Обучающий интерактив для родителей
консультация (2 класс)

Ekaterina_43

Обучающий интерактив для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchiy_interaktiv_dlya_roditeley.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий интерактив для родителей

Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

  • показать роль родителей в грамотной организации свободного времени ребёнка;
  • обсудить с родителями организацию досуга детей в семье;
  • дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
  • побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
  • познакомить родителей с результатами анкетирования учащихся, обсудить его результаты.

Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.

Вопрос для обсуждения: как грамотно организовать свободное время ребёнка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, подготовка приглашений для родителей, работа со статьями по одноименной теме.

Ход собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

- Уважаемые родители, добрый вечер!

- «Чему научишь в гнезде, то и будут делать в полёте» - гласит турецкая пословица. Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье.

2. Анализ анкет.

Мы в классе провели анкетирование, чтобы узнать, каким содержанием, по мнению ребёнка, наполнен его досуг.

АНКЕТА «МОЙ ДОСУГ»

  • Моё свободное время – это…
  • Свободное время чаще всего у меня бывает…
  • Мне нравится, что в свободное время…
  • В свободное время я обычно…
  • В свободное время я с друзьями, подругами…
  • Я посещаю кружок (секцию)…
  • Основные увлечения в моей семье…
  • Всей семьёй мы …
  • Я мечтаю о том, что в свое свободное время…
  • В свободное время с родителями…
  • Я мечтаю с родителями…

Проанализируем ответы ваших детей.

3. Выступление по теме.

Уважаемые родители, любой из вас стремится к тому, чтобы досуг малыша был грамотно организован. Спросите у себя, как часто вы задавали себе вопрос, а что это такое правильный детский досуг? Каким содержанием мы наполняем свободное время ребёнка? Интересный и познавательный досуг мы организуем для своих детей?

К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

Семейный досуг обязан радовать каждого члена семьи содержательным приятным общением, реализацией своих потребностей в движении, познаний. Только содержательный семейный досуг оказывает развивающее влияние на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.

Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из психологических, возрастных, физических особенностей ребенка.

Мамы и папы, для того чтобы ребенок всякий раз чувствовал вашу привязанность и любовь, ему необходимо хотя бы 1 или 2 часа проводить совместно с вами. Как говорят специалисты по психологии, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, появляется организация правильного детского досуга.

Товарищи родители, не забывайте о том, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером – это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего, камень в ваш огород, если выразиться словами народной истины. Это, в первую очередь, показывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться ребёнком.

Важно понимать, с помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.

Общий досуг – это формирование крепких и добрых семейных традиций, которые так важны для детей и семьи в целом.

Мы знаем, что у ребенка, который растёт на добрых традициях, обязательно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь, и, став зрелым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу.

4. Обсуждение по теме.

- Товарищи родители, попробуйте перечислить виды семейного досуга.

Посещение музеев, выставок, театров, чтение книжек, просмотр телепередач и т.п. Традиционные занятия фотографией, физкультурой и т.д. Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми. Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.

- Как вы проводите свое свободное время? Как много времени вы уделяете своему ребенку?

Уважаемые родители, важно учитывать, что ребёнок познает окружающий мир, играя.

Игра - его ведущая деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить.

Кроме игры в досуг ребёнка включаются различные виды изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например, рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Так же важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую деятельность ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1) включаться в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы лучше раскрыть способности своих детей и помочь им их реализовать;

2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).

3) знакомить с кружками, клубами, творческими объединениями для организации досуга в соответствии с интересами детей;

4) использовать традиции (семейные, городские, национальные и др.), которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому.

5) привлекать детей к участию в социуме в совместной общественно-полезной и культурно-досуговой деятельности.

5. Итог.

Подведем итог нашей работы. Создать доверительные отношения в семье и стать товарищами для своего ребёнка — вот главная задача мам и пап. Нужно не упускать своего ребёнка из виду, как бы вы ни были заняты работой, искренне любить, хвалить и говорить о своих чувствах

Родитель должен понимать, что ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой.

Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.

Роль семьи является основной в организации досуговой деятельности ребёнка. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а также возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую работу, поможет вам, уважаемые родители, правильно организовывать семейный досуг.

Уделять ребёнку максимум времени и внимания. Никогда не отказывайте ребёнку в помощи и всегда поощряйте его. Ведь если этого не сделают самые близкие люди, то кто же тогда?

Благодарю родителей за участие, совместную работу.

Я прошу вас оценить наше собрание.

У вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать рекомендации по организации досуга ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучающий интерактив для родителей

обучающий интерактив для родителей...

Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"

Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...

Интерактив с родителями по стандартам

Интерактивное родительское собрание с родителями...

Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"

Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...

Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"

Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....