Конспект классного часа "Главный закон страны"
классный час (4 класс)

Цель деятельности учителя :подвести обучающихся к пониманию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, способствовать формированию основ правовой культуры младших школьников, расширять их представления о правах и обязанностях гражданина в современном обществе, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Личностные: 

1)проявлять заинтересованность в получении новых знаний о законах нашего государства, о Конституции, о правах и обязанностях граждан; положительно оценивать роль государства в охране прав российских граждан; осознавать необходимость выполнения законов страны для благополучной жизни общества и каждого его гражданина.

Метапредметные:

1) проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративнуюинформацию, определять её тему и главнуюмысль;высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, проявлять умения сотрудничать в совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.12.2023

Школа:

Класс: 4 «Д»

Кабинет:

Студенты: Коновалова А. Низаметдинова Г.

Резевич А.

Устьянцев Д.

Группа: 35

Методист: Корнилова Е. В.

Учитель: Кошкина Ирина Ивановна.

                                                Конспект учебного занятия

«ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ»

Цель:подвести обучающихся к пониманию того, что главным

законом Российской Федерации является Конституция, способствовать

формированию основ правовой культуры младших школьников, расширять их

представления о правах и обязанностях гражданина в современном обществе,

воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Задачи:

-образовательная

-развивающая

-воспитательная

Планируемые результаты:

Личностные:  

проявлять заинтересованность в получении новых знаний о законах нашего государства, о Конституции, о правах и обязанностях граждан; положительно оценивать роль государства в охране прав российских

граждан; осознавать необходимость выполнения законов страны для благополучной жизни общества и каждого его гражданина.

Метапредметные:

• проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративнуюинформацию, определять её тему и главнуюмысль;высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, проявлять умения сотрудничать в совместной деятельности.

Оборудование:

Дидактические материалы:

Челябинск, 2023

Ход учебного занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

10 мин

Учитель: Здравствуйте ребята!

Посмотрите на слайд (слайд 1)

- как вы думаете, что это такое?

- правильно, а кто из вас знает какой завтра день?

-правильно,  День Конституции

Конституция - документ особый,

Главный для страны и для людей.

И завтра, 12 декабря – День Конституции.

- Вспомните, в чём важность

Конституции?

-Конституция Российской Федерации – это основной закон

государства, то есть список главных правил, которые установили для себя

граждане Российской Федерации. В России живут представители почти 200

разных народов, и у каждого своя культура, обычаи и традиции, но все должны

вместе жить дружно, уважая друг друга. Поэтому так и важна Конституция, в

ней определено устройство государства и записаны главные правила жизни

всех граждан страны, обязательные для соблюдения всеми.

- исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего классного часа?

- а какие цели мы поставим?

Отвечают на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы о теме, ставят цели классного часа.

Цели:

1. Узнаем о важности Конституции.

2.

Отвечают на вопросы.

Основной

25 мин

Учитель: Вы, ещё младшие школьники, но уже граждане нашей страны.

- как вы думаете, кто такой гражданин?

-Гражданин – это житель страны, который знает и соблюдает законы

государства, а также наделён правами и обязанностями в рамках действующих

законов. Конституции Российской Федерации в 2023 году исполняется 30 лет. Её положения были приняты на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Приглашаю вас, ребята, отправиться в путешествие по страницам Конституции. Посмотрим видео.

(просмотр видео)

- Мы с вами услышали о правах и обязанностях, скажите, а как назывался первый свод законов на Руси? (Русская правда)

-какая задача была у Ярослава Мудрого? ( сохранение единства и процветание государства и его жителей)

-что записано в конституции?( права и обязанности граждан России)

- а теперь посмотрите на слайд, найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

-молодцы, вы очень внимательны.

-а сейчас попробуйте ответить на сложные вопросы о нашей стране

ВОПРОСЫ:

1.Что такое символ? (условный знак, обозначение).

2.Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

3.Что такое герб? (эмблема государства).

4.Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

5.Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

6.Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

7.Что такое гимн? (торжественная песня).

8.Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

9.Назовите цвета российского флага?

10.Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

11.Кто является главой Российского государства? (президент).

12.Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).

13.Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

14.Назовите денежную единицу России. (Рубль).

15.Назовите растение – символ России. (Береза).

16.Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

17.Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

- молодцы вы правильно ответили на все вопросы.

- а сейчас давайте немного отдохнем, вставайте.

Физминутка.

- . Выполним ещё одно задание. Проверим, различаете ли вы свои права и

обязанности. Я буду зачитывать утверждения, а вы поднимайте правую руку,

если это право, и левую руку – если это обязанность.

Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом

предусмотрены каникулы. (право)

Получение каждым школьником образования. (право)

Бережное отношение к имуществу школы. (обязанность)

Уважение своих одноклассников и всех работников школы. (обязанность)

Соблюдение правил поведения в школе. (обязанность)

Каждый школьник может развивать свои способности и таланты. (право)

- молодцы, вы отлично справились.

- вы сегодня заметили что мы проводим наш классный час все вместе как и в первый день нашего знакомства.

- сегодня мы проводим последнее занятие с вами, оно прощальное.

- сейчас мы раздадим вам листы ваша задача нарисовать для нас то что вы хотите и написать пожелания, мы обязательно сохраним ваши рисунки. Они будут напоминать нам о вас.

- мы рада ,что нам удалось поработать с такими умными, веселыми и активными детьми, отдельную благодарность хочется выразить Ирине Ивановне за ее советы и наставления которые пригодились нам. Спасибо вам.

Учащиеся смотрят видеоролик и отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся смотрят видеоролик и отвечают на вопросы

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Заключительный

5 мин

Учитель(Дмитрий): давайте вспомним тему и цели классного часа

Учитель(Дмитрий): узнали ли мы о происхождении кино, а как создаются

Учитель: какая была тема и цель нашего классного часа?

- с помощью опорных слов на слайде скажите, что нового вы узнали, что было интересно, что удивило вас.

 Классный час окончен, спасибо, до свидания!

Вспоминают цели и тему классного часа.

Оценивают свою работу  с помощью лесенки успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Классный час "Конституция РФ - основной закон страны. Символы России"

Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.Задачи :- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Осно...

Классный час "Конституция-основной закон страны"

Презентация "Конституция-основной закон страны"...

Классный час "По страничкам Законов"

На занятии в игровой форме происходит знакомство детей с  Конституцией РФ, Конвенция о правах ребенка , Уставом Калужской области. ...

Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"

Цель:    создать условия для осознания  учащимися  сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»

Классный час " Конституция страны - закон нашей жизни. Государственные символы России". Эта разработка для аудиториии 3 - 4 классов. В ней формируетсяпредставление о том, что такое  Кон...

Конспект классного часа. Тема "Страна восходящего солнца - Япония"

Цель: познакомить обучающихся с восточным соседом Японией, расширить кругозор учащихся, их представлений о культуре и традициях других народов, развить познавательный интерес, желание узнать о чем-то ...