Классный час "Дружба и годы!"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Дружба и годы»
Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
Оборудование: модель планеты, песни: «Улыбка», «Настоящий друг», лента с девизом, сказки.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на волшебную планету « Дружба». А девизом всего нашего путешествия будут следующие строки… Итак, чтобы попасть на эту планету, вы должны назвать несколько пословиц о дружбе (ответы детей).
На доске учитель вывешивает макет планеты.
- Вот мы с вами и на месте. Давайте поприветствуем , друг друга словами нашего девиза…А теперь я попрошу вас объяснить мне смысл некоторых пословиц.
- А теперь я попрошу всех закрыть глаза. Представьте, что мы летим над сказочной планетой. А пока вы будите лететь, вас будет сопровождать песня: «Настоящий друг» (прослушивание песни)
В это время к планете перевешивается дом.
- Что же такое дружба?
- Дружба это близкие отношения, взаимная расположенность, доверенность друг другу, основанные на взаимном доверие, предонасти, общности интересов, идей, целей.
-Зачем человеку друг и как его найти? Характерно, что истинная дружба строго избирательна, что истинных друзей у человека мало. Мало друзей у того, кто пользуется друзьями из соображения собственной выгоды. Такие друзья обычно временно. Если мы ищем друзей не по душе, а по делу, то по окончанию дела друг уходит в прошлое. Дорожить настоящими друзьями необходимо.
-Дорогие путешественники, кто же такой друг и какими качествами он должен обладать? Ответ: Друг- это человек, связанный с вами взаимным доверием, предонастью, любовью, и он должен защищать своего друга, заботиться о нём.
Качества друга- добрый, чуткий, честный, верный, доверчивый.
-Друг некогда в беде не бросит.
-Друг поможет и выручит.
-Утешит тебя, отвлечёт от грустных мыслей.
-Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, вы настоящий друг. Иметь друга- великое дело.
- А за что люди ценят дружбу?
Ответ- за то, что другу можно доверить самые сокровенные тайны, не боясь, что о них узнают окружающие.
Ответ- друг всегда поймёт и выслушает.
-«Один в поле не воин». Как вы понимаете смысл этих слов.
- Почему друзья сорятся и мирится?
Ответ: т.к. у каждого своя точка зрения, а мирится, т.к. это настоящие друзья.
- А что вам нравится в своих друзьях?
-Ребята, какой у вас есть самый верный друг?
- А только ли с человеком можно дружить?
- Я прошу вас рассказать о таких своих друзьях.
-Ребята, послушайте меня внимательно и ответьте на мои вопросы.
Лиса и Журавель.
Лисица позвала Журавля на обед и подала похлебку на тарелке. Журавель нечего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама поела.
На другой день журавль позвал к себе лисицу и подал обед в кувшине с узким горлышком. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а журавль всунул свой длинный нос и всё выпел один. Так у них дружба и закончилась.
- можно ли лису с журавлём назвать друзьями?
- А среди друзей есть такие отношения?
Ребята, послушайте ещё одну сказку. «ТРИ ТОВАРИЩА», а потом ответьте на вопросы.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
-Почему не ешь? Спросил Коля.
-Завтрак потерял.
-Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок хлеба, - до обеда ещё далеко.
- А где ты его потерял? – Спросил Миша.
- Не знаю, - тихо сказал Витя и отвернулся.
-Ты, наверное в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не сказал. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и потянул к товарищу.
- Бери, ешь.
- Кто в этом рассказе показал себя как настоящий друг, а кто нет?
-Представьте весы с двумя чашами.
Распределите качества: на одну чашу вместите положительные качества, а на другую- отрицательные.
-Какой же вывод можно сделать?
- А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ответ: С улыбки. Дружба должна быть светлой и радостной. Друзья всегда должны улыбаться и радоваться.
Звучит песня «УЛЫБКА»
-Мы с вами выясняли кто такой друг. И что такое дружба. Я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.
-Для того чтобы дом дружбы на нашей планете не был пуст, пусть каждый из вас нарисует друга, а ваши рисунки мы поместим в дом (Дети рисуют)
-Посмотрите, каким населённым, заселенным разнообразными людьми стал наш дом. И там весело и счастливо жить там всем.
- Посмотрите, какая яркая и весёлая стала наша планета «ДРУЖБА». Мы будем теперь все жить и дружить на этой планете. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга- будь им….
-Всем спасибо!
- До свидания!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Времена года"
В файле подборка стихотворений по временам года и презентация....
Методическая разработка по теме"Первый классный час учебного года" - "Солнечный город" для учащихся 2 класса
Данная методическая разработка с помощью персонажей Н.Носова помогает учащимся в освоении нравственных ценностей,новых социальных ролей,в накоплении опыта самореализации, самостоятельной деятельности....
Классный час "Через года -помните!"
Классный час по патриотическому воспитанию. Воспитывает эстетические и нравственные качества у учащихся.Позволяет окунуться в опаленные войной годы....
Классный час "Через года -помните!"
Классный час по патриотическому воспитанию. Воспитывает эстетические и нравственные качества у учащихся.Позволяет окунуться в опаленные войной годы....
Классный час : " 73 года , как отгремели бои и русский солдат освободил нашу землю от врагов!" 4 класс. Сценарий
Классный час : " 73 года назад отгремели залпы орудий и русский солдат освободил нашу землю от врагов" Сценарий 4 класс...
Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»
Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....