Родительский всеобуч (4 публикации)
консультация
Эти материалы опубликованы на других сайтах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем выше образование, тем оно тоньше. Что самое главное?
Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы. Но именно первые школьные годы самые трудные.
Почему ребёнку трудно учиться? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?
Урок знает, но - молчит. В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности.
Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки. Месяц занятий даст ощутимый результат.
Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное, прежде чем сдать работу на проверку.
В одно ухо влетело, в другое вылетело. Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?» Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения.
Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке? Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.
Чтобы ребенок был успешен Не допускайте в семейном воспитании ошибки
Ошибки семейного воспитания. Обещание больше не любить. Лучше сказать: я все равно буду тебя любить, но твоего поведения не одобряю. 2.Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно». Ребенок может начать совершать плохие поступки.
Ошибки семейного воспитания. 3.Излишняя строгость . В присутствии родителей дети будут «паиньки», а в их отсутствие – наоборот. 4.Избалованность. избалованный ребенок в жизни ощущает себя беспомощным.
Ошибки семейного воспитания 5. Навязанная роль. Ребенку навязывают роль взрослого, считая его своим другом, доверяя все секреты, советуясь по любому вопросу. 6. Денежная ошибка. Любовь, ласка, проведенное вместе время, важнее содержимого кошелька.
Ошибки семейного воспитания 7. Наполеоновские планы. Родители возлагают на ребенка большие надежды, не обращая внимания на его желания. Это может привести к внутреннему протесту: уход из дома, наркотики. 8. Недостаток ласки. Поцелуй перед сном и другие ласки очень важны ребенку.
Ошибки семейного воспитания 9. Настроение родителей. Неприятности на работе, в личной жизни, нельзя переносить на ребенка. 10. Недостаток времени. Необходимо находить хотя бы полчаса для бесед и занятий с ребенком. Посидеть у кровати, помочь делать уроки, поиграть.
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. полезные советы
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж.Руссо
Цель: Создание условий для физического, психического и социального здоровья учащихся
Методы обучения Метод (от греч. metodos — путь к чему-либо) означает способ достижения цели. Под методами обучения понимаются способы сов местн ой деятельности учителя и учащихся, и способы организации познавательной деятельности школьников. образования, воспитания и развития личности.
В педагогике накоплен большой арсенал методов обучения. Для приведения всех известных методов в определенную систему выявляются их общие черты, особенности и предлагаются разные классификации.
Известный дидакт Ю. К. Бабанский выделяет три группы методов : а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Каждая из классификаций имеет определенное основание, однако в функциональном отношении наиболее практичной представляется классификация, в которой выделяются такие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый (или эвристический), исследовательский и метод проектов.
При организации учебной деятельности учащихся сочетаются различные методы. При выборе и сочетании методов обучения учителю необходимо руководствоваться соответствием методов целям и задачам обучения, возрастным особенностям школьников, возможностям учителя и условиям, в которых протекает процесс обучения. При этом целесообразно учитывать и особенности самих методов.
Одни из них позволяют систематизировать большой по объему материал и обеспечить высокий уровень его изложения, но не формируют практические умения и навыки (словесные методы). Другие методы, обеспечивая доступность восприятия учениками содержания материала, не развивают их речь, мышление (наглядные методы). Третьи – используются для формирования практических умений и навыков, но не решают должным образом задачу вооружения школьников теоретическими знаниями (практические методы).
Знания сравнительных возможностей методов являются важным условием их оптимального сочетания и эффективности современного урока. Учитывая все эти факторы, начинать обучение необходимо с «подвижного» метода.
Почему я обратила внимание именно на этот способ обучения?
Снижение двигательной активности современного человека является фактором, способствующим росту заболеваемости. Гиподинамия приводит к нарушениям всех физиологических систем организма.
«Сиди и не вертись!» Кому не знакома эта фраза, услышанная много лет назад в детстве и монополизированная до известной степени родителями и школьными учителями. Между тем наблюдения американского физиолога из Калифорнийского университета Лоуренса Морхауса навели его на мысль, что во время сидения не только можно, но и необходимо ерзать и вертеться, а, встав, переминаться с ноги на ногу.
По убеждению ученого все это обеспечивает лучшее кровообращение, питание мозга кислородом, что в свою очередь позволяет избежать быстрого утомления.
Калифорнийские ученые из университета в Сан-Диего пришли к выводу: процесс мышления ускоряется, когда человек стоит или неторопливо ходит. Эти специалисты утверждают, что стоящий человек усваивает информацию в 4 раза быстрее, чем сидящий.
Использование подвижного способа обучения позволяет: предотвратить развитие искривлений позвоночника, возникновения плоскостопия, варикозного расширения вен; проводить профилактику близорукости во время учебного процесса; повысить общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; обеспечить оптимальное функциональное состояние сердечнососудистой системы организма и др.; стабилизировать процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, что способствует значительному ускорению восприятия школьниками учебного материала.
Учитывая все это, можно начать обучение за партой нового типа - «конторка».
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ УЧИТЕЛЮ, ОБУЧАЯ УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
Прежде чем начать урок, надо убедиться, что каждый ученик стоит на своей индивидуальной подставке. 2. Учителю надо систематически перемещаться по классу, чтобы ученик делал больше движений, чаще поворачивался в разные стороны.
3. Для восстановления связи между зрением и общим мышечным чувством надо весь урок строить в режиме «динамических поз» 4. Во время урока динамика поз достигается тем, что ученики 10-15 минут пишут сидя, а затем такое же время читают стоя. Желательно, чтобы в течение всего урока используемые учителем схемы, картины, слайды, кинофрагменты, таблицы размещались поочередно на всех классных стенах, что также приводит к динамике поз.
5. При проведении опроса учитель должен стремиться к тому, чтобы все дети смотрели на отвечающего ученика со своего места. В этом случае возникает организованный динамический компонент урока, изменяется расстояние от глаза до рассматриваемого предмета. Кроме того, дети привыкают к тому, что, когда они говорят, их внимательно слушают, и в дальнейшем излагают свои мысли свободно, без стеснения. 6. Большое значение в успехе имеет личное отношение учителя к новой системе обучения.
7. Необходимо знать упражнения, физкультминутки, которые проводятся в течение 2-3 минут на 20-30 минутах урока. Благоприятное воздействие на работоспособность учащихся оказывают музыкальные паузы с танцевальными движениями, которые проводятся на 2-3 уроках. В 1-м классе физкультминутки проводятся на 15-й и 30-й минутах урока. С целью снятия нагрузки с глаз в классе устанавливаются офтальмотренажеры и проводятся микропаузы при утомлении глаз.
8. Обучение школьников в положении «стоя» проводится с одновременным раздражением рефлексогенных зон стопы (на специальных ковриках).
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РЕЖИМЕ «ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ» Трудности в учебе в начальных классах могут быть вызваны недостаточным развитием произвольности, низким уровнем памяти, внимания, мыслительной деятельности. Поэтому больше внимания стоит уделять развитию психических процессов у младших школьников, учитывая. возрастные особенности особенности подвижного способа обучения.
Работу следует проводить в комплексе (на всех уроках, в системе, регулярно), обязательно учитывать, что развиваем, на каком уроке, в каком положении должен находиться ученик, выполняя задания, на каком этапе урока включены развивающие упражнения.
Все задания (упражнения) в условиях подвижного способа обучения, условно делятся на три группы: I . Задания, направленные на развитие памяти, внимания, мышления. II . Задания, направленные на развитие творческого воображения (РТВ). III . Физкультминутки. Все упражнения выполняются в положении сидя, стоя.
Первая группа РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (памяти, внимания, мышления) (например: игра «Муха», «Что заметил?», «Хорошо-плохо», ассоциации и др.)
Вторая группа ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Уже сегодня многие из нас могут сказать о себе словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который, может, жил когда-то в тебе». В этих словах - призыв и предупреждение - надо «лепить человека, пока ум ребенка гибок и сам он восприимчив ко всему открытому перед ним богатству мира».
Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выразить свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научить видеть в каждом предмете разные его стороны, умению строить образ, свободно фантазировать, направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач. (например: «Камушки на берегу», «Кто кем будет», «Цепочка слов», «О чем думает...», «Кто без кого не может быть» и др.)
Третья группа ФИЗМИНУТКИ НА УРОКЕ (На регуляцию психического состояния) (например: «Успокоение», «Я расслабляюсь», «Установка на работу», «Полный покой» и др.)
ФИЗМИНУТКИ НА УРОКЕ (Творческие физкультминутки на координацию движений и психологическую разгрузку)
ФИЗМИНУТКИ НА УРОКЕ (на общее развитие организма детей) (конечностей, туловища)
ФИЗМИНУТКИ НА УРОКЕ (Микропаузы при утомлении глаз)
Учитывая особенности подвижного способа обучения и системы обучения, по которой работает учитель проводится диагностика умственной деятельности учащихся и сформированности учебной деятельности
Итак, представленная технология обучения младших школьников способствует значительному ускорению восприятия школьниками учебного материала формируется индивидуальное психическое и физическое здоровье каждого ребенка
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка"
Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
- Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
- Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Участники: родители детей 10-12 лет.
Предварительная подготовка.
- Попросите детей продолжить неоконченное предложение (на выбор) “Если бы я был моими папой (мамой, бабушкой, дедушкой,… ) то….”. Эти мысли детей вложите в подписанные конверты для того, чтобы в конце собрания раздать их родителям.
- Приготовьте листы А-4 на каждую группу по 3-4 листа., ручки для индивидуальной работы родителей.
- Памятка – конспект собрания, который вручите в конце каждому родителю.
- Листы ватмана с нарисованным солнышком, маркеры.
Ход собрания
Ведущий
Добрый день уважаемые родители!
Сегодняшнее наше собрание с необычной темой. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.
Цель сегодняшнего нашего собрания: Помочь родителям проанализировать своё поведение, обратить ваше внимание на положительные качества своего ребёнка, формы проявления любви к нему.
Задачи: Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка. Определить факторы успешности выполнения родительских функций.
Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Эпиграфом к нашему собранию могут являться следующие слова: «Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми»
Для повышения эффективности работы мы будем эффективно использовать приёмы кооперативного обучения, для этого нам необходимо обсудить правила работы, которые мы предлагаем:
- Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
- У нас нет зрителей, работают все.
- Мы хорошие друзья, воспитанные люди, и поэтому должны понимать друг друга.
- Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое количество педагогической литературы.
Принимаем правила? Давайте работать.
Ведущий:
При подготовке собрания мы провели анкетирование среди учащихся 2-4 классов, где детям было предложено закончить предложение: “Если бы я был моими папой (мамой, бабушкой, дедушкой,… ) то я бы любил своего сына (дочь) так…
По итогам анкетирования получилась следующая картина:
«Если бы я была мамой…»
1. Ухаживала за детьми;
2. была доброй, понимающей;
3. всё бы разрешала детям;
4. чаще проводила время с ребёнком;
5. гуляла чаще с детьми;
6. забирала своего ребёнка из школы;
7. Помогала делать уроки, заботилась о нём, всегда была вместе;
8. Чаще хвалила своего сына;
9.Не ругала бы своего ребёнка по всяким глупостям и за двойки;
10. Ходила бы вместе с сыном в кафе, в кино, парк;
«Если бы я был папой…»
То я бы любил свою дочь (сына) следующим образом:
1.Записал бы своего ребёнка на секцию;
2. Любил детей, хорошо относился к детям;
3.Играл с ребёнком в настольные игры, брал с собой на рыбалку и охоту;
4. Был заботливым;
5. относился строго к детям;
6. помогал делать уроки детям;
7. любил семью;
8. не ругал бы детей за мелкую глупость.
«Если бы я была бабушкой или был дедушкой…»
1.Защищала бы своих внуков, если их бьют;
2. Часто гулял с внуками;
3.Заботилась о внуках;
Таким образом, мы видим с вами, чего не хватает детям и как должны вести себя родители и какими они должны быть в глазах детей.
Это отвечали дети, а сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста «Какие взаимоотношения в вашей семье». Данный тест поможет проанализировать взаимоотношения в вашей семье. Вам предлагается 14 вопросов с выбором варианта ответа: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечать на вопросы надо быстро, не раздумывая. Первая реакция самая верная. У вас 2 минуты.
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
- Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
- Проверяете ли вы как они учат уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
- А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
- А телевизионные передачи и книги?
- Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Считаем количество набранных баллов. Готовы получить оценку?
Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов. Есть такие среди вас? Хорошо мы очень рады.
От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. А об этом вам сказали дети в своих анкетах.
Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения. Для улучшения взаимоотношений с детьми мы сегодня подготовили памятки, которые вы получите в конце собрания.
III. Анализ родительских ошибок.
Ведущий: Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. А теперь самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.
Для дальнейшей работы нам необходимо разделится на группы.
1 группа-
2 группа
3 группа
Задание для вас следующее
- Обсудите в группе и запишете ошибки в воспитании детей, которые вы когда-либо совершали. Время для работы 3 минуты.
- А сейчас вы должны озвучит свои записи (озвучиваем).
Давайте сверим ваши ответы с мнением психологов. На самом деле, по мнению психологов, встречается 10 типичных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершают.
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
1. Обещание больше не любить:
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя любить не буду».
2.Безразличие:
«Делай, что хочешь, мне все равно».
3.Слишком много строгости:
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».
4.Детей надо баловать:
«Пожалуй, я это сделаю сама. Моему малышу это пока не по силам»
5.Навязанная роль:
«Мой ребенок – мой лучший друг».
6.Больше денег – лучше воспитание:
«Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже баловать ребёнка, постоянно приходится ему во всём отказывать, он донашивает старые вещи. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.»
7. Наполеоновские планы:
«Мой ребенок будет заниматься музыкой(теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».
8. Слишком мало ласки.
«Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».
9. Ваше настроение.
«Можно или нет? Это зависит от настроения».
10. Слишком мало времени для воспитания ребенка.
«К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».
Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам вновь собраться в группы за столами и выполнить упражнение. Оно называется “В лучах родительского солнца”.
- Предлагаем каждой группе нарисовать круг и лучи. Каждый луч подпишите отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?”. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
- Просим группы озвучить, то, что у вас получилось (записывает на общем солнце). И так мы вместе с вами пришли к общему выводу. Посмотрите, какое наше родительское солнышко получилось лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий,
Предлагаю вам вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом
Какой бы родитель не хотел сказать: “Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения”. Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что:
- Это обычные дети.
- Они ведут себя как все дети на свете.
- В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.
- Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.
- Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением , если я выражаю им свою любовь к ним только в эти увы, редкие моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.
- Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.
- Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.
- Ради самого себя и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.
Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена формула. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбодрить, поцеловать или потрясти тяжелой отцовской рукой за холку. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее.
Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для размышлений в памятке – конспекте нашего разговора.
Сегодня наше собрание мне бы хотелось закончить словами Симона Соловейчик «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю»
Большое спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель собрания: Помочь родителям проанализировать своё поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребёнка, формы проявления любви к нему.
Задачи: 1.Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на рёбёнка. 2. Определить факторы успешности выполнения родительских функций. 3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
«Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми »
Правила работы 1. Каждый имеет право высказывать по теме разговора и быть услышанным. 2. У нас нет зрителей, работают все. 3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, и поэтому должны понимать друг друга. 4. Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое количество педагогической литературы.
«Если бы я была мамой…» То я бы любила свою дочь (сына) следующим образом: 1. Ухаживала за детьми; 2. была доброй, понимающей; 3. всё бы разрешала детям; 4. чаще проводила время с ребёнком; 5. гуляла чаще с детьми; 6. забирала своего ребёнка из школы;
«Если бы я была мамой…» То я бы любила свою дочь (сына) следующим образом: 7. Помогала делать уроки, заботилась о нём, всегда была вместе; 8. Чаще хвалила своего сына; 9.Не ругала бы своего ребёнка по всяким глупостям и за двойки; 10. Ходила бы вместе с сыном в кафе, в кино, парк;
«Если бы я был папой…» То я бы любил свою дочь (сына) следующим образом: 1.Записал бы своего ребёнка на секцию; 2. Любил детей, хорошо относился к детям; 3.Играл с ребёнком в настольные игры, брал с собой на рыбалку и охоту;
То я бы любил свою дочь (сына) следующим образом: 4. Был заботливым; 5. относился строго к детям; 6. помогал делать уроки детям; 7. любил семью; 8. не ругал бы детей за мелкую глупость. «Если бы я был папой…»
«Если бы я была бабушкой или был дедушкой…» То мы бы любили своих внуков следующим образом: 1.Защищала бы своих внуков, если их бьют; 2. Часто гуляли с внуками; 3.Заботились о внуках;
Тест «Какие взаимоотношения у вас с детьми» Да -2 балла; отчасти, иногда – 1 балл; нет –о баллов. 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми ? 2.Говорят ли дети с вами « по душам » , советуются ли « по личным делам » ? 3.Интересуются ли они вашей работой ? 4.Знаете ли вы друзей ваших детей ? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах ? 6.Проверяете ли вы , как они учат уроки? 7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 9.А « детские праздники » - предпочитают ли ребята, чтобы вы были вместе, или хотят поводить их « без взрослых2? 10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 11.А телевизионные передачи и фильмы? 12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 14.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Какие же у вас взаимоотношения с детьми? Более 20 баллов - Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали От 10 до 20 баллов - Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов - Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. 1. Обещание больше не любить: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя любить не буду». 2.Безразличие: «Делай, что хочешь, мне все равно». 3.Слишком много строгости: «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. 4.Детей надо баловать: «Пожалуй, я это сделаю сама. Моему малышу это пока не по силам» 5.Навязанная роль: «Мой ребенок – мой лучший друг». 6.Больше денег – лучше воспитание: «Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже баловать ребёнка, постоянно приходится ему во всём отказывать, он донашивает старые вещи. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.»
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. 7. Наполеоновские планы: «Мой ребенок будет заниматься музыкой(теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс». 8. Слишком мало ласки. «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка». 9. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения». 10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».
1.«Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми, ласковыми словами». 2. «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него». 3. «Я добрая». 4. «Я люблю своего ребенка всегда, независимо от его плохого поведения». «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»
Подведение итогов работы Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать».
Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю. Симон Соловейчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский всеобуч
Материалы в помощь классным руководителям начальных классов в подготовке бесед для родителей первоклассников. А также рекомендации родителям первоклассников на предмет адаптации первоклассников к школ...
Родительский всеобуч
Правила из книги Ричарда Темплара. Начните читать и думать, думать о том, так ли идёт семейное воспитание.Как для учителя, мне очень важно узнать, с чем согласны родители, а с чем категорически не сог...
Родительский всеобуч "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"
Начало учебного года является серьезным испытанием, как для школьников, так и для их родителей. Итак, как пойти в школу без стресса и страха?...
Родительский всеобуч: Синдром гиперактивности
Кто из родителей хотя бы раз с тревогой не всматривался в своего ребенка – «какой-то он не такой как все». В основе «трудного» поведения часто лежит заболевание, которое называется «синдром гипе...
Презентация для родительского всеобуча ЗУН по математике за 1 полугодие
Может быть это поможет родителям, дети которых занимаются во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Краткая запись задач, устные иписьменные приёмы вычисления, уравнения, виды треугольников....
Выступление на родительском всеобуче по теме «Уроки любви с детства»
Выступление на родительском всеобуче по теме "Уроки любви с детства"...
С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:· соде...