Выступление по теме реализации программы "Орлята России" на фестивале педагогических идей 06.12.2024г
методическая разработка
Опыт работы по реализации программа "Орлята России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_orlyata_rossii_1.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль педагогических идей
В своём выступлении я хочу поделиться с вами небольшим опытом работы нашей образовательной организации по реализации программы «Орлята России», которая была создана в 2021 году по поручению Министерства Просвещения РФ.
В школах нашей страны она стала апробироваться в 2021–2022 учебном году.
На слайде
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
Слайд 2
В нашей образовательной организации программа стартовала в 2022-2023 учебном году в рамках внеурочной деятельности. Конечно, любое нововведение – это всегда сложный и многогранный процесс, который требует больших усилий и подготовки. Однако, не смотря на все трудности, важно понимать, что с поддержкой, терпением и настойчивостью можно преодолеть все преграды и достичь успеха в реализации новых идей.
Слайд 3
Важно отметить, что в первый год реализации программы в нашей школы было создано 3 отряда, в прошлом учебном году мы сформировали 9 отрядов, а на сегодняшний день все начальные классы реализуют программу «Орлята России». Все участники проекта получили атрибутику как символ принадлежности к большой дружной команде.
Слайд 5
Хотелось бы обратить внимание на основные особенности программы.
1 Путешествие по трекам
Трек – это направление воспитательной работы.
Обучающиеся под руководством классных руководителей и наставников принимают участие в коллективных творческих делах, заложенных в семи треках.
Каждый трек имеет свою траекторию движения.
В этом учебном году я с первоклассниками стартовала с интеллектуального трека «Орленок –Эрудит».
На протяжении месяца мы с ребятами знакомились с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
В начале каждого учебного дня мы решали ребусы и кроссворды. С ребятами мы освоили программы- генераторы пазлов, кроссвордов и ребусов.
На переменах были организованы интеллектуальные минуты, на которых складывали пазлы, разгадывали загадки( каждый ученик приносил карточку с загадкой, что позволило нам к концу месяца создать свой сборник).
Развиваясь и играя, ребята складывали «новые» знания в "Сундучок эрудита".
Еще одной особенностью программы является то, что она реализуется не только во внеурочной, но и урочной деятельности. Что позволяет полностью погрузить ребят в мир Орлят.
На уроках при изучении новых знаний мы составляли карточки с определениями и складывали их в сундучок.
Карточки были разного цвета: зеленые - по окружающему миру, синие — по математике, красные— по русскому языку, а желтые — по технологии и изобразительному искусству.
Этот прием не только помог детям лучше запоминать материал, но и создал атмосферу творчества и игры.
Каждый раз, когда ученики добавляя новую карточку в "сундучок", становились настоящими исследователями, открывающими новые горизонты знаний.
Завершили трек –Орленок эрудит Онлайн-игрой «Что? Где? Когда?».
Теперь ребята твёрдо знают, что эрудит - это человек, который проявляет смекалку и сообразительность, много знает и делится полученными знаниями с другими. С таким человеком интересно и никогда не бывает скучно.
2. Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом.
Трек «Орлёнок – мастер» - это настоящее путешествие в мир творчества и мастерства . Это трек, во время которого каждый сможет раскрыть в себе новые таланты и способности, принять участие в мастер-классах самых разных направлений и выбрать то, что в дальнейшем станет хобби, а может, и профессией. «Орлёнок – мастер» - это самый творческий, музыкальный, волшебный трек!
Учащиеся нашей школы вместе с учителем начальных классов Леончик Ириной Александровной в ____ году приняли решение участвовать во Всероссийском проекте РДШ «Спектакль для мамы».
Первое творческое задание было инсценировать татарскую народную сказку «Три сестры», посвященную Дню матери и заняли первое место.
Второе творческое задание - подготовить театрализованное представление "Дядя Федор идет в школу" по мотивам сказок Э. Успенского. И вновь стали победителями!
Так как для создания спектаклей нужны были костюмы и декорации. Тогда было принято решение принять участие в проекте «Благодарные выпускники».
«Благодарные выпускники»- это социальный проект, направленный на реализацию идей в рамках школьного пространства.
Ребята с учителем оформили и защитили презентацию, создали креативное видеообращение к предпринимателям, которые выступают в качестве социальных
инвесторов школьных идей. И нашему театру были подарены декорации, световое оборудование, Хромакей, микрофоны для участия в спектаклях.
Воодушевившись успехами, наши Орлята продолжили свою творческую деятельность и в рамках прохождения трека Орленок –Хранитель.
После просмотра фильма Николая Губенко «Подранки», который основан на реальных событиях, связанных с воспитанниками детского дома было принято решение поставить спектакль «Подранки», созданный по мотивам военных рассказов Ольги Горячевой.
Ребята с учителем начали глубокое исследование на тему войны. Читали рассказы, ходили на экскурсии в школьный музей боевой славы и обсуждали, с какими трудностями столкнулись дети в годы войны и о чем они могли мечтать. Спектакль, посвященный дню победы, «Подранки», стал результатом трудоемкой работы. Ребята не просто изучили свои роли, они пропустили через свои сердца
судьбы героев, а также стали Лауреатами 1 степени IV всероссийского патриотического конкурса «Победный 45-й».
В этом году ребята стали участниками Всероссийского проекта «Школьная классика».
Проект «Школьная классика» реализуется Российским движением школьников совместно с Театральным институтом имени Б. Щукина при поддержке Минпросвещения России. После выполнения двух этапов ребята успешно прошли в финальный 3 этап и подготовили спектакль "Минуточка, пой!" по пьесе Ольги и Натальи Артемовых и вновь стали победителями.
26 августа ученики начальной школы приняли участие мастер-классе от
В рамках модуля «Орленок-доброволец» в нашей школе появилась новая традиция «Добротворчество», в рамках которой, пополняется идеями и событиями «Мешочек добрых дел». Эта инициатива направлена на развитие волонтерского движения среди учеников и формирование у них ценностей доброты и взаимопомощи.
Ребята с удовольствием принимают участие в благотворительных акциях для участников СВО, изготавливают окопные свечи, принимают участие в экологических проектах (уборка территории, высадка деревьев и цветов), а также участвуют в творческих мастерских «Талисман добра», подготовка и проведение концертной программы для пожилых людей, находящихся в центре реабилитации, а также для ветеранов ВОВ
Еще одним важным событием в жизни наших Орлят стал проект «Дружба классами» Ребята обменялись видеовизитками отрядов, поздравлениями и посылками с памятными открытками. С большим интересом учащиеся смотрели видеоролики и знакомились с новыми друзьями из Калининграда.
Несмотря на сравнительно небольшой опыт реализации программы можно сделать следующие выводы, о положительном влиянии на личностное развитие, а именно формирование уверенности в себе, ответственности и лидерских качеств, творческое развитие, формирование социальных навыков- сотрудничества и командной работы, расширению кругозора, вовлечение родителей
Программа даёт возможность профессионального роста в коллективе единомышленников (коллег, реализующих программу, группы коллег в социальных сетях) и имеет перспективы развития.
Мы надеемся, что с каждым годом всё больше мальчишек и девчонок из самых разных регионов страны будут становиться её участниками.
Программа «Орлята России» подарила каждому из нас возможность путешествовать не только по школьным учебникам, но и по интересным направлениям детства.
Программа «Орлята России» помогает ребятам войти в этот сложный мир и постепенно становиться настоящими патриотами своей Родины!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"
Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"...
Доклад на городском "Фестивале педагогических идей" по теме "Формирование исследовательских навыков учащихся 1 класса через реализацию курса "Я-исследователь"
В докладе раскрывается актуальность использования метода исследований.Приводится пример работы учащихс с использованием указанного метода на уроках окружающего мира....
фестиваль педагогических идей
фестиваль педагогических идей...
Обучение младших школьников построению сообщений в устной и письменной форме. Выступление на фестивале педагогических идей. Город Москва. Март 2016 года.
Практические рекомендации из опыта работы....
Фестиваль педагогических идей "1 сентября ". Методические разработки
Страница педагога на сайте "Фестиваль педагогических идей"...
Фестиваль педагогических идей. Читательская грамотность.
Приемы формированние читательской грамотности ученика начальной школы....