Интерактив для родителей статья 4
статья

Интерактив 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧАЮЩИЙ ИНТЕРАКТИВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Приветствие

–Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть на родительском собрании не только мам и пап, но и бабушек, имеющих большой опыт в воспитании детей и внуков.

 – Предлагаю продолжить проводить родительские собрания в интерактивной форме. Мы будем работать, как и на прошлом собрании в клубе родительского мастерства.

–Заняв позицию мастеров, Вам также удастся делиться своим опытом в решении различных проблем, связанных с воспитанием своих детей.

В ходе интерактивного собрания предлагаю  продолжить создавать «копилку родительской мудрости» для ее использования в различных жизненных ситуациях.

Формулировка проблемы

–Уважаемые родители, можно посмотреть видео, чтобы определить проблему, которую сегодня будем решать на собрании.

–– Обратите внимание на все элементы данного видео, так как они важны для совместного  решения  нами проблемы (слайд

–Как вы думаете, в чём заключается проблема?  (родители высказывают свои мнения).

–На основе ваших предположений можем представить проблему в следующей форме: недостаточно сформирована самостоятельность у учеников 3 класса при выполнении домашнего задания.

Актуальность

–Предлагаю показать личную значимость этой проблемы для каждого из вас, используя приём «Мишень» (лист с мишенью лежит на столе).

Просмотрим полученные результаты (показ через документ-камеру).

–Мы видим, что не все из нас считают данную проблему актуальной.

–Обращаю ваше внимание на результаты исследования Силиной Светланы Николаевны – доктора педагогических наук.

– Она подчеркивает, что у учеников 3 класса самостоятельность не формируется сама по себе. Существуют множество методов и приемов ее формирования. Но домашнее задание – это один из видов деятельности ребенка, за которую он сам несет ответственность. Данный  вид деятельности формирует навыки самостоятельности.

–Используя данную  полученную информацию, можно сказать, что ранее указанная проблема действительно является актуальной.

– В нашей совместной работе необходимо уточнить, что такое самостоятельность.

–Обобщая ваши мнения, данное понятие можно сформулировать так: (слайд).

 Обобщая ваши мнения, данное понятие можно сформулировать так: самостоятельность – это  качество учащегося, позволяющее ему преодолевать возникающие препятствия для достижения цели в различных видах деятельности (слайд).

Целеполагание

– Исходя из проблемы,  можно определить тему интерактивного собрания.

Тема: «Как формировать у учащихся 3 класса самостоятельность при подготовке домашних заданий?»

–Выскажите свои предположения о возможной цели собрания.

Цель: выявить причины, препятствующие формированию самостоятельности у ребёнка 3 класса  при подготовке домашних заданий и определить эффективные пути решения данной проблемы.

Определение возможных причин

Какие же причины у третьеклассника могут быть связаны с недостаточно сформированной самостоятельностью при выполнении домашнего задания?

–Для этого предлагаю вам в парах обсудить возможные причины.

1. Ребенок имеет недостаточные знания по различным дисциплинам.

2. В семье ребёнка 3 класса родители во всем ему оказывают  помощь.

3. Учитель начальных классов не дает учащимся подробную инструкцию по выполнению домашнего задания.

–Сегодня мы разберём две основных причины возникновения обозначенной проблемы.

Пути решения

 Мы с вами определили проблему и возможные причины её возникновения.

–Что ещё необходимо определить? (эффективные решения/советы).

–Для этого Вам предлагается поработать в группах по три человека, чтобы определить их с помощью информационного листа.

Каждая группа получает формулировку возможной   причины возникновения проблемы, затем вы указываете свои решения в форме советов.

1.Причина: ученик 3 класса имеет недостаточные знания по различным предметам

Решения/советы: учителю дополнительно заниматься с учеником 3 класса; родителям посоветоваться с учителем по повышению знаний ребенка.

2. Причина: родители во всем оказывают помощь ребенку.

Решения/советы: поручать ребенку дела, которые он сможет выполнить самостоятельно; в классе распределить роли по выполнению обязанностей.

– Уважаемые родители! Время нашей совместной работы завершается. Представьте, пожалуйста, разработанные советы (группы высказывают свое мнение).

–Разработанные вами решения в форме советов пополнят копилку родительской мудрости.

Я, как учитель, разработаю дополнительно классные часы, которые будут направлены на формирование самостоятельности у учащихся 3 класса при выполнении домашнего задания.

– Хочу вам порекомендовать в данной ситуации воспользоваться памяткой «Формирование самостоятельности   у учащихся  3 класса при выполнении домашнего задания».

Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам.

Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему ребенку встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным.

Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов.

Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом.

Рефлексия

Родительское собрание подходит к концу.

– Какую проблему мы сегодня решали?

Какую цель ставили на интерактивном собрании?

Уважаемые родители! Для повышения вашей компетентности в вопросах  подготовки  ребенком  домашних заданий я предлагаю вам критерии  для  самооценки своей успешности  в решении различных проблем:

–родители знают  особенности выполнения домашних заданий учащимися 3 класса и соблюдают  требования, предъявляемые к общению с ребенком в подобных ситуациях;

–учащиеся понимают важность самостоятельного выполнения домашних заданий и стремятся не прибегать к помощи родителям, если  в этом не возникает особой необходимости;

–родители не стремятся сразу  оказывать ребенку свою помощь  при первых признаках  возникающих затруднений;  предоставляют ему возможность проявлять/развивать самостоятельность.

Если после родительского собрания и бесед с учащимися  (индивидуальных и групповых)  еще  будут возникать подобные ситуации, то  указанные варианты решения проблемы можно вновь проанализировать вместе с родителями и подумать, какие меры по повышению самостоятельности учащихся 3 класса еще можно предпринять.

Наша совместная работа позволила расширить копилку родительской мудрости по проблеме недостаточно сформированной самостоятельности у учащихся 3 класса при выполнении домашнего задания.

Используя, приемы дистанционного просвещения, я вышлю по электронной почте созданные копилки родительской мудрости для вашего использования в своих семейных ситуациях. Предлагаю каждому из Вас пользоваться полученными советами.

– Также  рекомендую использовать интересные по своему содержанию книги следующих авторов:

  Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы/– Москва: Издательство АСТ, 2017. – 352 с. 

   Корнеева Елена Николаевна. «Большая книга по воспитанию вашего ребёнка» - Москва: Издательство Мир и образование, 2015. – 656с.   

Эти книги могут стать главными помощниками в сложных вопросах воспитания своих детей (слайд).

– Уважаемые родители! Оцените, пожалуйста, наше интерактивное собрание. У каждого из вас на столе имеется лист самооценки.

D:\img1.gif

–Уважаемые родители, спасибо за активность и отзывчивость! Наше собрание окончено, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучающий интерактив для родителей

обучающий интерактив для родителей...

Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"

Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...

Интерактив с родителями по стандартам

Интерактивное родительское собрание с родителями...

Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"

Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...

Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"

Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....

интерактив для родителей

интерактив для родителей...