Конспект открытого классного часа во 2 классе по теме «С чего начинается Родина?»
классный час (2 класс)
материал для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого классного часа
во 2 классе
по теме
«С чего начинается Родина?»
подготовила и провела
учитель начальных классов
Туманова Оксана Николаевна
Цели: - формировать гражданственность и ответственность, гордость за свою страну,
- затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святому понятию Родины
Задачи:
- вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны.
- формировать патриотическое отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
- формировать активную жизненную позицию.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки); коррекция зрительного и слухового восприятия;
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя.
- Ребята! Какое у вас настроение?
- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.
- А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш классный час.
- Дети, знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)
- А в каком городе вы живете и учитесь? (Новомосковске)
- Сегодня я предлагаю вам отгадать тему нашего классного часа
(Дети, по первой букве картинок определяют слово родина)
Молодцы, тема нашего классного часа «С чего начинается Родина?»
- А сейчас послушайте песню и определите, о чем она?
Прослушивание песни Матусовского «С чего начинается Родина»
Учитель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни. Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Актуализация знаний
Учитель: - Правильно, эта песня о родном доме, о родном городе, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Давайте прочитаем отрывок из стихотворения «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём.
- О чем это стихотворение? Как автор называет Родину? Какая она?
Проблемный вопрос
- А теперь давайте подумаем, с чего начинается Родина?
Для этого нам ответить на этот вопрос, надо выполнить задание
Работа в группах
- Вам нужно собрать слово из конверта
(Дети собирают 1 группа слово «мама», 2 группа слово «родина»
Вешаем слова на доску
Давайте добавим к этим словам. - Какая мама? Какая родина?
(Дети распределяют слова и приходят к выводу, что слова подходят к обоим понятиям)
Определение темы занятия.
- Значит с чего начинается Родина? (с мамы, бабушки, папы…)
- А еще с чего начинается Родина? (слайд с родным городом)
- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, посёлок, в которой мы живём.
- А еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы учитесь, играете, поете, читаете, гуляете, занимаетесь…Что это за дом? (дети: школа)
Учитель: - Да, это школа. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России, нашей Родины.
Этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?
Учитель: Да ребятки, этот домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом, который находится в городе ….( дети Новомосковске), в стране… (дети России)
- Значит нам нужно бережно относится не только к своему дому, но и к своей стране.
Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
В каждой стране есть свои символы: флаг, герб и гимн.
- Гимн мы каждый понедельник поем на линейке, флаг России лежит у вас на столе. – Что там еще нарисовано? (герб)
-Молодцы! Внимательно рассмотрите и запомните флаг и герб и выполните следующее задание
- Найдите на слайде флаг нашей страны?
- Найдите на слайде герб нашей страны?
Практическая деятельность:
- На парте лежат листочки, нарисуйте флаг России.
Рисование флага учащимися. Выставка работ.
Рефлексия :
- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)
- Ребята с чего начинается Родина? (С доброго отношения к родным, близким, к друзьям, к природе)
- Как называется наша Родина? (Россия)
Итог урока
- Так давайте любить и беречь нашу прекрасную Родину, нашу Россию.
милая
добрая
ласковая
любимая
родная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Классный час на тему "С чего начинается Родина"
Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....
Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "В дружбе - наша сила"....
Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"
Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"...
Конспект открытого классного часа на тему:"Современная российская наука"
Конспект открытого классного часа пригодится вам....
Классный час по теме «С чего начинается Родина?»
Классный час по теме «С чего начинается Родина?»...