23.12.2024 Нов
консультация
Предварительный просмотр:
1. Обучение грамоте в подготовительный период
- актуализация прежних знаний (повторение изученных речевых и фонетических понятий, их систематизация).
- постановка познавательной задачи урока (вытекает из анализа фонетического материала и выявления нового, не известного понятия) – формулирование темы, цели, задач (в виде иллюстраций) урока.
- изучение нового материала (ознакомление с новым понятием).
- закрепление изученного материала.
- подготовка к письму (повторение гигиенических норм письма; рисование, обводка, штриховка; повторение изученных понятий и элементов букв).
- знакомство с графическим обликом нового элемента (показ образца; сравнение с предметами, другими элементами; конструирование).
- знакомство с процессом письма нового элемента (показ учителем; письмо под счет в воздухе; копировальный прием).
- письмо элемента в прописях (письмо, анализ).
- рисование узоров, включающих в себя новые элементы.
2, 3. Изучение звука [а]; звуков [м][м’]
- актуализация прежних знаний
- постановка познавательной задачи урока (загадка, произнесение первого звука отгадки; тема, цель, задачи).
- выделение новых звуков и знакомство с новой буквой (характеристика звука, составление звуковой модели слова, распознавание новых звуков в других словах).
- упражнения в чтении
1. чтение слогов (какие буквы гласных звуков указывают на твердость/мягкость согласного).
2. чтение слов (деление слова на слоги, чтение по слогам, объяснение лексического значения слова).
3. чтение текста (подготовка к восприятию текста: беседа, анализ заголовка; первое чтение текста: учителем; беседа: воспроизведение прочитанного, определение основной мысли, содержания, выборочное чтение, работа с иллюстрациями; творческое воссоздание прочитанного: пересказ, выразительное чтение, иллюстрирование).
4, 5. Написание буквы «И, и», «Ж, ж»
- подготовка к письму (повторение гигиенических норм письма; рисование, обводка, штриховка; повторение изученных букв и фонетических понятий).
- знакомство с графическим обликом новой буквы (поэлементный анализ; сравнение с другими буквами и предметами; конструирование).
- знакомство с процессом письма новой буквы (показ учителя и объяснение; письмо под счет в воздухе; копировальный прием; письмо в прописях; анализ письма; написание слогов).
- упражнения в письме (списывание текста; предложения; творческие упражнения).
6. Сочинение по картине
-сообщение темы и задач сочинения (мы находимся в галерее художника, сообщение названия картины: через загадку и д.т.).
- беседа с целью систематизации материала или его накопления (кратко про художника; беседа с опорой на личный опыт; вопросы по содержанию картины; межпредметные связи; впечатление от картины).
- составление плана (Художник, Передний план, Задний план, Мое отношение к картине; с помощью наводящих вопросов).
- речевая подготовка текста, опорные слова (какие слова могут помочь при описании картины?).
- устное составление текста (рассказ по плану, используя слова; ошибки в рассказе, логика текста, речевые ошибки).
- орфографическая подготовка (объяснение написания слов с орфограммой, подбор проверочных слов).
- самостоятельное письмо сочинения.
- самопроверка.
7. Тема «Гласные звуки»
- актуализация – вставить в слова буквы, какие звуки обозначают вставленные буквы, найти лишний звук.
- целеполагание – тема, цель, задачи.
- изучение нового материала – написать в алфавитном порядке буквы; произнести звуки; на что указывают; что знаете о гласных, чем отличаются от согласных, произношение; чтение правила; как обозначаются на схеме.
- первичное закрепление – составление транскрипций, схем слов, списывание из учебника.
- самостоятельная работа – найти и обвести гласные, подчеркнуть в словах гласные.
8. Тема: «Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие» Если интернат будет, тут конспект хороший.
- актуализация – сколько букв в алфавите? на какие группы делятся? чем отличаются гласные от согласных? привести примеры, назвать все гласные звуки. Чтение пар слов, отличающихся одним звуком по мягкости-твердости (Стал-сталь, банка-банька, ел-ель, угол-уголь); чем отличаются слова? Чтение слов с заменой звука по звонкости-глухости (Смея, гнига, бенал и т.д.). Какие буквы изменились при письме? Прочитайте слова правильно. К чему же приводит подмена звонкого глухим, а глухого звонким? Какой вывод можно сделать? Подведение к теме урока.
- целеполагание – тема, цель, задачи.
- изучение нового материала – что знаете о парности согласных? чтение правила в учебнике. Составление таблицы согласных по глухости-звонкости (парные согласные, всегда звонкие, всегда глухие). Составление таблицы согласных по твердости-мягкости (парные, всегда твердые, всегда мягкие). Можно одну таблицу составить совместно с детьми, вторую чтоб составили самостоятельно с помощью шаблона и ленты букв на пример. Для закрепления правила устное задание найти лишнее слово.
- первичное закрепление – выписать из предложений слова, в которых только глухие/звонкие/мягкие/твердые согласные. Можно по группам или по вариантам. Вставить в слова пропущенные буквы. Можно в парах.
- самостоятельная работа - Заменить в словах один звук по парности, чтобы получилось новое слово.
9. Тема: «Для чего служит ь».
- мотивация изучения правила – выбрать лишнее слово (с ь), где стоит ь? посчитать количество звуков в словах (звуков меньше, чем букв). Формулировка вывода (ь не обозначает звука). Создание проблемной ситуации о необходимости ь в словах.
- целеполагание – тема, цель, задачи.
- раскрытие сущности правила – прочитать пары слов (без ь – с ь) что изменилось в словах? составление звуковых схем слов, языковое наблюдение (в словах с ь появляется мягкий согласный). Формулирование вывода. Для чего служит ь?
- работа над формулировкой правила - чтение правила из учебника, вопросы по правилу с целью выявление уровня усвоения сущности правила. Проговаривание правила хором, в парах друг другу.
- применение правила на практике – упражнение из учебника №199, у доски по цепочке выходят записывают, орфограмму подчеркивают.
- самостоятельная работа – вставить ь в слова если нужно.
10. Тема: «Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова»
- актуализация – иллюстрации, составить к иллюстрациям предложения. Что заметили? (в предложениях встретилось одно и то же слово Например, ключ) Чем отличаются предложения? (разные по смыслу) Чем отличаются одинаковые слова? (тоже разные по смыслу, но пишутся и читаются одинаково). Объясняем значение каждого слова. Формулируем вывод, подводим к теме урока.
- целеполагание – тема, цель, задачи.
- изучение нового материала – работа с учебником, стр. 47, подобрать словосочетания к иллюстрации. Ответы на вопросы в учебнике. Формулирование вывода (какие бывают слова, что они обозначают), заполнение на карточке схемы как на странице 48. Придумать и написать предложения с многозначным словом.
- первичное закрепление – упр. 64. Можно в парах, можно у доски.
- самостоятельная работа – найти и подчеркнуть многозначные слова.
11. «Синонимы и антонимы»
- актуализация - стихотворение из учебника, найти слова, которые обозначают одно и то же слово. Одинаково или по-разному произносятся? пишутся? Отрывок текста из учебника, вопросы по тексту, найти слова, которые являются противоположными по значению. Разгадать ребусы со словами Синоним, Антоним. Подведение к теме.
- целеполагание – тема, цель, задачи.
- изучение нового материала – предположения, что такое синонимы, языковое наблюдение, чтение пар слов, формулирование вывода, чтение правила из учебника, вопросы по правилу, приведение собственных примеров, поиск синонимов в словаре для некоторых слов. Аналогично с антонимами.
- первичное закрепление – для синонимов: списать предложения, найти в них синонимы. для антонимов: упр. 74., 75. Можно у доски, в паре, в группе.
- самостоятельная работа - распределить пары слов на 2 группы: синонимы и антонимы.
- Тема «Знакомься: другие части слова» ТЕМУ В УЧЕБНИКЕ ЕЩЁ НЕ НАШЛА
- актуализация - можно взять загадку, иллюстрацию, ребус, чтоб получилось слово, подобрать однокоренные, предложить обозначить уже известные части слова. Дальше выводим на проблемную ситуацию, что остальные части слова для них не знакомы (приставка и суффикс). Как вы думаете что мы будем сегодня изучать?
- изучение нового материала - для того, чтобы они узнали вообще эти слова (суффикс и приставка), можно предложить разгадать шифр из цифр
2ф
3у
4к
6и
7с
8п
9р
10т
11а
12в
7322647
896710 11 12 14 11
Предложить составить определение на карточке: Приставка – часть слова, которая находится …… перед корнем и служит ….для образования новых слов.
Суффикс это- часть слова, которая находится…. после корня, т.е. между корнем и окончанием, служит…. для образования новых слов. (показать, как обозначаются). Предложить выделить эти части слова в слове из актуализации. Сделать вывод, что эти части слова служат для образования новых слов.
- первичное закрепление - предложить найти и выделить в словах приставки и суффиксы.
самостоятельная работа - дать слово, предложить образовать слова при помощи приставок и суффиксов.
- включение в систему знаний - разобрать слова по составу.
- Тема «Окончание слова» 2 класс 1 часть стр 92
Актуализация - упр 1. вывести на проблемную ситуацию, что часть слова нам ещё неизвестна и она называется окончание.
Изучение нового материала - предложить сформулировать понятие. Показать, как обозначается. Обратиться к понятию в учебнике. Упр 2. Сделать вывод, что окончание служит для образования новой формы слова.
Первичное закрепление - упр 3.
Самостоятельная работа - упр 4.
Включение в систему знаний - упр 5.
- Тема «Род имен существительных» 3 класс 1 часть стр 48
Актуализация - упр 26. Вспомнить, уже известный признаки имен существительных (одуш неодуш), как вы думаете, по какому признаку можно разделить полученные словосочетания на группы? Почему изменяется окончание у имен прилагательных?
Изучение нового материала - Обращаемя к памятке. Упр 27. Делаем вывод, что от рода имени существительного зависит род имени прилагательного.
Первичное закрепление - упр 28. обратить внимание на обозначение рода.
Самостоятельная работа - упр 29
МОЖНО ВЗЯТЬ ПАРНУЮ РАБОТУ УПР 30, но я сама её не пон.
- Тема «Число имен существительных» НЕ ВИЖУ В УЧЕБНИКЕ, ВЗЯЛА ИЗ КОНСПЕКТА или 2 класс 2 часть стр 104.
Актуализация - ( из учебника стр 104 упр 1 похожее задание). книга, книги, конфета, конфеты, карандаш, карандаши
Ребята, посмотрите на экран, в моей таблице все было в порядке, но произошла какая-то ошибка, мой слова рассыпались из таблицы.
Помогите мне распределить эти слова на две группы. Но, для начала, нам необходимо во всем разобраться.
Что мы видим на экране? (слова).
Что объединяет все эти слова? Какой частью речи являются эти слова? (Это все имена существительные) Учитель на доску прикрепляет табличку «Имя существительное»
Назовите их признаки (отвечают все на вопрос что? /неодушевленные, все имена существительные – собственные)
Подумайте, по какому еще признаку мы можем разделить эти мена существительные на 2 группы и распределить их по столбикам? (Слова, которые обозначают один предмет и много предметов).
Какие слова мы отправим в первый столбик? Сколько предметов обозначают эти слова? (один)
Слова, которые обозначают один предмет, находятся в единственном числе. Учитель на доску прикрепляет табличку «Единственное число».
Слово «единственное» образованно от слова один, это слова, которые обозначают один предмет.
Какие слова у нас остались? (слова, которые обозначают много предметов). По какому признаку мы их объединили? Слова, которые обозначают много предметов, это слова, которые находятся во множественном числе. Учитель на доску прикрепляет табличку «Множественное число». Это слово образованно от слова много.
Существительное может обозначать один предмет или много предметов. То есть, может ли меняться число имени существительного? (да, число имени существительного может меняться). Значит это изменяемый признак имен существительных. Учитель на доску прикрепляет табличку «Изменяется по числам».
Так по какому признаку мы распределили по столбикам эти слова?
Изучение нового материала - Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе. Имена существительные в единственном числе - обозначают один предмет. Имена существительные во множественном числе - обозначают два или несколько предметов.
Ребята, а вы можете отличить имена существительные в единственном и множественном числе? Как их отличить?
(Наводящий вопрос: Сколько предметов обозначает имя существительное в единственном числе? Множественном?)
- Оглянитесь вокруг, назовите предметы в классе в ед. и мн. числе.
Дети называют предметы вокруг и указывают число.
Первичное закрепление - дать слова, предложить выписать имена существительные, которые стоят в единственном числе. (упр 2 можно взять)
Самостоятельная работа - (или упр 3) Вам необходимо заполнить таблицы. Посмотрите внимательно, какие слова Вам необходимо написать?
Ягода –______________
_____________- машины
Дом - ________________
_____________- деревья
Давайте проверим сравним работу, а если будут ошибки, исправим их.
Ребята, также над каждым словом необходимо указать число имени существительного. А как мы будем указывать число имени существительного? (Над словами, простым карандашом, используя сокращения):
ед.ч., мн.ч.
- Ребята посмотрите еще раз на эти слова.
-Что изменилось в словах? (окончание /изменилась форма слова)
-Какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД: Если слово изменяется по числам, то меняется форма слова.
Включение в систему знаний - предложить указать число у имен существительных. (упр 4)
- Тема «Имя прилагательное» стр 94 2 кл 2 часть
Актуализация - Прочитайте записанные на слайде слова: Бежит, трава, быстрый, спешит, зеленая, кресло, цветы, деревянное, ручей, живые, привез.
- Запишите все слова в 2 столбика. В первый столбик – имена существительные, во второй – глаголы.
- Что обозначают слова первого столбика
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают слова второго столбика?
- На какие вопросы они отвечают?
- Какие слова вы не записали ни в первый, ни во второй столбик? Почему?
- Что они обозначают?
- Эти слова – признаки предметов.
- Как вы думаете, как называются такие слова?
Изучение нового материала - упр 1 стр 94 + вывод, что слова обозначают признак предмета, правило прочитать.
Первичное закрепление - упр 2.
Самостоятельная работа - упр 3.
Включение в систему знаний - упр 4.
- Тема «Род имен прилагательных» 3 класс 1 часть стр 56
Актуализация - упр 55 + вывод.
Изучение нового материала - чтение памятки,
Первичное закрепление - работа в паре с таблицей после правила.
Самостоятельная работа - упр 56.
Включение в систему знаний - упр 57
- Тема «Поговорим о начальной форме глагола»
Актуализация - – Прочитайте слова.
– Что объединяет их в одну группу?
– Назовите не меньше трёх таких особенностей:
идти шествовать
ступать плестись
шагать тащиться
вышагивать брести
– Синонимы глаголы, обозначают действие, отвечают на вопрос что делать? (неопределенная форма) заканчивается на ть, ти изменяются по временам, лицам.
Изучение нового материала - ПРАВИЛО ВЫВОД
Первичное закрепление - - Перед вами три группы слов. На какие две новые группы можно разделить каждую?
I ряд смех, х . х . тать, см . шить, улы . ка, б . лезнь, б . леть, ч . ихать,
кашель (существительные - изменяются по падежам)
глаголы - по временам
II ряд б . лить, бел . н . кий, светлый, св . тить, св . тать.
III ряд см . треть, рас . м . треть, решить, решат, ответить, отвечать.
- Запишите слова каждой группы в два столбика.
- Выполните указанный разбор.
- Выделите в них те части, в которых скрыто различие в значениях слов.
- Сравните подчеркнутые слова по значению и строению.
светить светать
- излучает свет (солнце светит) - о рассвете: начинается
- кто красив, но холоден и бездушен, светит, (осенью поздно светает)
да не греет
- направлять свет, чтобы кому-то было видно
(посвети фонарем)
- показаться или быть привлекательным
(вы сегодня сетитесь от счастья)
- о желаемом: предстоять, предвидеться
(нам светит загородная поездка)
Самостоятельная работа - - Запишите глаголы в столбик.
- Поставьте в нач. форму
слыш .т /слышал/ слышать
услыш .т /услышал/ услышать
болта .т /болтал/ болтать
Включение в систему знаний - Природа служит нам, радует нас, уд . вляет.
Но мы должны ее ув . жать и береч . .
Ребята тоже могут помоч . ей. Пр . рода друг ч . л . века. А (с) другом надо друж . ть.
- Выпиши то предложение, которое могло бы стать заголовком. Написание слов узнай в словаре.
- Выпиши глаголы, которые стоят в неопределенной форме, в разные столбики – в зависимости от вопросов, на которые они отвечают.
- Поставь в начальную форму другие глаголы, допиши каждый в нужный столбик.
- Тема «Глагол» 2 класс 2 часть стр 94
Актуализация - предложить разделить слова на 3 столбика (сущ и прил они знают). Какие слова остались? Почему никуда не отнесли?
Изучение нового материала - упр 1 + правило.
Первичное закрепление - упр2.
Самостоятельная работа - упр 3.
Включение в систему знаний - упр 4.
- Тема «Местоимение»
Актуализация - -А какие вы еще знаете части речи? ( сущ, прил, глагол, предлог) 1. Даны слова. ГРУША, ЛЁГКИЙ, БЕЖИТ, ПОД, ТЫ , ЕХАЛ , МЫ, ВХОДИТ, РАБОТА, ОНА, ЕХАЛ, СИНИЙ , ОН, ЁЛКА, Я, ЗА ЗАДАНИЕ: прочитайте слова и разделите их на группы по какомулибо признаку. Проверка: Подберите название для каждой группы. Какое название вы дали последней группе слов? Почему не смогли?
Изучение нового материала - Прочитайте текст. Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор слова береза, необходимо его заменить другими словами) Света пришла со школы. Света сегодня устала. Давайте его отредактируем. Место какой части речи заняло в предложении новое слово? (место имени существительного) На центральную доску прикрепляются карточки: МЕСТО ИМЕНИ Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? Местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные. 2) В чем же различие существительного и местоимения? Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Как бы вы сказали про себя, не называя имени? (Я) Про друга ? ( он) Про девочку? ( она) Про детей ? ( они) Как бы вы обратились к другу ? ( ты) А ко всем детям? ( Вы) ( Существительное называет предмет, а местоимение только указывает на предмет, не называя его.) ВЫВОД: Местоимение часть речи, которая не называет, а только указывает на предмет. Так как называются те слова, которые вы не вписали в группу слов? Первичное закрепление - 3) Все названные вами местоимения называются личными. Личное значит принадлежащее лично комуто) Какие местоимения вы запомнили? ОН, Я, МЫ, ОНИ, ТЫ, ОНО, ВЫ. ОНА Распределите местоимения на группы? (Распределяют местоимения на группы. )
Самостоятельная работа - задание на карточке Найдите границы предложений. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения
В воскресенье … пришли в лес в этот день солнце было яркое и весёлое … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе … были украшены серебристым инеем неожиданно … увидел дятла своим крепким клювом … долбил дерево а вот и белка ловко прыгала … по веткам ели.
Включение в систему знаний - задание на карточке Опираясь на новый материал, попробуйте составить определение новой части речи.
Местоимение, часть, речи, которая, не называет, предметы, а только, на них, указывает
Подчеркни местоимения
И, низ, но, он, у, ты, при, они, около, она, мы, я.
- Тема «Личные местоимения» 3 класс стр 10
Актуализация - стр 10 упр 13, 14. выводы
Изучение нового материала - памятка + упр 15
Первичное закрепление - - упр 16
Самостоятельная работа - упр 19
Включение в систему знаний - упр 22
- Тема «Наречие»
Актуализация - - Определите в данном предложении части речи:
Завтра мы с ребятами пойдём в зоопарк.
- Назовите, какие части речи определили?
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин)
- С каким словом возникло затруднение? (Завтра)
ЗАВТРА МЫ С РЕБЯТАМИ ПОЙДЁМ В ЗООПАРК.
- Кто смог определить, к какой части речи относится это слово? (Высказываются предположения)
- Почему возникло затруднение? (Мы не знакомились с наречием, не знаем эталона, который поможет нам определить эту часть речи).
Изучение нового материала - 1) Работа в группах (задания и выводы на карточках)
Задания:
Первая группа - на какие вопросы отвечает наречие?
- Прочитайте слова. Это наречия. Поставьте к ним вопросы.
близко, слева, справа - _______________
направо, налево, вверх - _______________
сегодня, вчера - ______________
издалека, сверху, справа - ____________
честно, дружно, интересно - ____________
Вывод: наречие – это часть речи, которая …
Вторая группа - что обозначает?
- Прочитайте предложения, обратите внимание на выделенные слова. Это наречия. На какие вопросы они отвечают? От каких слов задавали вопросы? Запишите словосочетания, покажите связь графически.
Крупная полярная сова яростно нападает на песца, ловко увёртывается от зубов
хищника. Песец чует впереди беспомощных совят и стремится туда.
Вывод: наречия связаны с ______________ и поясняют их. Наречия обозначают _______________ ________________ .
Третья группа - как изменяется?
- Прочитайте слово РАНО. Это наречие.
- Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода, числа, времени?
Пришёл ___________, пришла ___________, пришло ___________, пришли ___________ .
Появились __________, появляются ______________, появятся _____________.
Встаю __________, встаёшь ____________, встаёт _____________.
Вывод: если мы изменим глагол, слово «рано» не _________________. Значит наречие – это ___________________ часть речи.
2) Обсуждение выводов, которые сделали дети (представители групп выступают у доски).
* Выводы фиксируются на доске.
НАРЕЧИЕ
Это самостоятельная часть речи.
Отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? как?
Связано с глаголами. Обозначает признак действия.
Это неизменяемая часть речи
* После выступления второй группы
- Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом (слово, речь). Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также. А почему? Вы догадались? (Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его).
-Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол?
(Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия)
* После выступления третьей группы
- Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему? (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову)
3) Работа над определением.
* Работа в группах
- Глядя на опорный конспект, обобщите, что узнали про наречие и дайте определение этой части речи.
- На какие ещё вопросы может отвечать наречие? (Почему? зачем?)
Первичное закрепление - - Возвращаемся к пробному заданию. В чем было затруднение? (Не могли определить, какой частью речи является слово «завтра»).
- Кто-то предположил, что это наречие. Как это проверить?
Самостоятельная работа - найди среди слов наречия.
Включение в систему знаний - - Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Разберите предложения по частям речи и членам предложения.
Однажды утром по...вилось со..нце.
Сначала оно осв..тило только в..рхушки д..рев..ев.
Потом солнышко поз..л..тило кусты и тр..ву.
23. Тема «Имя числительное». (УМК «Планета Знаний», 4 класс, ОНЗ)
- актуализация - Вставить пропущенные буквы в слова: понедельник, ракета, погода, трактор, чёрный, пшеница, заря, орех. (Вопросы: Какие это слова? Что нужно с ними сделать?). Слова на слайде: Считать, карандаши, быстрый, пенал, умный, умножить. Все эти слова можно разделить на несколько групп, по какому признаку это сделать? Какие части речи вы знаете? Дайте определение им.сущ., прил. и глаголу. Запись слов, деление на группы. Проверка с привидением доказательств. На слайде слова («четыре» и «восемь»). Как вы думаете, в какую группу их отнесем? Это проблемная ситуация. Что обозначают эти слова? Какие вопросы зададим? Когда употребляем? Предположите, как может называться часть речи, которая отвечает на вопрос «сколько»?
-целеполагание (тема, цель, задачи: #1059;знать, что такое имя числительное. 2. Учиться определять имена числительные.3. Закрепить полученные знания об имени числительном.)
- открытие новых знаний: рассказ «Главный счетчик», Как вы думаете, что обозначает новая часть речи? Правило/определение (стр.75), вопросы по прочитанному. Запись количественных числ: 2, 3, 5, 7, 8. Образование от них порядковых числ.,знакомство с правилом порядковых на стр.77, упр.207
- применение полученных знаний – 1)распределение числительных в два столбика: порядковые и количеств, задание на карточке.
- самостоятельная работа – запись фразеологизмов с пропущенными числительными, решение теста, взаимопроверка по эталону.
24. Тема «Безударные гласные в корне слова» (УМК «Планета Знаний», 2 кл.)
- актуализация – минутка чистописания (М, а, ш), игровая ситуация – гостья из будущего Маша. записано на доске. Запись на доске: Бурундуки – мален…кие л…сные ж…тели. Они любят яг…ды, пл…ды ш…повника (прочитать, вставить буквы, деление на слоги, выписать слово лесные, подбор к нему однокоренных, выделение корня в словах, поиск слов из предложения с пропущенным гласным, подведение к теме)
- целеполагание (тема, цель, задачи)
- изучение нового материала – работа со столбиками из упр.1. формулирование выводов о проверяемых и проверочных словах, правило в учебнике (стр.102), рассмотрение примеров.
- включение в систему знаний - Работа с информацией «Ключика», упр.2. Работа в паре. Обоснуйте выбор проверочных слов графически. Фронтальная проверка, упр. 3 (устно). Найдите проверочное слово. Почему другим словом проверить нельзя? + дополнительные задания на карточках по теме урока.
- самостоятельная работа - Запись под диктовку. Самопроверка. Кто написал без ошибок? Кто допустил ошибки? Какие? Работа по исправлению.
25. Тема «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» (УМК «Планета Знаний», 2 кл, 1 ч)
-актуализация – минутка чистописания, на доске появляются буквы
г х ж ш п т з с в a б к д ц , выбор из них лишних (х,ц), запись оставшихся букв парами, наводящие вопросы о звонкости-глухости, загадки (отгадки: лед, мороз, гриб, снег, холод), постановка ударения, выделение корня.
-целеполагание (тема, цель, задачи)
- изучение нового материала – работа с правилом (стр.112)
- включение в систему знаний – № 3 (с. 112). Работа со словами пункта 2 по заданиям учебника. Какой способ проверки применили? (Изменили слово — «много—один».) № 4 (с. 113). Поиск проверочных слов. Запись проверяемых и проверочных слов с графическим выделением согласных и корня. Какой способ проверки был использован в этом случае? № 5 (с.113). Работа в паре со скороговоркой по заданиям учебника.
- самостоятельная работа – задания на карточках «Вставить слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.» (со сноской «слова для справок»).
26. Тема «Непроизносимые согласные в корне слова» (УМК «Планета Знаний», 2 кл, 1 ч)
- актуализация- № 1 (с. 118). Сравните произношение и написание слов. Найдите стечение нескольких согласных в записанных словах. Сколько в них букв согласных? (3 буквы — стн, здн, рдц.) А сколько звуков из сочетания согласных мы произносим? Что же происходит? Если согласный не произносится, как его можно назвать? Подберите однокоренное слово — прилагательное. Да, непроизносимый согласный. Ребята, это новая орфограмма.
-целеполагание (тема, цель, задачи)
-открытие нового знания – № 2 (с. 118). Наблюдение за случаями, когда непроизносимые согласные слышны ясно. Выводы: нужно подобрать проверочное слово, чтобы после непроизносимой согласной стоял гласный. Вы применяли уже такой способ проверки? Для какой орфограммы? Попробуйте сформулировать правило для непроизносимых согласных по примеру правила для парных звонких и глухих со гласных. Работа с правилом в рамке (с. 118). Сравните наше правило с правилом в учебнике. Мы ничего не забыли? Работа с информацией «Ключика» (с. 118).
- применение знаний и способов действий – № 3 (с. 119). Комментированное письмо. (возможно выполнение на доске). Подбор проверочных слов с опорой на подсказку «Ключика». № 4. Работа по заданиям учебника (№4,5).
- самостоятельная работа – карточка с заданиями (найти проверочное слово, соединить стрелкой и вставить пропущенную букву)
27. Тема «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
- актуализация- Прочитайте слова: г_дать, х_дить, б_жать, подн_сить. Чем они похожи? На какие вопросы отвечает глагол в н.ф.? Подберите проверочное слово к каждому глаголу. Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? Цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах.
Какие это буквы? Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. Запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть. Зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке. Какое слово получилось? Вспомните, что вы знаете о глаголе? О чем говорили на прошлом уроке? Что такое спряжение? Каким способом можно определить, как пишется безударное личное окончание глагола?
-целеполагание – тема, цель, задачи.
-изучение нового материала-
-включение в систему знаний –
-самостоятельная работа –
Какая то параша! делаю по-своему, но очень кратко. Кто не понял – тот лох.
- мотивация изучения правила – любые глаголы с окончаниями под ударением (например: звенит, бежит, пишу, читаю и т.д.). Определите спряжение глаголов. Легко ли вам было определить спряжение? Почему? (потошто окончания ударные). Прочитайте следующие два глагола (постро?шь, работа?м). Какие трудности встречаются при написании этих глаголов? (безударные окончания). Между какими буквами сомнения? (е, и).
- целеполагание – тема, цель, задачи.
- раскрытие сущности правила – определяем время глаголов, вспоминаем алгоритм определения спряжения (поставить глагол в н.ф., определяем спряжение по окончанию), определяем спряжение по алгоритму.
постро?шь – построить(II) – построИшь
работа?м – работать(I) – работаЕм
Формулируем вывод, как определить, какую букву пишем (по спряжению, по окончанию). В каких временах работает это правило? (в настоящем и будущем).
- работа над формулировкой правила – читаем правило в учебнике на странице 68-69. Задаем вопросы по правилам. Проговариваем правила все вместе хором и в парах друг другу.
- применение правила на практике – упр. 151 можно устно по цепочке с объяснениями. упр. 153 можно по цепочке у доски. упр. 157 тоже не плохое.
- самостоятельная работа – вставить в слова пропущенные буквы, подчеркнуть орфограмму, подписать спряжение и время, взаимопроверка по эталону.
28. Тема «Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Планета Знаний», 3 кл 1 ч) (вроде ничешный кнспт: )
- актуализация- на слайде слова жизнь, чулок, шар, щука. Назовите орфограммы. Какой они части речи? Почему? Что знаете об имени сущ? Прочитайте слова на слайде: 1 столбик -камыш, сыч, мяч, 2 столбик – доч, рож, печ. Определите где слова ж.р., где м.р. Как определили? Чем будем заниматься?
-целеполагание (тема, цель, задачи)
-изучение нового материала- задание на карточке – заменить предложение одним словом, например, Близкий приятель, друг. (Товарищ.). Какие трудности возникли? Обращение к правилу на стр.52, знакомство с алгоритмом - Определим часть речи. Выясним род. Если существительное женского рода, будем писать ь. Если существительное мужского рода, не будем писать ь.
-включение в систему знаний –1. Написании слов [туш] (№ 44) и употребление этих слов в предложениях (№ 45). 2. Устная работа с карточками (№ 42). По чему нужно определять род имён существительных? 3) Самостоятельная работа. Преобразование формы числа — из множественного в единственное и решение орфографических задач (№ 43). Задание-«ловушка». Слово шампунь мужского рода, а мягкий знак на конце нужен. Как же так?
-самостоятельная работа – карточка. вставить в словах изученную орфограмму мягкий знак и доказать, почему вы её вставили. (Указать род существительных над словом).
29. Написание изложения (УМК «Планета Знаний», 4 кл 1 ч, стр.124)
- актуализация – загадка о медведе, вспоминаем типы текстов, композиция текста
- целеполагание – тема, цель, задачи
- знакомство с текстом – чтение текста «Переправа» учителем и сильными уч-мися.
- беседа, краткий разбор содержания по вопросам - Что привлекло автора в этой сцене? Что нового вы узнали о медведях? Кто первой перебрался через реку? Кто остался на берегу? Как пестун помог медвежатам? Куда отправилось семейство дальше? Сколько частей в тексте?
- повторное прочтение текста
- составление плана – Определение микротемы каждой части через наводящие вопросы, фиксация на доске (4 пункта)
- словарно-орфографическая работа (слово «пестун»)
- предварительный пересказ фрагментов текста, выделение опорных слов – фиксация слов по пунктам плана
- устный пересказ текста – 1-2 учащихся пересказывают текст по плану и опорным словам
- анализ устного пересказа и его совершенствование
- написание изложения
- самопроверка и совершенствование текста учащимися (зачитывание нескольких работ учащимися)
30. Написание изложения
31. Написание сочинения (УМК «ПЗ», 2 кл 1 ч)
- сообщение темы и задач предстоящего сочинения – Мы продолжаем работать в «Мастерской слова». Вы уже попробовали пересказать авторский текст. Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня? Подзаголок вам должен подсказать ответ (стр.59). Чему будем учиться на уроке?
- беседа с целью систематизации материала или его накопления – №2 (с.59). Составление по картинному плану устного рассказа для Деда Мороза «Что такое лето» (по сюжету мультфильма). Работа по заданиям учебника. Сбор информации и коллективное составление рассказа «Золотая осень». Что можно рассказать Деду Морозу об осени?
- составление плана – Обсуждение формы сочинения: стихотворение, рассказ, письмо Деду Морозу в Великий Устюг.
-речевая подготовка текста – Какие слова или сочетания слов вы хотели бы использовать в этом рассказе из текста И. Соколова – Микитова (с.58 №1)? Работа с информацией «ключика». Какие слова советует вам использовать «ключик»?
- устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста –
- орфографическая подготовка – Что нужно делать, чтобы написать сочинение грамотно? Не забудьте пользоваться словарём, (возможно использование с. 58, 59 учебника).
- самостоятельное письмо сочинения – самостоятельная работа над письмом
- самопроверка – и Прослушивание 2-3 творческих работ.
32. Тема «Что такое однородные члены предложения?» (УМК «ПЗ», 4 класс)
- актуализация- минутка чистописания (Сс), запись слов СОЛНЦЕ, СОЛНЫШКО, СОЛНЕЧНЫЙ - Что можете сказать про эти слова? Разберите их по составу.
Прочитайте предложение. Как понимаете? Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Запишите. Подчеркните буквы мягких согласных звуков. Объясните орфограммы. Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите. Подчеркните грамматическую основу. Дайте характеристику предложению. Докажите, что это предложение распространённое. А что скажите про подлежащее и сказуемое, какой частью речи выражено? Почему стоит знак тире? В чём особенность подлежащего? А знаете ли вы, как могут называться такие подлежащие? Проблемная ситуация.
-целеполагание – тема, цель, задачи.
-изучение нового материала- №229 -Как связаны между собой однородные члены? Какие знаете союзы? Кто сможет предположить и объяснить постановку знаков препинания в этих предложениях? Прочитайте задание упр. 230. С чем ещё не знакомы, что не сможем выполнить? Где можем узнать?, работа с правилом на стр.102, выполнение задания 230 под точкой.
-включение в систему знаний – №231 (устно), №232
-самостоятельная работа – задания на карточке: - Найдите предложения с однородными членами, исправьте ошибки. Какие ошибки исправили?
33. Тема «Как отличить сложное предложение от простого предложения?» (УМК «ПЗ», 3 класс)
- актуализация- – Какие бывают предложения по цели высказывания? По интонации? По наличию второстепенных членов предложения? (Распространенные, нераспространенные.) --- ===Дети, что обозначает эта схема? Расскажите, что вы знаете грамматической основе предложения? Создание проблемной ситуации: Запишите предложения и подчеркните грамматическую основу. Стояли сильные морозы. Была вьюга, дул яростный ветер.
-целеполагание – тема, цель, задачи
-изучение нового материала- работа с правилом на стр. 115, построение алгоритма. у вас на столах лежат желтые карточки, на них записаны слова. Из этих слов составьте сначала простое, а потом сложное предложение(дедушка ходил на работу барсик сторожил дом), №84,
-включение в систему знаний – №85, задание на карточке: запись предложений и составление схем предложений, устный синтаксический разбор предложений.
-самостоятельная работа – тест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...
Родительские собрания 2021-2024 г
В данном разделе предоставлены материалы для выступлений на родительских собраниях 1- 4 классы...
График работы, расписание занятий на 2024 - 2025 учебный год.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31598328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 124px;"}}]]...
Сценарий нового года 2024.
отличный материял для объединённых классов....
Торжественная линейка "«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» (Для учащихся 4 классов)30.03.2024
Торжественная линейка для выпускников начальной школы. На линейке детей поздравляют родители и учителя. Музыкальные номера можно выбрать самостоятельно....
Технологические карты к урокам 2021-2024 г
Технологическая карта урока — это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...