Конспект классного часа "День присоединения Крыма к России" (4 класс)
классный час (4 класс)

Цель: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prisoedinenie_kryma_k_rossii.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

 

 

 

 

 

Конспект классного часа

«День присоединения Крыма к России».

 

 

 

 

 

 

  

Выполнили

студенты 25 группы:

Байгильдина Карина,

Файзуллина Аделина

Проверила: Корнилова Е.В.  

 

 

 

 

  

Челябинск, 2022г.

Дата проведения мероприятия: 20.03.2023г.

ФИО учителя:

Класс: 4

Тема: «День присоединения Крыма к России»

Цель: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.

 Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Ход работы.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.

Организационный

5 мин.

Карина: Наш классный час мы начнём с вопроса: как вы думаете, какое событие произошло 18 марта 2014 года?

(Ответы детей: присоединение Крыма к России).

Верно, в этот день, 18 марта 2014 года произошло воссоединение Крыма с Россией. Вслушайтесь в это слово – «воссо-единение»! Единство: мы – жители России и Крыма – едины! Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Давайте сформулируем цель нашего классного часа (ответы детей: узнать историю присоединения Крыма к России, узнать про достопримечательности Крыма и т.д).

А кто-то из вас может быть был на отдыхе в Крыму? Расскажите, что вы видели, что вам запомнилось? (ответы детей).

Аделина: А сейчас подумайте, что для вас значит «Родина»? Как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей).

2. Основной

24 мин..

Аделина: Полуостров Крым издавна был частью нашей страны. В далёком XVIII веке императрица Екатерина Великая издала указ о вхождении Крыма в состав Российского государства. Это стало результатом блестящих побед русской армии, возглавляемой Александром Васильевичем Суворовым. За время своей деятельности вместе с Григорием Александровичем Потёмкиным он защищал полуостров, укрепил его оборону, заложил многие военные крепости, которые впоследствии стали современными городами. После присоединения к России полуостров стал активно развиваться: появились новые дороги и города. Вблизи Херсонеса возникла военная крепость и морской порт Севастополь. Теперь это город-герой, город морской славы. В Симферополе появились первые сооружения – оборонительная крепость и храм. А Ялта превратилась в курортный город. История Крыма хранит множество героических страниц Великой Отечественной войны: оборона Севастополя, стойкость защитников Керчи, сопротивление подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен, мужество и отвага жителей полуострова в борьбе с захватчиками. И в наши дни, в 2014 году, Крым справедливо вернулся в состав России, домой. Мы снова вместе!

Карина: Крым славится не только своим героическим прошлым, но и современными успехами в составе России. Давайте отправимся в путешествие и познакомимся с интересными уголками Крыма.

Познакомимся с теми объектами, которые были построены или реконструированы после воссоединения Крыма с Россией.

Карина: Международный аэропорт «Симферополь»: Современный Международный аэропорт «Симферополь» открыт в 2018 году. Здание аэропорта – это образ крымской волны. Внутри садовые дизайнеры создали зелёную стену из живых и искусственных растений. В 2020 году стал лидером рейтинга самых красивых аэропортов России. 27 марта 2014 года, после присоединения Крыма к РФ, Украина закрыла воздушное пространство Крыма. В начале июня 2014 года председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об открытии аэропорта для осуществления международных рейсов. Визитной карточкой аэропорта «Симферополь» является живая стена из растений.

Аделина: Автомобильная трасса «Таврида»: Федеральная трасса «Таврида» начала строиться в 2017 году – после воссоединения Крыма с Россией. Трасса начинается сразу после Крымского моста и пересекает весь Крымский полуостров. Присоединение Крыма к России перераспределило транспортные потоки, что привело к необходимости строительства данной трассы. В 2016 году общая стоимость проекта оценивалась местными властями в 139 млрд рублей. Строительство дороги началось в мае 2017 года. 27 августа 2020 года трасса была официально открыта при участии Владимира Путина. В январе 2021 года «Таврида» была включена в перечень автомобильных дорог федерального значения.

Карина: Крымский мост через Керченский пролив: Крымский мост – это символ воссоединения Крыма с Россией. Он состоит из двух дорог: железнодорожного пути и автомобильной трассы и считается самым протяжённым в Европе. 15 мая 2018 года состоялась церемония запуска («официального открытия») автодорожного моста через Керченский пролив с участием президента России Путина. Возведение и открытие Крымского моста вызвали резко негативную реакцию Украины. Украинские власти также обвиняли Россию в нанесении вреда окружающей среде в Керченском проливе при строительстве моста. 18 декабря 2019 года строительство железнодорожного Крымского моста было официально завершено.

Аделина: Сейчас мы расскажем про города Крыма, информацию о которых вам также нужно будет запомнить.

Севастополь – город русских моряков. В XVIII веке по указу императрицы Екатерина Великой в городе была основана главная база Черноморского флота, и сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России.

Карина: Симферополь – столица Республики. Именно здесь расположен международный аэропорт, построенный в 2018 году после воссоединения Крыма с Россией.

Аделина: Ялта – знаменитый город-курорт на Южном берегу Крыма, окружённый горным массивом. Здесь выделяется вершина Ай-Петри – жемчужина Крымских гор.

Карина: Феодосия – популярный город-курорт и крупный морской порт на юго-восточном побережье Крыма. В Феодосии находится дом-музей и галерея выдающегося русского художника Ивана Айвазовского.

Карина: Итак, какие города вы запомнили и что о них вам запомнилось? (ответы детей).

Аделина: Сейчас мы проведём викторину по материалу, который мы вам сейчас рассказали. Надеемся, что все слушали внимательно и с лёгкостью ответите на все вопросы. Но сначала мы с вами немного отдохнём, встаём!

Физминутка (Карина)

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков,

И к работе класс готов!

Викторина

Карина: Перед тем, как мы начнём викторину, давайте проговорим правила работы в группе:

  • 1.Слушай, что говорят другие.
  • 2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  • 3.Говори спокойно ясно, только по делу.
  • 4.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  • 5.Помогай товарищам, если они об этом просят.
  • 6.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Вы разделены по командам, 3 ряда – 3 команды. Перед вами на доске висит таблица с вопросами разной сложности с соответствующими баллами. Вы по порядку выбираете по одному вопросу (1 команда – один вопрос и тд) и даёте ответ на него, если ответили, то получаете соответствующие баллы, если не ответили, вопрос передаётся следующей команде, если никто не смог ответить, то вопрос снимается с викторины. На размышление вопроса даётся 15 секунд. По окончании викторины вы все получите соответствующие призы.

3. Заключительный

5 мин.

Аделина: Вот с такими яркими, необычными, полезными и красивыми местами Крыма мы познакомились сегодня. Что вам особенно запомнилось? Понравилось? (ответы детей).

Карина: Крым – это удивительное место с легендарной историей, славными подвигами, с уникальными пейзажами, с отвесными горами до облаков, разнообразной растительностью, водопадами, пещерами и двумя морями. И всё это в одном месте! Давайте в заключение урока проведём игру «Крымская волна». Встаньте и возьмитесь за руки. А сейчас предлагаю каждому из вас по очереди назвать что-то одно, что больше всего запомнилось. Не бойтесь повторяться: что понравилось одному, может понравиться и другому. Тот, кто произносит слово, поднимает руки вверх, его соседи тоже в этот момент вместе с ним поднимают руки. Затем вместе опускают. У нас с вами получится морская волна – крымская волна! Мы снова вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа "Удмуртия на карте России"

урок краеведения может быть проведен как классный час, клубный час в ГПД, занятие по внеурочной деятельности по ФГОс...

Презентация к 1 сентября на тему "Присоединение Крыма к России"

Презентация к классному часу на тему "Присоеддинение Крыма к России"...

Презентация "Присоединение Крыма к России"

Классный час по теме «Присоединение  Крыма к России».   18 марта в нашей стране отмечалась годовщина присоединения Крыма к России. 17 марта в 4 классе прошел классный час по теме «Присо...

Классный час "Воссоединение Крыма с Россией"

Цель классного часа состоит в том, чтобы воспитать в детях интерес к изучению прошлого своей Родины, привить чувства уважения к своей стране и своему народу....

Конспект классного часа "Успешные люди - успешная Россия"

Методическая разработка к классному часу в 4 классе...

Конспект классного часа по теме "Союзники России" - 2 класс

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: «Союзники России"Цель мероприятия: ознакомление с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что сою...

Конспект классного часа на тему: "Союзники России"

Дата проведения классного часа:29.01.2024Тема:«Союзники России»Цели:Познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это стран...