обучающий интерактив для родителей
материал (1 класс)
обучающий интерактив для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchiy_interaktiv_dlya_roditeley.docx | 99.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 4. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме.
Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие в ходе мастер-класса.
Описание объекта: интерактив
Лимит времени на выполнение задания: 1 часа 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 10 минут
Контингент: волонтеры (6 человек)
Задание:
I. Подготовка к проведению обучающего интерактива по заданной теме.
1. Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.
2. Осуществить подбор интерактива
3. Определить содержание и форму проведения интерактива
4. Подготовить материалы и оборудование.
II. Проведение обучающего интерактива по заданной теме.
1. Продемонстрировать умение организовать и провести интерактивное обсуждение в рамках заданной темы.
2. Продемонстрировать умение организовать продуктивное сотрудничество участников интерактива.
3. Продемонстрировать умение осуществлять рефлексивный анализ.
Задание1. Заполните конспект по предложенной теме: Домашняя работа без слез»
Содержание родительского собрания | Описание |
Тема | Домашняя работа без слез |
Цель | Место для ввода текста. |
Задачи | Место для ввода текста. |
Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания) | Место для ввода текста. |
Современные интерактивные технологии | Место для ввода текста. |
Материалы и оборудование | Место для ввода текста. |
Научные источники, используемые в ходе родительского собрания | Место для ввода текста. |
Рефлексивный анализ | Место для ввода текста. |
Примерная структура проведения интерактива
- Приветствие
- Выделяем проблему, которую нужно разобрать, на основе предложенной статистики, сложившейся ситуации, высказываний психологов, педагогов, известных деятелей, представителей власти.
- Определяем причины возникновения (можно в парах), чем больше вариантов, тем лучше (смотрим на проблему с разных сторон)
- Предпринимаем попытку ее разрешения, обсуждаем варианты и оцениваем их эффективность
- Определяем участников и распределяем ответственность между ними (можно в группах по 3 человека)
- Важно прийти к общему решению, создав полезный для аудитории продукт: памятка, брошюра, модель, алгоритм действий…..
В процессе обсуждения важно ссылаться на ФГОС НОО и (или) Закон «Об образовании в Российской Федерации», и (или) на теории психологов и педагогов.
Приемы интерактивного взаимодействия
- РАФТ
Роль | Аудитория | Форма | Тема |
Либо родители Либо учителя | Для родителей | Что создаем? | Выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем |
- Модель Фрейера (заполняется на блокноте А1, или ватмане А1)
Например, можно заполнить так:
Тема родительского собрания либо в ромб либо сверху.
В ромб: либо тема, либо проблемный вопрос
В прямоугольник 1 выделенные причины
2 пути решения
3Условия, необходимые для решения
4.Алгоритм поведения родителя или Правила взаимодействия с ребенком или Правила формирования учебной мотивации
- Фишбоун
В интернете есть и другие схемы. Лучше заполнять на флипчарте, но можно и на смарт-доске
Сверху можно обозначить причины, а внизу напротив пути решения.
Может сами придумаете по-другому
- Прием «Создай паспорт»
Например,
Титульный лист «ПАСПОРТ 3Б класса», фото класса
Последняя страница «Какими наши дети будут? (счастливыми, успешными, отличниками…. – все то, что предложат родители
Все страницы внутри их может быть столько сколько придумаете. В содержание закладывает ответ на вопрос Как наши дети станут такими (счастливыми, успешными,….)? Какова роль родителей?
- Прием «Логические цепочки»
Начинаем заполнять:
1)проблема, результат, причины, пути решения, правила взаимодействия
2) проблема, причины, пути решения, правила взаимодействия, результат
3) результат, проблема, причины, пути решения, правила взаимодействия
- Прием «Дерево предсказаний
- Прием «Кластер»
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению содержания материала.
Рассмотрим пример использования упражнения «Кластер» на родительском собрании по теме «Психологические особенности первоклассника». Ключевое понятие: «Первоклассник». Родители свободно называют свои ассоциации, связанные с понятием, в результате чего образуется кластер.
- Рисунки-метафоры, предложенный педагогом-психологом С.Цветковой в статье «Вопросы воспитания в картинках»
Рисунок-метафора «Губка»
Данный рисунок можно предложить для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, принципу воспитания на основе личного примера взрослого.
Рисунки-метафоры «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблемы – необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).
Рисунок-метафора «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например, кризис 7-ми лет).
Рисунок-метафора «Рюкзак» (затрагиваемая проблема – подготовка ребенка к школе).
- Прием «Вредные советы», который основан на «Вредных советах» Г.Остера (разработан педагогом-психологом О.В.Оськиной). Родителям на собрании предлагаются «Вредные советы» по общению, например, с первоклассником, в ходе обсуждения которых необходимо понять, как подобное отношение к ребенку отразится на его развитии, а также совместно разработать правильные стратегии поведения с ребенком.
Вредные советы, или Как нельзя вести себя с первоклассником
Вредные советы, или Как нельзя вести себя с первоклассником | Негативные последствия подобного воспитания | Полезные советы, или Как надо вести себя с первоклассником |
Не обращайте внимания на неудачи ребенка, не всегда стоит поощрять его старания и усилия | Место для ввода текста. | Место для ввода текста. |
Не стоит серьезно относиться к школьной жизни вашего ребенка, ведь это только 1-й класс | Место для ввода текста. | Место для ввода текста. |
Наказывайте ребенка за неудачи в учебе, ругайте и отчитывайте его | Место для ввода текста. | Место для ввода текста. |
Не надо оказывать эмоциональную поддержку вашему ребенку, она может снизить его самооценку и уверенность в себе | Место для ввода текста. | Место для ввода текста. |
Старайтесь ограничивать самостоятельность ребенка, при любой возможности старайтесь сделать все за него | Место для ввода текста. | Место для ввода текста. |
- Приемы для проведения рефлексии
Все у меня в руках
Каждому родителю, участнику собрания выдается вырезанная ладонь (возможно, это ладошка их ребенка). По итогам работы просят написать на пальцах продолжение фразы:
Большой палец: я узнал полезную информацию о Место для ввода текста.
Указательный палец: даны конкретные рекомендации по Место для ввода текста.
Средний палец: мне не понравилось Место для ввода текста.
Безымянный палец: психологическая атмосфера Место для ввода текста.
Мизинец: мне не хватило Место для ввода текста.
ХИМС
Каждый участник родительского собрания (интерактива) получает листок с вопросами и отвечает на них:
Хорошо_________________________________________________________
Интересно_______________________________________________________
Мешало_________________________________________________________
Возьму С собой___________________________________________________
Мой компьютер
На передвижной стенд (классная доска, флипчарт) крепится лист ватмана, на котором нарисован контур компьютера: процессор, монитор, клавиатура, мышка. У каждого участника родительского собрания листочки четырех цветов. Педагог просит написать и приклеить на соответствующую составляющую:
Монитор – что нового узнал;
Клавиатура – что пригодится на практике;
Процессор – что понял;
Мышка – эмоции.
Уборка в доме
На передвижной стенд (классная доска, флипчарт) крепятся три листа ватмана, на которых нарисованы чемодан, мусорная корзина и мясорубка.
Каждый родитель получает три листочка, на первом из которых он пишет: что полезное он приобрел и возьмет с собой и будет использовать после родительского собрания. Это будет крепиться на изображение чемодана. Что пустое и не нужное было на собрании, - это крепится на мусорную корзину. Что еще нужно обдумать, переварить, пока не готов использовать, но полезно, - крепится на изображение мясорубки.
Портфельчик с полезностями
Каждому родителю, пришедшему на собрание, выдается так называемый «Портфельчик» и предлагается заполнить его в течение родительского собрания разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т д.
По окончанию родительского собрания можно акцентировать внимание на то, чем наполнился «Портфельчик» в ходе родительского собрания, а также рекомендовать не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше, на каждом собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактив для родителей статья 4
Интерактив...
Интерактив с родителями
Интерактив...
Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"
Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...
Интерактив с родителями по стандартам
Интерактивное родительское собрание с родителями...
Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"
Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...
Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"
Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....
интерактив для родителей
интерактив для родителей...