Классный час "Путешествие по городу Вежливости"
классный час (2 класс)
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_puteshestvie_po_gorodu_vezhlivosti.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Раздел: Внеурочная деятельность
Вид занятия: Классный час
Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Оснащение занятия: названия станций, плакат с изображением автобуса, звонок, компьютер, мультимедийный проектор.
Используемая литература и цифровые ресурсы:
1.. О.Е.Жиренко, Л. Н. Яровая. Внеклассные мероприятия .1 класс.- 3 е изд. перераб. и доп. – М. ВАКО, 2006.- 288 с.
2.М. А. Фисенко. Классные часы. 3 класс- Волгоград: Учитель – АСТ,2005 – 112 с.
3. Н.Г.Кувашова. Праздники в начальной школе -2. – Волгоград: Учитель. – 118 с.
4 Методическая копилка учителя и воспитателя / http:zanimatika.narod.ru/
5. Http: // nsportal.ru/ nachalnau- shoal Классные часы №Вежливость»
Ход занятия:
Ι. Орг. момент.
ΙΙ Вступление.
1.- Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Он необычен, его нет на карте.
Однако город «Вежливости» существует. В этом городе может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи,
-Что это такое вежливость?
Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться
Иногда вежливые слова называют волшебными. Что же это за слова? Вспомним, какие волшебные слова вы знаете?
Вежливых слов не одно и не два,
Помните и знайте эти чудо-слова:
Добрый день
Здравствуйте
Извините
Пожалуйста
Приятного аппетита
Простите
Спасибо
Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Они в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.
Почему их называют волшебными? Волшебными они стали только потому, что без них просто невозможно обходиться.
- Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.
-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
2. Давайте представим, что к нам пришли гости: мушкетёр, дама, военный, жители острова Новая Гвинея.
Как бы они поздоровались?
(мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь, жители острова Гвинеи трутся носами)
3.Путешествовать мы будем вот на волшебном автобусе. Объявляется посадка на автобус. Прошу занять свои места.
ΙΙΙ. Основная часть. Путешествие по станциям
1.Станция «Вежливо или невежливо».
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — один.
- Поздороваться при встрече
-Толкнуть и не извиниться.
- Помочь подняться.
-Поднять упавшие вещи.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Взять билеты в автобусе.
-Не уступить место в транспорте.
- Не заметить недовольство мамы.
2.Станция «Доскажи словечко»
-Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
1) Волшебники – гномы
Немало для нас
Чудесного сделать могли бы,
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слово ….(Спасибо)
2) Всем помощникам своим
Говорим … (Благодарим)
3) Яркое солнышко
Встало опять -
……… «Доброе утро!»
должны вы сказать.
4) Если вы куда-нибудь спешите,
На бегу толкая всех подряд,
Говорите вежливо:
…. (.«Простите!»)
Вас за эту вежливость
простят.
5) Ты чихнул?
Без лишних слов
Мы желаем:
….. («Будь здоров!»)
6) Пора за стол.
Все для еды накрыто.
….. (Приятного желаем аппетита!)
7) Вечер, спать
ты очень хочешь
Всем скажи:
…….. («Спокойной ночи!»)
8) На прощанье говорим:
……. ( «До свиданья!»)
О том и речь,
Что еще нас
Ждут свиданья,
Много-много
Новых встреч!
3.Станция « Обсуждай - ка»
-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.
Послушайте стихотворение С Погорельского « Перестарался»
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
- Что с тобой
Вскричала мать
Заболел сыночек?
- Я забыл тебе сказать:
« Мама, доброй ночи».
-Можно назвать сына вежливым? ( Ответы детей)
- А сейчас давайте разберёмся в ситуации, в которую попал мальчик Витя из стихотворения И. Антонова “Вежлив Витя или нет?”.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините,
Я немного опоздал.
- Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, -
шепчет Витя -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите свой ответ.
- Какой совет вы бы дали Вите? (Он привык извиняться, не выполнять обязанности, ему необходимо быть организованным, всё выполнять, быть ответственным, так как к извинениям все привыкли.)
Ситуация 1. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
( Мальчик должен был поднять книжку)
- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)
Ситуация 3. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)
-Вы хорошо справились с заданием. Только, ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.
4. Станция «Отдыхай-ка»
- Игра « Вежливые прятки».
Выбирается водящий. Его задача – узнать по голосу говорившего. Один из учащихся произносит какое- то слово вежливости: « Здравствуй», «Добрый вечер», «Добрый вечер» «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего – узнать ученика по голосу.
- Игра на внимание «Пожалуйста»
Вот условие игры: по моей просьбе вы исполните определённые команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебное слова, то команду вы не и выполняете.
5.Станция конечная «Экзамен»
- А теперь устроим конкурс на самого вежливого
1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- то либо дом или квартиру?
2. Какие слова произносят при встрече или прощании?
3. Кто кому должен уступать в транспорте место?
4. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
ΙV. Итог.
-Остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя так, как мы сегодня учились. А теперь давайте произнесём «Клятву Вежливости». Повторяем за мной (по строчке)
- Клянёмся вежливыми быть:
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день», «до свиданья»
Нет в мире выше знания.
Клянемся вежливыми быть!
И лень, и грубость позабыть.
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики.
А сейчас все вместе дружно споём песню «Улыбка».
Приложение.
Песня «Улыбка»
Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
Жетончики «тучка», «солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие по городу Вежливости".
О твежливых и добрых словах....
Классный час "Прогулка по городу вежливости"
классный час о доброте, культуре поведения, вежливости, уважении. Есть стихи, сценка, игра, частушки, имеется допорлнителтьная презентация...
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ". Классный час.
Классный час. Игра - путешествие по городу Вежливости. ...
Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.
В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости....
« Город вежливости». Классный час.
Вежливость всегда в цене....
Классный час "Путешествие по городу Вежливости"
Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.2) Обратить вн...
Классный час: "Путешествие в город вежливости",
Классный час: "Путешествие в город вежливости",...