Конспект классного часа «Путешествие по стране смекалки»
план-конспект

Карина Артёмова

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_po_strane_smekalki.docx442.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

План-конспект классного часа

Тема: Путешествие по стране смекалки

Цель: : создание условий для расширения кругозора у младших школьников.

Задачи:

Дидактические: Закрепить и обобщить имеющиеся у учащихся знания расширить кругозор учащихся

Коррекционно-развивающие: Развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания, развитие умения действовать согласованно.

Воспитательные: Воспитание чувства дружбы, товарищества, инициативности.

Форма проведения классного часа: Викторина

Участники (в т.ч. приглашенные): ученики 3 класса, учитель

Ресурсы: ноутбук, колонки, интерактивная доска; доска общего доступа Jamboard, ленинг апс.

Источники информации: Интернет-ресурсы.

Цифровой контент:

Ход классного часа

Этапы

Содержание классного часа

Используемые методы, приемы и формы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут.....сегодняшний классный час проведём у вас мы. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

-Сейчас давайте перейдём на доску совместного пользования для дальнейшей работы:

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?

- Ребята, это конь Юлий, совершенно верно.

- А из какого он мультика, помните ли вы?

- Ребята, он пришёл к нам не просто так, он отправиться с нами в путешествие в очень увлекательную страну.

- Чтобы узнать название этой страны, Юлий предлагает нам собрать её из кубиков.

-Какое слово у вас получилось?

- Ребята, а знаете ли вы что такое смекалка?

Смекалка — это способность человека что-то быстро сообразить, понять, а также предпринять нужный порядок действий.

-Как вы думаете, какая же тема нашего классного часа?

-Правильно, "Путешествие по стране смекалки"

-Какую цель мы поставим?

-Молодцы!

Приветствие учителя.

Определение гостя.

Отвечают на вопросы.

Собирают слово.

Определяют тему и цель.

Методы формирования сознания личности: беседа.

Метод стимулирования: поощрение.

Метод организации жизнедеятельности воспитанников: задание.

Целеполагание собирают слово.

  1. Основная часть

- Ребята, давайте же поскорее отправимся в путешествие.

- Но в путешествие мы с вами отправимся не просто так, конь Юлий подготовил для нас интересные задание в виде викторины, и чтобы в ней поучаствовать мы должны с вами разделиться на 2 команды

- Напомните мне правила работы в команде

- Ребята, придумайте для своей команды название.

- Молодцы

- Отправимся в путь, итак первая наша остановка — это станция «эрудит»

-первое задание от Юлия.

Вашей задачей будет отгадать животных.

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)

2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

4. Длинноухий трусишка. (Заяц)

5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)

7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

- Молодцы

- Теперь я предлагаю вам создать животных из геометрических фигур, для каждых из команд свой слайд.

-А какое именно животное вам необходимо собрать, вы узнаете, отгадав загадку.

1.Вкусно он хрустит морковкой,

И капусту сгрызет ловко,

Трусишка он, всегда на страже,

Быстрее ветра скачет даже.

Заяц.

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде он обитает.

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель….

(Пингвин).

-Ребята, кто же у вас получился?

- А сейчас я расскажу вам интересные факты о ваших животных.

Заяц

Даже спасаясь от преследователей, этот зверь не будет покидать территорию, которую считает своей. Торопясь, заяц может скатиться с холма вниз по склону, свернувшись в клубок. Зайцы живут почти вдвое меньше, чем зайчихи. Всего в мире обитает около тридцати различных видов зайцев.

Пингвин

Одна из «уникальностей» этих птиц – они не нуждаются в пресной воде: могут утолять жажду и солёной, морской. Живут пингвины большими семьями – стаями. Они создают семью один раз в жизни, и потом всё время живут вдвоём, каждый год выращивая одного (изредка – двух) птенцов.26 апр. 2022 г.

- Следующая наша станция называется «сказки»

Вам по описанию нужно будет отгадать героев сказок, для выполнения этого задания Юлий предлагает нам перейти на платформу ленинг апс

1. Что за рыбу выловил Емеля в проруби? (Щуку)

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

3. Кто и за кем стоял (тянул репку) в сказке «Репка»? (дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку)

4. Он называл волка «папаня»? (бычок)

5. Кто был хранителем золотого ключика? (черепаха Тортилла)

6. Кого вылепили из снега старик со старухой? (Снегурочку)

7. Кого носила в своей сумочке старуха Шапокляк? (крысу Лариску)

8. Кто был женихом, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке? (Крот)

- Молодцы!

- Далее, следующая станция называется «Кто Я?»

Юлий предлагает нам отгадать его друзей на платформе лёнинг апс

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

- Молодцы!

- И последняя наша станция «логика»

- как вы знаете ребята Юлий очень умные, и поэтому он подготовил для вас задачки на логику и предлагает вам их решить:

1. На березе

6 больших шишек

И 3 маленьких.

Сколько всего шишек?

(Ни одной: на берёзе шишки не растут)

2. Какая птица состоит

Из сорока букв «А»?

(Сорока)

3. Две передние ноги,

Две задние,

Да еще две левые

И две правые. Летели утки:

Одна впереди и две позади,

Одна позади и две впереди,

Одна между двумя.

Сколько их было всего?

Сколько ног всего?

4. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, страус не разговаривает)

5. Что произойдёт с белым платком, если его опустить в Чёрное море?

ОТВЕТ: Он станет мокрым.

6. На крыльце играли 5 мышек. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько животных на крыльце стало?

ОТВЕТ: Одна кошка, ведь мышки убежали.

7. Сколько орехов в пустом стакане? 5. Поле пашут 5 тракторов. У двух из них закончилось горючее, и они остановились. Сколько тракторов на поле?

ОТВЕТ : 5 тракторов.

8. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг камней?

ОТВЕТ: Одинаков

-Молодцы!

- Ребята, вы молодцы, вы успешно справились с викториной и Юлий хочет вас наградить за старания.

-Он хочет вас наградить:

  • - И первое место в нашей викторине занимает команда ….
  • а второе место команда ……...

- молодцы!!

Отвечают на вопросы.

Делятся на команды.

Вспоминают правила работы в командах.

Придумывают названия команд.

Выполняют задания.

Собирают зверей

Выполняют задания.

Выполняют задания.

Выполняют задания

Определяют победителя.

Метод формирования сознания личности: рассказ, беседа, анализ пословиц.

Метод организации жизнедеятельности: упражнение, поручение.

Метод стимулирования: поощрение.

Работа с доской общего доступа, работа с презентацией, работа на платформе ленинг апс, просмотр и анализ видео, составление памятки.

  1. Заключительная часть

- Ребята, наш классный час подходит к концу. Вспомните, какой была его тема?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли ее?

-Сейчас я предлагаю вам пройти по ссылке. Оцените свою работу на занятии, перетащив радостного Юлия на полянку если вы были довольны собой на нашем занятии перетащив грустного Юлия на полянку если вы были не довольны собой на нашем занятии.

-Давайте посмотрим, как вы себя оценили.

-Молодцы! Спасибо вам за активное участие и хорошее настроение. До свидания!

Подводят итоги.

Оценивают свою работу.

Прощаются с учителем.

Метод формирования сознания личности: беседа.

Метод стимулирования: поощрение.

Метод самовоспитания: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"

Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....

Конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"

Конспкт классного часа, проведённого в 3 классе....

Конспект классного часа «Путешествие в страну прекрасного "

Данный классный час можно провести ко Дню славянской письменности и культуры, который отмечают 24 мая....

Конспект классного часа "Путешествие в Страну Здоровья" 1 класс

Данный классный час формирует у первоклассников представление о здоровье, как о главной ценности жизни....

Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" ( 1 класс)

Конспект классного часа « Путешествие в страну вежливости »Дата проведения мероприятия: 12.03.2021ФИО учителя: Павенко   И.А.Класс: 1-18Тема: « Путешествие в страну в...

Конспект классного часа "Путешествие в страну здоровья", 2 класс

Цель: формирование у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни и необходимости бережного отношения к нему. Задачи: 1.Ознакомить обучающихся с понятием ЗОЖ, прави...

Конспект классного часа "Путешествие в страну здоровья" (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни и необходимости бережного отношения к нему.Задачи:1. Ознакомить обучающихся с...