Программа "Умелые ручки"
материал
Внеурочная программа "Умелые ручки" начальная школа 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki.docx | 828.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Актуальность, педагогическая целесообразность
1.3. Отличительные особенности программы
- Содержательный раздел
2.1. Организация образовательной деятельности
2.2. Содержание образовательной деятельности
2.3. Планируемые результаты освоения программы
2.4. Формы подведения итогов реализации программы
- Организационный раздел
3.1. Условия реализации программы
3.2. Приемы и методы работы с детьми
- Список литературы
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ».
2. Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета, приказ №11/1 от 30.01.2017г.
Программа имеет художественную направленность и разработана с учётом нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания, где значительное внимание уделяется развитию творческих способностей детей.
Актуальность, педагогическая целесообразность.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это работа над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Работа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Исходя из этого, данная программа опирается на следующие принципы:
- принципы культуросообразности - ориентация на потребности детей, адаптацию к современным условиям жизни общества, учитывая культурные традиции родного края;
- принципы природосообразности - учёт возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в разные виды деятельности (рисование, конструирование, лепка);
- принцип дифференцированности и последовательности - в программе чередуются различные виды и формы занятий, в то же время идёт усложнение приёмов работы, разумно чередуется нагрузка;
- принцип креативности - развитие творческих способностей ребёнка, выражающееся в том, что в ходе реализации данной программы доминирует творческое начало и творчество, рассматриваемое как критерий оценки личности и отношений в коллективе;
- принцип гуманизации - ребёнок является основой ценностей общекультурного человеческого социума, предполагает уважительное отношение к личности обучающегося.
Отличительные особенности программы
Программа построена на широком использовании оригинальных методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных наглядных приёмов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у обучающихся мотивации к творчеству. Программа рассчитана на создание готовых изделий, воспитание нестандартного взгляда на мир, развитие внимания, аккуратности, мелкой моторики, творческих художественных способностей.
Воспитательные мероприятия с обучающимися проводятся в соответствии с планом воспитательной работы в учреждении во внеурочное время.
Адресат программы
Данная общеразвивающая программа рассчитана на обучение и воспитание детей в возрасте от 7-10 лет. Учебные группы формируются с учётом психолого-педагогических особенностей обучающихся, допускается наличие разновозрастных групп в зависимости от стартовых возможностей.
Психолого-педагогические особенности обучающихся 7-10 лет:
- Стремление к познанию, активность, инициативность, упорство в достижении цели.
- Увеличение объёма памяти, избирательность внимания, большая затрата времени на выполнение задания.
- Формирование активного самостоятельного, творческого мышления.
- Быстрый рост, развитие и перестройка организма обучающегося.
- Нарастание способностей к абстрактному мышлению.
Срок освоения программы
Срок освоения: 4 года.
Форма обучения: очная.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная.
Режим занятий
1 год обучения: 1 раз в неделю по 1 часу.
2 год обучения: 1 раз в неделю по 1 часу.
3 год обучения: 1 раз в неделю по 1 часу.
Продолжительность академического часа – 40 минут.
Цель: развитие индивидуального творческого потенциала обучающихся в области прикладного творчества через освоение; привитие интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
- освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
- формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи на вариации и импровизацию народной игрушки;
- овладение техникой изготовления изделий из природных материалов;
- развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства.
– совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
воспитательные:
- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;
- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;
- прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
-воспитание у детей уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры;
- формирование аккуратности в работе и трудолюбия;
- развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
- развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками.
развивающие:
- развитие умственного, творческого потенциала обучающихся;
- развитие мелкой моторики;
- развитие познавательного интереса у младших школьников
Объем программы
Сроки реализации программы - 4 года. Программа социально-педагогической направленности, общекультурного направления.
Программа рассчитана на детей от 7-10 лет.
Объём часов, отпущенных на занятия в 1 классе
Рабочая программа составлена из расчета на 33 часа:
- количество учебных недель – 33ч;
- количество часов в год – 33ч;
- количество часов в неделю – 1ч;
- продолжительность занятия - 40мин
Объём часов, отпущенных на занятия во 2 классе
Рабочая программа составлена из расчета на 34 часа:
- количество учебных недель – 34ч;
- количество часов в год – 34ч;
- количество часов в неделю – 1ч;
- продолжительность занятия - 40 мин
Объём часов, отпущенных на занятия в3 классе
Рабочая программа составлена из расчета на 34 часа:
- количество учебных недель – 34ч;
- количество часов в год – 34ч;
- количество часов в неделю – 1ч;
- продолжительность занятия - 40 мин
Объём часов, отпущенных на занятия в4 классе
Рабочая программа составлена из расчета на 34 часа:
- количество учебных недель – 34ч;
- количество часов в год – 34ч;
- количество часов в неделю – 1ч;
- продолжительность занятия - 40 мин
всего: 135 часов.
Содержание программы
Программа построена с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
В программу включены следующие разделы:
- Работа с бумагой и картоном
- работа с пластилином и соленным тестом
- Работа с бросовым материалом
- Работа с нитками и тканью
- Работа с бисером
Программа определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Работа с бумагой и картоном
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
- Рассказ «Из истории бумаги»
- Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
- Изготовление карнавальных масок.
- Изготовление новогодних композиций.
Работа с пластилином и соленным тестом
Работа с пластилином заключает в себе большие возможности для развития творческого потенциала ребенка, развитие мелкой моторики, формирования первых трудовых навыков.
- Изготовление поделок из пластилина, соленного теста.
- Составление композиций из пластилина, соленного теста.
Работа с бросовым материалом. «Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок.
Работа с нитками и тканью
В ходе работы с тканью обучающиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна - фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет. Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.
- Знакомство с наперстком.
- Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «вперед иголку», «назад иголку».
- Плетение из ниток.
- Аппликация из ткани.
- Знакомство и шитье мягкой игрушки.
Работа с бисером.
На первом году обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, плести сказки. Познакомив учащихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться. 2 год обучения: На втором и последующих годах обучения обучающиеся закрепляют умения и навыки работы с проволокой полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения (ажурная сетка, ткачество, вышивка). Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям. По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла до практического выражения обучаемые представляют на защите творческой работы
Формируемые компетенции:
личностные:
- готовность к разрешению проблем, социальному взаимодействию, отстаиванию своей точки зрения.
метапредметные:
- готовность к самостоятельной работе, разработке идеи и её реализации;
- развитость мелкой моторики, креативного видения.
Учебный план на 1 год обучения
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Универсальные учебные действия |
1 | Работа с бумагой и картоном | 7 | - развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; - расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; - познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; - познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; - использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; - познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; - создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; - оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; - достичь оптимального для каждого уровня развития; - сформировать систему универсальных учебных действий; - сформировать навыки работы с информацией. |
2 | Работа с пластилином и соленным тестом | 5 | |
3 | Поделки из подручного материала | 7 | |
4 | Работа с нитками и тканью | 7 | |
5 | Поделки из бисера | 7 | |
Итого | 33 |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Универсальные учебные действия |
1 | Работа с бумагой и картоном | 8 | - развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; - расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; - познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; - познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; - использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; - познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; - создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; - оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; - достичь оптимального для каждого уровня развития; - сформировать систему универсальных учебных действий; - сформировать навыки работы с информацией. |
2 | Работа с пластилином и соленным тестом | 7 | |
3 | Поделки из подручного материала | 6 | |
4 | Работа с нитками и тканью | 6 | |
5 | Поделки из бисера | 7 | |
Итого | 34 |
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Универсальные учебные действия |
1 | Работа с бумагой и картоном | 8 | - развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; - расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; - познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; - познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; - использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; - познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; - создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; - оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; - достичь оптимального для каждого уровня развития; - сформировать систему универсальных учебных действий; - сформировать навыки работы с информацией. |
2 | Работа с пластилином и соленным тестом | 5 | |
3 | Поделки из подручного материала | 5 | |
4 | Работа с нитками и тканью | 6 | |
5 | Поделки из бисера | 10 | |
Итого | 34 |
4 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Универсальные учебные действия |
1 | Работа с бумагой и картоном | 8 | - развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; - расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; - познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; - познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; - использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; - познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; - создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; - оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; - достичь оптимального для каждого уровня развития; - сформировать систему универсальных учебных действий; - сформировать навыки работы с информацией. |
2 | Работа с пластилином и соленным тестом | 5 | |
3 | Поделки из подручного материала | 7 | |
4 | Работа с нитками и тканью | 7 | |
5 | Поделки из бисера | 7 | |
Итого | 34 |
Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения итогов освоения программы является итоговое занятие, где учащиеся демонстрируют свои достижения в области изготовления поделок, участие в выставках, конкурсах, проведение мастер-классов, творческие защиты и выставка творческих работ обучающихся в формате «онлайн-выставки».
Выполняя различные виды работы, обучающиеся в течение года набирают определенное количество баллов: набранные 50-70 баллов соответствуют уровню освоения учебного материала «зачтено», 71-85 баллов – «хорошо», свыше 85 баллов – «отлично». Общее количество баллов складывается из количества баллов, полученных в ходе выполнения обязательных и дополнительных (выбранных самими учащимися) заданий. За выполнение заданий обычной сложности обучающиеся получают от 3 до 5 баллов, повышенной сложности – до 8 баллов. Максимальную оценку (8 баллов) они также получают при успешном прохождении внешней экспертизы (работа, участвовавшая в работе выставке, выступление с мастер-классом).
На каждого обучающегося во время обучения заполняется диагностическая карта. (см. приложение 1) В диагностической карте, фиксируется все выполненные обучающимся работы, и выставляются баллы за них.
Условия реализации программы.
Для реализации программы, необходимо:
- Помещение с яркими источниками тёплого света;
- Доступ к интернет-ресурсам;
- Ноутбук;
-Альбомная бумага;
-Цветная бумага;
-Цветной картон;
-Ножницы;
-Клей ПВА
-Пластилин;
-Солёное тесто;
-бросовый материал;
-Бисер;
-тонкая проволока. (леска);
Кадровый потенциал
Обучение по программе ведет педагог владеющий:
- методикой изготовления поделок из бумаги;
- методикой работы с пластичными материалами;
- знаниями о возрастных особенностях детей школьного возраста.
Приемы и методы работы с детьми.
Методы проведения занятий:
- объяснительно–иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу, показ педагогом);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
- индивидуальная (каждый ребёнок делает свое изделие);
- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
Основные виды и формы проверки результатов освоения программы.
- входной контроль (собеседование);
- текущий (педагогическое наблюдение, тестирование);
- итоговый (онлайн выставки, оффлайн выставки, творческие защиты, мастер-классы).
Список литературы
Для педагога:
Литература:
1. Литература:
1. Бисероплетение. Д.В.Нестерова- М., АСТ: Астрель: Политиздат 2011;
2. Искусство квилинга. А.Зайцева –М., Эксмо, 2013;
3. Поделки из соленного теста и пластилина. Сост Майорова, Нижний Новгород, ООО «Доброе слово», 2011;
4. Авторская программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. // Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова// Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012
5. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Авторская программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. // Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова// Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012
5. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Для обучающихся:
Литература:
- Бисероплетение. Д.В.Нестерова- М., АСТ: Астрель: Политиздат 2011;
- Искусство квилинга. А.Зайцева –М., Эксмо, 2013;
- Поделки из соленного теста и пластилина. Сост Майорова, Нижний Новгород, ООО «Доброе слово», 2011;
- Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004..
Для родителей:
Литература:
1. Бисероплетение. Д.В.Нестерова- М., АСТ: Астрель: Политиздат 2011;
2. Искусство квилинга. А.Зайцева –М., Эксмо, 2013;
3. Поделки из соленного теста и пластилина. Сост Майорова, Нижний Новгород, ООО «Доброе слово», 2011;
4. Авторская программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. // Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова// Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012
5. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Приложение 1
Формы контроля и оценки результатов освоения
курса «Умелые ручки»
1 – 4 класс:
Форма №1: тест.
Форма №2: выставка работ
1 класс.
Полугодовой контроль по курсу I п/г «Умелые ручки»– Зачет №1
1 класс.
Форма №1: тест.
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам первого полугодия, изучаемым в 1 классе по курсу «Умелые ручки».
Инструкция: в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один или несколько правильных ответов.
Тестовые задания.
1. Найти инструменты:
а) бумага;б) ножницы;в) шаблон;г) шило.
2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
а) игла; б) шаблон; в) бумага; г) ножницы; д) цветной картон.
3. Какие материалы относятся к природным:
а) ракушки; б) пластилин; в) глина.
4. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки; б) подкладная доска; в) ножницы.
5. Как правильно передавать ножницы:
а) кольцами к себе;б) с раскрытыми лезвиями;в) кольцами вперёд.
6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?
а) технический рисунок;б) эскиз;в) чертёж.
7. Оригами – это…
а) блюдо японской кухни;б) техника складывания из бумаги;в) японский национальный костюм.
8. Как можно размягчить пластилин?
а) горячей водой б) разогреть теплом своих рук; в) подождать некоторое время.
Критерии оценивания теста
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ответ | б, г | в, д | а, в | а, б | в |
Баллы Частичный ответ | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Полный ответ | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Курс освоен: при наличии 4-9баллов
Курс не освоен: 0-3балла
Полугодовой контроль по курсу II п/г«Умелые ручки» - Зачет №2
1 класс
Форма №2. Выставка работ «Поделки из природного материала»
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, изучаемым в 1 классе по курсу «Умелые ручки».
Требования к работам:
1. Представленные работы могут быть плоскостными и объемными, в виде сувенира, сюжетной поделки и др.
2. На выставку принимаются творческие работы, выполненные из любого природного материала.
3. Работы должны быть подписаны: название, автор, возраст ребенка.
4.Поделки должны быть устойчивы или иметь подставку.
Критерии оценивания творческой работы
Освоено | Неосвоено |
- обучающийся полностью справляется с поставленной целью; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию , т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты поделки; - применяет полученные знания в построении конструктивной формы предмета, плоского и объемного изображения предмета. | - обучающийся слабо справляется с поставленной целью; - имеет затруднения в создании поделки. |
2 класс
Полугодовой контроль по курсу I п/г «Умелые ручки»– Зачет №1
2 класс.
Форма №1: тест.
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам первого полугодия, изучаемым во 2 классе по курсу «Умелые ручки».
Инструкция: в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один или несколько правильных ответов.
Тестовые задания.
1. План (технология) – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
а) игла;б) глина;в) бумага;г) ножницы;д) цветной картон;е) клей.
3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются; б) детали сшиваются; в) детали сколачиваются гвоздями.
4. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;б) подкладная доска;в) ножницы.
5. Шаблон – это:
а) инструмент;б) материал;в) образец, по которому изготовляются одинаковые изделия.
6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?
а) технический рисунок;б) эскиз;в) чертёж.
7. Оригами – это…
а) блюдо японской кухни;б) техника складывания из бумаги;в) японский национальный костюм.
8. Как можно размягчить пластилин?
а) горячей водой б) разогреть теплом своих рук; в) подождать некоторое время.
Критерии оценивания теста
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ответ | б | б,в,д | а | а,б | в | в | б | б |
Баллы Частичный ответ | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Полный ответ | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Курс освоен: при наличии 5-10баллов
Курс не освоен: 0-4 балла
Полугодовой контроль по курсу II п/г«Умелые ручки» - Зачет №2
2 касс
Форма №2. Выставка работ «Бумажные фантазии»
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, изучаемым во 2 классе по курсу «Умелые ручки».
Требования к работам:
1. Представленные работы могут быть плоскостными и объемными, в виде аппликации, сувенира, сюжетной поделки и др.
2. На выставку принимаются творческие работы, выполненные из бумаги любого вида.
3. Работы должны быть подписаны: название, автор, возраст ребенка.
4.Поделки должны быть устойчивы или иметь подставку.
Критерии оценивания творческой работы
Освоено | Не освоено |
- обучающийся полностью справляется с поставленной целью; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты поделки; - применяет полученные знания в построении конструктивной формы предмета, плоского и объемного изображения предмета; - самостоятельно создает творческие поделки из разных видов бумаги. | - обучающийся слабо справляется с поставленной целью; - имеет затруднения в создании поделки. |
3 класс
Полугодовой контроль по курсу I п/г «Умелые ручки»– Зачет №1
3 класс.
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам первого полугодия, изучаемым в 3 классе по курсу «Умелые ручки».
Инструкция: в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ.
Тестовые задания.
- Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;б) играть;
в) трудиться и играть;г) спать;
- Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) не имеет значения; б) с открытыми лезвиями; в) с закрытыми лезвиями;
- Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами к себе;б) кольцами вперед; в) кинуть;г) с раскрытыми лезвиями;
- Пластилин – это:
а) природный материал;б) приспособление;в) материал, созданный человеком;
- Инструмент для работы с пластилином – это:
а) стек; б) ножницы; в) нитки;
- Бумага – это…
а) приспособление;б) инструмент;в) материал;
Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?
а) оригами;б) аппликация;в) вышивка;
- Выбери материал для лепки.
а) пластилин, глина;б) песок;в) бумага;
- Какой материал применили для аппликации на панно.
а) бумага;
б) фантики;
в) природный материал.
10 Какой материал называют природный.
а) шишки, листья, семена, камни, ракушки;б) нитки, ткань, бусины;в) бумага, картон.
Критерии оценивания теста
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | а | в | б | в | а | в | б | а | в | а |
Курс освоен: при наличии 5-10 правильных ответов
Курс не освоен: 4 и менее правильных ответов.
Полугодовой контроль по курсу II п/г«Умелые ручки» - Зачет №2
3 класс
Форма №2. Выставка работ «Волшебный завиток»
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, изучаемым в 3 классе по курсу «Умелые ручки».
Требования к работам:
1. Представленные работы могут быть плоскостными и объемными, в виде аппликации, сувенира, сюжетной поделки и др.
2. Работы могут быть выполнены в любой декоративно-прикладной технике, с использованием любых материалов.
3. Работы должны быть подписаны: название, автор, возраст ребенка.
4. Поделки должны быть устойчивы или иметь подставку.
Критерии оценивания творческой работы
Освоено | Не освоено |
- Обучающийся полностью справляется с поставленной целью; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты поделки. - применяет полученные знания в построении конструктивной формы предмета, плоского и объемного изображения предмета; | - Обучающийся слабо справляется с поставленной целью. - имеет затруднения в создании поделки. |
4 класс
Полугодовой контроль по курсу I п/г «Умелые ручки»– Зачет №1
4 класс.
Форма №1. Тест.
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам первого полугодия, изучаемым в 4 классе по курсу «Умелые ручки».
Инструкция: в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один или несколько правильных ответов.
Тестовые задания.
1. Выбери группу инструментов, которые потребуются для разметки окружности.
а) ножницы, линейка;б) линейка, циркуль;в) циркуль, шило;
2.Циркуль следует хранить в …
а)пакете;б) портфеле;в) чехле;
3.Закончи предложение. Секатор – это инструмент для обрезки…
а) бумаги и картона;б) веток деревьев;в) краев ткани
4.Что относится к природному материалу?
а) желуди;б) пластмасса;в) фольга;
5. Закончи предложение. Для изготовления изделия в технике оригами используют…
а) бумагу; б) глину; в) пластмассу) ткань;
6. При конструировании какой модели необходимо изготовить фюзеляж, крылья, шасси?
а) автомобиль; б) пароходов) самолёт) тележка;
7. Какой значок обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера и ко всей информации, хранящейся в компьютеру?
а) мои документы; б) сетевое окружение; в) мой компьютер) корзина;
8. Пронумеруй правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Разметить детали по шаблону; □ Составить композицию;
□ Вырезать детали; □ Наклеить на фон
9. Сделай рисунок собачки, симметричный нарисованному, относительно вертикальной линии (оси симметрии)
10. Поставьте номер фигуры после её названия.
Критерии оценивания теста
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | б | в | б | а | а | в | в | 1.3,2,4 | + / - | 4,1,3,2 |
Баллы Частичный ответ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Полный ответ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Курс освоен: при наличии 6-13баллов Курс не освоен: 0-5 баллов
Полугодовой контроль по курсу II п/г«Умелые ручки» - Зачет №2
4 класс
Форма №2. Выставка работ.
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, изучаемым в 4 классе по курсу «Умелые ручки».
Требования к работам:
1. Представленные работы могут быть плоскостными и объемными, в виде аппликации, сувенира, сюжетной поделки и др.
2. Работы могут быть выполнены в любой декоративно-прикладной технике, с использованием любых материалов.
3. Работы должны быть подписаны: название, автор, возраст ребенка.
4. Поделки должны быть устойчивы или иметь подставку.
Критерии оценивания творческой работы
Освоено | Не освоено |
- Обучающийся полностью справляется с поставленной целью; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты поделки. - применяет полученные знания в построении конструктивной формы предмета, плоского и объемного изображения предмета; | - Обучающийся слабо справляется с поставленной целью. - имеет затруднения в создании поделки. |
Приложение№2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ п/п | Дата | Разделы программы/ темы занятий | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | |
По плану | Факти чески | |||
1 | 03.09 | Свойства бумаги и картона. | Проведение опытов. Сравнение свойств | |
2 | 10.09 | Аппликация. Божья коровка | Вспомнить правила работы с ножницами и бумагой. Выполнение поделки. | |
3 | 17.09 | Аппликация. Ваза с цветами. | Вспомнить правила работы с ножницами и бумагой. Выполнение поделки. | |
4 | 24.09 | Аппликация. Открытка ко дню пожилого человека. | Вспомнить правила работы с ножницами и бумагой. Выполнение поделки. | |
5 | 01.10 | Аппликация и мозаика из отрывных кусочков бумаги. | Вспомнить правила работы с ножницами и бумагой. Выполнение поделки. | |
6 | 08.10 | Моделирование. Змейка. | Вспомнить правила работы с ножницами и бумагой. Выполнение поделки. | |
7 | 15.10 | Моделирование. Лягушка. | Вспомнить правила работы с ножницами и бумагой. Выполнение поделки. | |
8 | 22.10 | Лепка из пластилина. Свойства пластилина. | Проведение опытов. Сравнение свойств. | |
9 | 29.10 | Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем. | Вспомнить правила работы с пластилином. Выполнение поделки. | |
10 | 12.11 | Поделки из соленого теста. Ёжик. Солнышко. | Правила работы с соленым тестом. Выполнение поделки. | |
11 | 19.11 | Поделки из соленого теста. Ваза с цветами. (Лепка) | Правила работы с соленым тестом. Выполнение поделки. | |
12 | 26.11 | Поделки из соленого теста. Ваза с цветами. (Роспись) | Правила работы с соленым тестом. Роспись поделки. | |
13 | 03.12 | Поделки из подручного материала. Цветик-семицветик. | Выполнение поделки из салфеток. | |
14 | 10.12 | Поделки из подручного материала. Фоторамка. | Выполнение поделки из салфеток. | |
15 | 17.12 | Поделки из ватных дисков. Гусеница. | Выполнение поделки из ватных дисков. | |
16 | 24.12 | Поделки из ватных дисков. Цветы. | Выполнение поделки из ватных дисков. | |
17 | 14.01 | Поделки из ватных дисков. | Выполнение поделки из ватных дисков. | |
18 | 21.01 | Поделки из ватных дисков. Панно. | Выполнение поделки из ватных дисков. | |
19 | 28.01 | Поделки из ватных дисков. Панно. | Вспомнить правила работы в группе. Выполнение поделки из ватных дисков. | |
20 | 04.02 | Виды ткани. Свойства ткани. | Проведение опытов. Сравнение свойств. | |
21 | 11.02 | Аппликация из ткани. Мое любимое село. | Выполнение эскиза и выполнение аппликации. | |
22 | 18.02 | Плетение из ниток. Косичка. | Правила плетения косички из ниток. Выполнение аппликации. | |
23 | 03.03 | Плетение из ниток. Кулон. | Правила плетения косички из ниток. Выполнение поделки. | |
24 | 10.03 | Аппликация из ткани и ниток. Солнышко. | Правила плетения косички из ниток. Выполнение аппликации. | |
25 | 17.03 | Аппликация из ткани. Веселая гусеница. | Выполнение аппликации. | |
26 | 24.03 | Аппликация из ткани. Бабочка. | Выполнение аппликации. | |
27 | 07.04 | Виды бисера. Свойства бисера. | Проведение опытов. Сравнение свойств. | |
28 | 14.04 | Поделки из бисера. Бабочка. | Выполнение поделки | |
29 | 21.04 | Поделки из бисера. Цветок. | Выполнение поделки | |
30 | 28.04 | Поделки из бисера. Змейка. | Выполнение поделки | |
31 | 05.05 | Поделки из бисера. Оберег. | Выполнение поделки | |
32 | 12.05 | Поделки из бисера. Рыбка. | Выполнение поделки | |
33 | 19.05 | Поделки из бисера. Коллективная работа «Незабудки» | Выполнение поделки | |
Итого: | 33 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ п/п | Дата | Разделы программы/ темы занятий | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | |
По плану | Факти чески | |||
1 | Правила работы с ножницами и бумагой. Аппликация из геометрических фигур. | Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем. Аппликация из простейших геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. | ||
2 | Аппликация из геометрических фигур. | Освоение приёмов работы с бумагой и картоном. Создание моделей по предложенным образцам | ||
3 | Орнамент. Закладка для книги. | Повторение правил работы с бумагой и картоном. Выполнение аппликации «Кораблик» | ||
4 | Аппликация «Кораблик» | Выполнение аппликации «Овощи» | ||
5 | Аппликация «Овощи» | Составление эскиза и выполнение аппликации «В гостях у сказки». | ||
6 | Аппликация «В гостях у сказки» | Составление эскиза и выполнение аппликации «В гостях у сказки». | ||
7 | Аппликация из бумаги «На морском дне» | Изготовление обрывной мозаики. | ||
8 | Изготовление мозаики «Сова» | Повторение правил коллективной работы. Выполнение проектов. | ||
9 | Правила работы с пластилином и соленным тестом. | Повторить правила работы с пластилином и соленым тестом. | ||
10 | Лепка из пластилина. Герои сказок. | Вспомнить правила работы с пластилином. Выполнение поделки. | ||
11 | Поделки из соленого теста. Герои сказок. | Правила работы с соленым тестом. Выполнение поделки. | ||
12 | Поделки из соленого теста. Моркое дно. (Лепка) | Правила работы с соленым тестом. Выполнение поделки. | ||
13 | Поделки из соленого теста. Морское дно. (Роспись) | Правила работы с соленым тестом. Роспись поделки. | ||
14 | Поделки из соленого теста. Брошка (Лепка) | Правила работы с соленым тестом. Выполнение поделки. | ||
15 | Поделки из соленого теста. Брошка (Роспись) | Правила работы с соленым тестом. Роспись поделки. | ||
16 | Аппликация из салфеток. Одуванчики. | Изготовление аппликации из салфеток. | ||
17 | Объёмная аппликация. Цыпленок. | Изготовление объемной аппликации | ||
18 | Изготовление настольных игрушек (по образцу) | Разбор образца. Повторение этапов работы. Изготовление настольных игрушек. | ||
19 | Аппликация из ватных дисков. Зайцы. | Изготовление аппликации из ватных дисков. | ||
20 | Аппликация из ватных дисков. Овца. | Изготовление аппликации из ватных дисков. | ||
21 | Аппликация из ватных дисков. Цыпленок. | Изготовление аппликации из ватных дисков. | ||
22 | Аппликация из ткани. Гриб. | Повторение правил работы с тканью. Изготовление аппликации из ткани. | ||
23 | Аппликация из ткани. Клоун. | Изготовление аппликации из ткани. | ||
24 | Аппликация из ткани. Медвежонок. | Изготовление аппликации из ткани. | ||
25 | Плетение из ниток. Косичка. | Повторение правил плетения из ниток. Изготовление косички. | ||
26 | Изготовление объемной игрушки. Собачка. | Повторение правил работы с ножницами и тканью. Изготовление собачки. | ||
27 | Изготовление объемной игрушки. Собачка. | Повторение правил работы с ножницами и тканью. Изготовление собачки. | ||
28 | Поделки из бисера. Овечка. | Выполнение поделки | ||
29 | Поделки из бисера. Лягушка. | Выполнение поделки | ||
30 | Поделки из бисера. Ящерица. | Выполнение поделки | ||
31 | Поделки из бисера. Цветок- нарцисс. | Выполнение поделки | ||
32 | Поделки из бисера. Ваза с цветами. | Выполнение поделки | ||
33 | Поделки из бисера. Браслет. | Выполнение поделки | ||
34 | Поделки из бисера. Коллективное панно. | Вспомнить правила работы в группе. Выполнение поделки | ||
Итого: | 34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п | Дата | Разделы программы/ темы занятий | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | |||
По плану | Факти чески | |||||
1 | Оригами-древнейшее искусство складывания из бумаги | Познакоить с искусством оригами, основными приемами. | ||||
2 | Оригами. Сказка про пирата. | Выполнение поделки. | ||||
3 | Оригами . Коробочка Санбо. Смена цвета. | Выполнение поделки. | ||||
4 | Оригами. Стека перевертыш. Птица, машущая крыльями. | Выполнение поделки. | ||||
5 | Оригами. Висячий колокольчик. Ирис. | Выполнение поделки. | ||||
6 | Оригами. Корзинка. Ящичек для благовоний. | Выполнение поделки. | ||||
7 | Оригами. Птицы (журавль, дикая утка, ласточка, голубь) | Выполнение поделки. | ||||
8 | Оригами. Коллективное панно. | Повторение правил коллективной работы. Выполнение проектов. Выполнение поделки. | ||||
9 | Лепка из пластилина. Букет из роз. | |||||
10 | Лепка из пластилина. Брошка . | Составление эскиза и выполнение работы | ||||
11 | Лепка из соленого теста. Филимоновские барышни ( Лепка) | Составление эскиза и выполнение работы | ||||
12 | Лепка из соленого теста. Филимоновские барышни ( Роспись) | Роспись поделки. | ||||
13 | Лепка из соленого теста. Коллективное панно «По дорогам сказок» | Составление эскиза и выполнение работы | ||||
14 | Конструирование дома для сказочных героев. | Повторение правил работы с бросовым материалом. Конструирование дома для сказочных героев. | ||||
15 | Конструирование дома для сказочных героев. | Повторение правил работы с бросовым материалом. Конструирование дома для сказочных героев. | ||||
16 | Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. | Повторение правил работы с бросовым материалом. Конструирование игрушек. | ||||
17 | Изготовление подставки для чайника. | Повторение правил работы с бросовым материалом. Изготовление подставки для чайника из компьютерного диска. | ||||
18 | Работа по замыслу детей. | Повторение правил работы с бросовым материалом. Конструирование поделок по собственному замыслу. | ||||
19 | Виды швов: вперёд иголку. | Повторение правил работы с иголкой. Шов «вперед иголку». | ||||
20 | Виды швов: через край. | Повторение правил работы с иголкой. Шов «через край». | ||||
21 | Виды швов: назад иголку. | Повторение правил работы с иголкой. Шов «назад иголку». | ||||
22 | Виды швов: шов «Цепочка». | Повторение правил работы с иголкой. Шов «цепочка». | ||||
23 | Изготовление мягкой игрушки. | Повторение правил работы с тканью. Изготовление мягкой игрушки. | ||||
24 | Изготовление мягкой игрушки. | Повторение правил работы с иголкой. Изготовление мягкой игрушки. | ||||
25 | Поделки из бисера. Лягушонок. | |||||
26 | Поделки из бисера. Божья коровка. | |||||
27 | Поделки из бисера. Изготовление цветов | Повторение правил работы с иголкой. Изготовление мягкой игрушки. | ||||
28 | Поделки из бисера. Изготовление цветов. | Выполнение поделки | ||||
29 | Поделки из бисера. Изготовление цветов. | Выполнение поделки | ||||
30 | Поделки из бисера. Букет «Весна» | Вспомнить правила работы в группе. Выполнение поделки | ||||
31 | Поделки из бисера. Букет «Весна» | Вспомнить правила работы в группе. Выполнение поделки | ||||
32 | Поделки из бисера. Брелок для мобильного телефона. | Выполнение поделки | ||||
33 | Поделки из бисера. Котенок. | Выполнение поделки | ||||
34 | Поделки из бисера. | Выполнение поделки | ||||
Итого: | 34 часа | Поделки из бисера. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ п/п | Дата | Разделы программы/ темы занятий | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | ||||
По плану | Факти чески | ||||||
1 | Искусство квилинга. Магия бумажных лент. | Беседа. Знакомство с основными приемами квилинга | |||||
2 | Открытка «Голубые цветы» | Выполнение поделки. | |||||
3 | Поделка к дню пожилого человека «Хризантемы» | Выполнение поделки. | |||||
4 | Настольные украшения «Рыжий кот», «Долматинец» | Выполнение поделки. | |||||
5 | Шкатулка «Сирень» | Выполнение поделки. | |||||
6 | Панно «Крокусы» | Выполнение поделки. | |||||
7 | Коллективная работа: панно «Хозяйка медной горы» | Вспомнить правила коллективной работы. Выполнение поделки. | |||||
8 | Коллективная работа: панно «Хозяйка медной горы» | Вспомнить правила коллективной работы. Выполнение поделки. | |||||
9 | Правила работы с пластилином. Панно «Фрукты» | Выполнение поделки. | |||||
10 | Удивительная экибана | Составление эскиза и выполнение работы | |||||
11 | Подводный мир (Лепка) | Составление эскиза и выполнение работы | |||||
12 | Подводный мир (Роспись) | Роспись поделки. | |||||
13 | Животные. | Выполнение поделки | |||||
14 | Коробочка для мелочей «Пингвин» | Повторение правил работы с бросовым материалом. Выполнение поделки | |||||
15 | Колокольчики. Гирлянда на новый год. | Повторение правил работы с бросовым материалом. Конструирование игрушек. | |||||
16 | Поделки из одноразовых тарелок. | Повторение правил работы с бросовым материалом. Изготовление поделки. | |||||
17 | Цветы из ложек. | Повторение правил работы с бросовым материалом. Конструирование поделок по собственному замыслу. | |||||
18 | Ваза. Декупаж. | Знакомство с техникой декупажа. Выполнение поделки. | |||||
19 | Розы из яичных лотков. | Выполнение поделки. | |||||
20 | Декоративное панно | Вспомнить правила работы в группе. Выполнение поделки. | |||||
21 | Игольница . | Повторение правил работы с иголкой. Выполнение поделки | |||||
22 | Кукла-оберег. | Выполнение поделки без ножниц и иголки | |||||
23 | Совята. | Повторение правил работы с иголкой. Выполнение поделки | |||||
24 | Прихватка для мамы. | Повторение правил работы с иголкой. Выполнение поделки. | |||||
25 | Изготовление мягкой игрушки. | Повторение правил работы с тканью. Изготовление мягкой игрушки. | |||||
26 | Изготовление мягкой игрушки. | Повторение правил работы с иголкой. Изготовление мягкой игрушки. | |||||
27 | Коллективное панно. | Вспомнить правила работы в группе. Выполнение поделки. | |||||
28 | Объемные поделки из бисера. | Выполнение поделки | |||||
29 | Простое колье. | Выполнение поделки по схеме. | |||||
30 | Колье «Змейка». | Выполнение поделки по схеме. | |||||
31 | Брелок для сотового телефона. | Выполнение поделки по схеме. | |||||
32 | Брошь «Орхидея». | Выполнение поделки по схеме. | |||||
33 | Сказочное дерево. | Вспомнить правила работы в группе. Выполнение поделки | |||||
34 | Сказочное дерево. | Выполнение поделки | |||||
Итого: | 34 часа | Выполнение поделки | |||||
Выполнение поделки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»»....
Сценарий ко дню Учителя "Фестиваль Золотая ручка"
Каждый год традиционно в школе проходит праздник День учителя. Обычной формой поздравления является праздничный концерт. В данном сценарии формой поздравления стал фестиваль, где все работники школы б...
Консультация УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ИЛИ 6 СПОСОБОВ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
Специалисты советуют использовать несколько способов для того, чтобы научить ребенка правильно держать ручку, все они представлены в данной консультации....
Открытый урок: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".
Единый открытый музейный урок«Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров.Выполнила: учитель начальных классов первой категорииБрёхина Елена ПавловнаГ.МоскваТема: «Русь ремесленная. Русь мастеро...
Презентация к открытому уроку: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".
1.«Русь ремесленная .Русь мастеровая».2.Русская матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла, в которую вставляются такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка С.И.Ожег...
Открытые музейные уроки «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
Открытые уроки в рамках городского фестиваля и для студентов МПГУ...
Классный час по теме "Ой ты, Русь моя, Русь великая".
Аннотация к внеклассному мероприятию Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по патриотическому воспитанию, на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных т...