Конспект классного часа "Мы вместе"
классный час (4 класс)

Цель деятельности учителя:знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим.

Планируемы результаты:

Метапредметные:

1)развивать умения эффектные:ивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; принимать участие в коллективной деятельности, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.

Личностные:

1)проявлять интерес к волонтёрской деятельности; понимать значение социально полезной деятельности для окружающих;  осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дата: 4.12.2023

Школа:

Класс: 4 «Д»

Кабинет:210

Студент: Резевич .А.М

Группа: 35

Методист: Корнилова Е. В.

Учитель: Кошкина Ирина Ивановна.

Конспект учебного занятия

«МЫ ВМЕСТЕ»

Цель:знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим

Задачи:

-образовательная

-развивающая

-воспитательная

Планируемые результаты:

Личностные:

проявлять интерес к волонтёрской деятельности; • понимать значение социально полезной деятельности для окружающих; • осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства.

Метапредметные:

развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; • работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; • принимать участие в коллективной деятельности, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.

Оборудование:

Дидактические материалы:раздаточный материал

Челябинск, 2023

Ход учебного занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

10 мин

Учитель: Здравствуйте ребята!

Предлагаю начать наш классный час с рассказа В.А. Осеевой «Просто старушка».

- мне понадобятся двое обучающихся, которые хорошо читают

-ваша задача прочитать рассказ по ролям всему классу.

-Что можно сказать о мальчике? Какой он? Что удивило девочку?

- правильно, мальчик добрый и сострадательный, ему было не сложно помочь упавшей, пусть даже совсем не знакомой старушке.

- а кто из вас знает, как называют людей, который просто так помогают людям или животным, если те оказались в тяжелей жизненной ситуации или просто попали в беду?

-правильно, таких людей называют волонтерами.

- исходя из всего выше сказанного,предположите, какая будет тема классного часа?

- вы были близки тема классного часа « Мы вместе»(слайд 1)

-хорошо, а какие цели мы поставим?( слайд 2,3)

Читают рассказ, слушают учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы о теме, ставят цели классного часа.

Цели:

1. Мы узнаемкто такие волонтеры.

2. Мы узнаем, кто может стать волонтером.

Рассказ В.А. Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. — Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: — Это твоя бабушка? — Нет, — ответил мальчик. — Мама? — удивилась подружка. — Нет! — Ну, тётя? Или знакомая? — Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Основной

25 мин

Учитель: 5 декабря в нашей стране отмечается День добровольца (волонтёра),  а лучшим волонтерам страны вручается

 Международная премия #МЫВМЕСТЕ(Слайд 4)

-Многие знаменитые люди занимаются волонтерской деятельностью. Например, Константин Юрьевич Хабенский — российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, который сам лично делает много добрых дел.(слайд6) Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и со своей командой старается делать всё, чтобы вернуть их к полноценной жизни.

- Ребята, как вы думаете, почему Константин Хабенский, несмотря на его известность, высокую занятость и востребованность в профессии, много времени посвящает благотворительности и волонтёрству?

- а вы встречали ли вы когда-нибудь волонтеров,а возможно кто-то из вас занимается волонтерством?

-а как вы думаете, какими качествами должен обладать волонтер?

-вы правы, сейчас я разделю вас на 5 команд и раздам вам лепестки, на этих лепестках вам нужно написать как можно больше качеств волонтера, затем мы соберем «цветок доброты»

Время выполнения задания одна минута.

-прочитайте, что вы написали на лепестках.

-молодцы, вы справились с заданием.

-сейчас я раздам вам листочки, на которых вам нужно изобразить добрый поступок, который вы совершили, а затем выйти с рисунком к доске и рассказать о вашем поступке, время выполнения 2 минуты.

-молодцы, я рада,что вы совершаете добрые поступки.

- а теперь давайте немного отдохнем, вставайте.

Физминутка.

Как вы думаете, с какого возраста можно стать волонтёром?

Волонтером может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей.

- а теперь послушайте краткие ситуации. Для этого одному желающему нужно выбрать и прочитать историю и ответить на вопросы. Если кто-то не согласен или хочет что-то добавить, то нужно ответить по поднятой руке.

Ситуация 1.

Вы с классом ходили в поход в ближайший лес и решили устроить привал на опушке леса. После привала осталось много фантиков и упаковок от еды. Как вам следует поступить и почему?

Ситуация 2.

Каждый день по дороге из школы домой вы видите одну и туже бродячую кошку. Забрать ее домой вам не разрешают родители. Как следует поступить и почему?

Ситуация 3.

Вы увидели, как ваш одноклассник ломает ветки у дерева. Как следует поступить и почему?

Ситуация 4.

Вы ехали в полном людей автобусе и заняли последнее свободное место.  В автобус зашел дедушка с тростью. Как следует поступить и почему?

Ситуация 5.

Вы шли с мамой из магазина. Мама несла два тяжелых пакета с продуктами. Как следует поступить и почему?

молодцы, вы отлично справились с заданием

- а сейчас я разделю вас на три команды. 1,2 и 3 ряд и раздам листы. Ваша задача изобразить плакат, 1 ряду плакат о том что нужно помогать животным,  второму ряду нужно нарисовать плат о помощи природе, а третьему о помощи людям. Затем вам нужно будет выйти к доске и продемонстрировать свой плакат, а так же ответить на вопросы: почему нужно помогать и как это сделать.

Время выполнения 5 минут.

- молодцы, вы отлично справились с заданием

 - молодцы,  Стать волонтёром можно в любом возрасте, ведь волонтёрство начинается с малого, добрые дела можно делать уже сейчас: заботиться о родных и близких, сажать деревья, помогать пожилым людям и т.п

Учащиеся отвечают на вопросы, участвуют в задании.

Ученики выполняют физминутку.

Заключительный

5 мин

Учитель: Итак,

какая была тема и цель нашего классного часа?

- с помощью опорных слов на слайде скажите, что нового вы узнали, что было интересно, что удивило вас.

 Классный час окончен, спасибо, до свидания!

Вспоминают цели и тему классного часа.

Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...