Конспект классного часа для 3 класса в коррекционной школе VIII вида "Магнитогорск- моя малая родина"
план-конспект занятия (3 класс)

Учкина Юлия Дмитриевна

Конспект классного часа для 3 класса "Магнитогорск- моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyychas.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 8Б классе на тему «Магнитогорск - Мой город на Урале».

Цель: познакомить обучающихся с историей своего города.

Задачи:

1. Дать обучающимся понятие «малой Родины», пополнить их знания о прошлом и настоящем г. Магнитогорска.

2. Развивать зрительную память, внимание, образное мышление, связную речь.

3. Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу, уважение к труду жителей Магнитки.

Материалы, используемые на занятии:

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Каждый человек, любящий свою Родину, гордится своим городом, где он родился и вырос. Любой город имеет свою историю, традиции, стихи и песни.

Здороваются, слушают.

Актуализация знаний

- Ребята, слышали ли вы когда-то понятие: «Малая Родина»?

Почему мы называем наш город малой Родиной? Давайте разберёмся. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

- Правильно. Россия или Российская Федерация.

(Россия)

Определение темы

Ребята, посмотрите на карту России. Наша страна очень большая. В её составе много разных народов, городов, деревень и посёлков. Это - наша большая Родина.

- А вот и наш город Магнитогорск. Точка на карте нашей Родины. Он является малой частью большой России. Поэтому жители нашего города называют г. Магнитогорск своей малой Родиной.

Тема нашего классного часа «Магнитогорск- моя малая родина»

Рассматривают карту  России. Находят город Магнитогорск.

Постановка целей и задач

Сегодня мы поговорим о нашем родном городе – Магнитогорске, «пройдёмся» по улицам и проспектам, послушаем стихи и песни о Магнитке, вспомним о памятниках и других достопримечательностях города.

Слушают, запоминают

Ход классного часа

У любой страны, в том числе и у России, есть свои государственные символы. Назовите их, пользуясь изображением на слайде (герб, флаг и гимн - с помощью учителя).

- На гербе России изображён золотой двуглавый орёл, флаг имеет три цвета – назовите их (белый, синий, красный), гимн – это песня, восхваляющая нашу Родину Россию.

У каждого города России тоже есть свои символы – герб и гимн. Они дают представление о городе. Герб Магнитогорска - чёрный треугольник на серебристом поле. Гимн был написан Александрой Пахмутовой на стихи Николая Добронравова. Гимн прославляет наш город.

Сейчас мы прослушаем Гимн города Магнитогорска. Послушайте внимательно. Обратите внимание с какой теплотой и любовью к городу звучат эти строки.

Рассматривают герб города.

Слушают гимн

Ребята, вы знаете, почему наш город называется Магнитогорск? (около горы Магнитной).

- Правильно. Начинался город Магнитогорск у горы Магнитной, на месте казачьей станицы с таким же названием. Гора Магнитная была настолько богата железом, что, по словам очевидцев, к ней « даже топоры прилипали».

Датой основания нашего города считают 30 июня 1929 года. В этот день на станцию Карталы прибыл первый поезд со строителями. В память об этом был поставлен памятник паровозу на привокзальной площади.

Сначала жильём для первостроителей служили брезентовые палатки. Поэт Борис Ручьев посвятил ей стихотворение «Песня о брезентовой палатке». Слова из этого стихотворения вписаны на памятнике первой палатке.

Эти строки прочитает ученик  8 класса:

Мы жили в палатке
С зеленым оконцем,
Промытой дождями,
Просушенной солнцем,
Да, жгли у дверей
Золотые костры
На рыжих каменьях
Магнитной горы.

Город построен у горы Магнитной.

Ученик читает стихотворение.

С тех далёких лет строительства города, прошло много времени. Магнитогорск растёт и хорошеет с каждым днём.

В нашем городе много достопримечательностей. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

Для этого, мы поделимся на группы. Каждой группе, я раздам конверт с паззлом. Ваша задача собрать паззл и определить какая достопримечательность изображена на иллюстрации.

ВОКЗАЛ

Начинается город с современного вокзала, который встречает и провожает горожан и гостей Магнитки.

КУРАНТЫ

Около здания администрации города высятся городские часы «Куранты».

ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЕ

На левом берегу на Комсомольской площади находится здание заводоуправления ММК.

АРЕНА МЕТАЛЛУРГ

 ледовая арена «Металлург» - гордость спортивных болельщиков. Там проходят игры любимых хоккейных команд.

Ребята, скажите, пожалуйста, какую главную достопримечательность нашего города, вы не увидели на иллюстрациях?

Да, действительно, не нудно забывать еще об одном событии, которое задело каждую семью - Великая отечественная война.

Сейчас мы отправимся в виртуальную экскурсию к монументу «Тыл и фронт».

Магнитка выросла в гигантский источник боевой мощи в военные годы, максимально быстро перестроившись на новый — военный — режим работы. Она лила 1,8 миллиона тонн качественного металла в год — это не только больше, чем во всём Советском Союзе, это больше, чем в Италии, Польше, Чехословакии и Испании, вместе взятых. Каждый второй танк, каждый третий снаряд были отлиты из Магнитогорского металла. Именно Магнитогорск победил в промышленной войне врага, который заставил работать на себя производство Европы.

Так же на привокзальной площади есть памятник Сталевару. Это главная профессия нашего города.

Собирают паззл и определяют достопримечательность

Монумент «Тыл Фронту»

Наш город – это город с большой великой историей. Он с каждым годом становится все краше, больше, интереснее.

В этом году, летом, был открыт новый парк «Притяжение». Производят ремонты и восстанавливают парки и скверы, чтобы нам с вами было комфортно и спокойно жить.

Закончить наш классный час хотелось бы небольшой работой. На ваших столах лежат карточки с символикой нашего города. Это вам подарок от меня. Чтобы вы помнили и любили вашу малую родину- Магнитогорск.

Еще хочу попросить вас оценить мою работу и подготовку к уроку. Для этого мы не обычно пойдем на перемену.

 Если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое и интересное, то подойдите ко мне и дайте 5, а если нет, то помашите мне рукой и можете идти отдыхать.

Слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Классный час «Где я живу" (домашний адрес)» для детей с ОВЗ в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Где я живу» (домашний адрес) .Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.Коррекция развития устной ...

Классный час «Где я живу" (домашний адрес)» для детей с ОВЗ в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Где я живу» (домашний адрес) .Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.Коррекция развития устной ...