Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
опыты и эксперименты
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
Муниципальный конкурс « Ярмарка методический идей»
Номинация « Современный урок»
Тема: Формирование здорового образа жизни младших
школьников на уроках и во внеурочное время.
Форма представления: имитационная игра со слушателями.
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4
Алексеева Ксения Александровна
г. Усть-Кут
25.01.2020
Информационная справка.
Главная цель моей работы - сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Для достижения поставленной цели, мною решаются следующие задачи:
- Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
- Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
- Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
- Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни
Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.
На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:
- утренняя зарядка
- физминутки и динамические паузы
- групповых методов работы
- информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного образа жизни
- организация отдыха и прогулок
Результат моей работы ведёт:
- к снижению показателей заболеваемости детей;
| 1 класс I-е полугодие 2018-2019 уч г. | 1 класс II-е полугодие 2018– 2019 уч. г. | 2 класс I-е полугодие 2019– 2020 уч. г. |
1.Не пропустили ни разу по болезни | 25 % (4 человека) | 62,5% (13 человек) | 51% (13 человек) |
2. Пропустили 1-2 раза по болезни | 50% (6 человек) | 37,5% (4 человека) | 21% (3 человека) |
3. Пропустили 3 и более раз по болезни | 35 % (5 человека) | 12,5 % (2 человека) | 14 % (2 человека) |
- к улучшению психологического климата в детском коллективе;
- к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
- к предотвращению усталости и утомляемости;
- к повышению и мотивации учебной деятельности;
- к повышению роста учебных достижений;
- к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.
В 2017 году мои ученики заняли 2 место в «Президентских соревнованиях» среди всех 4-х классов школ города.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.
В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей.
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Сл.2 Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым
Ж.Ж.Руссо
Сл.3 Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.
Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Поэтому очень важно, заложить знания о культуре ЗОЖ уже в раннем возрасте. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.
Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.
Сл.4 Главная цель моей работы - сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Для достижения поставленной цели, мною решаются следующие задачи: сл.5
- Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
- Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
- Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
- Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни
Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.
Сл.6 Условия «здоровьесбережения» в учебном процессе состоят в следующем:
- Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
- Использование методов групповой работы.
- Создание положительной психологической атмосферы.
- Активность каждого участника.
- Использование учебного материала для формирования осознания ценности здоровья.
- Дозировка объема учебного материала.
- Физкультурные занятия, физкультурные минутки, упражнения для глаз, динамические паузы
- Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.
На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:
- сл. 7 Утренняя зарядка. Используются различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, с использованием музыкального и видео сопровождения. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание. Включить (давайте попробуем с вами)
2. Сл. 8 Так же я провожу физминутки и динамические паузы – комплекс упражнений и игр, проводимых между занятиями.
Учащимся более интересен групповой способ проведения физкультурных и динамических пауз, т.к. он носит комбинированный характер и состоит из комплекса упражнений, подвижных и музыкальных игр.
Провести имитационную игру « Репка» со слушателями.
(распределить роли и раздать задания)
Вспомни всеми любимую русскую народную сказку репка. Какие там были герои? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Дед- пока дед тянул репку у него заболела спина. Давайте поможем дедушке и вместе с ним сделаем упражнения для поясницы.
Наклоны вправо и влево.
Исходное положение: основная стойка — наклон вправо, правая рука скользит вниз вдоль туловища, левая сгибается в локте вверх.
В исходное положение. Наклон в другую сторону. В исходное положение. Повторить 8–10 раз.
Бабка – очень уж плохо видит наша бабушка. Давайте ей поможем и сделаем вместе с ней гимнастику для глаз.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Внучка-очень энергичная девочка так как недавно был праздник Новый год. Давайте вместе с внучкой сделаем весёлую новогоднюю физминутку про Дедушку Мороза.
Как у Дедушки Мороза вот такая борода (показывают)
ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)
Вот такая борода (показывают)
Как у Дедушки Мороза вот такие вот усы (показывают)
ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)
Вот такие вот усы (показывают)
Как у Дедушки Мороза вот такая шуба (показывают)
ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)
Вот такая шуба (показывают)
Как у Дедушки Мороза вот такая валенки (показывают)
ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)
Вот такие валенки (показывают)
Жучка и кошка – помогали наша Жучка и кошка репку тянуть и заболели у них лапки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и поможем нашим героям.
На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).
Кто его открыть бы смог?
Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)
Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)
Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)
И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)
Мышка- после вытягивания репки у мышки заболели ушки. Стала она плохо слышать. Давайте поможем нашей мышке. Гимнастика для слуха:
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. ( продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём (указательным пальцами)
Молодцы, ребята!!!! Вы помогали каждому герою и восстановить свои силы и они готовы бежать и опять быть главными героями в разных сказка.
Похлопайте себе!!!!
После проведения физминуток и динамических пауз, дети становятся более активными, их внимание активизируется, формируется мотивация к изучаемому предмету, улучшается психоэмоциональное состояние, изменяется отношение к себе и своему здоровью.
Показать Динамические паузы слайд показать
- Сл. 9 Использование групповых методов работы, которые позволяют сменить позу ребенка на уроке, внеурочной деятельности или кл.часу, вести себя более раскрепощенно.
- Сл. 10 Рациональное питание. Задача каждого классного руководителя убедить родителей в необходимости горячего питания ребенка в школе. С этой задачей мне удается справляться. 100% детей питаются в школе.
- Сл. 11 Информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного образа жизни. Систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья. Приведу примеры: Беседы «Для чего нужна зарядка”, “Если хочешь быть здоров”. Классные часы “Мои любимые игры”, “Мой режим дня – мой друг и помощник”, Игры “В гостях у Айболита”, “Здоров будешь – всё добудешь ”.
- Дни здоровья которые каждый год проводятся в нашей школе. Сл. 12
- Организация отдыха и прогулок, с целью оздоровления младших школьников. Сл. 13,14
8. Сл. 15 В 2016-2017 уч.году - проводилась Неделя Начальной школы под названием «Здоровым быть здорово!» , Параллель 4 классов готовила плакаты и на нём изображали или спорт или рассказывали о правилах гигиены.
целью недели было:
- Формировать у учащихся системные знания о здоровом образе жизни;
- Развивать культуру здорового образа жизни;
- Формировать умения самостоятельно соблюдать правила гигиены, здорового питания, активного образа жизни;
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
8. Большую роль в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья играет семья. Основной целью работы с родителями я поставила просвещение в вопросе по воспитанию ЗОЖ у детей в семье, переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.
В своей работе с родителями я использую следующие формы и методы:
- родительские собрания, темы которых связаны с укреплением и сохранением здоровья у школьников;
- наглядная пропаганда ЗОЖ;
- беседы и консультации по предупреждению заболеваний, по сохранению и укреплению эмоционального здоровья;
- Привлечение и участие родителей в разных праздниках и соревнованиях Сл. 16
Сл. 17 Результат моей работы ведёт:
- к снижению показателей заболеваемости детей;
| 1 класс I-е полугодие 2018-2019 уч г. | 1 класс II-е полугодие 2018– 2019 уч. г. | 2 класс I-е полугодие 2019– 2020 уч. г. |
1.Не пропустили ни разу по болезни | 25 % (4 человека) | 62,5% (13 человек) | 51% (13 человек) |
2. Пропустили 1-2 раза по болезни | 50% (6 человек) | 37,5% (4 человека) | 21% (3 человека) |
3. Пропустили 3 и более раз по болезни | 35 % (5 человек) | 12,5 % (2 человека) | 14 % (2 человека) |
- к улучшению психологического климата в детском коллективе;
- к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
- к предотвращению усталости и утомляемости;
- к повышению и мотивации учебной деятельности;
- к повышению роста учебных достижений;
- к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.
В 2017 году мои ученики заняли 2 место в «Президентских соревнованиях» среди всех 4-х классов школ города.сл.18
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.
В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей.
Сл. 19 Спасибо за внимание !!!
Список источников информации:
1. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.
2. Безруких, Н.А. О сущности здорового образа жизни /Н.А.Безруких //Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: сборник статей по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции.- Балашов: Изд-во «Арья», 2011.- С. 59.
3. Ишухина Е.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис. канд. пед.наук: - Шуя, 2010. - 171 с
4. Каракотова С.М. Формирование здорового образа жизни в условиях развития психолого-педагогического комфорта в семье: Дис. канд. пед. наук: Карачаевск, 2011. - 186 с.
6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с.
7. Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007
8. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.
9. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001.
10.Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009
11. Соловьёв Г. М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие, ч. 1, ч. 2. – Ставрополь, изд-во СГУ, 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
Муниципальный конкурс « Ярмарка методический идей»
Номинация « Современный урок»
Тема: Формирование здорового образа жизни младших
школьников на уроках и во внеурочное время.
Форма представления: имитационная игра со слушателями.
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4
Алексеева Ксения Александровна
г. Усть-Кут
Информационная справка.
Главная цель моей работы - сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Для достижения поставленной цели, мною решаются следующие задачи:
- Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
- Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
- Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
- Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни
Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.
На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:
- утренняя зарядка
- физминутки и динамические паузы
- групповых методов работы
- информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного образа жизни
- организация отдыха и прогулок
Результат моей работы ведёт:
- к снижению показателей заболеваемости детей;
| 1 класс I-е полугодие 2018-2019 уч г. | 1 класс II-е полугодие 2018– 2019 уч. г. | 2 класс I-е полугодие 2019– 2020 уч. г. |
#1053;е пропустили ни разу по болезни | 25 % (4 человека) | 62,5% (13 человек) | 51% (13 человек) |
2. Пропустили 1-2 раза по болезни | 50% (6 человек) | 37,5% (4 человека) | 21% (3 человека) |
3. Пропустили 3 и более раз по болезни | 35 % (5 человека) | 12,5 % (2 человека) | 14 % (2 человека) |
- к улучшению психологического климата в детском коллективе;
- к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
- к предотвращению усталости и утомляемости;
- к повышению и мотивации учебной деятельности;
- к повышению роста учебных достижений;
- к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.
В 2017 году мои ученики заняли 2 место в «Президентских соревнованиях» среди всех 4-х классов школ города.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.
В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей.
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Сл.2 Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым
Ж.Ж.Руссо
Сл.3 Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.
Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Поэтому очень важно, заложить знания о культуре ЗОЖ уже в раннем возрасте. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.
Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.
Сл.4 Главная цель моей работы - сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Для достижения поставленной цели, мною решаются следующие задачи: сл.5
- Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
- Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
- Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
- Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни
Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.
Сл.6 Условия «здоровьесбережения» в учебном процессе состоят в следующем:
- Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
- Использование методов групповой работы.
- Создание положительной психологической атмосферы.
- Активность каждого участника.
- Использование учебного материала для формирования осознания ценности здоровья.
- Дозировка объема учебного материала.
- Физкультурные занятия, физкультурные минутки, упражнения для глаз, динамические паузы
- Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.
На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:
- сл. 7 Утренняя зарядка. Используются различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, с использованием музыкального и видео сопровождения. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание. Включить (давайте попробуем с вами)
2. Сл. 8 Так же я провожу физминутки и динамические паузы – комплекс упражнений и игр, проводимых между занятиями.
Учащимся более интересен групповой способ проведения физкультурных и динамических пауз, т.к. он носит комбинированный характер и состоит из комплекса упражнений, подвижных и музыкальных игр.
Провести имитационную игру « Репка» со слушателями.
(распределить роли и раздать задания)
Вспомни всеми любимую русскую народную сказку репка. Какие там были герои? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Дед- пока дед тянул репку у него заболела спина. Давайте поможем дедушке и вместе с ним сделаем упражнения для поясницы.
Наклоны вправо и влево.
Исходное положение: основная стойка — наклон вправо, правая рука скользит вниз вдоль туловища, левая сгибается в локте вверх.
В исходное положение. Наклон в другую сторону. В исходное положение. Повторить 8–10 раз.
Бабка – очень уж плохо видит наша бабушка. Давайте ей поможем и сделаем вместе с ней гимнастику для глаз.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Внучка-очень энергичная девочка так как недавно был праздник Новый год. Давайте вместе с внучкой сделаем весёлую новогоднюю физминутку про Дедушку Мороза.
Как у Дедушки Мороза вот такая борода (показывают)
ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)
Вот такая борода (показывают)
Как у Дедушки Мороза вот такие вот усы (показывают)
ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)
Вот такие вот усы (показывают)
Как у Дедушки Мороза вот такая шуба (показывают)
ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)
Вот такая шуба (показывают)
Как у Дедушки Мороза вот такая валенки (показывают)
ХИ-ХИ-Хи Ха-Ха-Ха (повороты влево и вправо)
Вот такие валенки (показывают)
Жучка и кошка – помогали наша Жучка и кошка репку тянуть и заболели у них лапки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и поможем нашим героям.
На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).
Кто его открыть бы смог?
Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)
Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)
Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)
И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)
Мышка- после вытягивания репки у мышки заболели ушки. Стала она плохо слышать. Давайте поможем нашей мышке. Гимнастика для слуха:
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. ( продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём (указательным пальцами)
Молодцы, ребята!!!! Вы помогали каждому герою и восстановить свои силы и они готовы бежать и опять быть главными героями в разных сказка.
Похлопайте себе!!!!
После проведения физминуток и динамических пауз, дети становятся более активными, их внимание активизируется, формируется мотивация к изучаемому предмету, улучшается психоэмоциональное состояние, изменяется отношение к себе и своему здоровью.
Показать Динамические паузы слайд показать
- Сл. 9 Использование групповых методов работы, которые позволяют сменить позу ребенка на уроке, внеурочной деятельности или кл.часу, вести себя более раскрепощенно.
- Сл. 10 Рациональное питание. Задача каждого классного руководителя убедить родителей в необходимости горячего питания ребенка в школе. С этой задачей мне удается справляться. 100% детей питаются в школе.
- Сл. 11 Информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного образа жизни. Систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья. Приведу примеры: Беседы «Для чего нужна зарядка”, “Если хочешь быть здоров”. Классные часы “Мои любимые игры”, “Мой режим дня – мой друг и помощник”, Игры “В гостях у Айболита”, “Здоров будешь – всё добудешь ”.
- Дни здоровья которые каждый год проводятся в нашей школе. Сл. 12
- Организация отдыха и прогулок, с целью оздоровления младших школьников. Сл. 13,14
8. Сл. 15 В 2016-2017 уч.году - проводилась Неделя Начальной школы под названием «Здоровым быть здорово!» , Параллель 4 классов готовила плакаты и на нём изображали или спорт или рассказывали о правилах гигиены.
целью недели было:
- Формировать у учащихся системные знания о здоровом образе жизни;
- Развивать культуру здорового образа жизни;
- Формировать умения самостоятельно соблюдать правила гигиены, здорового питания, активного образа жизни;
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
8. Большую роль в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья играет семья. Основной целью работы с родителями я поставила просвещение в вопросе по воспитанию ЗОЖ у детей в семье, переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.
В своей работе с родителями я использую следующие формы и методы:
- родительские собрания, темы которых связаны с укреплением и сохранением здоровья у школьников;
- наглядная пропаганда ЗОЖ;
- беседы и консультации по предупреждению заболеваний, по сохранению и укреплению эмоционального здоровья;
- Привлечение и участие родителей в разных праздниках и соревнованиях Сл. 16
Сл. 17 Результат моей работы ведёт:
- к снижению показателей заболеваемости детей;
| 1 класс I-е полугодие 2018-2019 уч г. | 1 класс II-е полугодие 2018– 2019 уч. г. | 2 класс I-е полугодие 2019– 2020 уч. г. |
#1053;е пропустили ни разу по болезни | 25 % (4 человека) | 62,5% (13 человек) | 51% (13 человек) |
2. Пропустили 1-2 раза по болезни | 50% (6 человек) | 37,5% (4 человека) | 21% (3 человека) |
3. Пропустили 3 и более раз по болезни | 35 % (5 человек) | 12,5 % (2 человека) | 14 % (2 человека) |
- к улучшению психологического климата в детском коллективе;
- к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
- к предотвращению усталости и утомляемости;
- к повышению и мотивации учебной деятельности;
- к повышению роста учебных достижений;
- к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.
В 2017 году мои ученики заняли 2 место в «Президентских соревнованиях» среди всех 4-х классов школ города.сл.18
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.
В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей.
Сл. 19 Спасибо за внимание !!!
Список источников информации:
1. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.
2. Безруких, Н.А. О сущности здорового образа жизни /Н.А.Безруких //Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: сборник статей по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции.- Балашов: Изд-во «Арья», С. 59.
3. Ишухина Е.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис. канд. пед.наук: - Шуя, 2010. - 171 с
4. Каракотова С.М. Формирование здорового образа жизни в условиях развития психолого-педагогического комфорта в семье: Дис. канд. пед. наук: Карачаевск, 2011. - 186 с.
6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с.
7. Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007
8. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.
9. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001.
#1052;аханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009
11. Соловьёв Г. М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие, ч. 1, ч. 2. – Ставрополь, изд-во СГУ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-325322-1680801198.jpg)
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время
Презентация для учителей и воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-325322-1680801198.jpg)
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время
Статья к одноимённой презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-344744-1384687166.jpg)
«Формирование здорового образа жизни младшего школьника на уроках»
Традиционно считается, что основная задача школы - дать необходимое образование, не менее важная задача - сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать осново...
« Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной....
Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728308-1450732219.jpg)
Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности.
Статья"Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности."Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-1373030-1639854612.jpg)
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках в начальной школе
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках в начальной школе...