1.Организационный | 5 минут | Гимн Учитель(Щёголева. А) .Рефлексия Показываем пальцы вверх хорошее настроение, пальцы вниз плохое. Подведение детей к теме урока с помощью наводящих вопросов. Знаете ли вы какой праздник будет на этой недели? Какой это праздник? А как вы думаете о чем будет наш сегодняшний классный час? Ответы учащихся Учитель(Резевич А.)Правильно сегодня тема нашего классного часа День защитника Отечества. А вы знаете от куда взялся этот праздник и каковы его традиции? Ответы учащихся Тогда какую цель мы с вами сегодня поставим? Ответы учащихся Цель: Узнать о происхождении и традициях праздника 23 февраля. Учитель(Щёголева А.)А вы знали что в разные годы название праздника звучало по разному: День Красной армии, День Советской армии, День Советской армии и Военно- морского флота, но всегда этот праздник связан с любовью к Родине, с благодарностью к её защитникам. Учитель(Резевич А.) Наши солдаты защищали нашу родную землю в разное время, поэтому 23февраля– это и День воинской славы России. В этот день мы вспоминаем лучшие традиции, которые сохраняются в российской армии передаются из поколения в поколение. Безусловно, среди этих традиций– отвага и мужество. Но мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности. Об этих традициях русских воинов мы и поговорим сегодня. |
|
2. Основной | 30 минут | Давайте с помощь загадок узнаем кто служит у нас в армии. Загадки. 1.Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) 2.Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? (Моряк) 3.На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник) 4.Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… (Танкистом) 5.Охранять свою страну Буду вместе с братом. Когда вырасту, друзья, Стануя… (Солдатом) 6.Не президент он и не царь, Но в армии друзья. Ослушаться его приказ Никак, никак нельзя. (Командир) 7.Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. (Десантник) Учитель(ЩёголеваА.)День защитника Отечества напоминает нам обо всех воинских подвигах в истории нашего государства. Мы чествуем всех русских воинов: от древнерусских воинов-дружинников до современных бойцов. В этом празднике главное не событие или эпоха, род войск или наличие наград. Главное– память о славных победах и подвигах, а также надежда и поддержка тех, кто сегодня готов встать на защиту Отечества. Сегодня нам помогать проводить классный час будут Фёкла и Иван. Узнаем о празднике поподробней вместе с ними. Просмотр видеофрагмента 1 часть Закрепление: вопросы 1.Кто к вам сегодня заглянул?(Фёлка и Иван) 2.Какая Россия?(Велика). 3.Почему нужно поздравлять всех мужчин с 23 февраля?(Потому что они защищают слабых и детей) 4.Служат ли девушки в Российской армии?(да) 5.Что делает армия с мальчиками?(Воспитывают в них мужчин, используют их способности 6.Какие есть у нас войска?(сухопутные, воздушно-космические силы, морские) Армия служит в море и в небе. Учитель(РезевичА.) Служить и защищать Отечество– это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, и поэтому профессия военного всегда была в нашей стране одной из самых уважаемых и почётных. В современной российской армии существую различные виды войск: Сухопутные войска, Воздушно космические силы и Военно-Морской флот. Решение ребусов Работа в команде каждому ряду раздаются листочки они рисуют по одной детальки (танка) у кого получится красиво, и все детали будут собраны в один танк тот и победил. Вы молодцы все справились! Какими вы были в процессе рисования? Ответы учащихся Правильно! Такие качества как ловкость и быстрота действий должны быть присуще настоящему солдату. А теперь давайте немного от дохнём. Физ.пауза проводит( Щёголева А.) Молодцы садится тот ряд который ведёт себя тихо т.е первый, третий, и второй ряд Просмотр второго ролика. Тоже вопросы. Проводит (ЩёголеваА.) Видео фрагмент 2. Проводит(ЩёголеваА.) 1.Почему мы отмечаем этот праздник именно 23 февраля? 2.Насколько лет мы с вами перенеслись?(100 лет) 3.Почему наша армия называлась красной армией?(флаг был красного цвета) 4.Как называлась наша страна в те годы?(СССР) 5.До какой столицы дошла наша армия?(До Берлина) 6.В каком году стало называться праздник День защитника Отечество?(1995 10 февраля) Учитель(РезевичА.) Сейчас вы ходите в школу, занимаетесь спортом, играете, у вас есть друзья. Но много лет назад у нас в стране была большая война: Великая Отечественная война. Это была жестокая и разрушительная война. Когда она началась? Когда закончилась? (Ответы детей). Учитель. Наша армия дошла до Берлина, шли последние дни войны, бои шли на улицах Берлина. Посмотрим видео о тех событиях. Просмотр видеоролика 3 Вопросы. Проводим опрос после видео. Проводит(ЩёголеваА.) 1.Что сделал Масалов 30 апреля ?( в 1945году вытащил из пожара немецкую девочку). 2.В каком городе стоит памятник "Войну -Освободителю"? Учитель(РезевичА.) Какие качества проявлял русский солдат? Думал ли солдат о благодарности и наградах? Учитель( ЩёголеваА.) Почему люди из других стран помнят поступок этого солдата? Почему этот поступок так запал в память людей? Что вызвало такой добрый отклик в их сердцах? (Ответы детей) Учитель( РезевичА.) Солдаты проявляли и смелость, и отвагу, и терпели немыслимые тяготы военной жизни. И за это люди им благодарны. Но доброта и сочувствие к маленькой девочке, которая была беспомощна, оказались даже важнее. В Берлине поставили памятник. Его знают во всём мире: «Воин- освободитель со спасённой девочкой на руках». Учитель( ЩёголеваА.) Памятник советскому солдату с маленькой девочкой стал символом доброты и человечности. Сам герой старший сержант гвардии Николай Иванович Масалов - о памятнике в Берлине узнал случайно уже после войны. Ему довелось там побывать: бывшему солдату вручили грамоту почётного гражданина Берлина. Такой поступок можно назвать бескорыстным. Что может человека побудить совершить его? Как вы думаете? Ответы учащихся Учитель(РезевичА.) Бескорыстный поступок– это добрый поступок, совершаемый из любви к другим людям. Человек не стремится к личной выгоде, не ждёт наград и похвал. Он искренне хочет помочь другим. И иногда при этом приходится рисковать или чем-то жертвовать. И традициями солдата российской армии всегда были и остаются: любовь к Отчизне, защита детей, стариков и женщин, желание помочь и защитить другого.
|
|