Методическая работа Организация духовно-нравственного воспитания в начальной школе в ГКОУ «Чкаловская школа-интернат»
методическая разработка

Быстрова Юлия Николаевна

«Связь эстетического воспитания с нравственным осуществляется в эстетическом отношении к труду…, - писал В.А. Сухомлинский, - мы стремимся поставить трудовое и моральное воспитание так, чтобы в создаваемые ценности каждый наш воспитанник вкладывал все свои лучшие духовные качества…, чтобы он любил самый процесс труда, чувствовал красоту творчества».

    Анализируя современное состояние общественной жизни, посчитали самым важным в своей работе – воспитание доброты у детей. Детским душам сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехами своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки, на которые мы с детьми будем постоянно равняться.

    Вопросы духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества, которые во многих отношениях могут стать решающими для развития традиций нравственно - эстетического и гражданско - патриотического воспитания обучающихся школы. Духовно - нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Определение конкретных целей и задач воспитания, 
моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения 
самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; 
взаимодействие семьи, педагогических, трудовых коллективов и 
общественных организаций составляют основу программных мероприятий.

     В период социальных преобразований в современном российском обществе актуальность приобретают формирование ценностных мировоззренческих оснований воспитания, нового воспитательного потенциала системы образования; обеспечение преемственности между поколениями россиян на основе общественного согласия, в духе формирования культуры мира и терпимости.

Цель духовно — нравственного воспитания - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические основы организации тестирования по чтению в начальной школе

Данная презентация отражает содержание лекции, прочитанной мною на Двенадцатом Московском педагогическом марафоне. Здесь можно найти сведения о содержании и структуре традиционных тестов по чтен...

Программа "Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы"

Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Дёминой Еленой Михайловной.Духовно-нравственное воспитание рассматривается как общественное явление, предста...

Программа "Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы"

Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Рихтер Еленой Андреевной.В настоящее время общепризнанным является факт возрождения и совершенствования духо...

Организация процесса социального воспитания в начальной школе (из опыта работы)

Под социальным воспитанием принято понимать процесс целенаправленного создания определенных условий для дальнейшего развития и совершенствования человека. Многие ученые при характеристике воспита...

РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья о значении воспитания в семье в жизни ребенка, об основных проблемах современного духовно-нравственного развития и путях их решения...

Из опыта работы. Экологическое образование и воспитание в начальной школе

Что включает в себя содержание экологического образования и воспитания? В чем особенность и сформированность экологической культуры?...

Работа с картинами художников на занятиях«Социокультурные Истоки», как средство развития духовно-нравственных качеств у обучающихся начальной школы.

Выступление на открытом мероприятии Форсайт-центр "Тропинки творчества к духовному наследию, как способ повышения духовно-нравственного развития и воспитания детей.  Тема: Работа с...