Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»
классный час (4 класс)
Классный час " Конституция страны - закон нашей жизни. Государственные символы России". Эта разработка для аудиториии 3 - 4 классов. В ней формируетсяпредставление о том, что такое Конституцией ,о правах и обязанностях и их роль в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Конституция России | 638.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3 г.Михайловск Шпаковского района
«Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»
Дата проведения: 12 декабря
Учитель: Маслова Г.И.
Цель: познакомить учащихся 4 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.
Задачи:
- Обучающая: формирование представления о том, что такое Конституция, о правах и обязанностях и их роли в жизни людей;
- Развивающая: развитие познавательных способностей;
- Воспитательная: воспитание уважительного отношения к Конституции и её нормам, формирование гражданской позиции
Оборудование: мультимедиа, карта России, запись гимна, плакаты с государственной символикой РФ; презентация «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России», видеофильм «Я и семья, мои права»,
Ход кл.часа
Вступительное слово учителя:
Ребята, кто знает какой праздник празднует наша страна 12 декабря ?
- Да, правильно (День конституции нашей страны) Как вы понимаете слово Родина?
Ученик читает стих (слайд 2-3)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём!
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
-Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
(Россия, Российская Федерация)
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. А как называется наша малая родина, наш родной город? (Михайловск)
12 декабря, вся наша страна будет отмечать 25-летие Конституции Российской Федерации. И сегодня я хочу вас познакомить: что же такое конституция? Для чего она нам нужна? Каковы наши основные права и обязанности, какие символы у нашей страны?
«Что такое конституция и для чего она нужна»(слайды 5-6)
Учитель: Ребята, уже давным-давно, ещё тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, они оказались вынуждены решать очень важные вопросы. Среди них были и такие:
- Что могут делать люди, а что не могут?
- Что они обязаны делать, а что не обязаны?
- На что они имеют право, а на что нет?
Без ответа на эти вопросы жизнь людей была неорганизованной. В ней каждый мог творить то, что хотел, не считаясь с другими. И те отвечали ему тем же. Жизнь людей представлялась как хаос, в котором не были определены правила жизни , права и обязанности людей.
Роль организатора жизни общества приняло на себя государство. Оно стало регулировать жизнь людей, используя для этого законы.
Вопрос к учащимся: Как вы понимаете значение слова «закон»? (ответы детей)
Ученик читает стихотворение:
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
-Для чего человеку нужна Конституция? (ответы детей)
Учитель обобщает: Для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.ё. ощущать себя её гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции приобщаемся к богатейшему наследию предков, понимаем неповторимость родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к Отечеству.
- Что записано в Конституции? (Ответы детей.)
- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».
Ученик: Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Какие свои права и обязанности вы знаете? Перечислите.
«Мои права и обязанности – гарантированы конституцией » (просмотр видеофильма «Я и семья мои права» см. приложение)
«В гостях у сказки»
Задание: определим, права каких героев сказок нарушаются.
1)- В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (С.Михалков «Три поросёнка») (слайд № 10)
2)В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (Карабас-Барабас из сказки А.Толстого «Золотой ключик») (слайд № 11)
3) - У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности? (Ш.Перро «Золушка») (слайд № 12)
« Государственные символы Российской Федерации»
(слайд 13-16)
Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
Ученик: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Прослушаем гимн нашей страны.(Исполнение гимна)
2 символ –герб
Ученик:
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард. Орел двуглавый
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный,
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, птица злая,
Подобье потеряв своё,
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копьё.
Везде орёл, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди-
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…
Учитель: Российская эмблема воспринимается однозначно: орёл – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии. Поэтому одна голова смотрит на восток, другая – на запад при едином теле – едином направлении.
Орел символизирует собой незыблемость и верность православия с древней поры. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.
Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трёх дружеских народов - русских, украинцев и белорусов.
Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии. Которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
3 символ: флаг
Ученик:Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Учитель: На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый- благородство, откровенность. Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие, красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Позже этим полосам придали значение содружества трёх восточных народов - белорусов, украинцев и русских.
Государственные флаги развиваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел.
Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти символы величия и могущества России достались вам от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас.
«Вспомним государственные праздники»(слайд 19)
Итог классного часа(слайд 21)
1. Что такое Конституция?
2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)
3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
4. Какие государственные символы России?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Классный час (3 - 4 класс) по теме «Конституция Российской Федерации: государственные символы России»
Конспект урока...
Классный час на тему: «Конституция РФ: государственные символы России»
Учитель: Орлова Т. Е....
Классный час "20-летие Конституции Российской Федерации. Государственные символы России" - 4класс
Методическая разработка классного часа...
Классный час по теме "Конституция Российской Федерации: государственные символы России"
Материал и презентация классного часа в доступной и занимательной форме познакомит младших школьников с основными законами и государственными символами Отечества....
Классный час "Конституция РФ. Государственные символы России"
Цели и задачи:· Знакомство детей с Конституцией РФ;· Закрепление знаний детей о государственной символике;·...
Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"
Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...