Методическая разработка мероприятия игровой программы "Праздник осени" Хотян Е.В., Вануйто Е.С.
методическая разработка (2 класс)

Хотян Елена Владимировна

  Это конкурсно - игровая программа  расчитана на детей младшего школьного возраста.  Целью, которой является  организация полезного досуга детей средствами игровой деятельности. Создание дружеской атмосферы воспитание  любви к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа "Праздник  осени"

Цель: воспитывать любовь к природе.

Задачи: создать радостное настроение, закреплять у детей представления об осенних явлениях, развивать музыкально – творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей.

Ход мероприятия:

Слайд 1( 1-гиперссылка – музыка, 2- по щелчку загадка)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня наше мероприятие посвящается самому красивому времени года.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы обязательно подумайте и скажите,  о каком времени года идет речь?

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен,
И ёлочек. Я  
Осень.

Молодцы! Конечно, речь пойдет сегодня об осени! А называется наше мероприятие  «Праздник осени»

Слайд 2

Ведущая:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в Интернат,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

 Самый яркий и красивый

Праздник начинаем.

Вместе с нами веселиться…

Осень приглашаем!

 А сейчас  девочки прочтут стихотворения  про красавицу - осень:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Таня

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя,

А над рощей пролетает

Стая журавлиная.

Высоко под облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

Алина

Ведущая:

Все нарядны, все красивы!

Зал сегодня – просто диво!

Эту встречу все мы ждали  –

Отложили  все дела!

Вижу: вы бодры, здоровы –

Веселиться все готовы? (ответ детей)

Ведущая:

Мы  конкурсы весёлые придумали  для вас,

И праздник с удовольствием откроем мы  сейчас!

Слайд 3 (Гиперссылка - Звучит музыка.  В зал въезжает Баба-Яга на самокате.)

Баба -  Яга:  Дрын-дын-дын! Тьфу, заглох, родненький! Ну, Леший, погоди! Опять без спросу на моем драндулете по лесу гонял! (оглядывается, замечает  Ведущую - Осень). А, Осень! Ну что ты все меня преследуешь,  никуда от тебя не спрятаться!

(замечает детей) Ого. Здравствуйте, люди добрые! Я Баба Яга, костяная

нога. Куда хочу – туда и мчу! А у вас туточки что за сборище такое?

Ведущая: А у нас, бабуленька, осенний праздник! С конкурсами и соревнованиями!

Баба -  Яга:  Вот это я вовремя появилась! Дружно у вас, как я погляжу, забавно! Мне тоже холодно в лесу стало, у вас – то потеплей будет!!! Сейчас я вам настроение – то подпорчу!!!
Ведущая:

Постой, Баба-Яга, чего ты хочешь?
Баба-Яга: Ну-у-у, вот отгадайте мои самые сложные загадки!
Ведущая:

Ребята, вы готовы?
Дети: Да!

ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ.

1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Ведущая: Б-Я, а у нас ребята приготовили стихотворение про этот месяц

Читает стихотворение

Сентябрь

Полетели в небе птицы.

Что им дома не сидится?

Просит их сентябрь: «На юге

Спрячьтесь вы от зимней вьюги».

Артем

2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Ведущая: Б-Я, а у нас ребята приготовили стихотворение про этот месяц

Октябрь

Нам октябрь принёс подарки:

Расписал сады и парки,

Стали листья словно в сказке.

Где же взял он столько краски?

Каролина

3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущая: Б-Я, а у нас ребята приготовили стихотворение про этот месяц

Читает стихотворение

Ноябрь

В ноябре лесные звери

Закрывают в норках двери.

Бурый мишка до весны

Будет спать и видеть сны

Николай
Ведущая: Ну что довольна?
Б.-Я.: Нет, есть у меня последнее задание к вам, с ним вы никогда не справитесь, и съем я вас на ужин!
Ведущая: Ну, это мы посмотрим, что надо сделать?
Б.-Я.: а можете ли вы все вместе танцевать с осенью?

Ведущая: Так это мы запросто!!!

Выполняют задание- танцуют  все дети.

Б.-Я.: Молодцы уважили старушку

Б.-Я.: Соскучилась я по поэзии! Стихов хочу! Прочитайте старушке для души стихотворения  про осень что ли!!!

Дети читают стихотворения:

 Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Ярик

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь – снегом станешь –

До апреля не растаешь.

Веста

Листопад,

Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам

Вернётся.

Яна                  

Б.-Я.: А теперь давайте поиграем!

Ведущая:    

 Мы пришли в осенний лес

Петь и веселиться!

И хотим со всеми здесь

Крепко подружиться!

1 Игра  «Листопад».

По залу разбросаны листья разного цвета. Каждая команда собирает листья своего цвета. Кто больше соберет за 1 минуту

Б.-Я.: Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику.

2  Игра  «Солнце и Дождик».

На музыку солнце поднимается картинка солнце.

А на дождик картинка тучка, Ведущий проговаривает : «Убегайте малыши», дети прячутся под зонтик.

Ведущая: Б.-Я  наши ребята хотят  показать музыкальный сюрприз, который они приготовили для Осени.  Песня "Ах, какая осень"

   

Б.-Я.: Я смотрю, хорошие вы очень, даже обидеть вас жалко, не то, чтоб съесть. Растопили моё бабье сердечко.

  1. Игра « Кладовая осени!»

В одном большом обруче или корзине лежат все овощи. Играют 3-4 детей. Перед  ними на расстоянии 4-5 метров лежат на одной линии 3-4 маленьких обруча. По команде

дети с корзинкой берут каждый свой овощ ( кто –то лук, кто – то морковь и т. д. ) и несут их в свой обруч. Кто быстрее перенесет свои овощи,  тот и победил.

4  Игра- эстафета  «Держись картошка»

 Приглашаются две команды , кто быстрее перенесет картошку в ложке, та команда - победитель.

Б.-Я. Что ж, яхонтовые мои, понравились вы мне. А я вам? Оставите жить у себя? Перезимую у вас, а весной опять в лес пойду, оставляете? А песни – то петь умеете? И я знаю одну, щас спою! Подпевайте! Приглашаю на сцену всех!

Песня «Падают,  падают листья»

Б.-Я.  Какие вы молодцы ребята! Как красиво пели.

Б.-Я.  Нет, ребята, как же я без избушки своей проживу? Скучать буду… Пожалуй, пойду я, печку буду топить, косточки свои греть, и вы ко мне в гости приходите! В следующее время года, зимою! Там про енту волшебницу и поговорим!!!

Ведущая: Нет, Яга, лучше ты к нам. Ещё поиграем!

Прощаются.

Ведущая: Вот и подошел наш праздник осени   к концу. Понравилось? В следующий раз о волшебнице зиме  говорить будем! Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга - окно в мир. Методическая разработка итогового игрового занятия.

Итоговое игровое занятие "Книга-окно в мир" является контрольным этапом проверки знаний учащихся по теме блока "Книга - прошлое, настоящее, будущее".  В методической разработке представлены подго...

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"

Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"

Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....

Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...

Методическая разработка сценария игровой программы для школьников "Осенняя сказка"

Данный сценарий игровой программы подходит для классных руководителей , педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования. Материал рассчитан на возраст начальной и даже основной школы....

Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...