Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
опыты и эксперименты

Алексеева Ксения Александровна

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа №4

Усть-Кутского муниципального образования

Иркутской области

                          

  

 

 

 

 

 

 

Муниципальный конкурс « Ярмарка методический идей»

Номинация « Современный урок»

 

Тема: Формирование здорового образа жизни младших

школьников на уроках и во внеурочное время.

 

Форма представления: имитационная игра со слушателями.

                         

                                                             

 

 

 

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                       МОУ СОШ № 4

                                                                           Алексеева Ксения Александровна

 

 

г. Усть-Кут

25.01.2020

 

 

Информационная справка.

Главная цель  моей работы - сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Для достижения поставленной цели, мною решаются  следующие задачи:

  • Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
  • Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
  • Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
  • Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни

Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.

На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:

- утренняя зарядка

- физминутки и динамические  паузы 

- групповых методов работы

- информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного  образа жизни

- организация отдыха и прогулок

Результат моей работы ведёт:

  • к снижению показателей заболеваемости детей;

 

 

 

image

 

 

1 класс

I-е полугодие 2018-2019 уч г.

1 класс

II-е полугодие 2018– 2019 уч. г.

2 класс

I-е полугодие 2019– 2020

уч. г.

1.Не пропустили ни разу по болезни

25 % (4 человека)

62,5% (13 человек)

51%  (13 человек)

2. Пропустили 1-2 раза по болезни

50% (6 человек)

37,5% (4 человека)

21%  (3 человека)

3. Пропустили 3 и более раз по болезни

35 % (5 человека)

12,5 % (2 человека)

14 % (2 человека)

 

  • к улучшению психологического климата в детском коллективе;
  • к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
  • к предотвращению усталости и утомляемости;
  • к повышению и мотивации учебной деятельности;
  • к повышению роста учебных достижений;
  • к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.

В 2017 году мои ученики заняли 2 место в «Президентских соревнованиях» среди всех 4-х классов школ города.

           Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.

В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Сл.2  Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым    

 Ж.Ж.Руссо

Сл.3 Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.

Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Поэтому очень важно, заложить знания о культуре ЗОЖ уже в раннем возрасте. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.

Сл.4  Главная цель  моей работы - сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Для достижения поставленной цели, мною решаются  следующие задачи: сл.5

  • Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
  • Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
  • Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
  • Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни

Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель  должен  работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда  здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие  работы учителя начальных классов.

Сл.6 Условия «здоровьесбережения» в учебном процессе состоят в следующем:

  • Выполнение  требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
  • Использование методов групповой работы.
  • Создание положительной психологической атмосферы.
  • Активность каждого участника.
  • Использование учебного материала  для формирования  осознания ценности здоровья.
  • Дозировка объема учебного материала.
  • Физкультурные занятия, физкультурные минутки,  упражнения для глаз, динамические паузы
  • Осуществление  личностно-ориентированного    подхода к ребенку.

На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:

  1. сл. 7 Утренняя зарядка. Используются различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, с использованием музыкального и видео сопровождения. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание.  Включить (давайте попробуем с вами)

2. Сл. 8 Так же я провожу физминутки и динамические  паузы – комплекс  упражнений и игр, проводимых между занятиями.

Учащимся более интересен групповой способ проведения физкультурных и динамических  пауз, т.к. он носит комбинированный характер и состоит из комплекса упражнений, подвижных и музыкальных игр.

Провести имитационную игру « Репка»  со слушателями.

(распределить роли  и раздать задания)

Вспомни всеми любимую русскую народную сказку репка. Какие там были герои? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Дед- пока дед тянул репку у него заболела спина. Давайте поможем дедушке и вместе с ним сделаем упражнения для поясницы.

Наклоны вправо и влево.

Исходное положение: основная стойка — наклон вправо, правая рука скользит вниз вдоль туловища, левая сгибается в локте вверх.
В исходное положение. Наклон в другую сторону. В исходное положение. Повторить 8–10 раз.

Бабка – очень уж плохо видит наша бабушка. Давайте ей поможем и сделаем вместе с ней гимнастику для глаз.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

 

Внучка-очень энергичная девочка так как недавно был праздник Новый год. Давайте вместе с внучкой сделаем весёлую  новогоднюю физминутку про Дедушку Мороза.

Как у Дедушки Мороза вот такая борода (показывают)

ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)

Вот такая борода (показывают)

Как у Дедушки Мороза вот такие вот усы (показывают)

ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)

Вот такие вот усы (показывают)

Как у Дедушки Мороза вот такая шуба (показывают)

ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)

Вот такая  шуба (показывают)

Как у Дедушки Мороза вот такая валенки (показывают)

ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)

Вот такие валенки (показывают)

Жучка и кошка – помогали наша Жучка и кошка репку тянуть и заболели у них лапки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и поможем нашим героям.

На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)

Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)

Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)

И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

Мышка- после вытягивания репки у мышки заболели ушки. Стала она плохо слышать. Давайте поможем нашей мышке. Гимнастика для слуха:

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                        (несильные нажимы пальцами, с постепенным 

Вниз до мочек добежали.    ( продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём (указательным пальцами) 

 Молодцы, ребята!!!! Вы помогали каждому герою и восстановить свои силы и они готовы бежать и опять быть главными героями в разных сказка.

Похлопайте себе!!!!

После проведения физминуток и динамических пауз, дети становятся более активными, их внимание активизируется, формируется мотивация к изучаемому предмету, улучшается психоэмоциональное состояние, изменяется отношение к себе и своему здоровью.

 Показать  Динамические паузы слайд показать

  1. Сл. 9 Использование групповых методов работы, которые позволяют сменить позу ребенка на уроке, внеурочной деятельности или кл.часу,  вести себя более раскрепощенно.
  2. Сл. 10 Рациональное питание. Задача каждого классного руководителя убедить родителей в необходимости горячего питания ребенка в школе. С этой задачей мне удается справляться. 100% детей питаются в школе.
  3. Сл. 11 Информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного  образа жизни. Систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья. Приведу примеры: Беседы «Для чего нужна зарядка”, “Если хочешь быть здоров”. Классные часы “Мои любимые игры”, “Мой режим дня – мой друг и помощник”,  Игры “В гостях у Айболита”, “Здоров будешь – всё добудешь ”.
  4. Дни здоровья которые каждый год проводятся в нашей школе. Сл. 12
  5. Организация отдыха и прогулок, с целью оздоровления младших школьников. Сл. 13,14

        8. Сл. 15 В 2016-2017 уч.году  - проводилась  Неделя Начальной школы под названием           «Здоровым быть здорово!»  , Параллель 4 классов готовила плакаты и на нём изображали или спорт или рассказывали о правилах гигиены.

целью недели  было:

  • Формировать у учащихся системные знания о здоровом образе жизни;
  • Развивать  культуру здорового образа жизни;
  • Формировать умения самостоятельно соблюдать правила гигиены, здорового питания, активного образа жизни;
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

 

     8. Большую роль в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья играет семья. Основной целью работы с родителями я поставила просвещение в вопросе по воспитанию ЗОЖ у детей в семье, переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.

В своей работе с родителями я использую следующие формы и методы:

  1. родительские собрания, темы которых связаны с укреплением и сохранением здоровья у школьников;
  2. наглядная пропаганда ЗОЖ;
  3. беседы и консультации по предупреждению заболеваний, по сохранению и укреплению эмоционального здоровья;
  4. Привлечение и участие родителей в разных праздниках и соревнованиях Сл. 16

 Сл. 17 Результат моей работы ведёт:

  • к снижению показателей заболеваемости детей;

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

I-е полугодие 2018-2019 уч г.

1 класс

II-е полугодие 2018– 2019 уч. г.

2 класс

I-е полугодие 2019– 2020

уч. г.

1.Не пропустили ни разу по болезни

25 % (4 человека)

62,5% (13 человек)

51%  (13 человек)

2. Пропустили 1-2 раза по болезни

50% (6 человек)

37,5% (4 человека)

21%  (3 человека)

3. Пропустили 3 и более раз по болезни

35 % (5 человек)

12,5 % (2 человека)

14 % (2 человека)

 

  • к улучшению психологического климата в детском коллективе;
  • к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
  • к предотвращению усталости и утомляемости;
  • к повышению и мотивации учебной деятельности;
  • к повышению роста учебных достижений;
  • к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.

В 2017 году мои ученики заняли 2 место в «Президентских соревнованиях» среди всех 4-х классов школ города.сл.18

           Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.

В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей.

Сл. 19  Спасибо за внимание !!!

 

 

Список источников информации:

1. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.

2. Безруких, Н.А. О сущности здорового образа жизни /Н.А.Безруких //Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: сборник статей по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции.- Балашов: Изд-во «Арья», 2011.- С. 59.

3. Ишухина Е.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис. канд. пед.наук: - Шуя, 2010. - 171 с

4. Каракотова С.М. Формирование здорового образа жизни в условиях развития психолого-педагогического комфорта в семье: Дис. канд. пед. наук: Карачаевск, 2011. - 186 с.

   6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с.

   7. Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

   8. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.

  9. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001.

 

  10.Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009

  11. Соловьёв Г. М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие, ч. 1, ч. 2. – Ставрополь, изд-во СГУ, 2001.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx74.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Усть-Кутского муниципального образования

Иркутской области

Муниципальный конкурс « Ярмарка методический идей»

Номинация « Современный урок»

Тема: Формирование здорового образа жизни младших

школьников на уроках и во внеурочное время.

Форма представления: имитационная игра со слушателями.

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 4

Алексеева Ксения Александровна

г. Усть-Кут

Информационная справка.

Главная цель моей работы - сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Для достижения поставленной цели, мною решаются следующие задачи:

  • Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
  • Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
  • Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
  • Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни

Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.

На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:

- утренняя зарядка

- физминутки и динамические паузы

- групповых методов работы

- информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного образа жизни

- организация отдыха и прогулок

Результат моей работы ведёт:

  • к снижению показателей заболеваемости детей;

1 класс

I-е полугодие 2018-2019 уч г.

1 класс

II-е полугодие 2018– 2019 уч. г.

2 класс

I-е полугодие 2019– 2020

уч. г.

#1053;е пропустили ни разу по болезни

25 % (4 человека)

62,5% (13 человек)

51% (13 человек)

2. Пропустили 1-2 раза по болезни

50% (6 человек)

37,5% (4 человека)

21% (3 человека)

3. Пропустили 3 и более раз по болезни

35 % (5 человека)

12,5 % (2 человека)

14 % (2 человека)

  • к улучшению психологического климата в детском коллективе;
  • к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
  • к предотвращению усталости и утомляемости;
  • к повышению и мотивации учебной деятельности;
  • к повышению роста учебных достижений;
  • к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.

В 2017 году мои ученики заняли 2 место в «Президентских соревнованиях» среди всех 4-х классов школ города.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.

В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей.

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Сл.2 Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым

Ж.Ж.Руссо

Сл.3 Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.

Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Поэтому очень важно, заложить знания о культуре ЗОЖ уже в раннем возрасте. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.

Сл.4 Главная цель моей работы - сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Для достижения поставленной цели, мною решаются следующие задачи: сл.5

  • Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
  • Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
  • Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
  • Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни

Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.

Сл.6 Условия «здоровьесбережения» в учебном процессе состоят в следующем:

  • Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
  • Использование методов групповой работы.
  • Создание положительной психологической атмосферы.
  • Активность каждого участника.
  • Использование учебного материала для формирования осознания ценности здоровья.
  • Дозировка объема учебного материала.
  • Физкультурные занятия, физкультурные минутки, упражнения для глаз, динамические паузы
  • Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.

На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:

  1. сл. 7 Утренняя зарядка. Используются различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, с использованием музыкального и видео сопровождения. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание. Включить (давайте попробуем с вами)

2. Сл. 8 Так же я провожу физминутки и динамические паузы – комплекс упражнений и игр, проводимых между занятиями.

Учащимся более интересен групповой способ проведения физкультурных и динамических пауз, т.к. он носит комбинированный характер и состоит из комплекса упражнений, подвижных и музыкальных игр.

Провести имитационную игру « Репка» со слушателями.

(распределить роли и раздать задания)

Вспомни всеми любимую русскую народную сказку репка. Какие там были герои? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Дед- пока дед тянул репку у него заболела спина. Давайте поможем дедушке и вместе с ним сделаем упражнения для поясницы.

Наклоны вправо и влево.

Исходное положение: основная стойка — наклон вправо, правая рука скользит вниз вдоль туловища, левая сгибается в локте вверх.
В исходное положение. Наклон в другую сторону. В исходное положение. Повторить 8–10 раз.

Бабка – очень уж плохо видит наша бабушка. Давайте ей поможем и сделаем вместе с ней гимнастику для глаз.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Внучка-очень энергичная девочка так как недавно был праздник Новый год. Давайте вместе с внучкой сделаем весёлую новогоднюю физминутку про Дедушку Мороза.

Как у Дедушки Мороза вот такая борода (показывают)

ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)

Вот такая борода (показывают)

Как у Дедушки Мороза вот такие вот усы (показывают)

ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)

Вот такие вот усы (показывают)

Как у Дедушки Мороза вот такая шуба (показывают)

ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)

Вот такая шуба (показывают)

Как у Дедушки Мороза вот такая валенки (показывают)

ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)

Вот такие валенки (показывают)

Жучка и кошка – помогали наша Жучка и кошка репку тянуть и заболели у них лапки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и поможем нашим героям.

На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)

Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)

Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)

И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

Мышка- после вытягивания репки у мышки заболели ушки. Стала она плохо слышать. Давайте поможем нашей мышке. Гимнастика для слуха:

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. ( продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём (указательным пальцами)

Молодцы, ребята!!!! Вы помогали каждому герою и восстановить свои силы и они готовы бежать и опять быть главными героями в разных сказка.

Похлопайте себе!!!!

После проведения физминуток и динамических пауз, дети становятся более активными, их внимание активизируется, формируется мотивация к изучаемому предмету, улучшается психоэмоциональное состояние, изменяется отношение к себе и своему здоровью.

Показать Динамические паузы слайд показать

  1. Сл. 9 Использование групповых методов работы, которые позволяют сменить позу ребенка на уроке, внеурочной деятельности или кл.часу, вести себя более раскрепощенно.
  2. Сл. 10 Рациональное питание. Задача каждого классного руководителя убедить родителей в необходимости горячего питания ребенка в школе. С этой задачей мне удается справляться. 100% детей питаются в школе.
  3. Сл. 11 Информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного образа жизни. Систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья. Приведу примеры: Беседы «Для чего нужна зарядка”, “Если хочешь быть здоров”. Классные часы “Мои любимые игры”, “Мой режим дня – мой друг и помощник”, Игры “В гостях у Айболита”, “Здоров будешь – всё добудешь ”.
  4. Дни здоровья которые каждый год проводятся в нашей школе. Сл. 12
  5. Организация отдыха и прогулок, с целью оздоровления младших школьников. Сл. 13,14

8. Сл. 15 В 2016-2017 уч.году - проводилась Неделя Начальной школы под названием «Здоровым быть здорово!» , Параллель 4 классов готовила плакаты и на нём изображали или спорт или рассказывали о правилах гигиены.

целью недели было:

  • Формировать у учащихся системные знания о здоровом образе жизни;
  • Развивать культуру здорового образа жизни;
  • Формировать умения самостоятельно соблюдать правила гигиены, здорового питания, активного образа жизни;
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

8. Большую роль в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья играет семья. Основной целью работы с родителями я поставила просвещение в вопросе по воспитанию ЗОЖ у детей в семье, переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.

В своей работе с родителями я использую следующие формы и методы:

  1. родительские собрания, темы которых связаны с укреплением и сохранением здоровья у школьников;
  2. наглядная пропаганда ЗОЖ;
  3. беседы и консультации по предупреждению заболеваний, по сохранению и укреплению эмоционального здоровья;
  4. Привлечение и участие родителей в разных праздниках и соревнованиях Сл. 16

Сл. 17 Результат моей работы ведёт:

  • к снижению показателей заболеваемости детей;

1 класс

I-е полугодие 2018-2019 уч г.

1 класс

II-е полугодие 2018– 2019 уч. г.

2 класс

I-е полугодие 2019– 2020

уч. г.

#1053;е пропустили ни разу по болезни

25 % (4 человека)

62,5% (13 человек)

51% (13 человек)

2. Пропустили 1-2 раза по болезни

50% (6 человек)

37,5% (4 человека)

21% (3 человека)

3. Пропустили 3 и более раз по болезни

35 % (5 человек)

12,5 % (2 человека)

14 % (2 человека)

  • к улучшению психологического климата в детском коллективе;
  • к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
  • к предотвращению усталости и утомляемости;
  • к повышению и мотивации учебной деятельности;
  • к повышению роста учебных достижений;
  • к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.

В 2017 году мои ученики заняли 2 место в «Президентских соревнованиях» среди всех 4-х классов школ города.сл.18

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.

В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей.

Сл. 19 Спасибо за внимание !!!

Список источников информации:

1. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.

2. Безруких, Н.А. О сущности здорового образа жизни /Н.А.Безруких //Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: сборник статей по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции.- Балашов: Изд-во «Арья», С. 59.

3. Ишухина Е.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис. канд. пед.наук: - Шуя, 2010. - 171 с

4. Каракотова С.М. Формирование здорового образа жизни в условиях развития психолого-педагогического комфорта в семье: Дис. канд. пед. наук: Карачаевск, 2011. - 186 с.

6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с.

7. Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

8. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.

9. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001.

#1052;аханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009

11. Соловьёв Г. М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие, ч. 1, ч. 2. – Ставрополь, изд-во СГУ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование здорового образа жизни младшего школьника на уроках»

Традиционно считается, что основная задача школы - дать необходимое образование, не менее важная задача - сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать осново...

« Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время»

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной....

Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр         Здоровье подрастающего поколения и разраб...

Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности.

Статья"Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности."Из опыта работы....

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках в начальной школе

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках в начальной школе...