Конспект классного часа "Что такое Родина" (4 класс)
классный час (4 класс)

Цели:  прививать любовь к родному краю, к родной земле с малых лет; воспитывать чувства патриотизма.

  Задачи:

  -обобщить и актуализировать знания о Родине;
    - воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
    - прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
    - формировать понятийный аппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_rodina.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Челябинский

педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Что такое Родина»

Выполнила:

студентка 25 группы

Байгильдина Карина

Проведение: 27.11.2023

Проверила: Корнилова Екатерина Васильевна__________

Челябинск, 2023

Дата проведения классного часа: 27.11.2023

ФИО учителя: Байгильдина Карина Фанилевна

Класс: 4 «Е»

    Тема: «Что такое Родина»

  Цели:  прививать любовь к родному краю, к родной земле с малых лет; воспитывать чувства патриотизма.

  Задачи:

  -обобщить и актуализировать знания о Родине;
    - воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
    - прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
    - формировать понятийный аппарат.

 

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.

Организационный

 

 Звучит гимн

Учитель: Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Карина Фанилевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Начнём с прочтения отрывка стихотворения.
"На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом".
-Как вы думаете, о чём я только что прочитала?

-о нашей стране, о Родине, о России

2.

Основной

Учитель: Ребята, а как называется наша страна?
-Скажите, что вы видете на экране?


-Верно. А как вы думаете, зачем я вам её показываю?


-Кто догадался о чём будет наша сегодняшняя тема?


-Как вы понимаете значение слов Россия и Родина?


-Россия-это страна, в которой мы с Вами живем, это наш большой дом. А Родина- это то место, где мы родились, живем, где живет наша семья, близкие и родные.
Давайте посмотрим видеоролик "Что такое Родина" вместе с енотом.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОРОЛИКА "ЧТО ТАКОЕ РОДИНА"

Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране - России на машине. Отправляемся!
-Мы приехали на первую остановку. Она называется "Географическая"
-На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
-А кто знает, почему мы называем Россию - Родиной? Подберите однокоренные слова к слову Родина и вам сразу всё станет ясно

-Все эти слова имеют один и тот же корень, а значит и общее значение. Это что-то близкое к сердцу, ведь мы любим своих родственников, родителей, уважаем свой род. И, наверное, не случайное место, в котором родились наши бабушки, папы, мамы, мы зовем именно Родиной.
-А какая она, наша Россия?
-Верно! Молодцы!


-А что, ребята, для вас значит Родина?


-Давайте выполним задание "С чего начинается Родина"
Я вам раздам листочки, где написаны слова, ваша задача выбрать те, которые подходят нам. Вам нужно будет разделиться на 3 группы, то есть по рядам. А перед началом давайте вспомним правила работы в группе.
(правила работы в группе на слайде)

Слова (верные):
1. Любовь
2. Уважение
3. Память
4. Мужество
5. Верные товарищи
6. Дружба

Слова (неверные):
1. Трусливость

2. Неуважение
3. Равнодушие
4. Жестокость
5. Эгоизм
6. Месть

-Молодцы! Все справились с заданием!

Учитель: А наше путешествие продолжается! Следующая остановка, на которую мы прибыли, называется "Лесная".
-Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
-Что это?
Учитель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире.
-Какие деревья вы знаете?
-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа не разделимы.


Сейчас я вам раздам распечатки, вы должны раскрасить её.
-Отлично! Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.

Учитель: А теперь давайте поиграем в игру "Пословицы"
Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине.
-Вам нужно также разделиться на 3 группы по рядам, составить пословицы, потом все вместе проверим.
1. Человек без Родины,...
2. Нет в мире краше...
3. Родина мать...
4. Первое в жизни...
5. Жить...
6. Кто за Родину горой,...
7. Родина любимая,...
8. Родина-Мать, ...
9. Для Родины своей ни сил, ...
10. Глупа та птица, ...

А. умей за неё постоять.
Б. честно служить отчизне.
В. что соловей без песни.
Г. Родины нашей.
Д. Родин

е служить.
Е. тот истинный герой.
Ж. что мать родная.
З. умей за неё постоять.
И. ни жизни не жалей.
К. которой гнездо своё не мило.

-Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?


-Молодцы!

Учитель: А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.

Учитель: Отлично! А мы двигаемся дальше! Наша следующая остановка "Государственная"
-Сейчас вы поработаете в парах. Каждой паре я раздам по 1 листку, на котором написано 15 вопросов, ваша задача ответить на них. Потом все вместе проверим. Вопросы не сложные.
1. Человек, кто любит свое отечество, предан своему народу? (патриот)
2. Какой язык объявлен в России официальным? (русский язык)
3. Когда отмечается важный государственный праздник - День России? (12 июня)
4. Глава государства, который избирается на выборах? (президент)
5. Кто сейчас возглавляет Российскую Федерацию? ( Владимир Владимирович Путин)
6. Количество государственных символов? (Три)
7. Торжественная патриотическая песня, которая поется в официальных случаях как особый знак уважения стране? (Гимн)
8. Официальный государственный символ, на котором изображен орел? (Герб)
9. Что за птица изображена на гербе? (Двуглавый орел)
10. Сколько цветов имеется на российском флаге? (Три)
11. Какие цвета изображены на флаге? (Белый, синий, красный)
12. Дерево, являющееся неофициальным символом России? (Береза)
13. Человек, совершивший первый полет в космос, герой Советского Союза? (Юрий Алексеевич Гагарин)
14. Человек, совершивший первый полет в космос, герой Советского Союза? (Юрий Алексеевич Гагарин)
15. Продолжите пословицу: «Человек без Родины, …». (что соловей без песни)
(ПРОВЕРКА)
-Молодцы! Справились с заданием.

-Россия

-карта, карта России

-будем говорить о России

-о России, о Родине

-отвечают

- Ответы: родной, родиться, род, родственник, родители

- Ответы: большая, красивая, любимая, сильная, гордая

- Ответы: место, где мы родились; страна, в которой мы живем; мой дом

- Ответы: дерево

- Ответы: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др

- Ответы: эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов

(обучающиеся выполняют движения, в соответствии с текстом).

3.

Заключительный

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою Родину, в город Челябинск, в школу №152, в 4 класс.
-Сейчас вашей задачей будет нарисовать рисунок "Что такое Родина", как вы себе её представляете.

Учитель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? И что мы там делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 3 классе "Моя малая родина"

Конспект классного часа в 3 классе "Моя малая родина"...

конспект классного часа "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"

конспект классного часа "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"...

Конспект классного часа во 2 классе по теме "Что такое дружба?"

Конспект классного часа по теме "Что такое дружба?"...

Конспект классного часа во 2 классе на тему: «Что такое толерантность?»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.Задачи:Образовательная:- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;- помочь учащ...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа для 3 класса в коррекционной школе VIII вида "Магнитогорск- моя малая родина"

Конспект классного часа для 3 класса "Магнитогорск- моя малая родина"...

Конспект классного часа в 1 классе «Что такое дружба?»

Цели: сформировать у учащихся представление об освоении человеком космоса, познакомить с первыми космонавтами нашей страны...