Материал для детей
методическая разработка

Исачкина Елизавета Антоновна

Игры для младших школьников на всестороннее развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для развития творческих способностей у младших школьников

«Фантазёры»

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Оборудование: пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д.

Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение. 

«Выразительные движения»
Цель игры: развитие навыков невербального общения и эмоциональной выразительности у участников. Игроки учатся передавать и интерпретировать эмоции без слов, что способствует улучшению их наблюдательности, креативности и командной работы.

Ход игры: дети делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции:
- радость
- испуг
- злость
- удивление
Вторая команда должна угадать, что было изображено.

Игры для развития творческих способностей у старших школьников

«Буриме»

Цель игры: развитие творческих способностей участников, улучшение навыков стихосложения и рифмовки.

Буриме, литературная игра; написание стихотворений на заданные рифмы

Ход игры: не изменяя порядка заданных рифм, участники должны создать осмысленный текст. Как правило, в игре используются «трудные», тематически несхожие рифмы.

Позднее под буриме стали понимать и «игру в чепуху», когда участники создают рифмованные строки или строфы, передавая листок друг другу для продолжения, при этом видимым остаётся только написанное последним участником.



Предварительный просмотр:

«Договори слово»

Цель: помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление.

Описание. Первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.

«Рисунки мыльными пузырями»

Цель: развивает творческое мышление и фантазию.

Описание. Смешайте пять столовых ложек гуаши, одну столовую ложку шампуня или жидкости для мытья посуды и одну чайную ложку воды. В полученную смесь опустите трубочку для сока и взбейте, чтобы получилась пена. Поднесите к этой пене лист бумаги, на нём появятся необычные формы. Закончить рисунок можно с помощью фломастеров и красок.

«Автомобиль»

Цель: развитие ориентации в пространстве.

Описание. Необходимо расставить по комнате разные предметы (столы, стулья и так далее), сказав ребёнку, чтобы он представил, что он автомобиль. После этого ребёнку надо завязать глаза, и с помощью подсказок взрослого он будет «ехать» по маршруту, огибая препятствия.

«Викторина»

Цель: помогают расширить кругозор, развить внимание, быстроту реакции и командный дух.

Описание. Можно сделать общую викторину с вопросами из разных сфер или на конкретную тему. Вопросы легко найти в свободном доступе в интернете или в книгах про дидактические игры для младших школьников. Например: 

  • Какую процедуру заменяет одно яблоко? (Чистка зубов)
  • Самая популярная кличка дворовых собак? (Жучка)
  • Какое блюдо олицетворяло солнце для древних славян? (Блины)
  • Кого называют королём пустыни? (Верблюд)
  • Как называются мужские штаны у казаков? (Шаровары)

Школьникам очень нравится отгадывать варианты ответов, а если собрать несколько команд и сделать небольшое соревнование, то положительных эмоций и пользы от викторины будет ещё больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы, позволяющие улучшить восприятие и запоминание материала у детей с проблемами удержания внимания и памяти.

Когда традиционные приёмы в обучении не помогают,на помощь приходят другие приёмы......

Сценарий праздника "День Матери" Для детей 1--4 классы АООП (ЗПР. Вариант I -II, 8.2. ,8.3)

Уважаемые коллеги, надеюсь Вам будет полезен наш сценарий веселого праздника "26 ноября -День матери!"...

Номинация "Высокое звание - Учитель" От матери к детям

Об учительской династии моей семьи....

Контрольно-измерительные материала для детей с ОВЗ

Контрольно-измерительные материалы по математике для детей с ЗПР....

Контрольно-измерительные материала для детей с ОВЗ

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для детей с ОВЗ...

Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...