конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия (1 класс)

Фадеева Дарья Александровна

Путешествие в страну сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_stranu_skazok.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока классного часа

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:

Место:

Класс: 1

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Путешествие в страну сказок»

Тип урока: внеурочная деятельность

Цель: Формирование у учащихся интереса к чтению и художественной литературе, развитие воображения и творческих способностей через погружение в мир сказок.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить и закрепить знания учащихся о различных жанрах сказок (народные, авторские).

• Расширить представления учащихся о мире сказок, их героях и сюжетах.

• Систематизировать знания о характерных признаках сказок.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к чтению и художественной литературе.

• Формировать положительное отношение к книгам.

• Развивать чувство прекрасного и эстетический вкус.

• Стимулировать воображение и фантазию.

Развивающие:

• Развивать речь, память, внимание.

• Развивать навыки выразительного чтения.

• Развивать творческое мышление и способности.

• Развивать умение работать в группе.

Здоровьесберегающие:

• Обеспечение комфортных условий для работы на классном часе.

• Смена видов деятельности для предотвращения утомляемости.

• Проведение динамических пауз и физкультминуток.

• Положительный эмоциональный настрой.

Планируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

• Формирование интереса к чтению и художественной литературе.

• Развитие эмоционально-ценностного отношения к сказкам.

• Проявление творческой активности.

Коммуникативные:

• Умение выражать свои мысли и чувства.

• Умение слушать и понимать других.

• Умение работать в группе.

• Умение строить диалог.

Регулятивные:

• Умение планировать и контролировать свою деятельность.

• Умение оценивать результаты своей работы.

• Умение корректировать свои действия.

Познавательные:

• Извлечение информации из текстов сказок.

• Понимание сюжета и основных событий.

• Характеристика героев сказок.

• Выделение основных идей сказок.

Метапредметные:

• Применение полученных знаний в разных ситуациях.

• Установление связей между разными сказками.

• Развитие навыков критического мышления.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего занятия освежит свои знания.

Сегодня мы поговорим о разных историях.

1. Вы любите истории? Какие истории вы знаете? (Дети отвечают, учитель записывает на доске ключевые слова: приключения, герои, места, проблемы и т.д.)

2. Что бывает в интересных историях? Какие события обычно происходят? (Дети перечисляют: встречи, препятствия, решения, победы, поражения и т.д.)

3. Какие герои бывают в историях? Какие они? (Дети описывают характеры героев: смелые, добрые, злые, умные, глупые и т.д.)

II. Актуализация знаний

Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы отправимся в путешествие! А куда именно, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

*Есть у них начало,

Но нет ни конца, ни края.

В них добро всегда побеждает,

А зло обязательно проигрывает.

(Пауза для ответа детей)

Правильно, это сказки! А вы любите сказки? (ответы детей)

Какие сказки вы знаете? (Дети называют знакомые сказки)

Молодцы! Вы назвали много разных сказок. А помните ли вы, какие бывают сказки? (ответы детей, если затрудняются, подсказать: бывают народные сказки и авторские. Примеры)

Какие герои живут в сказках? (Ответы детей – привести примеры положительных и отрицательных героев из разных сказок.)

А какие волшебные предметы встречаются в сказках? (Ответы детей – волшебные палочки, самолеты-ковры, живая вода и т.д.)

Отлично! Вижу, вы хорошо знаете сказки. А сегодня наше путешествие в страну сказок будет особенным! Мы вспомним все, что знаем о сказках, и узнаем много нового и интересного. Готовы к путешествию? (ответы детей)

Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, на котором можно путешествовать.

В добрый путь!

На чем путешествовали в сказках разные герои?

Баба Яга ........................................................... ( на ступе)

Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)

Емеля к царю…………………………………..(на печи)

Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)

За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)

На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне )

Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.

Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!

III. Станция  «Угадай сказку»
Я буду называть вам несколько строчек из сказки, а вы должны будете назвать название сказки. Отвечаем по очереди.

•        Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.( колобок)

•        Не плачьте, я вам снесу

Простое яичко. (курочка Ряба)

•        Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся. (волк и семеро козлят)

•        Как услышите гром да стук,

Не пугайтесь, это я в своём

Коробчонке к вам спешу.(царевна-лягушка)

•        Старик вышел к морю

Забросил невод, кого-то поймал

И что-то попросил. (Сказка о рыбаке и рыбке)

•        Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка, чуть больше ноготка. (дюймовочка)

V.   Бюро потерянных вещей.

Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат или из какой они сказки.

- Стрела

- Горошина

- Игла

- Золотой ключик

- Корзинка с подснежниками

- Мыло

- Туфелька

 («Иван-царевич» «Царевна-лягушка» «Принцесса на горошине»

«Кащей Бессмертный»

Буратино. «Золотой ключик»

«12 месяцев»

«Мойдодыр»

 «Золушка»)

IV. Физминутка (ХОМКА)

VI. Станция «Собери рисунок из фрагментов»

Дети разбиваются на группы по 3—4 человека. Каждой группе выдается набор из 8 карточек (все карточки перемешаны), содержащий в себе фрагменты двух русских народных сказок. Задача — собрать две картинки, назвать сказки, коротко напомнить, о чем они.

Вариант 1. Русская народная сказка «Маша и медведь», 4 карточки и русская народная сказка «Колобок», 4 карточки

Вариант 2. Русская народная сказка «Снегурочка», 4 карточки и русская народная сказка «Лиса и волк», 4 карточки

VII. Станция «Яркие краски»

Ребята, вот мы прибыли к последней станции. Ярких красок. Но что это такое? Все сказки потеряли свою красочность! Надо помочь им. У вас на партах лежат раскраски сказок, с которыми мы сегодня познакомились и вспомнили. Вам надо раскрасить их и вернуть стране сказок краски.

Молодцы ребята. Вы помогли сказочной стране вернуть краски.  

VIII. Рефлексия

 "Цветочная полянка"

(На доске или на столе – изображение полянки с цветами разных цветов.)

Учитель: Представьте, что каждый цветочек на нашей полянке – это ваше настроение после нашего путешествия. Золотые – радостное и веселое, красные – немного волнительное, синие – спокойное и умиротворенное. К какому цветочку вы бы подошли? Расскажите, почему вы выбрали именно этот цвет. (Дети рассказывают о своем настроении.)

IX. Подведение итогов

Ребята, наше путешествие в Страну сказок закончилось, но память о нем останется с нами! Сегодня мы вспомнили много разных сказок, познакомились с их героями, поиграли в интересные игры. Вспомните самый яркий момент нашего путешествия, что вам запомнилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями). Давайте запомним это путешествие как волшебную сказку, которую мы сочинили вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...