Классный час "Моя малая Родина"
классный час (3 класс)
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
- Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
- Познакомить с символикой РФ.
- Способствовать логическому мышлению учащихся.
- Возбуждать мысль и интерес к теме.
- Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
6. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
7. Прививать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Моя малая Родина
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
- Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
- Познакомить с символикой РФ.
- Способствовать логическому мышлению учащихся.
- Возбуждать мысль и интерес к теме.
- Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
6. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
7. Прививать любовь к родному краю.
Оборудование: мультимедийная доска, видео с песнями, иллюстрации городов Крыма, символика России, карточки с пословицами, микрофон, слова с песней.
Ход классного часа.
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
Я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра на сплочение.
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.
- Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Давайте исполним песню и подумаем, о чем будем говорить на уроке? (Дети поют песню « С чего начинается Родина?», на столе лежат слова)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром, склоняясь, растет…
А может, она начинается
С веселой запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца…
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли…
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности,
Ты ей в своем сердце принес…
(Работа в парах) Соберите из рассыпавшихся букв слово – ОДРИАН
- Так о чем сегодня пойдет речь?
За Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.
С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.
Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)
Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина
- родник,
- природа,
- рождение,
- родня,
- родной,
- народ,
- урожай,
- родить,
- родинка
3. Работа по теме классного часа.
Прослушайте стихотворение В. Орлова «Родина».
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок... и я. В. Орлов
Ученик 1:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Ученик 2:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Ученик 3:
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете вы слово «Родина»?
Игра «Микрофон»
Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
- Мы, крымчане, Родиной называем Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
- Дорогие ребята! В какой стране мы живем?
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
4 ученик:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
- Но Россия – это наша теперь большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом.
5 ученик:
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
- Наша малая Родина – Республика Крым. Многие поэты и художники восславляли наш удивительный Крым.
О крымских городах
Ялта, Евпатория, Алушта,
Кто из них прекраснейшая, спорят.
Крымский полуостров, как ракушка,
Нам на радость выброшен из моря.
Здесь легенды Трои и Эллады
С вашей, города, сплелись судьбою.
Каждый город ждет своей награды,
Каждый город так хорош собою!
Здесь, в долинах солнечного рая,
Все прекрасны, и нелепа ссора.
Симферополь, как Парис, сжимает
Золотое яблоко раздора.
Ялта, Евпатория, Алушта...
Вы не спорьте, милые, не надо!
Скоро всем вам хватит, потому что
Спелых крымских яблочек из сада!
- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Крым, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:
Мы проживаем в России, Республике Крым, в городе Джанкое.
И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это и город Джанкой.
- Что вы знаете о своем городе?
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Население
В Крыму проживают два миллиона человек (мужчин 46%, женщин 54%).
Национальности
В Крыму проживают граждане более чем 125-ти национальностей. Среди них больше всего русских — 59%, украинцы — 24%, крымские татары — 12%.
Самое мелководное море в мире
Самое мелководное в мире море — Азовское, одно из двух морей, омывающих Украину (средняя глубина 8 м, максимальная — 15 м). Площадь его 39.000 км2. Азовское море — рекордсмен и по некоторым другим параметрам. Оно является самым восточным из морей Атлантического океана, самым соленым (соленость воды на юге составляет 13, в остальной части моря — 9–10%, а в предустьевых районах — до 2–14%) и самым мелководным морем в мире.
Самый высокий водопад в Украине
Самый высокий водопад в Крыму и Украине — Учан-Су на одноименной реке в окрестностях Ялты, на южном склоне Ай-Петринского горного массива. Вода падает с отвесного известнякового обрыва с высоты 98 метров, ниже формируются еще три более мелких водопада. Для сравнения: высота Ниагарского водопада 48 м.
Самая высокая вершина Крымских гор
Самая высокая вершина Крымских гор — Роман-Кош. Её высота — 1545 м. Находится в центральной части горного Крыма. На её вершине можно встретить редкий цветок — серебристый Крымский эдельвейс, эндемичный, то есть, произрастающий только в Крыме.
- Подведение итогов.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
(Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине)
- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
5. Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
-Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Ученик 6:
О Родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
Наш классный час подошел к концу и закончим мы его "Песней о Джанкое» нашей малой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Наша малая родина"
Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Кла...
Классный час: « Моя малая Родина».
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
Классный час по краеведению (3 класс)...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Классный час "Малая Родина"
Классный час "Малая Родина"...
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...