Конспект внеурочного занятия "Эрудит - это широкий кругозор"
план-конспект занятия (4 класс)

Цель деятельности учителя: расширение своего кругозора

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать пониманию важности расширению кругозора для
выработки идей.

Метапредметные:

− коммуникативные: способствовать выстраиванию конструктивного
взаимодействия в малой группе по решению обозначенных педагогом задач;

− познавательные: содействовать формированию умения поиска новой
информации;

− регулятивные: формировать умение вырабатывать нестандартные творческие
идеи, основываясь на имеющихся знаниях и опыте.

 Предметные (обучающие): содействовать расширению кругозора посредством
знакомства с великими русскими изобретениями.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Орлята России»  

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс / возраст детей: 4 «Д»

Тема: «Эрудит – это широкий кругозор»

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать пониманию важности расширению кругозора для
выработки идей.

Метапредметные:

− коммуникативные: способствовать выстраиванию конструктивного
взаимодействия в малой группе по решению обозначенных педагогом задач;

− познавательные: содействовать формированию умения поиска новой
информации;

− регулятивные: формировать умение вырабатывать нестандартные творческие
идеи, основываясь на имеющихся знаниях и опыте.

 Предметные (обучающие): содействовать расширению кругозора посредством
знакомства с великими русскими изобретениями
.

Цель: расширение своего кругозора

Форма проведения: игра

Дата проведения: 24.11.2023 г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

10 мин.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Перед началом занятия давайте выполним небольшое задание, над которым нужно хорошо подумать. Я буду называть вам несколько загадок.

- Начало деревом зовётся,
Конец, здесь, в книге, целое найдётся,
Ведь в каждой строчке лишь они.
(БУК-ВЫ).

- Начало – нота. Потом – оленя украшенье. А вместе – место оживленного движения (ДО-РОГА).

- Слог первый мой – предлог. Второе – летний дом, а целое, порой, решается с трудом (ЗА-ДАЧА)

- Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда. А целое в музее найдешь ты без труда. (КАР-ТИНА).

Вы молодцы!

Настраиваются на предстоящее мероприятие.

Угадывают загадки с подвохом.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; выстраивать доброжелательные отношения

Регулятивные УУД: следовать режиму организации внеурочной деятельности

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин.

Учитель: А сейчас обратите внимание на экран, вы можете увидеть картинки, скажите, что на них изображено? Что вы можете сказать, посмотрев на них? Какая была предыдущая тема занятия? Исходя из этого, какая будет тема сегодняшнего занятия? Все верно! А картинки указывают на широкий кругозор. Наша тема – «Эрудит – это широкий кругозор».

Какие цели мы поставим?  

Угадывают тему занятия.

Цель:

1) Узнать о своем кругозоре;

2) Проверим свой кругозор.

Регулятивные УУД: Определять цель с помощью учителя или самостоятельно.

Познавательные УУД: Расширять, углублять знания, развивать интеллектуальные способности, ориентир на повышение мотивации познавательной деятельности

Основной

15 мин

Учитель: Ребята, что вы понимаете под «широким кругозором»? Что значит «обладать широким кругозором»?

Учитель: Перед тем, как вы начнете выполнять задания и игры, мы устроим соревнование между рядами. Во время выполнения каждой игры, в конце, мы определим, какой ряд был активнее и выставим баллы. Если ряд будет вести себя шумно, я будут сниматься баллы. В этом  мне будут помогать наши жюри, которые будут наблюдать со стороны и определят, кто был самым активным.

Учитель: Наша первая игра – я буду называть слова, ваша задача – поменять слоги местами и образовать новое слово. Нужно слушать очень внимательно и хорошо подумать!

1. Рано (нора),

2. Навес (весна),

3. Камыш (мышка),

4. Насос (сосна),

5. Катер (тёрка),

6. Рады (дыра),

7. Качай (чайка),

8. Шина (наши),

9. Навес (весна),

10. Нитка (ткани).

Учитель: Вы отлично справились и были внимательны, поэтому мы можем переходить к следующей игре.

Учитель: Следующая игра называется «Скажи иначе» - 1 ученик из каждого ряда выходит к доске и берет в руки карточку. Его задача – объяснить слово так, при этом не используя его название и однокоренные слова, остальные ребята отгадывают это слово. Каждому участнику нужно объяснить как можно больше слов в течение 1 минуты. Всего вам дается минуты.

Учитель: Теперь нужно встать, мы немного отдохнем.

Учитель: Трудно ли было объяснить слова? Поделитесь своими впечатлениями.

Учитель: Следующая игра называется «Формула сложения». На экране будут появляться две картинки, а между ними знак сложения. Ваша задача – сказать результат сложения. Что получиться, если сложить эти картинки? Отвечаем по очереди. На ответ у вас 30 секунд.

Учитель: Вы отлично справились с заданием!

Отвечают на вопросы о эрудитах.

Работают по рядам.

Отвечают на вопросы.

Выполняют игру.

 

Ученики участвуют в 1 игре.

Выполняют физминутку.

Выполняют задание с картинками, составляют слова.

Личностные УУД: Умение принимать и применять общепринятые правила, нормы поведения

Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД: научиться договариваться с друг другом

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИГРА:

Ребусы на экране.

Рефлексия

10

Наше занятие подходит к концу.

Эрудит – человек, который постоянно развивается и обладает широкими знаниями во многих областях. Чтобы обладать широким кругозором нужно постоянно узнавать что-то новое и быть любознательными и любопытными.

Вспомним тему и цели классного часа. Давайте оценим свою работу и ответим на вопросы, которые вы видите на экране.

1. Я узнал …

2. Мне было интересно …

Спасибо за работу.

 Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

Конспект внеклассного мероприятия "Масленица широкая"

Внеклассное мероприятие "Масленица широкая". Ребята знакомятся с русским народным праздником Масленицей. Дети узнают о значении праздника, знакомятся с его атрибутами. Каждый день масленично...

Конспект внеурочного занятия "Эрудит – это широкий кругозор"

Цель деятельности учителя: расширение кругозора обучающихся Планируемые результаты:Личностные:способствовать пониманию важности расширению кругозора для выработки идей.Метапредметные:− комм...