Классный час «Здоровые привычки. Что мы едим». (3 класс)
классный час (3 класс) по теме

Материал классного часа оказался не только интересным, но и полезным, не оставил равнодушным ни одного ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. (3 класс)

Тема: «Здоровые привычки. Что мы едим».

Цели: Показать детям вредные свойства газированных напитков, чипсов, сухариков.

Рассказать о полезных продуктах.

Воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Оборудование: Карточки для доски. Раздать слова пятиклассникам. Листочки детям для записи ответа на вопрос.

Ход проведения.

  1. Оргмомент.

  1. Вступительная беседа:

 - Все люди хотят быть здоровыми. Почему?

            (Высказывания детей)

На доске: Здоровый человек – весёлый, красивый, умный, добрый.

            - Люди много говорят о здоровье, а когда надо начинать заботиться о своём здоровье?  (Высказывания детей).

На доске: Здоровье надо беречь с детства.

            - А что поможет сохранить здоровье с детства?  (Высказывания детей)

На доске: Питание, сон, свежий воздух, зарядка, спорт, закаливание, гигиена, отсутствие вредных привычек.

            - Вы назвали правила здорового образа жизни.

            - И сегодня мы поговорим о питании.

  1.  Беседа о питании.

  1. - Сегодня у нас в гостях будет мужчина в «самом расцвете сил, в меру упитанный». Узнали кто это?  (Дети: Карлсон)

(Стук в дверь. Заходят пятиклассники – помощники в проведении классного часа).

Пятиклассники: - Ребята, мы принесли вам телеграмму.

Прилететь не могу. Плохо себя чувствую. Карлсон.

             - Чтобы вам не было грустно, мы решили помочь вам провести классный час.

             - Как вы думаете, что случилось с Карлсоном?  (Ответы детей).

             - Мы вам не прочитали три слова из телеграммы Карлсона. А звучат они так «Болят зубы, живот».

              - Почему это случилось с Карлсоном?  (Ответы детей).

           

  1.  – Карлсон очень любит варенье, может его есть на завтрак, обед и ужин. Что вы любите? Выберите, что бы вы ели на завтрак, обед и ужин.

На доске:    Яблоко                       Молоко                Сухарики                Свекла

                     Кока-кола                 Чипсы                   Спрайт                    Творог

                     Компот                       Морковь              Сникерс                   Рыба

 (Дети выбирают и записывают три продукта. Пятиклассники подсчитывают  результаты)

  1. – Мы узнали, что вы очень любите Спрайт, Чипсы, Сухарики, Сникерс, Кока-кола. Поэтому хотим вам кое-что показать и рассказать об этих продуктах.

Выступление детей.

Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В алюминиевой баночке пепси-колы содержится 8 кусков сахара. Попробуйте в стакан чая положить 8 ложек сахара и выпить. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета.

В диетические газировки для уменьшения калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них – белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды – они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса, кроме того, она вымывает кальций из костей. Чаще всего в газировках используется отофосфорная кислота. Найдите на банке букву Е 338. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму.

Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую интоксикацию её признаки – беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

 История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине два галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в унитаз и не смывайте в течении часа. Ржавчина отойдёт.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

О составе Кока-колы. Активный ингредиент Кока-колы – фосфорная кислота. Если бы была возможность опустить руку в Кока-колу и не вынимать её четыре дня, то фосфорная кислота, содержащаяся в Кока-коле полностью растворила бы ваши ногти.

   - Вы всё ещё хотите бутылочку Колы?

   - Будет ли здоровым человек, если пьёт Кока-колу?

   - Чем заменим из нашего списка вредную Кока-колу, чтобы быть здоровым?

          - Теперь поговорим о чипсах и сухариках. Что мы едим?

Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210 – 217, Е240, Е 330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221 – 226.

Вредные для кожи – Е230 – 232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е 320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338 – 341, Е407, Е450, Е461 – 466.

- Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешёвых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?

- Можно ли отнести чипсы, сухарики к полезному питанию?

- От чрезмерного употребления сладкого будут болеть зубы и живот как у Карлсона. А от ежедневного употребления газировки, чипсов, сухариков разрушается наше здоровье.

- Мы поговорили о неправильном питании, а теперь назовём продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым:

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Морковь.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием.

Баклажаны.

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки.

Обладют общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ.

Груши.

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня.

Обладают Общеукрепляющим свойством.

Малина.

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина.

Богата общеукрепляющим витамином С. Укрепляет иммунитет.

- Ребята, предлагаем вам составить энциклопедию полезных продуктов.

- В заключение хочется сказать.

                      Желаем вам:

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ.

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах....

Классный час «Здоровый образ жизни» для учеников младших классов.

Материал знакомит учеников с здоровым образом жизни, показывает важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни....

Классный час "Здоровый образ жизни" для учащихся 4 класса.

В материале представлен классный час "Здоровый образ жизни" для учащихся 4 класса....

Классный час "Здоровье - главное богатство каждого человека!" 3 класс

Классный час "Здоровье - главное богатство каждого человека!" 3 класс...

Классный час "Здоровье - главное богатство каждого человека" 2 класс

Классный час "Здоровье - главное богатство каждого человека"...

Классный час «Здоровый образ жизни – ценность человека» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о здоровом образе жизни....