План работы по самообразованию: «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»
материал

План работы по самообразованию:

«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_shahmaty.docx702.83 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

 г. Нижневартовска  ДС №56 « Северяночка».

План работы по самообразованию:

 «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»

        Демирова С.Ш.

г.Нижневартовск

План работы по самообразованию

Тема «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»

«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определенные художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…»

Рауль Капабланка.

Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память». В наши дни шахматы стали не только одной из форм в умственном соревновании, но и верным методом в воспитании детей.

Шахматы – целый мир со своими законами, легендами, великими личностями и трагедиями. Эта древняя игра настолько глубока, что в ней могут найти себя самые разные люди, в том числе и дети.

Актуальность.

Актуальность и перспективность опыта. Его значение для совершенствования образовательного процесса.

Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа  образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции обучения очень важнымдля подготовки детей к усвоению знаний является формирование логического мышления. Специальные занятия на коррекцию и развитие мышления дошкольника становятся все более популярными в практике работы детских садов.

Игра в шахматы решает сразу несколько задач:

1. Познавательную: - расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает изобретательность и логическое мышление.

2. Воспитательную: - вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

3. Эстетическую: обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.

4. Физическую: побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.

5. Коррекционную: помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста»

Задачи:

1.Повысить проф. квалификацию путем изучения научно – методической, справочной, учебной литературы, прохождения курсов повышения квалификации.

2.Использовать в своей работе новые образовательные технологии.

3.Разработать и внедрить перспективный план проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

                                   

         Перспективный план работы

аздел плана

Мероприятие

Цели и задачи

Ожидаемый результат

Самореализация

- Изучение литературы по данной теме.

- Разработка конспектов занятий по обучению детей игре в шахматы.

- Оформление книжного уголка.

Изучить теоретические и практические знания в образовательной области «Познавательное развитие».

Изучена литература по проблеме. Систематизация имеющегося опыта.

Работа с детьми

- Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы.

- Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие».

- Открытое мероприятие ООД по обучению детей игре в шахматы.

Изучение современных подходов к проблемам познавательного развития дошкольников.

Проблема развития речи важна и для личностного развития самого ребенка.

Проведён мониторинг, 100%

Проведены занятия по обучению детей игре в шахматы.

Проведено открытое мероприятие НОД.

Работа с родителями

- Индивидуальные беседы с родителями об игре в шахматы.

- Консультация на тему «Шахматы для детей старшего дошкольного возраста».

- Выставка детских поделок на шахматную тематику.

- Семинар-практикум по обучению детей игре в шахматы.

Родительское собрание «Учимся играть в шахматы».

Найти общий язык с родителями воспитанников, слышать пожелания родителей, считаться с их мнением.

Проведены консультации и индивидуальные беседы.

Оформлена выставка детских поделок на шахматную тематику.

Проведён семинар-практикум и родительское собрание.

Работа с педагогами

- Консультация для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через организацию игр в шахматы в детском саду».

- Семинар-практикум по обучению детей игре в шахматы.

- Посещение НОД у воспитателей по обучению детей игре в шахматы.

- Мастер-класс «Учим детей играть в шахматы».

 Познакомить педагогов с формами, методами и приёмами работы с детьми по данному направлению.

Распространение опыта среди педагогов. Проведены консультации, мастер-класс, семинар-практикум.

В течение всего учебного года

-Оформить и пополнять в группе центр интеллектуальных игр «Умники и умницы"

-Прививать детям эстетическое восприятие через дидактические игры и    наглядный материал;

- Формировать социально -коммуникативные умения, самостоятельность;

- Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

-Пополнение центра необходимым материалом в течение года: дидактические игры для обучения игре в шахматы;

наглядные пособия (альбомы, портреты выдающихся шахматистов, тренировочные диаграммы, иллюстрации, фотографии);

демонстрационные настенные магнитные доски с комплектами шахматных фигур;

-Настольные шахматы разных видов;

-Шахматные столы;

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

«Эффективность использования игры при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Программа курса " Дошколёнок"по обучению детей старшего дошкольного возраста (предшкольная пора)

В настоящее время в соответствии с условиями жизни и требованиями, которые определены Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, большое внимание уделяется социализации детей старшего...

Обучение детей старшего дошкольного возраста в игре шахматы

Данная программа предназначена для работы с детьми старших и подготовительных групп детского сада в течение года. За это время дети получат основы шахматных знаний, необходимые им для успешного ведени...

Инновационные подходы к обучению сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ. Материалы  XIV Всероссийской научно-практической конференции 18-19 ноября 2020 года....

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста»

Презентация для педагогов. может быть использована для работы с родителями по ознакомлению с нетрадиционными педагогическими технологиями....