Конспект классного часа «День защитника отечества»
план-конспект занятия (1 класс)
Тема: «День защитника отечества»
Цели: Рассказать детям о празднике 23 февраля. Создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения; развивать познавательный интерес, память, внимание, речь. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«День защитника отечества»
Выполнила:
студентка 201НК группы
Нечипурук А.В.
Проведение: _______________
Проверил: Нечипурук Н.Н.___________________
Челябинск, 2018
Схема конспекта
Дата проведения мероприятия:22.02.2023
ФИО учителя: Нечипурук Н.Н.
Класс: 1А
Тема: «День защитника отечества»
Цели: Рассказать детям о празднике 23 февраля. Создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения; развивать познавательный интерес, память, внимание, речь. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: проектор.
Подготовительная работа:
Ход мероприятия/ классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 10 минут | Учитель(Я): Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна. Я сегодня проведу у вас классный час. Сегодня у нас очень интересный классный час и, чтобы узнать, о чем это мероприятие давайте послушаем Виктория, и она нам расскажет стихотворения. Виктория: 23 февраля! В этот День февральский празднует народ, Светлый, мирный праздник, Праздник всех отцов, Праздник дедов, братьев, праздник всех мужчин, Тех, кому мы верим, верим до конца, Чтоб за жизнь за нашу, отдадут сердца. Счастьем им желаем и любви земной, Им за наше счастье и за наш покой Учитель(Я): Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей) | |
2.Основной | 20 минут | Учитель(Я): В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля - это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это День настоящего мужчины. 23 февраля - День Российской Армии! Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?! Учитель(Я): Какие военные профессии вы знаете? (Ответы детей) Дидактическая игра: «Назови военную профессию» Учитель(Я): Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках. Начинаем игру: - в танковых войсках служит….(танкист) - в ракетных войсках служит… (ракетчик) - в пограничных войсках служит… (пограничник) - в войсках связи служит….(связист) - в воздушно-десантных войсках служит…(десантник) - в морском флоте служит….(моряк) - в военно-воздушных войсках служит ….(летчик) Учитель(Я): Молодцы ребята! Чтобы пойти в армию надо быть сильным. А что джля этого нужно делать мы сейчас узнаем. Чтобы сильными расти, Чтобы в армию пойти. День начнём весь по порядку Начинаем день с зарядки. Физкультминутка Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) Учитель: Для наших мальчиков мы приготовили конкурсы - испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы? (Дети отвечают) Делим мальчиков на две команды. А девочек на две команды болельщиков. Конкурс 1. «Дежурные» Выбирают по 2 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочка), наполнить компотом при помощи поварешки по 1 стакану и аккуратно перенести их на обеденный стол. Побеждает команда мальчиков, наиболее аккуратно и быстро это сделавшая. Учитель(Я): Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись. Конкурс 2. - У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали! Учитель(Я):Дети а кто такие диверсанты? (Дети отвечают) Учитель(Я):Диверсант (англ. Saboteur) – участник вооружённого конфликта, осуществляющий диверсию, то есть нанесение ущерба живой силе, боевой технике и военным объектам противника способом, непосредственно не связанным с ведением боевых действий (подрыв, поджог, затопление и т. п.).Сейчас мы ликвидируем диверсанта! Конкурс 3. От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз. (Подводиться итог соревнований и признаются мальчики защитниками) Проведение Метода «Аллея впечатлений» Ход проведения: Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии). Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии): * Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать; * Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья; * Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы; * Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами. Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений» | Слайды |
3.Заключительный | 10 минут | Учитель(Я): О каком празднике шла сегодня речь? (Дети отвечают) - Что нового вы о нем узнали? (Дети отвечают) Не забудьте поздравить с этим праздником своих дедушек, пап, братьев. (Выходят девочки к доске) Девочка: Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем нас не обижать - родителей не огорчать - послушными быть - добро лишь творить - слушаться учителей - иметь много друзей - красивыми быть - если трудно, то не ныть. (Дарят подарки, (наклейки, блокнотики, ручки не обычные) |
Анализ классного часа
Классный час проведен был мной на кануне праздника 23 февраля, 22.02.2023. Тема классного часа «День защитника отечества».
Классный час проходил в виде соревнования между двумя командами, что способствовало развитию способности работать в группах.
Классные часы имеют несомненное преимущество перед другими формами работы со школьниками. Тематические классные часы позволяют учителю выработать правильную тактику воспитательной работы с классом. Направления воспитательной работы в процессе проведения классных часов очень разнообразны и обширны. Основным направлением этого классного часа является воспитание гражданского самосознания. Во время классного часа преподаватель имели возможность общаться и оказывать влияние сразу на всех учеников класса. Каждый ученик смог высказать свое мнение, проявить себя эмоционально и интеллектуально.
Как реализованы основные функции классного часа: просветительская – расширился круг знаний о дне защитника отечества; ориентирующая – сформирована у школьников отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей; направляющая – была организованна деятельности учащихся, чтобы знания перешли в убеждения. (Конкурсы).
Продолжительность классного часа – 40-45 мин. Классный час шел 40 минут, был выдержан по времени.
Передо мной были поставлены задачи: создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества, развивать память, внимание.
Во время мероприятия, я старалась задействовать всех учащихся, чтобы никому не было обидно. Все ученики класса активно проявляли интерес к мероприятию: они отвечали на вопросы, все участвовали в активных конкурсах. Даже после классного часа, в течение нескольких дней, ребята продолжали вспоминать праздник. Это ещё больше помогло сплотить коллектив.
Мероприятие проходило эмоционально, содержательно, интересно: смена действий оживляла классный час. Ребята с удовольствием поделились своими впечатлениями и нарисовали на деревьях листья, траву и цветы, что означает в подготовке и проведении ученик принимал участие, классный час оказался полезным, было интересно.
Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог друг с другом, активно работали в группах. Никаких изменений в ходе классного часа не было. Дети активно работали и стремились высказаться. Во время проведения мероприятия в классе царила атмосфера дружбы и взаимовыручки.
Нужно поработать над самоуверенностью.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа. День Защитника Отечества.
Расширять кругозор учащихся.Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение. Развивать смекалку....
Конспект классного часа «День Защитника Отечества» 1 класс
Конспект классного часа «День Защитника Отечества» 1 класс...
Конспект классного часа "День защитника Отечества"
Конспект классного часа "День защитника Отечества"...
Конспект классного часа "День защитника Отечества"
Конспект классного часа«День защитника Отечества»Цели:-формирование чувства патриотизма, долга, любви к Родине -формирование знаний о военных профессияхОборудование: аудио...
Конспект классного часа "День Защитника Отечества" (1 класс)
Цель:- познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества;воспитывать культуру общения.Задачи:- воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии;-создать усл...
Конспект классного часа "День Защитника Отечества".
Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«День Защитника Отечества»Цель мероприятия-расширить представление обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к люд...
Конспект классного часа "День защитника Отечества"
Цель деятельности учителя: Познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечес...