Конспект классного часа "Мы вместе"
классный час (4 класс)
Цель деятельности учителя:знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим.
Планируемы результаты:
Метапредметные:
1)развивать умения эффектные:ивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; принимать участие в коллективной деятельности, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
Личностные:
1)проявлять интерес к волонтёрской деятельности; понимать значение социально полезной деятельности для окружающих; осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Мы вместе" | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.12.2023 Школа: Класс: 4 «Д» Кабинет:210 |
Студент: Резевич .А.М Группа: 35 Методист: Корнилова Е. В. Учитель: Кошкина Ирина Ивановна. |
Конспект учебного занятия
«МЫ ВМЕСТЕ»
Цель:знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим
Задачи:
-образовательная
-развивающая
-воспитательная
Планируемые результаты:
Личностные:
проявлять интерес к волонтёрской деятельности; • понимать значение социально полезной деятельности для окружающих; • осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства.
Метапредметные:
развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; • работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; • принимать участие в коллективной деятельности, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
Оборудование:
Дидактические материалы:раздаточный материал
Челябинск, 2023
Ход учебного занятия:
Этап | Время | Содержание деятельности | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный | 10 мин | Учитель: Здравствуйте ребята! Предлагаю начать наш классный час с рассказа В.А. Осеевой «Просто старушка». - мне понадобятся двое обучающихся, которые хорошо читают -ваша задача прочитать рассказ по ролям всему классу. -Что можно сказать о мальчике? Какой он? Что удивило девочку? - правильно, мальчик добрый и сострадательный, ему было не сложно помочь упавшей, пусть даже совсем не знакомой старушке. - а кто из вас знает, как называют людей, который просто так помогают людям или животным, если те оказались в тяжелей жизненной ситуации или просто попали в беду? -правильно, таких людей называют волонтерами. - исходя из всего выше сказанного,предположите, какая будет тема классного часа? - вы были близки тема классного часа « Мы вместе»(слайд 1) -хорошо, а какие цели мы поставим?( слайд 2,3) | Читают рассказ, слушают учителя. Учащиеся отвечают на вопросы о теме, ставят цели классного часа. Цели: 1. Мы узнаемкто такие волонтеры. 2. Мы узнаем, кто может стать волонтером. | Рассказ В.А. Осеевой «Просто старушка». По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. — Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: — Это твоя бабушка? — Нет, — ответил мальчик. — Мама? — удивилась подружка. — Нет! — Ну, тётя? Или знакомая? — Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка! |
Основной | 25 мин | Учитель: 5 декабря в нашей стране отмечается День добровольца (волонтёра), а лучшим волонтерам страны вручается Международная премия #МЫВМЕСТЕ(Слайд 4) -Многие знаменитые люди занимаются волонтерской деятельностью. Например, Константин Юрьевич Хабенский — российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, который сам лично делает много добрых дел.(слайд6) Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и со своей командой старается делать всё, чтобы вернуть их к полноценной жизни. - Ребята, как вы думаете, почему Константин Хабенский, несмотря на его известность, высокую занятость и востребованность в профессии, много времени посвящает благотворительности и волонтёрству? - а вы встречали ли вы когда-нибудь волонтеров,а возможно кто-то из вас занимается волонтерством? -а как вы думаете, какими качествами должен обладать волонтер? -вы правы, сейчас я разделю вас на 5 команд и раздам вам лепестки, на этих лепестках вам нужно написать как можно больше качеств волонтера, затем мы соберем «цветок доброты» Время выполнения задания одна минута. -прочитайте, что вы написали на лепестках. -молодцы, вы справились с заданием. -сейчас я раздам вам листочки, на которых вам нужно изобразить добрый поступок, который вы совершили, а затем выйти с рисунком к доске и рассказать о вашем поступке, время выполнения 2 минуты. -молодцы, я рада,что вы совершаете добрые поступки. - а теперь давайте немного отдохнем, вставайте. Физминутка. Как вы думаете, с какого возраста можно стать волонтёром? Волонтером может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей. - а теперь послушайте краткие ситуации. Для этого одному желающему нужно выбрать и прочитать историю и ответить на вопросы. Если кто-то не согласен или хочет что-то добавить, то нужно ответить по поднятой руке. Ситуация 1. Вы с классом ходили в поход в ближайший лес и решили устроить привал на опушке леса. После привала осталось много фантиков и упаковок от еды. Как вам следует поступить и почему? Ситуация 2. Каждый день по дороге из школы домой вы видите одну и туже бродячую кошку. Забрать ее домой вам не разрешают родители. Как следует поступить и почему? Ситуация 3. Вы увидели, как ваш одноклассник ломает ветки у дерева. Как следует поступить и почему? Ситуация 4. Вы ехали в полном людей автобусе и заняли последнее свободное место. В автобус зашел дедушка с тростью. Как следует поступить и почему? Ситуация 5. Вы шли с мамой из магазина. Мама несла два тяжелых пакета с продуктами. Как следует поступить и почему? молодцы, вы отлично справились с заданием - а сейчас я разделю вас на три команды. 1,2 и 3 ряд и раздам листы. Ваша задача изобразить плакат, 1 ряду плакат о том что нужно помогать животным, второму ряду нужно нарисовать плат о помощи природе, а третьему о помощи людям. Затем вам нужно будет выйти к доске и продемонстрировать свой плакат, а так же ответить на вопросы: почему нужно помогать и как это сделать. Время выполнения 5 минут. - молодцы, вы отлично справились с заданием - молодцы, Стать волонтёром можно в любом возрасте, ведь волонтёрство начинается с малого, добрые дела можно делать уже сейчас: заботиться о родных и близких, сажать деревья, помогать пожилым людям и т.п | Учащиеся отвечают на вопросы, участвуют в задании. Ученики выполняют физминутку. | |
Заключительный | 5 мин | Учитель: Итак, какая была тема и цель нашего классного часа? - с помощью опорных слов на слайде скажите, что нового вы узнали, что было интересно, что удивило вас. Классный час окончен, спасибо, до свидания! | Вспоминают цели и тему классного часа. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...