.

Дети смотрят на картинку.

Дети знакомятся со знаком «Пешеходный переход» и отвечают на вопросы (нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.

Может случиться авария и попасть под машину).

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы

Слушают загадку, отгадывают ее (светофор).

Понимают важность дорожных знаков.

Активизируют речевую деятельность, обогащают словарный запас специальными терминами.

3 этап

Практического решения проблемы

- Предлагаю вам аккуратно закрыть кружочками, соответствующего цвета, окошки светофора.

- Объясните, что означает каждый цвет.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий –

красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт,

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Дидактическая игра с мячом «Можно - Нельзя»

Воспитатель раздает рисунки со светофором, в окошки которых нужно вставить кружочки соответствующего цвета.

Приложение 3.4

Воспитатель проделывает эту работу на плакате, после объяснения детей, читая стихотворение.

Приложение 2.5.

Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Можно детям играть в мяч на дороге?

Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети встают в круг, и начинается игра с мячом.

Дети ловят мяч, тот, кто поймал, отвечает на вопрос, возвращает мяч обратно воспитателю.

4 этап Заключительный

Рефлексия Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.

- Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить проезжую часть, чтобы не подвергать себя опасности.

Знать:  правила дорожного движения, безопасного поведения на улице  

Иметь: представление о дорожных знаках, сигналах светофора

Уметь: слушать взрослого, отвечать на вопросы, применять полученные навыки в игре и практической деятельности. 

Приложение 1.

Дидактическая игра с мячом «Можно - Нельзя».

Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Описание игры:

Подвижная игра. Название игры

Цель:

Описание игры:

Приложение 2.

  1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь…

  1. Все будьте правилу верны,

Держитесь правой стороны!

  1. Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

  1. Три глаза моргают,

Три глаза мигают.

Улицу нам перейти

Помогают!

Я.Пишумов

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий –

красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт,

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Приложение 3.1.

https://avturi3.educhr.ru/index.php?component=download&file=d2d114e9d39e27e7491f02f3621097454aa0be722d7ee4d03cc4f2424658912c&view=1

Приложение 3.2.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676384226_gas-kvas-com-p-znak-peshekhodnii-perekhod-detskii-risunok-3.jpg

Приложение 3.3.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/16/s_6193eff01ebe1/php98CPgn_Nonitoring--raboty-po-proektu_html_b6d2ca33373f338d.jpg

Приложение 3.4

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a52413f36cc2a5f9ca76df753b3a0394cbd982be-9242214-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "У светофора каникул нет"

Сюжетно - ролевая игра по правилам дорожного движения....

Сюжетно-ролевая игра "У светофора каникул нет"

Игра предназначена для учащихся начальных классов. Помогает усвоить основные правила в игровой форме....

Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР

Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР....

Классный час на тему "У светофора нет каникул"

Классный час на тему: "  У светофора нет каникул"...

Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.

Технологическая карта урока внеурочной деятельности  Н.Ф. Виноградовой  «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы....

У светофора нет каникул!

12/09/2020У светофора нет каникул!В рамках месячника по безопасности дорожного движения "Внимание, дети!" 12 сентября учителями физкультуры проведено мероприятия "У светофора нет канику...

Игра-викторина по ПДД «У Светофора нет каникул!»

Игра-викторина по ПДД «У Светофора нет каникул!»...