Классный час «Правильные привычки: режим дня»
классный час (3, 4 класс)

Анжелика Руслановна Ширшова

Технологическая карта классного часа

Тема занятия

«Правильные привычки: режим дня».

 

Время проведения занятия

 

Первая учебная четверть.

Цель

Дать представление о важности времени как ценности, создать условия для ознакомления обучающихся с понятием и значимостью соблюдения режима дня, а также повышения уровня мотивации для формирования и поддержания здоровых привычек в повседневной жизни.

 

Задачи

- воспитательная: создание условий для воспитания у обучающихся потребности в четком соблюдении режима дня;

 

- развивающая: создание условий для развития личностных качеств: организованности, пунктуальности и ответственности; развитие умений по управлению своим временем;

 

- образовательная: формирование у обучающихся ценности своего времени и навыков его грамотного планирования.

Возраст обучающихся

10 лет

Тип / форма занятия

Классный час

 

Формы и приемы работы на занятии

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Приемы: проблемная ситуация «с затруднением», продуктивная деятельность, убеждение, подводящий диалог, «Синквейн».

 

Этапы занятия

План:

1. Организационный этап:

1.1.Актуализация знаний

2. Основной этап.

3. Заключительный этап:

3.1. Обобщение и систематизация знаний.

3.2. Рефлексия.

Основные понятия

Режим дня, тайм-менеджмент, привычка, время.

 

Оборудование

Интерактивная доска, презентация, маркеры, раздаточный материал: карточки с заданиями для групповой работы, шаблон «Режим дня», шаблон «Трекер привычек», индивидуальные карточки для рефлексии «Синквейн».

Использованные ресурсы

 

Нурмухаметова М.С. Методическое пособие «Структура, содержание, типы и формы воспитательной работы»

Планируемые результаты

Предметные

Знание основных принципов правильного режима дня и его влияние на здоровье и благополучие. Понимание важности регулярного сна, правильного питания, физической активности и отдыха.

Метапредметные

познавательные УУД :

осуществлять поиск и отбор необходимой информации в своей знаниевой базе, и переводить информацию из одной формы в другую; систематизировать информацию; разрешать проблемную ситуацию; отвечать на вопросы учителя.

 

 

коммуникативные УУД:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, а также аргументировать свою точку зрения.

регулятивные УУД:

отвечать на поставленные вопросы; принимать учебную задачу; умение формулировать цель занятия; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Личностные

Владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе воспитательной деятельности. Умение реализовывать теоретические познания в конкретной ситуации; признание права каждого на собственное мнение; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx22.6 КБ
Файл prilozheniya_1_3.docx166.73 КБ
Файл prilozheniya_2.docx195.8 КБ
Файл prilozhenie_4.docx686.42 КБ
Файл prilozhenie_5.docx11.5 КБ
Файл pril_2.docx11.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная структура классного часа

Этапы внеурочного занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия (дополнительно методы и приемы)

Примечание

1.Организационный этап.

Цель: обеспечить благоприятную внешнюю обстановку класса, а также психологически настроить обучающихся  к предстоящей деятельности и взаимодействию.

1 мин.

- Здравствуйте, уважаемые ученики! Сегодня нам предстоит нелегкая задача, но уверена, что вместе мы справимся! В знак согласия улыбнитесь мне в ответ. Начнём!

Обучающиеся настраиваются на работу, проверяют готовность к работе.

Форма: фронтальная.

Слайд 1.

  1. Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими внутренней потребности к формированию необходимости умения распределять свое время.

5 мин.

- Начать хочется с цитаты русского писателя Максима Горького: «На день надо смотреть как на маленькую жизнь. Чтобы она не прошла бесследно, а была наполнена чем-то полезным, нужно ценить время, каждый даже самый малый его промежуток. Время – это бесценный дар. Его нельзя ни вернуть, ни купить»

- Сейчас хочу, чтобы  вы обратили внимание на экран (работа с циферблатом). Полный круг-это время вашей жизни. Средняя продолжительность жизни - 70 лет. Вам сейчас в основном 14 лет. Следовательно, вы прожили примерно ¼ своей жизни (закрыть три часа на циферблате). Ученые утверждают, что на сон мы тратим 1/3 жизни (закрыть еще три часа).

Оставшееся время – время для жизни (осталось 6 часов).

- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего классного часа? О чем сегодня мы с вами будем говорить?

(ответы обучающихся)

- Молодцы! Вы все правы! Тема нашего занятия: «Правильные привычки: режим дня».

- Ребята, как вы считаете, почему режим дня является правильной привычкой?

(ответы обучающихся)

- Да, ведь сутки человека должны распределяться правильно, чтобы хватало времени для полноценного здорового сна, работы, питания и отдыха.

Мы с вами убедились, что правильное планирование режима дня – это правильная привычка. А как вы думаете, в режиме дня есть место для опозданий?

Обучающиеся внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Активно включаются в беседу.

Форма: фронтальный опрос.

Метод: беседа, дискуссия.

Прием: проблемная ситуация «с затруднением».

Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7.

2. Основной этап.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся системы знаний о распорядке дня, а также ответственного отношения к своему здоровью.

24 мин.

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поработаем с понятиями. Для начала нам необходимо поделиться на 2 группы.

У каждой группы на столе лежат 3 карточки с понятиями: «режим дня», «тайм-менеджмент» и «привычка» и 3 карточки с определением. Обучающимся необходимо соотнести понятие с его определением.

Работа в группах (2 мин). См. Приложение 1

Проверка:

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, рациональную организацию различных видов деятельности, а также самодисциплину и добровольное выполнение принятых на себя обязательств.

Тайм-менеджмент – это технологии организации и оптимизации времени.

Привычка – это повторяющаяся форма поведения, которая не требует волевых усилий.

- Отлично! Теперь мы точно знаем, что такое «режим дня», «тайм-менеджмент» и «привычка».

- Как вы считаете, какое из понятий объединяет в себе два других?

(ответы обучающихся)

- Совершенно верно! Режим дня включает в себя и технологии тайм-менеджмента, и самодисциплину – формирование здоровых привычек.

- Сейчас мы с вами попробуем составить режим дня для обучающегося, вашего сверстника.

Учитель раздает карточки, обучающимся необходимо в команде определиться и выбрать из предложенного списка 11 обязательных, по их мнению, составляющих режима дня и приклеить на карточку.

Работа в группах (5 мин.). См. Приложение 2

- Напоминаю, вам необходимо грамотно включить в режим дня четкое планирование дел, а также здоровые привычки.

Проверка и обсуждение выполненного задания (3  мин.).

- Что точно должно входить в идеальный режим дня, по вашему мнению, обучающегося?

(ответы обучющихся)

- Да, в режим дня обязательно входит время на сон, приемы пищи, отдых, учебную деятельность (работа), физические нагрузки.

- Отлично! Мы выяснили, какие компоненты обязательно входят в режим дня.

Сейчас я каждому раздам шаблоны режима дня, которые необходимо заполнить, а также трекер привычек – это таблица, в которой  фиксируется, с какой регулярностью над ней работали.

Есть мнение, что привычка формируется за 21 день, поэтому предлагаю вам с помощью шаблона выработать здоровые привычки.

Учитель раздает шаблоны режима дня и трекер привычек.См. Приложение 3,4.

Перед началом работы, предлагаю обратиться к основным правилам составления режима дня из тайм-менеджмента.

Правила демонстрируются на экране. Обсуждение (2мин.).

- Можете приступать к самостоятельной работе, опираясь на данные правила.

Самостоятельная работа обучающихся (7 мин.).

Делятся на две группы. Сопоставляют понятия с определением. Активно взаимодействуют в группе.

Также работают самостоятельно: составляют индивидуальный режим дня.

Форма: групповая, фронтальный опрос, индивидуальная.

Активные методы работы.

Приём: продуктивная деятельность, убеждение.

Слайд 8.

3.Заключительный этап

Цель: способствовать развитию у обучающихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни.

2 мин.

Молодцы! Вы составили свой идеальный режим дня, а также поставили себе цель приобрести новые полезные привычки!

Однако мы с вами так и не ответили на вопрос, который был задан вначале урока.

Сейчас я зачитаю фрагмент из известного вам произведения Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени». Учитель читает фрагмент: «Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

Ребята, почему герой произведения постоянно опаздывал?

Да, верно! Он неправильно распределял время.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, рассуждают.

Форма: фронтальный опрос.

Метод: рассуждение.

Приём: подводящий диалог.

Слайд  9.

3.1. Обобщение и систематизация знаний.

4 мин.

А теперь внимательно посмотрите на свой режим дня и ответьте на вопрос: «В режиме дня есть место для опозданий?».

Совершенно верно, ребята, в режиме дня нет ни одной свободной минуты, чтобы опаздывать.

Сегодня на занятии мы с вами изучили новые понятия, выяснили, что время необходимо распределять грамотно, научились и составили индивидуальный режим дня, установили для себя новые здоровые привычки. Надеюсь, что вам удастся сформировать их у себя с помощью четкого соблюдения режима дня.

Вернемся к цитате, с которой начался классный час.

Вы согласны с утверждением Максима Горького?

Все верно! Действительно, время – это ценность, которую необходимо использовать правильно.

Помните, время может уничтожить ленивого человека, но укрепить трудолюбивого.

Активно принимают участие в беседе.

Форма: фронтальная.

Метод: беседа, рассказ.

Приём: убеждение.

Слайд 10, 11.

3.2. Рефлексия.

4 мин.

Учитель раздает каждому обучающемуся личную карточку для проведения рефлексии с помощью приёма «Синквейн». См. Приложение 5.

Заполняют «Синквейн».

Форма: индивидуальная.

Метод: письменный.

Приём: «Синквейн».



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Карточки с понятиями

Режим дня

Тайм-менеджмент

Привычка

Карточки с определениями

это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, рациональную организацию различных видов деятельности, а также самодисциплину и добровольное выполнение принятых на себя обязательств.

это технологии организации и оптимизации времени.

это повторяющаяся форма поведения, которая не требует волевых усилий.


Приложение 3

C:\Users\Пк\Desktop\2CC16D1C-D168-471C-9523-6C303AA6EA78.jpeg



Предварительный просмотр:

Приложение 2

                                  Карточка для I группы7C11641F-2D52-4853-9CF8-99DE91806380.jpeg

                                         Карточка для II группыAADFA68D-D595-4AD7-B70A-B45E8244A903.jpeg



Предварительный просмотр:

Приложение 4

330DB4D9-BB7D-41E8-8F31-1368278389C4.png



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Индивидуальная карточка обучающегося

ФИО:

Синквейн

Напишите:

1 строка: существительное, обозначающее тему.

2 строка: два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.

3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы.

4 строка: фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки.

5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.

1.

2.

3.

4.

5.



Предварительный просмотр:

Сон (8 часов)

Занятие в кружках

Свободное время

В день проходить 10000 шагов

Завтрак

Гигиенические процедуры (дневные)

Игры за компьютером

2 часа без телефона

Обед

Гигиенические процедуры (вечерние)

Отдых после школы

Медитация

Ужин

Дневной сон

Просмотр телевизора

Контрастный душ по утрам

Полдник

Дорога в школу

Приготовление пищи

Выпивать 2 литра воды в день

Выполнение домашнего задания

Прогулка

Подготовка к школе

Большое употребление сладкого

Учебное время

Уборка

Занятие спортом дома

Четкое соблюдение режима дня

Зарядка

Чтение книги

Частые перекусы

Постоянно опаздывать

Сон (5 часов)

Сон (7 часов)

Сон (9 часов)

Делать одно доброе дело в день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Классный час.Вредные привычки

Формирование здорового образа жизни у младших школьников....

Классный час «Здоровые привычки. Что мы едим». (3 класс)

Материал классного часа оказался не только интересным, но и полезным, не оставил равнодушным ни одного ученика....

Разработка классного часа "Вредные привычки"

Что такое вредная привычка?Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самог...

Классный час "Вредные привычки."

Этот классный час посвящён профилактике ПАВ и здоровому образу жизни. Дети очень активны. Сами поют, читают стихи, показывают сценки....

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

Классный час"Вредные привычки"

Вредные привычкиЦель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.Ход классного часа1. Вступление: появление главных ...