Методические разработки для уроков в 1 классе
методическая разработка (1 класс)
Технологические карты уроков в 1 классе по предметам: русский язык, окружающий мир и литературное чтение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Гилязова Яна Салаватовна
Класс: 1
Предмет: русский язык
Тема урока: «Звук [ы], буква ы»
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.
Задачи урока:
Дидактические:
- научить различать звуки и буквы;
- формировать умение писать элементы буквы и целую букву;
- повторить написание ранее изученных букв.
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику, глазомер и навыки самоконтроля при письме букв и их элементов.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию навыков аккуратного письма;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты
Предметные:
- различают печатную и письменную буквы ы;
- различают звуки и буквы, правильно пишут буквы и их элементы.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывают полученную информацию;
- делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
- осуществляют контроль по результату учебной деятельности;
- контролируют и оценивают собственную деятельность и ее результат.
Коммуникативные УУД:
- умеют слышать и слушать собеседника;
- участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других.
Личностные:
- проявляют положительное отношение к учебному труду;
- осваивается роль ученика на основе выполнения правил поведения.
Ход урока
Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Методы и приёмы |
Мотивация к учебной деятельности | -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Тихо девочки за парту сели Тихо мальчики за парту сели На меня все посмотрели. -Проверьте, дети, все ли готовы к уроку. У вас на парте должны лежать: пропись, тренажёр | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Актуализация знаний | -Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». -Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что - то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок письма не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили. и И а А о О -Скажите, на доске изображены буквы или звуки? -Докажите своё мнение -Верно, сейчас я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она обозначает. Молодцы, вы справились с этим заданием. -Чем отличаются гласные звуки от согласных? С какими гласными звуками мы уже знакомы? | Отвечают на вопрос Вспоминают предыдущие темы Доказывают своё мнение Выполняют упражнение Отвечают на вопросы | Фронтальная | Речь учителя, доска | Словесный (беседа) |
Целеполагание | -Дети, какова цель сегодняшнего урока? Чему мы научимся сегодня? А где будем применять полученные знания? | Отвечают на вопросы, ставят цель урока | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Открытие нового знания | -Сегодня мы познакомимся с вами ещё с одной буквой. Скажите, что изображено на картинке? Отлично, верный ответ. -Произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? Докажите -Теперь я прикреплю к этому шарику ещё шар. Что теперь изображено на картинке? Правильно, ребята! -Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары, произнесём ещё раз. Слышен ли голос во время произнесения этого звука? Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? Так, как вы думаете это гласный или согласный звук? -Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? -Я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то хлопаете в ладоши один раз, а если нет – два раза. Договорились? рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка. Прекрасно справляетесь с заданиями! -Теперь мы научимся писать букву ы. Зайдём в наш тренажёр, найдём нужную нам букву. Какая буква нам нужна сегодня? Верно. Нажимаем на букву ы. -Посмотрите, ребята, буква ы есть только строчная. Как вы думаете, почему? -Правильный ответ! Буква ы в русском языке используется только как строчная, потому что нет слов, которые начинаются на эту букву. Прописная буква пишется только первой, в начале слова, а слов, которые начинаются на букву ы, в русском языке нет. -Посмотрите на доску, ребята. Перед вами буква ы. На что она похожа, на ваш взгляд? -Посмотрите, писать её мы начинаем с верхней линии строчки, затем опускаемся вниз и задерживаемся на строке, далее делаем полуовал, выполняем узелок и спускаемся вниз, создавая крючок. -Проверим, как пишет наша ручка. Сначала вы два раза смотрите и глазками следите за ручкой, далее, когда я нажму третий раз на ручку, вы берёте уже свои ручки и по воздуху пытаетесь повторить написание буквы ы. У всех получается? Нужно ли ещё раз включать анимацию? -Отлично, я уверена, что у вас всё получится! | Отвечают на вопросы Выполняют упражнение Отвечают на вопросы Выполняют движение Отвечают на вопросы Внимательно слушают Внимательно слушают и следят за действиями учителя Выполняют движение | Фронтальная | Речь учителя, доска, презентация | Словесный (беседа), практический, наглядный |
Первичное закрепление | -Достаём пропись, открываем страницу 20. Сначала обводим образец буковки, а после пробуем написать её сами. -Приступили к выполнению задания. Кто выполнил задание, приступает к следующему: обвести букву ы в данных словах и в строчке ниже попробовать написать эти слова. Следующим прописываем буковки а о и ы. Внизу страницы 20 прописываем заглавные и строчные буквы по одному разу. Теперь переходим на страницу 21, наверху обводим образец и прописываем данные элементы. Обводим в данных словах букву ы и о. Прописываем буквы и ы. Внизу странички обводим крючки и до конца их прописываем. Прописываем до конца соединения букв о и а, и и ы. -Проверьте, что страницы 20 и 21 были полностью выполнены. | Выполняют задания | Фронтальная | Речь учителя, пропись | Словесный (беседа), практический |
Включение в систему знаний | -Закрываем прописи и кладём на край парты. Пододвигаем к себе тренажёр и открываем страницу 23. Наверху прописываем букву ы печатную. После того, как прописали печатную букву ы, прописываем начало и конец прописной буквы ы. | Выполняют задания | Индивидуальная, фронтальная | Учебник (тренажёр) | Практический |
Самостоятельная работа | -Далее прописываем до конца букву ы полностью. Обводим соединения букв ы и и и наоборот. Обводим данные буквы. Обводим в словах буквы, прописанные пунктиром. Все справились с заданиями? У всех страница выполнена полностью? -Отлично поработали. | Выполняют задания | Индивидуальная | Учебник (тренажёр) | Практический, наглядный |
Итог урока | -Наш урок подошёл к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Чему научились? Где применим знания, полученные на сегодняшнем уроке? Какую цель ставили перед собой? Мы её выполнили? Домашнее задание: доделать тренажёр на странице 23. | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Рефлексия | -Все поработали на отлично, я рада, что у вас всё получилось! Оцените свою работу на уроке: что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднения? | Отвечают на вопросы, оценивая свою работу на уроке | Фронтальная | Речь учителя, раздаточный материал | Словесный (беседа) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Гилязова Яна Салаватовна
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Что это за листья?»
Цель урока:
Задачи урока:
Дидактические:
- познакомиться с понятием «строение листа», «листовая пластинка», «черешок»;
- познакомиться с видами листьев через организацию фронтальной беседы;
- учиться определять деревья по его листьям через работу по учебнику, просмотр презентации.
Развивающие:
- способствовать развитию умения находить причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, рассуждать, выражать свои мысли через ответы на вопросы учителя;
- развивать познавательную активность учащихся через применение различных видов деятельности на уроке;
- развивать мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через проведение физкультминутки;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу через выслушивание полных ответов своих одноклассников;
- способствовать воспитанию интереса к предмету, доброжелательного отношения к природе.
Планируемые результаты
Предметные:
- знают строение листа;
- умеют определять дерево по его листу;
- знают какие бывают листья.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- извлекают необходимую информацию в ходе освоения новой темы;
- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об окружающем мире;
- умеют устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
- умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формулируют учебные задачи, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- оценивают качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные УУД:
- умею обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания;
- принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;
- умею вести диалог, работать с соседом по парте.
Личностные:
- определяют успешность выполнения задания;
- формируют положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, ценностное отношение к природе;
- принимают новый статус «ученик».
Ход урока
Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Методы и приёмы |
Мотивация к учебной деятельности | -Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Проверьте свою готовность к уроку. Для отличной работы вам нужно хорошее настроение, поэтому улыбнёмся соседу по парте и пожелаем удачной работы. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Актуализация знаний | -Что мы изучали на прошлом уроке? Отлично, проверим то, как каждый понял предыдущую тему. Вы получаете на парту рабочий лист с заданиями. После завершения положите лист на край парты и сядьте ровно, положив руки на парту. Так я буду видеть, что вы всё сделали. | Отвечают на вопросы Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Речь учителя, раздаточный материал | Словесный (беседа), практический |
Целеполагание | -Отгадайте загадку: Растут – зеленеют, Умирают – желтеют, Упадут – почернеют. Как вы думаете, что это может быть? Дети, а вы догадались, какова тема сегодняшнего урока? Верно. Тема урока: «Что это за листья?» Попробуйте сформулировать цель урока. Что мы узнаем? Чему научимся? Где полученные знания применим? | Отгадывают загадку Предполагают тему урока Ставят цели на урок | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Открытие нового знания | Выскажите предположение о том, почему осенью листья меняют свою окраску? Что изменилось в природе? -Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы? -Посмотрите на листья. Они разные или одинаковы? Чем листья отличаются друг от друга? А как в природе называется явление, когда с деревьев и кустарников опадает листва? -Проверим по толковому словарю Ожегова. Листопад – это опадание листьев с деревьев и кустарников. Давайте сейчас мы с вами покажем, как опадают листочки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружится хотят. -Скажите мне чем отличаются листья, назовите несколько признаков. Листья различаются: По форме По цвету По размеру Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа. -Все листья состоят из черешка и листовой пластинки. -Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка». -Листовая пластинка может быть простой. Например, у дуба, у березы, у клена - листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная. Если листовая пластинка одна – лист простой, а если листовых пластинок несколько, то лист сложный. | Отвечают на вопросы Слушают внимательно Выполняют движения Отвечают Слушают внимательно | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Словесный (беседа), практический, наглядный |
Первичное закрепление | Рассмотрите листья. Подумайте, какой лист имеет сложную листовую пластинку? -Почему? Рассмотрите эти листья. | Выполняют задание | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Словесный (беседа), практический |
Включение в систему знаний | -Открываем рабочую тетрадь на странице 16 и 17. Посмотрите на задание под номером 2. Что вам необходимо сделать? В этом номере вам нужно раскрасить листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа – осенней. Выполняем и делаем взаимопроверку. | Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Рабочая тетрадь, презентация | Практический |
Самостоятельная работа | Теперь выполняем задание 1. Здесь необходимо нарисовать листья деревьев, которые вы знаете. Работаем самостоятельно! | Выполняют задания | Индивидуальная | Рабочая тетрадь | Практический, наглядный |
Итог урока | -Наш урок подошёл к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Чему научились? Где применим знания, полученные на сегодняшнем уроке? Какую цель ставили перед собой? Мы её выполнили? Домашнее задание: рабочая тетрадь, страница 18, номер 3. Прочитаем. Что необходимо сделать? У кого не осталось засушенных листьев, тот рисует. Рисует с фоном и аккуратно. | Отвечают на вопросы Слушают и записывают домашнее задание | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Рефлексия | -Все поработали на отлично, я рада, что у вас всё получилось! Оцените свою работу на уроке: что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднения? | Отвечают на вопросы, оценивая свою работу на уроке | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
ФИО: Гилязова Яна Салаватовна
Класс: 1
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «Звуки [с], [с']. Буква С с.»
Цель урока: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [с], [с'], буквами Сс; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами).
Задачи урока:
Дидактические:
- способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению звуков [с], [с'], букв Сс, по формированию навыка чтения.
Развивающие:
- развивать умение осознанно и выразительно читать вслух.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любви, добру и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду, уважение друг к другу, аккуратное отношение к учебным предметам.
Планируемые результаты
Предметные:
- владеют знаниями по разделу.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- умеют составлять целое из его частей, понимают знаки, символы, модели;
- перерабатывают и обобщают информацию, полученную из разных источников.
Регулятивные УУД:
- оценивают результаты своих действий, анализируют причины успеха/ неуспеха;
Коммуникативные УУД:
- умеют проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- умеют слушать и вступать в диалог, высказывают свою точку зрения.
Личностные:
- стремление проявлять творческое отношения к процессу обучения;
- стремление к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Методы и приёмы |
Организационно-мотивационное начало урока | -Здравствуйте, дети. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение. Проверьте свои рабочие места. Если вы готовы к уроку, сядьте прямо. На слайде вы сейчас увидите строки. Первую строку читают хором девочки, а вторую – мальчики. Ок –ок –ок Начинается урок Ок –ок –ок не ленись ты здесь дружок! Ись –ись– ись всем скорее улыбнись, Ись –ись– ись и тихонечко садись! А теперь покажите жестом большого пальца Ак –ак – ак У нас будет всё вот так! (показать) -Вы меня очень порадовали, как здорово у нас получилась разминка. Я уверена, что у нас с вами все получится. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Читают строки Слушают внимательно | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Словесный (беседа) |
Актуализация знаний | -Дети, какую букву и какой звук вы изучали ранее? Верно, букву и звук С. Назовите мне слова, в которых встречается часто буква С или начинается с буквы С. | Вспоминают предыдущую тему | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Целеполагание | -Сейчас я расскажу скороговорку, слушайте внимательно. Вам предстоит ответить на вопрос. Ах, вы, сени, сени. Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, и кувырк через ступени. Какой звук чаще всего произносится? -Вы догадались, какая тема урока? -Какие цели урока мы поставим перед собой? Чем сегодня предстоит заниматься? Чему будем учиться? Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, используйте слова «помощники»: познакомимся, прочитаем, оценим. -Действительно, сегодня на уроке мы будем учиться слышать, правильно произносить звуки [с], [с'], узнаем, какой буквой они обозначаются, будем учиться читать слоги, слова, предложения с этой и другими буквами. | Слушают внимательно Определяют тему урока Ставят цели и задачи урока Слушают внимательно | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Словесный (беседа), наглядный |
Открытие нового знания | -Откройте, пожалуйста, Азбуку на странице 45, посмотрите на первую картинку, что изображено? -Верно, на картинке изображён лес. Произнесём протяжно, выделяя последний звук. - Теперь произносим звук [с]. При произнесении звука [с]выдыхаемый воздух встречает преграду, выходит через щель и создает шум, подобный свисту. Скажите, звук [с] гласный или согласный? Верно, это согласный звук! -Теперь перейдём ко второй картинке. Кто на ней изображен? Произнесём протяжно, выделяя последний звук. Теперь произносим звук[с′]. Произнесите оба слова изображенных на картинке. Какие звуки у нас получились? Чем отличаются звуки [с] и [с′]? Верно, в слове лес звук [с] – твердый, а в слове лось звук [с′] – мягкий. -Охарактеризуем звук [с]: какой он гласный или согласный; звонкий или глухой, твердый или мягкий? Теперь звук [с′]: какой он гласный или согласный; звонкий или глухой, твердый или мягкий? -Отлично справились с заданием! Прочитаем слова сверху на странице 45. Сравним их. Одинаковые ли звуки имеют эти слова? -Осина – осины имеют звук [с'], а сосна – сосны звук [с]. -Кто придумал предложение из этих слов? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. -Следующее задание: я читаю выразительно текст, а вы внимательно слушаете, затем прочитайте текст про себя, подготовьтесь к чтению вслух. Попробуйте продолжить текст. (Нина у осины. Инна у сосны. - Ау, Нина! Ау! Девочки искали друг другу в лесу.) -Девочки стояли возле одинаковых деревьев? Каких? Девочки были вдвоём в лесу? А как вы считаете можно в лес ходить без взрослых? Сколько в тексте предложений? Прочитайте предложения, в которых есть буква «с». Отлично справляетесь! -Просмотрите стихотворение. Сейчас я его прочитаю, а вы внимательно слушаете, затем прочитайте стихотворение про себя, подготовьтесь к чтению вслух. О чём данное стихотворение, ребята? Какого же цвета лес у великого русского поэта? Вам понравилось стихотворение? | Выполняют задание и отвечают на вопросы Выполняют движение Выполняют задание Отвечают на вопросы Читают Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Речь учителя, учебник | Словесный (беседа), наглядный |
Закрепление | -Открываем следующую страницу. Что тут изображено? Какие слова спрятались в схемах? Прочитайте предложение. -Поиграем с вами в игру: «Кто больше составит слов из букв и слогов?». -Прочитаем вместе предложение и сравним слова. Чем они отличаются? Что же меняется в словах, когда обозначается один или несколько предметов? -Дети, вы знаете, значение слова ось? Обратимся к словарю: ось – стержень, на котором держатся колёса, вращающиеся части машин и механизмов. -Прочитаем слова внизу. | Отвечают на вопросы Играют Отвечают на вопросы Слушают внимательно Выполняют задание | Фронтальная, парная | Речь учителя, учебник, презентация | Словесный (беседа), практический |
Подведение итогов. Обобщающая беседа | -Ребята, наш урок подошёл к концу. Вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Какой была тема сегодняшнего урока? Что было самым важным на уроке? Какие новые знания вы открыли для себя на сегодняшнем уроке? Запишите домашнее задание: выучить стихотворение на странице 45. | Отвечают на вопросы Подводят итог Записывают домашнее задание | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Рефлексия | -Вы все сегодня молодцы, активно работали. На слайде вы видите изображение «Дерево настроения». Выберите тот цвет и номер, который соответствует вашему настроению сейчас. Всем спасибо за урок! | Выполняют движение | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Словесный (беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...

Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...