Обучающий интерактив для родителей
консультация (2 класс)
Обучающий интерактив для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchiy_interaktiv_dlya_roditeley.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающий интерактив для родителей
Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- показать роль родителей в грамотной организации свободного времени ребёнка;
- обсудить с родителями организацию досуга детей в семье;
- дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
- побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
- познакомить родителей с результатами анкетирования учащихся, обсудить его результаты.
Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.
Вопрос для обсуждения: как грамотно организовать свободное время ребёнка.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся, подготовка приглашений для родителей, работа со статьями по одноименной теме.
Ход собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
- Уважаемые родители, добрый вечер!
- «Чему научишь в гнезде, то и будут делать в полёте» - гласит турецкая пословица. Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье.
2. Анализ анкет.
Мы в классе провели анкетирование, чтобы узнать, каким содержанием, по мнению ребёнка, наполнен его досуг.
АНКЕТА «МОЙ ДОСУГ»
- Моё свободное время – это…
- Свободное время чаще всего у меня бывает…
- Мне нравится, что в свободное время…
- В свободное время я обычно…
- В свободное время я с друзьями, подругами…
- Я посещаю кружок (секцию)…
- Основные увлечения в моей семье…
- Всей семьёй мы …
- Я мечтаю о том, что в свое свободное время…
- В свободное время с родителями…
- Я мечтаю с родителями…
Проанализируем ответы ваших детей.
3. Выступление по теме.
Уважаемые родители, любой из вас стремится к тому, чтобы досуг малыша был грамотно организован. Спросите у себя, как часто вы задавали себе вопрос, а что это такое правильный детский досуг? Каким содержанием мы наполняем свободное время ребёнка? Интересный и познавательный досуг мы организуем для своих детей?
К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
Семейный досуг обязан радовать каждого члена семьи содержательным приятным общением, реализацией своих потребностей в движении, познаний. Только содержательный семейный досуг оказывает развивающее влияние на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.
Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из психологических, возрастных, физических особенностей ребенка.
Мамы и папы, для того чтобы ребенок всякий раз чувствовал вашу привязанность и любовь, ему необходимо хотя бы 1 или 2 часа проводить совместно с вами. Как говорят специалисты по психологии, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, появляется организация правильного детского досуга.
Товарищи родители, не забывайте о том, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером – это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего, камень в ваш огород, если выразиться словами народной истины. Это, в первую очередь, показывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться ребёнком.
Важно понимать, с помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.
Общий досуг – это формирование крепких и добрых семейных традиций, которые так важны для детей и семьи в целом.
Мы знаем, что у ребенка, который растёт на добрых традициях, обязательно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь, и, став зрелым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу.
4. Обсуждение по теме.
- Товарищи родители, попробуйте перечислить виды семейного досуга.
Посещение музеев, выставок, театров, чтение книжек, просмотр телепередач и т.п. Традиционные занятия фотографией, физкультурой и т.д. Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми. Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.
- Как вы проводите свое свободное время? Как много времени вы уделяете своему ребенку?
Уважаемые родители, важно учитывать, что ребёнок познает окружающий мир, играя.
Игра - его ведущая деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить.
Кроме игры в досуг ребёнка включаются различные виды изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например, рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
Так же важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую деятельность ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1) включаться в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы лучше раскрыть способности своих детей и помочь им их реализовать;
2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).
3) знакомить с кружками, клубами, творческими объединениями для организации досуга в соответствии с интересами детей;
4) использовать традиции (семейные, городские, национальные и др.), которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому.
5) привлекать детей к участию в социуме в совместной общественно-полезной и культурно-досуговой деятельности.
5. Итог.
Подведем итог нашей работы. Создать доверительные отношения в семье и стать товарищами для своего ребёнка — вот главная задача мам и пап. Нужно не упускать своего ребёнка из виду, как бы вы ни были заняты работой, искренне любить, хвалить и говорить о своих чувствах
Родитель должен понимать, что ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой.
Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.
Роль семьи является основной в организации досуговой деятельности ребёнка. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а также возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую работу, поможет вам, уважаемые родители, правильно организовывать семейный досуг.
Уделять ребёнку максимум времени и внимания. Никогда не отказывайте ребёнку в помощи и всегда поощряйте его. Ведь если этого не сделают самые близкие люди, то кто же тогда?
Благодарю родителей за участие, совместную работу.
Я прошу вас оценить наше собрание.
У вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать рекомендации по организации досуга ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактив для родителей статья 4
Интерактив...
обучающий интерактив для родителей
обучающий интерактив для родителей...
Интерактив с родителями
Интерактив...
Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"
Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...
Интерактив с родителями по стандартам
Интерактивное родительское собрание с родителями...
Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"
Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...
Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"
Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....