Конспект классного часа "Главный закон страны"
классный час (4 класс)
Цель деятельности учителя :подвести обучающихся к пониманию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, способствовать формированию основ правовой культуры младших школьников, расширять их представления о правах и обязанностях гражданина в современном обществе, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты:
Личностные:
1)проявлять заинтересованность в получении новых знаний о законах нашего государства, о Конституции, о правах и обязанностях граждан; положительно оценивать роль государства в охране прав российских граждан; осознавать необходимость выполнения законов страны для благополучной жизни общества и каждого его гражданина.
Метапредметные:
1) проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративнуюинформацию, определять её тему и главнуюмысль;высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, проявлять умения сотрудничать в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Главный закон страны" | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.12.2023 Школа: Класс: 4 «Д» Кабинет: |
Студенты: Коновалова А. Низаметдинова Г. Резевич А. Устьянцев Д. Группа: 35 Методист: Корнилова Е. В. Учитель: Кошкина Ирина Ивановна. |
Конспект учебного занятия
«ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ»
Цель:подвести обучающихся к пониманию того, что главным
законом Российской Федерации является Конституция, способствовать
формированию основ правовой культуры младших школьников, расширять их
представления о правах и обязанностях гражданина в современном обществе,
воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Задачи:
-образовательная
-развивающая
-воспитательная
Планируемые результаты:
Личностные:
проявлять заинтересованность в получении новых знаний о законах нашего государства, о Конституции, о правах и обязанностях граждан; положительно оценивать роль государства в охране прав российских
граждан; осознавать необходимость выполнения законов страны для благополучной жизни общества и каждого его гражданина.
Метапредметные:
• проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративнуюинформацию, определять её тему и главнуюмысль;высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, проявлять умения сотрудничать в совместной деятельности.
Оборудование:
Дидактические материалы:
Челябинск, 2023
Ход учебного занятия:
Этап | Время | Содержание деятельности | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный | 10 мин | Учитель: Здравствуйте ребята! Посмотрите на слайд (слайд 1) - как вы думаете, что это такое? - правильно, а кто из вас знает какой завтра день? -правильно, День Конституции Конституция - документ особый, Главный для страны и для людей. И завтра, 12 декабря – День Конституции. - Вспомните, в чём важность Конституции? -Конституция Российской Федерации – это основной закон государства, то есть список главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. В России живут представители почти 200 разных народов, и у каждого своя культура, обычаи и традиции, но все должны вместе жить дружно, уважая друг друга. Поэтому так и важна Конституция, в ней определено устройство государства и записаны главные правила жизни всех граждан страны, обязательные для соблюдения всеми. - исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего классного часа? - а какие цели мы поставим? | Отвечают на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы о теме, ставят цели классного часа. Цели: 1. Узнаем о важности Конституции. 2. Отвечают на вопросы. | |
Основной | 25 мин | Учитель: Вы, ещё младшие школьники, но уже граждане нашей страны. - как вы думаете, кто такой гражданин? -Гражданин – это житель страны, который знает и соблюдает законы государства, а также наделён правами и обязанностями в рамках действующих законов. Конституции Российской Федерации в 2023 году исполняется 30 лет. Её положения были приняты на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Приглашаю вас, ребята, отправиться в путешествие по страницам Конституции. Посмотрим видео. (просмотр видео) - Мы с вами услышали о правах и обязанностях, скажите, а как назывался первый свод законов на Руси? (Русская правда) -какая задача была у Ярослава Мудрого? ( сохранение единства и процветание государства и его жителей) -что записано в конституции?( права и обязанности граждан России) - а теперь посмотрите на слайд, найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия) -молодцы, вы очень внимательны. -а сейчас попробуйте ответить на сложные вопросы о нашей стране ВОПРОСЫ: 1.Что такое символ? (условный знак, обозначение). 2.Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн). 3.Что такое герб? (эмблема государства). 4.Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах). 5.Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов). 6.Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.). 7.Что такое гимн? (торжественная песня). 8.Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.). 9.Назовите цвета российского флага? 10.Деревянная игрушка – символ России? (матрешка). 11.Кто является главой Российского государства? (президент). 12.Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря). 13.Назовите государственный язык нашей страны. (Русский). 14.Назовите денежную единицу России. (Рубль). 15.Назовите растение – символ России. (Береза). 16.Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое). 17.Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ). - молодцы вы правильно ответили на все вопросы. - а сейчас давайте немного отдохнем, вставайте. Физминутка. - . Выполним ещё одно задание. Проверим, различаете ли вы свои права и обязанности. Я буду зачитывать утверждения, а вы поднимайте правую руку, если это право, и левую руку – если это обязанность. Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы. (право) Получение каждым школьником образования. (право) Бережное отношение к имуществу школы. (обязанность) Уважение своих одноклассников и всех работников школы. (обязанность) Соблюдение правил поведения в школе. (обязанность) Каждый школьник может развивать свои способности и таланты. (право) - молодцы, вы отлично справились. - вы сегодня заметили что мы проводим наш классный час все вместе как и в первый день нашего знакомства. - сегодня мы проводим последнее занятие с вами, оно прощальное. - сейчас мы раздадим вам листы ваша задача нарисовать для нас то что вы хотите и написать пожелания, мы обязательно сохраним ваши рисунки. Они будут напоминать нам о вас. - мы рада ,что нам удалось поработать с такими умными, веселыми и активными детьми, отдельную благодарность хочется выразить Ирине Ивановне за ее советы и наставления которые пригодились нам. Спасибо вам. | Учащиеся смотрят видеоролик и отвечают на вопросы. Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Учащиеся смотрят видеоролик и отвечают на вопросы Выполняют задание, отвечают на вопросы. | |
Заключительный | 5 мин | Учитель(Дмитрий): давайте вспомним тему и цели классного часа Учитель(Дмитрий): узнали ли мы о происхождении кино, а как создаются Учитель: какая была тема и цель нашего классного часа? - с помощью опорных слов на слайде скажите, что нового вы узнали, что было интересно, что удивило вас. Классный час окончен, спасибо, до свидания! | Вспоминают цели и тему классного часа. Оценивают свою работу с помощью лесенки успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Классный час "Конституция РФ - основной закон страны. Символы России"
Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.Задачи :- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Осно...
Классный час "Конституция-основной закон страны"
Презентация "Конституция-основной закон страны"...
Классный час "По страничкам Законов"
На занятии в игровой форме происходит знакомство детей с Конституцией РФ, Конвенция о правах ребенка , Уставом Калужской области. ...
Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"
Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»
Классный час " Конституция страны - закон нашей жизни. Государственные символы России". Эта разработка для аудиториии 3 - 4 классов. В ней формируетсяпредставление о том, что такое Кон...
Конспект классного часа. Тема "Страна восходящего солнца - Япония"
Цель: познакомить обучающихся с восточным соседом Японией, расширить кругозор учащихся, их представлений о культуре и традициях других народов, развить познавательный интерес, желание узнать о чем-то ...