Родительский всеобуч
статья (1 класс) на тему

Ирина Анатольевна Семёнова

Материалы в помощь классным руководителям начальных классов в подготовке бесед для родителей первоклассников. А также рекомендации родителям первоклассников на предмет адаптации первоклассников к школе и другие психолого-педагогические аспекты образования и воспитания. Рекомендации молодым специалистам при подготовке к родительским собраниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_roditelskom_vseobuche..doc123 КБ

Предварительный просмотр:

      Семёнова Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов

гимназии № 3              

                                                                                                                                             Родительский всеобуч.

Помощь классному руководителю начальных классов в подготовке бесед для родителей первоклассников.

         Работа с родителями- одна из важнейших и самых трудных задач классного руководителя.

       Особая роль в обучении родителей по многим воспитательным вопросам отводится учителю и классному руководителю 1 класса. Не секрет, что поступление ребёнка в школу, это сложный и ответственный этап в жизни не только первоклассника, но и его родителей. Тысяча вопросов возникает у мам и пап, ведущих детей в школу. Главная роль в разрешении проблем учащихся отводится учителю и классному руководителю 1 класса.

       Он должен  спланировать совместную работу с родителями и учащимися, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником таким образом, чтобы достичь наилучших результатов и в организации обучения, и в адаптации первоклассников, в медицинском обслуживании и в разрешении многих проблем, возникающих в период обучения и воспитания.

       16 лет работы учителем начальных классов позволяет проанализировать все аспекты  работы с родителями, поделиться опытом и дать некоторые рекомендации начинающим учителям начальных классов и классным руководителям в планировании и разработке бесед для родителей первоклассников.

        Первое родительское собрание необходимо провести в мае- июне до начала учебного года, чтобы дать возможность родителям и будущим учащимся подготовиться и психологически, и морально, и  организационно (собрать ребёнка в школу).

        Предлагаю тематику родительских собраний в 1классе, апробированную на практике в течение 16 лет работы.

Тематика родительских собраний для 1 класса.

  1. Организационное собрание. Подготовка ребёнка к школе.

Задачи на новый учебный год.                                                    Сентябрь

  1. Адаптация первоклассника к школе.                                          Октябрь

  1. Режим дня в жизни школьника.                                                   Ноябрь

  1. Книга в вашем доме. Роль книги в развитии интеллектуальных

умений ребёнка.                                                                             Декабрь

     5. Родителям о внимании и внимательности.                                   Январь

     6.  Телевизор в жизни семьи и первоклассника.                               Февраль

  1. Что нужно знать о физиологии младших школьников.

Полезные советы на каждый день.                                                Март

     8. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.               Апрель

     9. Подведение итогов за 1 класс. Задачи на новый учебный год.     Май

     

Беседы для родителей.

                                                                                                                                                        №1. Особенности адаптации первоклассников в процессе обучения.

         Период адаптации первоклассника к школе может длиться от 2-3 недель до полугода.

   Каковы признаки успешной адаптации?

  1. Удовлетворённость ребёнка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страха.
  2. Насколько легко ребёнок справляется с программой.

- не критиковать за медлительность,

- не сравнивать с другими детьми,

- вселить в первоклассника уверенность в успехе,

- не дать ему поддаться унынию, свыкнуться с мыслью: «У меня ничего не получается», иначе бороться с апатией придётся очень долго.

 3. Степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после предпринятых им попыток выполнить задание самому. Часто родители слишком усердно помогают ребёнку. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать их в одиночку. Здесь необходимо сразу обозначить границы помощи и постепенно их уменьшать.

  4. Но самым главным признаком того, что ребёнок освоился в школьной среде, является его удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

  5. Особо остановимся  на отношениях с учителем.

      Первый учитель- важный человек не только в жизни ребёнка, но и всей семьи.

         - Родителям хорошо бы сразу установить тесный контакт с педагогом, согласовать требования, чтобы ребёнок не пострадал от разногласий, прислушаться к советам, предложить помощь в организации праздников и общих дел- ведь любое участие взрослых в школьной жизни пойдёт на пользу ребёнку, и тогда сын или дочь будут иметь повод гордиться своими родителями.

         - Если родителей не устраивает или им непонятна методика обучения, то нужно попросить учителя разъяснить её особенности и преимущества перед другими способами обучения. Любой учитель сделает это охотно, т.к. он заинтересован видеть в родителях помощников, а не критиков.

                                                                                                                       

Психологические условия адаптации ребёнка к школе.

  1. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.
  2. Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе ( чем ниже самооценка, тем больше у ребёнка трудностей ).
  3. Первое условие успешности ребёнка- самоценность ребёнка для его родителей.
  4. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.
  5. Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня.
  6. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
  7. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  8. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  9. Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес к ней, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
  10. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  11. Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

№2. Режим дня в жизни школьника.

      Начало обучения ребёнка в школе- это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается.

     Немного статистики:

  1. Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно порог школы, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
  2. К концу 1 четверти  худеют 30 % учащихся-первоклассников.
  3. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
  4. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
  5. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушение зрения различной тяжести.
  6. 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  7. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
  8. Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.

       Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Отсутствие у родителей понимания этой проблемы может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

       Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

  1. Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
  2. Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  3. Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
  4. Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

    Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

   Остановлюсь на некоторых режимных моментах, существенно влияющих на учёбу.

Правильное питание.

    60% детей не соблюдают режим питания. Чтобы устранить это нарушение, взрослому необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. При этом распределение суточного рациона должно распределяться следующим образом: завтрак-20%, второй завтрак-15%, обед-30-35%, полдник-15%, ужин-20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность, своевременность.

   Следует ли заставлять ребёнка есть через силу или отказывать ему в приёме пищи перед сном? Заставлять нельзя. Оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

    Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда? Да. Употребление только второго блюда не вызывает «достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения». Кроме того, следует приучать ребёнка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и т. п.). Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, за которым собралась вся семья, соблюдение культуры питания помогут детям получать удовольствие от приёма пищи и оставаться здоровыми.

Сон.

      В возрасте 6-7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8-10 лет – 10 часов. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности. Первоклассник должен ложиться спать в 21 час. Нарушение режима сна ведёт к переутомлению, которое проявляется в ощущении головной боли, головокружении, быстро наступающей слабости, рассеянности, раздражительности, плаксивости. Эти признаки могут предшествовать развитию нервно-психических заболеваний.

   Физическое развитие. Осанка.

     Важно обращать внимание на положение тела ребёнка во время выполнения домашних заданий, поскольку неправильная посадка- одна из основных причин нарушения осанки.

     Чтобы дать школьнику ясное представление о правильной осанке, следует применить такой приём: ребёнку развёртывают плечи, выпрямляют спину и ставят вплотную к стене, чтобы он касался её пятками, ягодицами, спиной и затылком. Неоднократное повторение этого приёма позволяет запомнить школьнику мышечное ощущение правильной осанки и в дальнейшем без особого труда сохранить её.

   Неправильная  посадка учеников в школе, во время приготовления домашних заданий часто становится причиной нарушения у них зрения.

 Заключение.

  Сложно приобщить малыша к выполнению режима дня, но часто истоки детской неорганизованности лежат в укладе семьи. Поэтому прежде всего родителям нужно постараться самим стать более собранными и организованными, а уже потом требовать этого от своих детей.

   Помочь младшим школьникам в соблюдении режима дня может игра, в процессе которой любые навыки приобретаются легче. Кроме того, на протяжении первых 2-3 месяцев родителям необходимо выполнять основные режимные моменты вместе с ребёнком. Не следует наказывать детей за забывчивость, а наоборот, хвалить их за каждую попытку придерживаться режима дня. Эффективен в таких случаях «приём руководителя», когда ребёнок напоминает родителям о выполнении основных элементов режима дня.

  Советы родителям.

  1. Быть для ребёнка положительным примером в соблюдении режима дня, т.к. дети склонны к подражанию.
  2. Поощрять попытки ребёнка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры.
  3. Правильное организовать режим дня для школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну; предусмотреть регулярный приём пищи (4-5-разовое питание); установить определённое время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.
  4. Проверить правильность осанки детей. При получении  настораживающих результатов проанализировать возможные причины отклонений в состоянии позвоночника, постараться устранить их. В случае необходимости обратиться за консультацией к врачу.
  5. Не впадать в крайности: не ставить ребёнка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы всё необходимое он делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь.
  6. Обращать больше внимания на хорошее в ребёнке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.

№3. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

    Работа над техникой чтения- процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в средних и старших классах будет значительно затруднено, где учебный материал увеличивается во много раз.

     Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту.

      Третья точка зрения принадлежит В. А. Сухомлинскому. В своей книге «Разговор с молодым директором школы» он писал, что беглое, нормальное чтение- это чтение в темпе 150-300 слов в минуту.

       Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н.Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в 3 классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали к концу 3 класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты- 120 слов в минуту, троечники – 80-90 слов в минуту.

Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться? В.Н.Зайцев даёт следующие рекомендации:

  1. Если ребёнок находится ещё только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один приём.
  2. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
  3. Если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Необходим режим щадящего чтения, когда ребёнок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых (при просмотре диафильмов: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку- отдохнул).

    Для того, чтобы ребёнок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и текстом, соответствующим возрасту. Ребёнок читает 1 минуту. Важно хвалить ребёнка, давать конкретную оценку («Целых 20 слов! Замечательно! или

«В марте было 40, а сейчас 45 слов!») Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперёд, каждому успеху.

!!!  Педагоги пришли к выводу: если ребёнок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.

Советы родителям:

  1. Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребёнком, пусть он придёт в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет.
  2. Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.
  3. Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребёнок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
  4. Чаще устраивать семейные чтения.
  5. Читать самим, пусть ребёнок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  6. Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: споры родителей на бытовые темы. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
  7. Принимать во внимание, что возраст 7- 16 лет- промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует её в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
  8. Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
  9. Вместе с ребёнком создать собственную домашнюю библиотеку, куда входили бы словари, энциклопедии, научно-популярная литература, периодические издания, помогающие в повседневном учебном труде, а также художественную литературу разных жанров.
  10. Обращать внимание на то, что читает сын или дочь.
  11. Вместе с ребёнком покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребёнка.
  12. Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

Правила чтения для учащихся.

  1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
  2. Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
  3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
  4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл прочитанного.
  5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
  6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй, делай для себя выводы.
  7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
  8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.
  9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
  10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.

№4. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

        Телевизор в жизни ребёнка- это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку неинтересна.

        Немного статистики:

  1. Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
  2. Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов.
  3. 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
  4. 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
  5. 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники ( по результатам исследований) не могут чётко определить, где- правда, а где –ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Правила борьбы с телеманией.

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на последующую неделю.
  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

№5. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

Полезные советы на каждый день.

     Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, веке максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, научный и технический прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

     Родители должны помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

     Младший школьный возраст благоприятен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности - как умственной, так и физической.

      По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

       Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы.

Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

       Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень

 усвоения знаний.

        Самая главная задача родителей- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка. Что нужно для этого делать?

  1. Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь своё здоровье.
  2. Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
  3. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  4. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  5. Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  6. Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  7. Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  8. Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

      - Выступление школьного врача  о состоянии здоровья учащихся класса.

         Рекомендации для родителей по профилактике некоторых заболеваний ( сутулости, детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе ).

      - Вопросы питания детей в школьной столовой. По нормам САНПИНа детям запрещена следующая пища: газированные напитки, чипсы, кириешки.

      - Вопросы посещения бассейна, спортивных секций, танцевальных кружков.

      - Прогулки на свежем воздухе, динамические паузы.

 

      - Закаливание детского организма.

      - Уроки физкультуры и ЛФК.

№6. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями

своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование,

а воспитание безграничного трудолюбия.

К.Д.Ушинский.

      Сегодняшнее собрание посвящается проблеме формирования у наших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении- умении иметь семью и быть счастливым.

      Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка- такой человек часто становится одиноким. Приучая ребёнка с детства к домашнему труду, мы, взрослые, делаем первый вклад в дальнейшее благополучие своего любимого дитя.

     Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела делать быстро и качественно.

     Учим ли мы своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

     Проанализируем ответы детей на вопросы анкеты.

Анкета для детей.

  1. С удовольствием  ли ты выполняешь домашнюю работу?
  2. Что тебе нравится больше всего из домашних дел?
  3. Что тебе не нравится делать по дому?
  4. Хвалят ли тебя за выполненную работу?
  5. Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?
  6. Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
  7. Выполняешь ли ты какую-нибудь работу вместе с родителями?
  8. Помогаешь ли ты бабушке и дедушке?
  9. Как ты думаешь, домашние дела- это трудная работа?
  10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

     Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастаеа потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

   С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки- тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не просто.

    Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

   Родителям на заметку.

  1. Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
  2. Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
  3. Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
  4. Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
  5. Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
  6. Особого внимания заслуживает проблема приобщения мальчиков к домашнему труду. Участие в домашнем труде способствует их подготовке к самостоятельной жизни. Здесь важен пример отца. В семьях, где мать, вернувшись с работы, весь вечер проводит на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.

Советы родителям.

  1. Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб и батон.
  2. Покажите ему, где оплачиваются квартирные счета.
  3. Составьте с ним план уборки квартиры.
  4. Научите его стирать собственное бельё.
  5. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
  6. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.

Советы детям.

      Как развить в себе желание выполнять домашние дела.

  1. Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
  2. Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность, включи свои любимые мелодии. С ними работа идёт веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
  3. Выполнив какую-то часть работы, оцени её, и похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
  4. Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.
  5. Закончив работу, ещё раз посмотри, как у тебя всё получилось, исправить недочёты, похвали себя за сделанное дело.
  6. Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали  они свою квартиру или нет.
  7. Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное, что ты сумел преодолеть себя, свою лень, своё нежелание  трудиться. Значит, ты  сильнее его, значит, и в любом деле у тебя всё всегда получится!

Советы молодому учителю.

Как вести родительское собрание.

1.Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

2.Отведите на проведение собрания не более 1-2 часов.

3.Самый приятный звук для человека- его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

4.Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

5.Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

6.Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

7.Поблагодарите всех, кто нашёл время придти ( особенно отцов ).

8.Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться.

9.В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

10.Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

11.Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку.

Нельзя:

- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

- Давать негативную оценку всему классу.

- Переоценивать значение отдельных предметов.

- Избирать для общения назидательный тон.

- Будьте предельно корректны и тактичны!

Краткий план родительского собрания.

Дата_______________

Обсуждаемые вопросы_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №

родительского собрания

от________________

Присутствовало______________

Приглашённые______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Слушали______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Постановили________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета

__________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч

Правила из книги Ричарда Темплара. Начните читать и думать, думать о том, так ли идёт семейное воспитание.Как для учителя, мне очень важно узнать, с чем согласны родители, а с чем категорически не сог...

Родительский всеобуч "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"

Начало учебного года является серьезным испытанием, как для школьников, так и для их родителей. Итак, как пойти в школу без стресса и страха?...

Родительский всеобуч: Синдром гиперактивности

Кто из родителей хотя бы раз с тревогой не всматривался в своего ребенка – «какой-то он не такой как все». В основе «трудного» поведения часто лежит заболевание, которое называется «синдром гипе...

Презентация для родительского всеобуча ЗУН по математике за 1 полугодие

Может быть это поможет родителям, дети которых занимаются во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Краткая запись задач, устные иписьменные приёмы вычисления, уравнения, виды треугольников....

Выступление на родительском всеобуче по теме «Уроки любви с детства»

Выступление на родительском всеобуче по теме "Уроки любви с детства"...

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...

Родительский всеобуч по теме: «Родительский авторитет и особенности общения с ребенком в семье»

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.Задачи:          обобщить знания родителей об и...