Программа внеурочной деятельности "Орлята России"
рабочая программа

Салтынская Ольга Николаевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_orlyata_rossii.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области‌‌

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА‌

МАОУ СОШ № 6 г. Южно-Сахалинска

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

"Человек и природа"

________________________

                       Морозова И.В.

Протокол №4 от 28.082023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________________________

Александрова О.В.

 Приказ от 01.09.2023 г. №582

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ №6

_______________________

Бровкина Н.О.

    Приказ от 01.09.2023 г. №583

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Орлята России»

для обучающихся 2-3  классов

                                                      Салтынская Ольга Николаевна

город Южно-Сахалинск‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Цель: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи:

Образовательные: формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность, формировать лидерские качества и умение работать в команде.

Развивающие: развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России, воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности, содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; основной образовательной программы.        

Предполагаемые результаты курса

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний); демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Учебный курс предназначен для обучающихся 2–3 классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год  в каждом  классе.

Календарно-тематическое планирование 2 класса

Темы

Даты

План

Факт

Вводный «Орлятский урок»

«Лидер – это…»

«Как стать лидером?»

«С командой действовать готов!»

«КЛАССный выходной»

«Мы дружный класс!»

«Кто такой эрудит?»

«Я – эрудит, а это значит…»

«Развиваемся, играя!»

«Могу быть изобретателем»

«Хотим всё знать»

«Мастер – это…»

«Мастерами славится Россия»

«От идеи – к делу!»

«Путь в мастерство»

«Спешить на помощь безвозмездно!»

«Портрет добровольца»

«От слова к делу»

«С заботой о старших»

«Братья наши меньшие»

«О спорт, ты – мир!»

«Азбука здоровья»

«Должен быть режим у дня»

«У рекордов наши имена»

«Сто затей для всех друзей»

«ЭКОЛОГиЯ»

«Мой след на планете»

«Восхищаемся красивым миром»

«Экология на практике»

«Орлёнок – Хранитель исторической

памяти»

«Хранитель семейных традиций»

«Знать, чтобы хранить»

«Расскажи мне о России»

Подведение итогов

Календарно-тематическое планирование 3 класса

Темы

Даты

План

Факт

Вводный «Орлятский урок»

«Лидер – это…»

«Я могу быть лидером»

«В команде рождается лидер»

«КЛАССный выходной»

«Мы дружный класс!»

«Кто такой эрудит?»

«Эрудит – это широкий кругозор»

«Игра – это полезно и интересно»

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

«На старте новых

открытий»

«Мастер – это…»

«Город Мастеров»

«В гости к мастерам»

«Мастер – это звучит гордо!»

«Спешить на помощь безвозмездно!»

«Портрет добровольца»

«От идеи к делу»

«С заботой о старших»

«Братья наши меньшие»

«Движение – жизнь!»

«Основы ЗОЖ»

«Мы гордимся нашими

спортсменами»

«Сто затей для всех друзей»

«Азбука здоровья»

«ЭКОЛОГиЯ»

«Мой след на планете»

«Знаю, умею, действую»

«Шагая в будущее – помни о

планете»

«Орлёнок – Хранитель исторической

памяти»

«Традиции моей страны»

«Знать, чтобы хранить»

«Мы – хранители памяти»

Подведение итогов

Учебно-методическое обеспечение программы реализации курса

Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников

Материалы для обучающихся

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

Онлайн курс «Академия гражданина»

Онлайн курс «Основы социального проектирования»

Онлайн-курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)»

Онлайн курс «Фотостудия с РДШ»

Онлайн курс «Экологическое мышление»

Онлайн курс «Совместное лидерство»

Онлайн курс «Впорядке»

Онлайн курс «Медиашкола»

Онлайн курс «Профориентация в цифровую эпоху» 10.Онлайн курс «Семь ошибок при выборе профессии»

Материалы для педагогов

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»

Онлайн курс «Академия гражданина» (для педагогов)

Онлайн курс «Российское движение школьников: планирование и организация работы»

Онлайн        курс «Как        поддержать         деятельность        добровольческого отряда»

Онлайн курс «Школа классных кураторов»

Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ»

Методическое        сопровождение        программы        развития        социальной активности «Орлята России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности Орлята России

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Рабочая программа «Орлята России» предназначена для организации внеурочной деятельности направленности коммуникативная деятельность в 1-4 классах....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/

Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4

Программа предлагает школьникам разнообразные возможности для реализации их потенциала, помогая им научиться работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Участие в «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования...

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"...