План работы по самообразованию: «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»
материал
План работы по самообразованию:
«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_shahmaty.docx | 702.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС №56 « Северяночка».
План работы по самообразованию:
«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»
Демирова С.Ш.
г.Нижневартовск
План работы по самообразованию
Тема «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»
«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определенные художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…»
Рауль Капабланка.
Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память». В наши дни шахматы стали не только одной из форм в умственном соревновании, но и верным методом в воспитании детей.
Шахматы – целый мир со своими законами, легендами, великими личностями и трагедиями. Эта древняя игра настолько глубока, что в ней могут найти себя самые разные люди, в том числе и дети.
Актуальность.
Актуальность и перспективность опыта. Его значение для совершенствования образовательного процесса.
Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции обучения очень важнымдля подготовки детей к усвоению знаний является формирование логического мышления. Специальные занятия на коррекцию и развитие мышления дошкольника становятся все более популярными в практике работы детских садов.
Игра в шахматы решает сразу несколько задач:
1. Познавательную: - расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает изобретательность и логическое мышление.
2. Воспитательную: - вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
3. Эстетическую: обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.
4. Физическую: побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.
5. Коррекционную: помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста»
Задачи:
1.Повысить проф. квалификацию путем изучения научно – методической, справочной, учебной литературы, прохождения курсов повышения квалификации.
2.Использовать в своей работе новые образовательные технологии.
3.Разработать и внедрить перспективный план проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы
аздел плана | Мероприятие | Цели и задачи | Ожидаемый результат |
Самореализация | - Изучение литературы по данной теме. - Разработка конспектов занятий по обучению детей игре в шахматы. - Оформление книжного уголка. | Изучить теоретические и практические знания в образовательной области «Познавательное развитие». | Изучена литература по проблеме. Систематизация имеющегося опыта. |
Работа с детьми | - Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы. - Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие». - Открытое мероприятие ООД по обучению детей игре в шахматы. | Изучение современных подходов к проблемам познавательного развития дошкольников. Проблема развития речи важна и для личностного развития самого ребенка. | Проведён мониторинг, 100% Проведены занятия по обучению детей игре в шахматы. Проведено открытое мероприятие НОД. |
Работа с родителями | - Индивидуальные беседы с родителями об игре в шахматы. - Консультация на тему «Шахматы для детей старшего дошкольного возраста». - Выставка детских поделок на шахматную тематику. - Семинар-практикум по обучению детей игре в шахматы. Родительское собрание «Учимся играть в шахматы». | Найти общий язык с родителями воспитанников, слышать пожелания родителей, считаться с их мнением. | Проведены консультации и индивидуальные беседы. Оформлена выставка детских поделок на шахматную тематику. Проведён семинар-практикум и родительское собрание. |
Работа с педагогами | - Консультация для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через организацию игр в шахматы в детском саду». - Семинар-практикум по обучению детей игре в шахматы. - Посещение НОД у воспитателей по обучению детей игре в шахматы. - Мастер-класс «Учим детей играть в шахматы». | Познакомить педагогов с формами, методами и приёмами работы с детьми по данному направлению. | Распространение опыта среди педагогов. Проведены консультации, мастер-класс, семинар-практикум. |
В течение всего учебного года
-Оформить и пополнять в группе центр интеллектуальных игр «Умники и умницы"
-Прививать детям эстетическое восприятие через дидактические игры и наглядный материал;
- Формировать социально -коммуникативные умения, самостоятельность;
- Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;
-Пополнение центра необходимым материалом в течение года: дидактические игры для обучения игре в шахматы;
наглядные пособия (альбомы, портреты выдающихся шахматистов, тренировочные диаграммы, иллюстрации, фотографии);
демонстрационные настенные магнитные доски с комплектами шахматных фигур;
-Настольные шахматы разных видов;
-Шахматные столы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов
В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...
«Эффективность использования игры при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...
Программа курса " Дошколёнок"по обучению детей старшего дошкольного возраста (предшкольная пора)
В настоящее время в соответствии с условиями жизни и требованиями, которые определены Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, большое внимание уделяется социализации детей старшего...
Обучение детей старшего дошкольного возраста в игре шахматы
Данная программа предназначена для работы с детьми старших и подготовительных групп детского сада в течение года. За это время дети получат основы шахматных знаний, необходимые им для успешного ведени...
Инновационные подходы к обучению сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции 18-19 ноября 2020 года....
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...
«Использование технологии «Синквейн» в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста»
Презентация для педагогов. может быть использована для работы с родителями по ознакомлению с нетрадиционными педагогическими технологиями....