Программа внеурочной деятельности "Орлята России"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
МАОУ СОШ № 6 г. Южно-Сахалинска
РАССМОТРЕНО На заседании МО "Человек и природа" ________________________ Морозова И.В. Протокол №4 от 28.082023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________________________ Александрова О.В. Приказ от 01.09.2023 г. №582 | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №6 _______________________ Бровкина Н.О. Приказ от 01.09.2023 г. №583 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Орлята России»
для обучающихся 2-3 классов
Салтынская Ольга Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи:
Образовательные: формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность, формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивающие: развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России, воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности, содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; основной образовательной программы.
Предполагаемые результаты курса
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний); демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Учебный курс предназначен для обучающихся 2–3 классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Календарно-тематическое планирование 2 класса
№ | Темы | Даты | |
План | Факт | ||
Вводный «Орлятский урок» | |||
«Лидер – это…» | |||
«Как стать лидером?» | |||
«С командой действовать готов!» | |||
«КЛАССный выходной» | |||
«Мы дружный класс!» | |||
«Кто такой эрудит?» | |||
«Я – эрудит, а это значит…» | |||
«Развиваемся, играя!» | |||
«Могу быть изобретателем» | |||
«Хотим всё знать» | |||
«Мастер – это…» | |||
«Мастерами славится Россия» | |||
«От идеи – к делу!» | |||
«Путь в мастерство» | |||
«Спешить на помощь безвозмездно!» | |||
«Портрет добровольца» | |||
«От слова к делу» | |||
«С заботой о старших» | |||
«Братья наши меньшие» | |||
«О спорт, ты – мир!» | |||
«Азбука здоровья» | |||
«Должен быть режим у дня» | |||
«У рекордов наши имена» | |||
«Сто затей для всех друзей» | |||
«ЭКОЛОГиЯ» | |||
«Мой след на планете» | |||
«Восхищаемся красивым миром» | |||
«Экология на практике» | |||
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | |||
«Хранитель семейных традиций» | |||
«Знать, чтобы хранить» | |||
«Расскажи мне о России» | |||
Подведение итогов |
Календарно-тематическое планирование 3 класса
№ | Темы | Даты | |
План | Факт | ||
Вводный «Орлятский урок» | |||
«Лидер – это…» | |||
«Я могу быть лидером» | |||
«В команде рождается лидер» | |||
«КЛАССный выходной» | |||
«Мы дружный класс!» | |||
«Кто такой эрудит?» | |||
«Эрудит – это широкий кругозор» | |||
«Игра – это полезно и интересно» | |||
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» | |||
«На старте новых открытий» | |||
«Мастер – это…» | |||
«Город Мастеров» | |||
«В гости к мастерам» | |||
«Мастер – это звучит гордо!» | |||
«Спешить на помощь безвозмездно!» | |||
«Портрет добровольца» | |||
«От идеи к делу» | |||
«С заботой о старших» | |||
«Братья наши меньшие» | |||
«Движение – жизнь!» | |||
«Основы ЗОЖ» | |||
«Мы гордимся нашими спортсменами» | |||
«Сто затей для всех друзей» | |||
«Азбука здоровья» | |||
«ЭКОЛОГиЯ» | |||
«Мой след на планете» | |||
«Знаю, умею, действую» | |||
«Шагая в будущее – помни о планете» | |||
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | |||
«Традиции моей страны» | |||
«Знать, чтобы хранить» | |||
«Мы – хранители памяти» | |||
Подведение итогов |
Учебно-методическое обеспечение программы реализации курса
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников
Материалы для обучающихся
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
Онлайн курс «Академия гражданина»
Онлайн курс «Основы социального проектирования»
Онлайн-курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)»
Онлайн курс «Фотостудия с РДШ»
Онлайн курс «Экологическое мышление»
Онлайн курс «Совместное лидерство»
Онлайн курс «Профориентация в цифровую эпоху» 10.Онлайн курс «Семь ошибок при выборе профессии»
Материалы для педагогов
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»
Онлайн курс «Академия гражданина» (для педагогов)
Онлайн курс «Российское движение школьников: планирование и организация работы»
Онлайн курс «Как поддержать деятельность добровольческого отряда»
Онлайн курс «Школа классных кураторов»
Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ»
Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности Орлята России
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...
Программа внеурочной деятельности "Орлята России"
Рабочая программа «Орлята России» предназначена для организации внеурочной деятельности направленности коммуникативная деятельность в 1-4 классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/
Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4
Программа предлагает школьникам разнообразные возможности для реализации их потенциала, помогая им научиться работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Участие в «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования...
Программа внеурочной деятельности "Орлята России"
Программа внеурочной деятельности "Орлята России"...
Сценарий итогового события учебного года в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Орлята России».1-4 класс 2024 год
Сценарий мероприятия "Орлята России" 1-4 класс...