Классный час «Правильные привычки: режим дня»
классный час (3, 4 класс)
Технологическая карта классного часа
Тема занятия | «Правильные привычки: режим дня».
| ||
Время проведения занятия
| Первая учебная четверть. | ||
Цель | Дать представление о важности времени как ценности, создать условия для ознакомления обучающихся с понятием и значимостью соблюдения режима дня, а также повышения уровня мотивации для формирования и поддержания здоровых привычек в повседневной жизни.
| ||
Задачи | - воспитательная: создание условий для воспитания у обучающихся потребности в четком соблюдении режима дня;
- развивающая: создание условий для развития личностных качеств: организованности, пунктуальности и ответственности; развитие умений по управлению своим временем;
- образовательная: формирование у обучающихся ценности своего времени и навыков его грамотного планирования. | ||
Возраст обучающихся | 10 лет | ||
Тип / форма занятия | Классный час
| ||
Формы и приемы работы на занятии | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Приемы: проблемная ситуация «с затруднением», продуктивная деятельность, убеждение, подводящий диалог, «Синквейн».
| ||
Этапы занятия | План: 1. Организационный этап: 1.1.Актуализация знаний 2. Основной этап. 3. Заключительный этап: 3.1. Обобщение и систематизация знаний. 3.2. Рефлексия. | ||
Основные понятия | Режим дня, тайм-менеджмент, привычка, время.
| ||
Оборудование | Интерактивная доска, презентация, маркеры, раздаточный материал: карточки с заданиями для групповой работы, шаблон «Режим дня», шаблон «Трекер привычек», индивидуальные карточки для рефлексии «Синквейн». | ||
Использованные ресурсы
| Нурмухаметова М.С. Методическое пособие «Структура, содержание, типы и формы воспитательной работы» | ||
Планируемые результаты | Предметные Знание основных принципов правильного режима дня и его влияние на здоровье и благополучие. Понимание важности регулярного сна, правильного питания, физической активности и отдыха. | ||
Метапредметные | |||
познавательные УУД : осуществлять поиск и отбор необходимой информации в своей знаниевой базе, и переводить информацию из одной формы в другую; систематизировать информацию; разрешать проблемную ситуацию; отвечать на вопросы учителя.
| коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, а также аргументировать свою точку зрения. | регулятивные УУД: отвечать на поставленные вопросы; принимать учебную задачу; умение формулировать цель занятия; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | |
Личностные Владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе воспитательной деятельности. Умение реализовывать теоретические познания в конкретной ситуации; признание права каждого на собственное мнение; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 22.6 КБ |
prilozheniya_1_3.docx | 166.73 КБ |
prilozheniya_2.docx | 195.8 КБ |
prilozhenie_4.docx | 686.42 КБ |
prilozhenie_5.docx | 11.5 КБ |
pril_2.docx | 11.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная структура классного часа
Этапы внеурочного занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия (дополнительно методы и приемы) | Примечание |
1.Организационный этап. Цель: обеспечить благоприятную внешнюю обстановку класса, а также психологически настроить обучающихся к предстоящей деятельности и взаимодействию. | 1 мин. | - Здравствуйте, уважаемые ученики! Сегодня нам предстоит нелегкая задача, но уверена, что вместе мы справимся! В знак согласия улыбнитесь мне в ответ. Начнём! | Обучающиеся настраиваются на работу, проверяют готовность к работе. | Форма: фронтальная. | Слайд 1. |
Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими внутренней потребности к формированию необходимости умения распределять свое время. | 5 мин. | - Начать хочется с цитаты русского писателя Максима Горького: «На день надо смотреть как на маленькую жизнь. Чтобы она не прошла бесследно, а была наполнена чем-то полезным, нужно ценить время, каждый даже самый малый его промежуток. Время – это бесценный дар. Его нельзя ни вернуть, ни купить» - Сейчас хочу, чтобы вы обратили внимание на экран (работа с циферблатом). Полный круг-это время вашей жизни. Средняя продолжительность жизни - 70 лет. Вам сейчас в основном 14 лет. Следовательно, вы прожили примерно ¼ своей жизни (закрыть три часа на циферблате). Ученые утверждают, что на сон мы тратим 1/3 жизни (закрыть еще три часа). Оставшееся время – время для жизни (осталось 6 часов). - Как вы думаете, какая сегодня тема нашего классного часа? О чем сегодня мы с вами будем говорить? (ответы обучающихся) - Молодцы! Вы все правы! Тема нашего занятия: «Правильные привычки: режим дня». - Ребята, как вы считаете, почему режим дня является правильной привычкой? (ответы обучающихся) - Да, ведь сутки человека должны распределяться правильно, чтобы хватало времени для полноценного здорового сна, работы, питания и отдыха. Мы с вами убедились, что правильное планирование режима дня – это правильная привычка. А как вы думаете, в режиме дня есть место для опозданий? | Обучающиеся внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Активно включаются в беседу. | Форма: фронтальный опрос. Метод: беседа, дискуссия. Прием: проблемная ситуация «с затруднением». | Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7. |
2. Основной этап. Цель: создание условий для формирования у обучающихся системы знаний о распорядке дня, а также ответственного отношения к своему здоровью. | 24 мин. | - Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поработаем с понятиями. Для начала нам необходимо поделиться на 2 группы. У каждой группы на столе лежат 3 карточки с понятиями: «режим дня», «тайм-менеджмент» и «привычка» и 3 карточки с определением. Обучающимся необходимо соотнести понятие с его определением. Работа в группах (2 мин). См. Приложение 1 Проверка: Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, рациональную организацию различных видов деятельности, а также самодисциплину и добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Тайм-менеджмент – это технологии организации и оптимизации времени. Привычка – это повторяющаяся форма поведения, которая не требует волевых усилий. - Отлично! Теперь мы точно знаем, что такое «режим дня», «тайм-менеджмент» и «привычка». - Как вы считаете, какое из понятий объединяет в себе два других? (ответы обучающихся) - Совершенно верно! Режим дня включает в себя и технологии тайм-менеджмента, и самодисциплину – формирование здоровых привычек. - Сейчас мы с вами попробуем составить режим дня для обучающегося, вашего сверстника. Учитель раздает карточки, обучающимся необходимо в команде определиться и выбрать из предложенного списка 11 обязательных, по их мнению, составляющих режима дня и приклеить на карточку. Работа в группах (5 мин.). См. Приложение 2 - Напоминаю, вам необходимо грамотно включить в режим дня четкое планирование дел, а также здоровые привычки. Проверка и обсуждение выполненного задания (3 мин.). - Что точно должно входить в идеальный режим дня, по вашему мнению, обучающегося? (ответы обучющихся) - Да, в режим дня обязательно входит время на сон, приемы пищи, отдых, учебную деятельность (работа), физические нагрузки. - Отлично! Мы выяснили, какие компоненты обязательно входят в режим дня. Сейчас я каждому раздам шаблоны режима дня, которые необходимо заполнить, а также трекер привычек – это таблица, в которой фиксируется, с какой регулярностью над ней работали. Есть мнение, что привычка формируется за 21 день, поэтому предлагаю вам с помощью шаблона выработать здоровые привычки. Учитель раздает шаблоны режима дня и трекер привычек.См. Приложение 3,4. Перед началом работы, предлагаю обратиться к основным правилам составления режима дня из тайм-менеджмента. Правила демонстрируются на экране. Обсуждение (2мин.). - Можете приступать к самостоятельной работе, опираясь на данные правила. Самостоятельная работа обучающихся (7 мин.). | Делятся на две группы. Сопоставляют понятия с определением. Активно взаимодействуют в группе. Также работают самостоятельно: составляют индивидуальный режим дня. | Форма: групповая, фронтальный опрос, индивидуальная. Активные методы работы. Приём: продуктивная деятельность, убеждение. | Слайд 8. |
3.Заключительный этап Цель: способствовать развитию у обучающихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни. | 2 мин. | Молодцы! Вы составили свой идеальный режим дня, а также поставили себе цель приобрести новые полезные привычки! Однако мы с вами так и не ответили на вопрос, который был задан вначале урока. Сейчас я зачитаю фрагмент из известного вам произведения Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени». Учитель читает фрагмент: «Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню. А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею». Ребята, почему герой произведения постоянно опаздывал? Да, верно! Он неправильно распределял время. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, рассуждают. | Форма: фронтальный опрос. Метод: рассуждение. Приём: подводящий диалог. | Слайд 9. |
3.1. Обобщение и систематизация знаний. | 4 мин. | А теперь внимательно посмотрите на свой режим дня и ответьте на вопрос: «В режиме дня есть место для опозданий?». Совершенно верно, ребята, в режиме дня нет ни одной свободной минуты, чтобы опаздывать. Сегодня на занятии мы с вами изучили новые понятия, выяснили, что время необходимо распределять грамотно, научились и составили индивидуальный режим дня, установили для себя новые здоровые привычки. Надеюсь, что вам удастся сформировать их у себя с помощью четкого соблюдения режима дня. Вернемся к цитате, с которой начался классный час. Вы согласны с утверждением Максима Горького? Все верно! Действительно, время – это ценность, которую необходимо использовать правильно. Помните, время может уничтожить ленивого человека, но укрепить трудолюбивого. | Активно принимают участие в беседе. | Форма: фронтальная. Метод: беседа, рассказ. Приём: убеждение. | Слайд 10, 11. |
3.2. Рефлексия. | 4 мин. | Учитель раздает каждому обучающемуся личную карточку для проведения рефлексии с помощью приёма «Синквейн». См. Приложение 5. | Заполняют «Синквейн». | Форма: индивидуальная. Метод: письменный. Приём: «Синквейн». |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Карточки с понятиями
Режим дня |
Тайм-менеджмент |
Привычка |
Карточки с определениями
это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, рациональную организацию различных видов деятельности, а также самодисциплину и добровольное выполнение принятых на себя обязательств. |
это технологии организации и оптимизации времени. |
это повторяющаяся форма поведения, которая не требует волевых усилий. |
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Карточка для I группы
Карточка для II группы
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Индивидуальная карточка обучающегося
ФИО: Синквейн |
Напишите: 1 строка: существительное, обозначающее тему. 2 строка: два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме. 3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы. 4 строка: фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки. 5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Предварительный просмотр:
Сон (8 часов) | Занятие в кружках | Свободное время | В день проходить 10000 шагов |
Завтрак | Гигиенические процедуры (дневные) | Игры за компьютером | 2 часа без телефона |
Обед | Гигиенические процедуры (вечерние) | Отдых после школы | Медитация |
Ужин | Дневной сон | Просмотр телевизора | Контрастный душ по утрам |
Полдник | Дорога в школу | Приготовление пищи | Выпивать 2 литра воды в день |
Выполнение домашнего задания | Прогулка | Подготовка к школе | Большое употребление сладкого |
Учебное время | Уборка | Занятие спортом дома | Четкое соблюдение режима дня |
Зарядка | Чтение книги | Частые перекусы | Постоянно опаздывать |
Сон (5 часов) | Сон (7 часов) | Сон (9 часов) | Делать одно доброе дело в день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Классный час.Вредные привычки
Формирование здорового образа жизни у младших школьников....
Классный час «Здоровые привычки. Что мы едим». (3 класс)
Материал классного часа оказался не только интересным, но и полезным, не оставил равнодушным ни одного ученика....
Разработка классного часа "Вредные привычки"
Что такое вредная привычка?Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самог...
Классный час "Вредные привычки."
Этот классный час посвящён профилактике ПАВ и здоровому образу жизни. Дети очень активны. Сами поют, читают стихи, показывают сценки....
Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....
Классный час"Вредные привычки"
Вредные привычкиЦель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.Ход классного часа1. Вступление: появление главных ...