Конспект открытого классного часа во 2 классе по теме «С чего начинается Родина?»
классный час (2 класс)

Оксана Николаевна Туманова

материал для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого классного часа

во 2 классе

по теме

 «С чего начинается Родина?»

подготовила и провела

учитель начальных классов

Туманова Оксана Николаевна

 

Цели: - формировать гражданственность и ответственность, гордость за свою страну,

            - затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их  душевном мире искреннее гуманное  отношение к святому понятию Родины

Задачи:

- вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны.

- формировать патриотическое отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.

- формировать активную жизненную позицию.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки); коррекция зрительного и слухового восприятия;

Ход урока

Организационный момент

Вступительное слово учителя.

-  Ребята! Какое у вас настроение?

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.

 - А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш классный час.

- Дети, знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

- А в каком городе вы  живете и учитесь? (Новомосковске)

- Сегодня я предлагаю вам отгадать тему нашего классного часа

(Дети, по первой букве картинок определяют слово родина)

Молодцы, тема нашего классного часа «С чего начинается Родина?»

 - А сейчас послушайте песню и определите, о чем она?

Прослушивание песни Матусовского «С чего начинается Родина»

Учитель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни. Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Актуализация знаний

Учитель: - Правильно, эта песня о родном доме, о родном городе, о Родине.  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Давайте прочитаем отрывок из стихотворения «Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём.

- О чем это стихотворение? Как автор называет Родину? Какая она?

Проблемный вопрос

 - А теперь давайте подумаем, с чего начинается Родина?

Для этого нам ответить на этот вопрос, надо выполнить задание

Работа в группах

- Вам нужно собрать слово из конверта

(Дети собирают 1 группа слово «мама», 2 группа слово «родина»

Вешаем слова на доску

Давайте добавим к этим словам. -  Какая мама? Какая родина?

(Дети распределяют слова и приходят к выводу, что слова подходят к обоим понятиям)

Определение темы занятия.

- Значит с чего начинается Родина? (с мамы, бабушки, папы…)

- А еще с чего начинается Родина? (слайд с родным городом)

- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, посёлок, в которой мы живём.

- А еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы учитесь, играете, поете, читаете, гуляете, занимаетесь…Что это за дом? (дети: школа)

Учитель: - Да, это школа. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России, нашей Родины.

Этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?

Учитель: Да ребятки, этот домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом, который находится в городе ….( дети Новомосковске), в стране… (дети России)

- Значит нам нужно бережно относится не только к своему дому, но и к своей стране.

Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

В каждой стране есть свои символы: флаг, герб и гимн.

- Гимн мы каждый понедельник поем на линейке, флаг России лежит у вас на столе. – Что там еще нарисовано? (герб)

-Молодцы! Внимательно рассмотрите и запомните флаг и герб и выполните следующее задание

- Найдите на слайде флаг нашей страны?

- Найдите на слайде герб нашей страны?

Практическая деятельность:

- На парте лежат листочки, нарисуйте флаг России.

Рисование флага учащимися. Выставка работ.

Рефлексия :

- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

- Ребята с чего начинается Родина? (С доброго отношения к родным, близким, к друзьям, к природе)

- Как называется наша Родина? (Россия)

Итог урока

- Так давайте любить и беречь нашу прекрасную Родину, нашу Россию.

   

милая

добрая

ласковая

любимая

родная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Классный час на тему "С чего начинается Родина"

Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....

Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа  "В дружбе - наша сила"....

Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"

Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"...

Конспект открытого классного часа на тему:"Современная российская наука"

Конспект открытого классного часа пригодится вам....

Классный час по теме «С чего начинается Родина?»

Классный час по теме «С чего начинается Родина?»...