Наставничество
рабочая программа

Мурзаева О.Ю.

Кейс-чемпионат по наставничеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергачская средняя общеобразовательная школа № 2» г. Сергач, Нижегородская обл., 607513, ул. Краснодонцев,

38а,тел. 5 90 67, факс (83191) 5-90-67

Принята на заседании Утверждена

педагогического совета приказом директора школы

от г № 290-о от г

протокол № 1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Русский фольклор»

Возраст обучающихся: 6,6-12 лет Срок реализации: 4 года

Составитель:

Мурзаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов

г. Сергач,2024 г.

Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Учебный план
  3. Содержание учебного плана
  4. Календарный учебный график
  5. Формы аттестации
  6. Оценочные материалы
  7. Методические материалы
  8. Условия реализации программы
  9. Список литературы

10. Приложения

  1. Пояснительная записка

Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. Программа «Русский фольклор» даёт возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений через приобщение учащихся к народному творчеству, а также способствует развитию моральных и патриотических качеств личности:

-воспитание уважения к русской народной музыке;

-воспитание чувства патриотизма;

-воспитание всесторонних духовных качеств.

В школьном возрасте закладывается основа любых знаний, формируется характер и мировоззрение. Фольклор в силу своей многофункциональности оказывает благотворное влияние на общее развитие ученика. Во-первых, он выполняет эстетическую функцию, знакомя с произведениями устного народного творчества; во-вторых познавательную: из разнообразных фольклорных жанров ученик узнает об устройстве мира, отношениях людей и т.д.; в-третьих нормообразующую или нравственную, постигает, что такое добро и зло, любовь и ненависть, учатся их различать; в четвертых – коммуникативную: учит общению, простым человеческим отношениям в детском коллективе и с взрослыми. Фольклор формирует язык. Через сказки, пословицы и поговорки, сказки, былины и другие жанры фольклора ребенок постигает красоту родного языка, учится правильно говорить.

Цель программы: формирование активной жизненной позиции посредством приобщения к изучению русского фольклора.

Задачи программы:

Задачи первого года обучения:

-дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;

-привить бережное отношение к культурным традициям как своего, так и другихнародов;

-развивать выразительность чтения

- воспитывать у детей умение слушать, воспринимать, запоминать, воспроизводить текст

Задачи второго года обучения:

-обеспечить знание фольклорного материала, доступного для освоения в детскомвозрасте;

-на фольклорной основе формировать и развивать исполнительско - творческие навыки и умения каждого ученика;

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и товарищества;

Задачи третьего года обучения:

-на базе приобретаемых знаний, умений и навыков развивать сферу эстетическихчувств и мыслей каждого ребенка.

  • практиковать инсценировки и сочинительство в области различных фольклорных форм

-воспитывать чувство уверенного выступления на сцене.

Краткие сведения о программе:

Программа кружка «Русский фольклор» рассчитана для детей с 6,6-12 лет.

Направленность: художественная Набор детей свободный

Количество обучающихся: 15 человек.

Срок реализации программы: 4 года.

Форма обучения: групповая

Режим занятий:

  1. год обучения: 33 часа (1 раз в неделю по 1 часу).
  2. год обучения: 34 часа (1 раз в неделю по 1 часу).
  3. год обучения: 34 часа (1 раз в неделю по 1 часу).
  4. год обучения: 34 часа (1 раз в неделю по 1 часу).

Планируемые результаты:

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному и социальному развитию растущего человека. Занятия фольклором и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. В результате обучения у учащихся должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты:

-приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;

-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального музицирования);

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

-развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

-наблюдение за различными явлениями жизни и в искусстве учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

-ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро-и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

-участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей

-умение воспринимать окружающий мир во все его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

-первичные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно- нравственном развитии человека;

-основы музыкальной культуры, художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, в исполнении вокально - хоровых произведений, импровизаций.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

К концу первого года обучения учащиеся должны:

знать: -несколько народных песен, игр, считалок, загадок, поговорок, пословиц, сказок, докучную сказку, молчанку, перевертыши;

уметь: -выразительно петь простейшие песенки; -выразительно, активно и без напряжения декламировать освоенные словесные тексты и песенные рифмотексты; - рассказать о своих впечатлениях от игр, о наблюдениях за явлениями природы с позиций народного календаря.

Согласно программе в первый год обучения постепенно формируется интерес к изучению фольклора на основе близких и понятных детям материалах народного творчества потешного фольклора. У детей развивается умение петь в унисон, так как детский народный хор – это унисонный ансамбль, при котором образуется полное динамическое, тембровое, темповое слияние голосов.

К концу второго года обучения учащиеся должны:

знать: - о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;

  • об основных календарных осенних, зимних и весенних праздниках; несколько народных песен, игр, закличек, считалок, загадок, колыбельных, пословиц, поговорок, докучных сказок, перевертышей;

уметь: -организовать игру, применить считалку, загадку; -выразительно петь пройденные песни и отличать их варианты, предложенные учителем;

-рассказывать о народных праздниках и о календарных приметах.

Второй год обучения - особое внимание уделяется речевой интонации. У детей развиваются навыки выразительного интонирования. В центре внимания элементы драматургии в народных песнях. Приобретается навыки «разыгрывания» простейших композиций из песен. Развивается коллективные и индивидуальные формы исполнения. Удетей расширяется голосовой диапазон вверх и вниз.

К концу третьего года обучения учащиеся должны:

знать:- основные праздники народного календаря; заклички, песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки-прибаутки, небылицы, скороговорки;

уметь: - исполнять пройденные песни, самостоятельно находить к ним варианты; - выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски;

  • выразительно декламировать; - играть на простейших народных инструментах;
  • рассказывать о своих впечатлениях от пройденного материала.

Третий год обучения - расширяется круг знаний о календарных обрядах и песенных жанрах обрядового фольклора.

Инновационной практикой в программе являются обрядовые и игровые песни. Активизируется коллективные и индивидуальные формы исполнения песен. Развивается подвижность голоса. Особое внимание уделяется двухголосному пению К концу четвертого года обучения учащиеся должны:

знать:-пройденный фольклорный материал;

уметь: - исполнить песню, закличку, плясовую, хороводную с соответствующим движением, в случае необходимости с простейшим инструментальным сопровождением;

-применить пословицу, поговорку, считалку, загадку, прибаутку и т.д.;

-сочинить варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам. Четвертый год обучения - дается общее понятие о «народной педагогике», об отражениив песенном фольклоре всех сторон народного бытия. Инновационная деятельность заключается в введении в содержание программы семейных обрядов.

В центре внимания –поэтический строй русский народных песен: яркость и конкретность художественныхобразов. У детей закрепляются навыки кантиленного пения и цепного дыхания, совершенствуются коллективные и индивидуальные формы творческой и исполнительнойдеятельности

Оценивание умений и навыков:

-наблюдение за обучающимися в ходе инсценировок, концертных номеров, конкурсов.

-промежуточная аттестация проводится ежегодно вформе творческого проекта.

#1059;чебный план

Учебный план 1-го года обучения

Тема

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности по курсу

всего

практика

теория

«Сентябрь –

4

3

1

Знакомство с предметом. Понятия фольклора, народа, национальности, этноса, культуры..

Знакомство с видами фольклора

Выяснение особенностей русской народной культуры, её похожести и различии с фольклором других народов Определение особенностей. народного быта и костюмов русского народа.Знакомство с устным и музыкальным народным творчеством как первоосновой всей музыкальной русской культуры

Выяснение особенностей устного народного творчества ·Знакомство с жанрами русского фольклора:

румянец осени»

«Октябрь –

4

3

1

листопад,

грязник,

подзимник»

«Ноябрь – сумерки

3

2

1

года»

« Декабрь –

5

4

1

вершина года»

«Январь –

2

1

1

снеговик, трескун,

году – начало, зиме

- серёдка»

«Февраль – лютый,

4

3

1

снежень, кривые

дороги»

«Март–протальник,

3

2

1

предвесенье»

«Апрель – снегогон,

3

2

1

водолей, первоцвет»

«Май – травень,

5

4

1

цветень»

Итого

33

24

9

-Народная мифология. Сказки

Эпический песни и былины

-Потешки, побасенки, скороговорки и т.п Разучивание народных игр: календарных, обрядовых, событийных, детских, развивающих.

Учебный план 2-го года обучения

Тема

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности по курсу

всего

практик а

теория

«Мир фольклора

–мир

народной мудрости»

1

1

Знакомство с композиторами и собирателями русскойпесни, историей и особенностями народного танца.

Выявление особенностей и смысла народных сезонных игр и праздников.

Продолжение усвоения особенностей устного народного творчества Определение особенностей народного быта и костюмов русского народа.

Знакомство с устным и музыкальным народным творчеством как первоосновой всей музыкальной русской культуры.

Выяснение особенностей основных

жанров русского народного танца:хороводных, плясовых, игровых. Импровизация поэтического текста; Импровизация движений и пластики в танцах и играх;

Варьирование и импровизация музыкального

«Осень – перемен восемь»

8

7

1

«Здравствуй, гостья зима!»

7

6

1

«Не пугай,

зима,весна придёт!»

10

9

1

«Весна – красна нам добра принесла!»

8

7

1

текста

Освоение простейших танцевальных движений: дробь,чечётка, припадание,

«вертушка» и т.п. Разучивание народных игр: календарных,обрядовых, событийных, детских, развивающих.

Участие в праздниках.

Итого

34

29

5

Учебный план 3 –го года обучения

Тема

Количество часов

по теме

Характеристика основных видов деятельности по курсу

всего

практика

теория

«Где песня льётся, там легчеживётся»

9

8

1

Знакомство с видами фольклора

Выяснение особенностей русской народной культуры, её похожести и различии с фольклором других народов Определение особенностей. народного быта и костюмов русского народа.

Знакомство с устным и музыкальным народным творчеством как первоосновой всей музыкальной русской культуры

Выяснение особенностей устного народного творчества

Высказывание своего

«Беседа дорогу

коротает, а

3

2

1

песня - работу»

«Были бы песни -

будут и

4

3

1

пляски»

«Куда запевала, туда

и

6

5

1

подголоски»

«Добро того учит,

кто

4

3

1

слушает»

«Всё в свой прок»

8

7

1

Итого

34

28

6

впечатления о жанрах русского фольклора.

Определение темы и жанра музыкальных и литературных произведений;

Слушание и исполнение произведений фольклора. Импровизация поэтического текста; Импровизация движений ипластики в танцах и играх; варьирование и импровизацию музыкального текста Разучивание народных игр: календарных, обрядовых, событийных, детских,

развивающих

Учебный план 4-го года обучения

Тема

Количество часов по теме

Характеристика основных видов деятельности по курсу

всего

практика

теория

«Родина краше

1

1

Высказывание

солнца»

своеговпечатления о

«Всему своё время»

8

7

1

жанрах русского

фольклора.

«Песня поётся

7

6

1

Определение темы и жанра

некак

музыкальных и

придётся, а надо

литературныхпроизведений;

лад знать»

Слушание и исполнение

произведений фольклора.

«Какова песня,

10

9

1

таковы

Выявление особенностей

ислова»

русских народных песен и

«Какова погудка -

8

7

1

танцев.

такова и

Выявление основных жанров

пляска»

русского народного танца:

Итого

34

29

5

хороводные, плясовые, игровые.

Знакомство с русскими народными праздниками : бытовыми и религиозными. Разучивание народных игр: календарных, обрядовых, событийных, детских, развивающих.

Импровизация движений и пластики в танцах и играх; Варьирование и импровизация музыкального

текста

#1057;одержание учебного плана.

Курс разбит на блоки, каждый из которых преследует конкретные цели. В процессе обучения теоретический и практический материалы блоков могут перемещаться или чередоваться.

Тема блока

Содержание

УУД

1 блок Теоретический

Знакомство с предметом. Понятия фольклора, народа,национальности, этноса,культуры.

Мир фольклора – мир народной мудрости.

Виды фольклора. Особенности русской народной культуры, её похожесть и различия с фольклором других народов.

Народные быт и костюм.

Устное и музыкальное народное творчество как первооснова всей музыкальной культуры. Композиторы и собиратели русской песни.

История и особенности народного танца.

Особенности и

Личностные:формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной

принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: Формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую ицелостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

смысл народных игр и праздников.

2 блок

Устное народное творчество

Особенности устного народного творчества Народная мифология. Сказки.Эпический песни и былины.

Потешки, побасенки, скороговорки и т.п.

Личностные: обогащает чувство родного языка, воспитываетпатриотизм, формирует семейныеи общечеловеческие ценности. Познавательные:

обогащает знаниями по русской литературе и

истории, совершенствует умение искать,анализировать и обобщать информацию.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи.

Коммуникативные: обогащает словарный запас.

3 блок Песенное народное творчество

Особенности исполнения русской песни

  • Народная мифология.
  • Сказки
  • Эпический песни и былины

-Потешки, побасенки, скороговорки и т.п.

Личностные: обогащает чувство родного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейныеи общечеловеческие ценности. Познавательные: обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать информацию.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи.

Коммуникативные: обогащает словарный запас.

4 блок

Танцевальное народное творчество

Особенности русского народного танца.

Основные жанры русского народного танца: хороводные, плясовые,игровые. Танцевальные движения:дроби, чечётки, припадания,

«вертушки» и т.п.

Личностные: формирует позитивное отношение к родной культуре, повышает самооценку, укрепляет родственные связи, помогает найти своё место в коллективе, в профессии.

Познавательные:обогащает новыми знаниями, умению собирать и анализировать информацию.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение фольклора, учит выражать себя в танце,бороться со стрессами,расслабляться, чувствовать своё тело.

Коммуникативные:

учит невербальному общению, умению распределять роли, чувствовать как весь коллектив, так и каждого его члена в отдельности

5 блок Игровое и праздничное народное творчество

Русские народные праздники:бытовые и религиозные.

Народные игры: календарные,

обрядовые,событийные, детские, развивающие.

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку.

Способствует профессиональной ориентации. Познавательные: обогащает знаниями.

Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с

преподавателем и ровесниками.

#1050;алендарный учебный график

Календарный учебный график является единым для образовательной организации (ссылка: )

#1060;ормы аттестации

Текущий контроль осуществляется по итогам проведения занятий, изучения тем, разделов. Основными способами контроля результатов обучения являются:

- обыгрывание народных песен; сценки - картинки из народного быта; народные игры;игра на шумовых инструментах; слушание и анализ народной инструментальной музыки; знакомство с русскими музыкальными инструментами; сочинение и импровизация.

Формы промежуточной аттестации по программе представляются согласно учебного плана дополнительной образовательной программы МБОУ «Сергачская СОШ №2».

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по программе дополнительного образования, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.

Промежуточная аттестация проводится в конце года.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного занятия, в виде практического показа пройденного материала (инсценировка, музыкальная постановка, творческий проект).

Формы отслеживания и фиксации результатов представляются в виде протоколов промежуточной аттестации обучающихся согласно «Положения о формах», периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Сергачская СОШ №2»

#1054;ценочные материалы

Входной контроль проводится в начале учебного года цель: диагностика стартовых речевых и вокальных умений и навыков.

Формы контроля: беседа, опрос, тестирование, анкетирование

Текущий контроль проводится в течение всего учебного года

цель: определение степени усвоения учащимися предлагаемого материала; определение готовности детей к восприятию информации; повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении; выявление детей с высоким и низким уровнем интеллектуального развития; подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

формы контроля: наблюдение, опрос, самостоятельная работа, практическая работа, концертная деятельность.

Промежуточный контроль проводится в конце года

цель: определение степени усвоения учащимися учебного материала; определение результатов обучения.

формы контроля: участие в праздничных программах, концертах, проведение итогового мероприятия в конце года, защита творческого проекта.

Система оценивания: зачёт/незачёт

#1052;етодические материалы

1 года обучения

Тема

Форма занятия

Приемы и методы организации образователь ной

деятельности

Дидакт ический

материал

Техничес кое оснащени е занятий

Формы подведе ния итогов

1.

«Сентябрь

– румянец осени»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный: рассказ, объяснение

,показ

Видео- аудио- записи, иллюстр

ации

Классная комната, компьюте р

Тестиро вание, обсужде ние

2.

«Октябрь

листопад, грязник, подзим-

ник»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический: объяснение, игра

Видео- аудио- записи, иллюстр ации

Классная комната, компьютер USB

накопител ь

с

музыкой

Обсужде ние

3. «Ноябрь

– сумерки года»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, объяснение, игра

Аудио и видео записи

Классная комната, компьюте р

Обсужде ние

4. «

Декабрь - вершина года»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический

:объяснение, показ, игра

Аудиоза писи

Классная комната, компьют ер

Тест, рисунок

5. «Январь

- снеговик, трескун, году - начало,

зиме- серёдка»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический

:объяснение, показ, игра

Аудиоза писи

Классная комната, компьют ер

Тест, рисунок

6.

«Февраль - лютый, снежень,

кривые

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический

:объяснение,

показ, игра

Аудиоза писи

Классная комната, компьют ер

Тест, рисунок

дороги»

7. «Март– протальник

,

предвесень е»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический

:объяснение, показ, игра

Аудиоза писи

Классная комната, компьют ер

Тест, рисунок

8. «Апрель

– снегогон, водолей, первоцвет

»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический

:объяснение,

показ, игра

Аудиоза писи

Классная комната, компьют ер

Тест, рисунок

9. «Май – травень, цветень»

Учебно- практическ ое занятие, практическ

ое занятие

Словесный, наглядный, практический

:объяснение, показ, игра

Аудио и видео записи

Классная комната, компьют ер

Тест, контрол ьный опрос

2-го года обучения

Тема раздела

Форма занятия

Приемы и методы организации образователь ной деятельности

Дидактичес кий материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведен ия итогов

1.

Осень - переме н восемь

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, объяснение, игра

Аудио и видео записи, иллюстрации

Классная комната, компьютер

Обсужде ние

2.

«Здравств уй, гостья Зима!»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический

:объяснение, показ, игра

Аудио аппаратура

Музыкальн ая аппаратура, USB

накопительс музыкой

Обсужде ние, наблюде ние

3. «Не пугай, зима, весна придёт!»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический

:объяснение, показ, игра

Аудио и видео записи

Музыкальн ая аппаратура, USB

накопительс музыкой

Обсужде ние, наблюде ние

4.

«Весна красна нам добра принесла

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический

:объяснение, показ, игра

Аудио и видео записи, иллюстрации

Музыкальн ая аппаратура, USB

накопительс музыкой, компьютер

Обсужде ние, наблюде ние, тест

3-го года обучения

Тема раздела

Форма занятия

Приемы и методы организации образовател ьной деятельност

и

Дидактичес кий материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведе н ия итогов

1. «Где песня льётся, там легче

живётся

»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практически й: объяснение, показ, игра

Аудио и видео записи

Музыкальн ая аппаратура, USB

накопительс музыкой

Обсуж дение, наблюд ение

2.

Беседа дорогу коротает

, а песня

– работу

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практически й: объяснение, показ, игра

Аудио и видео записи, иллюстраци и

Музыкальн ая аппаратура, USB

накопительс музыкой, компьютер

Обсуж дение, наблюд ение, тест

3.

«Были бы песни - будут и пляски

»

Практичес кое занятие

Словесный, наглядный, практически й, объяснение, показ, игра

Аудио и видео записи

Музыкальн ая аппаратура, USB

накопительс музыкой

Наблю дение

4.

«Куда запевал а, туда и

подгол

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практически й: объяснение,

показ, игра

Аудиозапис и, иллюстраци и

Классная комната, музыкальн ая аппаратура,

USB

Наблю дение, обсужд ение

оски»

накопительс

музыкой

5.

«Добро того учить, кто слушае т»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практически й: объяснение, показ, игра

Аудиозапис и, иллюстраци и

Классная комната, музыкальн ая аппаратура, USB

накопительс

музыкой

Обсуж дение, опрос

6. «Всё в свой прок»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практически й, объяснение, показ, игра

Аудиозапис и, иллюстраци и

Классная комната, музыкальн ая аппаратура, USB

накопительс музыкой

Обсуж дение, контро льное занятие

, тест

4-го года обучения

Тема раздела

Форма занятия

Приемы и методы организации образователь ной

деятельности

Дидактиче ский материал

Техническ ое оснащение занятий

Формы подведе н ия итогов

1.

«Родин а краше солнца»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный: рассказ, объяснение, показ

Вид ео- ауди

-

запи си,

иллюстрац ии

Классн ая комнат, компью тер

Обсужде ние, опрос

2«Всем у своё время»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический, объяснение, показ, игра

Аудио и видео записи, иллюстрац ии

Классная комната, музыкальн ая аппаратура

,USB

накопител

ьс музыкой

Наблюд ение, обсужд ение

3.

«Песня поётся

Учебно- практическ

ое занятие

Словесный, наглядный,

практический,

Аудио и видео

записи,

Классная комната,

музыкальн

Наблюде ние,

обсужден

не как придётс я, а надо лад

знать»

объяснение, показ, игра

иллюстрац ии

ая аппаратура

,USB

накопител

ьс музыкой

ие

4.

«Каков а песня, таковы и слова»

Учебно- практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический, объяснение, показ, игра

Аудио и видео записи, иллюстрац ии

Классная комната, музыкальн ая аппаратура

,USB

накопител ьс музыкой

Наблюде н ие,

обсужден ие

5.

«Каков а погудка

-

такова и пляска»

Практическ ое занятие

Словесный, наглядный, практический, объяснение, показ, игра

Аудио и видео записи, иллюстрац ии

Классная комната, фойе, музыкальн ая аппаратура

,USB

накопител ьс музыкой

Контроль ное занятие, опрос

#1059;словия реализации программы

Материальное обеспечение программы:

  • Классная комната

- Ковровые дорожки;

  • Наличие русских костюмов;
  • Наглядные пособия и методические разработки, специальная литература.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, ноутбук, магнитофон,флеш- носитель.

#1057;писок литературы

  1. Русский фольклор: программно-методический материал 1-4 классы/авт. сост. Л.Л. Куприянова. – М.: Мнемозина, 2008. – 160с.
  2. Русский фольклор. Уроки в 1 кл: Учебно-методическое пособие для учителя музыки. – М.: Мнемозина, 2002. – 33 с.
  3. Развитие музыкальных способностей. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академика развития» 1997 г.
  4. Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 т. М., 1994. (Репринт издания 1869 г.
  5. Беловинский Л.В. История русской материальной культуры. М., 1995.
  6. Григорьев М. Народные игры и традиции в России: Метод. Пособие. М., 1991
  7. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. М., 1991.
  8. Круглый год: Русский земледельческий календарь. / Сост. А. Ф. Некрылова.М., 1991.
  9. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М., 1987. #1053;ауменко Г.М. Этнография детства. М., 1998.
  1. Пармон Ф.М. Русский народный костюм. М., 1994.
  2. Потешки. Считалки. Небылицы. / Сост. А.Н. Мартынова. М., 1997. #1056;усские народные пословицы и поговорки./ Сост. Ю. Круглов. М., 1990.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

1класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

«Сентябрь – румянец осени» 4

1

«Сентябрь – румянец осени» Приметы сентября. Загадки. Считалки.

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного

отношения к иным культурам.

2

Открытие музейной комнаты «Недалёкое прошлое»

1

3

Предметы русской старины

1

Личностные: укрепление чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышение самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра,

взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

4

Песенки – игры. Пословицы и поговорки.

1

« Октябрь – листопад, грязник, подзимник» 4

5

« Октябрь – листопад, грязник, подзимник»

1

Личностные формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные:

совершенствование умения слушать и понимать,воспитание толерантного

отношения к иным культурам.

6

Поговорки. Загадки. Считалки.

1

7

Скороговорки. Перевёртыши.

1

8

Игровой хоровод. Плясовые песни.

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и

ровесниками.

«Ноябрь – сумерки года» 3

9

Ноябрь-листогной, ворота зимы.

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать,воспитание толерантного отношения к иным культурам.

10

Загадки. Поговорки.

1

11

Песня – игра. Позовём Зиму Красную!

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

« Декабрь – вершина года» 5

12

Игровой хоровод

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать,воспитание толерантного отношения к иным культурам.

13

Декабрь – стужайло, хмурень, шапка зимы

1

14

Закличка. Колыбельные песни.

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

15

Декабрь зиму начинает, а год кончает... Колядка.

1

16

Фольклорные посиделки с использованием экспонатов музейной комнаты

1

«Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка» 2.

17

Январь – снеговик, трескун; году – начало, зиме - серёдка

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам

18

Красна сказка складом, а песня - ладом.

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

«Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» 4

19

Февраль – лютый, снежень, кривые

дороги». Приметы февраля.

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

20

Пословицы и поговорки. Считалки.

1

21

Масленица. Масленичные песни. Загадки. Игры.

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку.

Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

22

Предметы быта наших предков

1

«Март–протальник, предвесенье» 3

23

«Март–протальник,

предвесенье»Приметы марта. Загадки.

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного

отношения к иным культурам.

24

Пословицы и поговорки. Весенние заклички.

1

25

Скороговорки. Песни – игры.

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

«Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» 3

26

Приметы апреля. Пословицы и поговорки.

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

27

Весенние заклички. Считалки.

1

Личностные:укрепляет чувства

патриотизма, гордости и любви к

родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

28

Докучные сказка. Песни – игры

1

«Май – травень, цветень» 5

29

«Май – травень, цветень»

Приметы мая. Пословицы и поговорки.

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

30

Величальные песни. Загадки.

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

31

Считалки. Заклички.

1

32

Песни – игры.

33

Экскурсия в краеведческий музей им. В.А. Громова

2класс

№ п/п

Раздел программы и тема занятия

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Вводное занятие. «У наших ворот всегда хоровод»

1

Мир фольклора - мир народной мудрости.

Личностные:

Осень - перемен восемь 8 ч

2

Открытие музейной комнаты «Недалёкое прошлое»

1

3

Предметы русской старины

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре,повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

4

Народные игры

Праздники сентября.

Осень – перемен восемь. посиделок.«Курочка - рябушечка».

«Колечко», «Пошёл козёл по лесу» Освоение песенного материала посиделок.

1

5

Песни, скороговорки да загадки

Освоение песенного материала посиделок.

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре,повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим

количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и

6

Праздники октября

1

7

Народные гуляния - Ярмарка. Фольклорные игры : «Где был, Иванушка» Освоение песенного

материала посиделок..

1

8

Игры, песни, скороговорки да загадки

Освоение песенного материала посиделок

1

9

Песенка – сказка «Теремок»

1

ровесниками.

Тема «Здравствуй, гостья Зима!» 7 ч.

10

Здравствуй, гостья зима! Ноябрь..

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать,воспитание толерантного отношения к иным культурам.

11

Долги ноябрьские вечера.

Песня – игра «Царевич – королевич»

1

12

Величальные песни.

1

13

Декабрь – год кончает, зиму

начинает

1

14

Песня – сказка «Репка» Зимние игры да загадки.

1

15

Зимние приметы. Святочные игры. Зимние заклички.Новогодние праздники.

16

Фольклорные посиделки с использованием экспонатов музейной комнаты

1

Тема «Не пугай, зима, весна придёт!» 10 ч.

17

Январь – всему году запевала

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

18

Святочные забавы

1

19

Небылицы - небывальщины

1

20

Февраль уходит, а Маслену приводит.

1

Личностные: обогащает чувство родного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейные и общечеловеческие ценности.

Познавательные: обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать информацию.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной

21

Масленица – кривошейка,

повстречаем тебя хорошенько.

Март - утро года.

1

22

Предметы быта наших предков

1

23

Если не трудиться – хлеба не

добиться Трудовые припевки.

1

24

Заклички. Весенние игры.

1

25

Приметы весны. Хороводные игры

речи.

Коммуникативные: обогащает словарный запас.

26

Весну ждём - пляшем и поём.

Тема «Весна красна нам добра принесла!» 7 ч

27

В апреле зазвенели капели

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

28

Песня – игра «Бояре, а мы к вам пришли».

1

29

Игра – песня «Кострома»

1

Личностные: обогащает чувство родного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейные и общечеловеческие ценности.

Познавательные: обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать информацию.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи.

Коммуникативные: обогащает словарный запас.

30

Игра – песня «Мак маковистый»

1

31

Колесо считалок

1

32

Май у ворот. Праздники мая

1

33

Весенний день год кормит

Русская народная песня

«Земелюшка – чернозём»

1

34

Экскурсия в краеведческий музей им. В.А. Громова

1

3класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

« Тема «Где песня льётся, там легче живётся» 9

1

Вводное занятие

Поиграем да споём.Где песня льётся, там легче живётся

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные:

совершенствование умения слушать и

понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

2

Открытие музейной комнаты «Недалёкое прошлое»

1

3

Предметы русской старины Народные музыкальные инструменты

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

4

Песни осенних трудовых обрядов

1

5

Песни – игры. Игровые хороводы

«Утица»

1

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями о народных обычаях, русской истории. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

6

Песни осени: колыбельные

1

7

Осенняя ярмарка

1

8

Осенняя ярмарка

1

9

Покров, батюшка

1

Беседа дорогу коротает, а песня – работу 3

10

Ноябрь – зиме запевка

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

11

Умелые руки не знают скуки

1

12

Пора и поиграть

1

Тема «Были бы песни - будут и пляски» 4 часов

13

Зимние приметы.

1

Личностные: формирование

позитивного

14

Песни - игры. Народные инструменты.

1

отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

15

Загадки. Шутки - прибаутки и

небылицы.

1

16

Фольклорные посиделки с использованием экспонатов музейной комнаты. Песни - игры. Народные

инструменты.

1

Личностные: обогащает чувство

родного языка.

Тема «Куда запевала, туда и подголоски» 6 часов

17

Зимние приметы января.

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной

18

Зимние Святки. Колядки.

1

культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

19

Песни. Игры.

1

Личностные: обогащает чувство родного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейные и общечеловеческие ценности.

Познавательные: обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать

информацию. Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи. Коммуникативные: обогащает словарный запас.

20

Загадки. Шутки - прибаутки.

1

21

Небылицы. Скороговорки. Народные инструменты.

1

22

Предметы быта наших предков Пословицы и поговорки.

1

Тема «Добро того учить, кто слушает» 4 часа

23

Приметы предвесенья.

1

Личностные: обогашает чувство ролного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейные и общечеловеческие ценности.

Познавательные: обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать

информацию.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование

полученных знаний в собственной речи.

24

Весенние заклинки.

1

25

Пословицы и поговорки.

Загадки и скороговорки.

1

26

Игра на народных инструментах.

1

Теми «Всё в свой прок» 8 ч

27

Народная мудрость о весне, о труде.

Пословицы и поговорки.

1

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину. Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

28

Весенние хороводные игры..

1

29

Весенние заклички и игры

1

30

«Май гудит – нам трудиться всем велит» приметы и пословицы о мае месяце

1

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к роднойкультуре, повышает самооценку.

Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции. Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

31

Май – «травень». «Майская трава и голодного кормит».

1

32

Традиционные праздники летнего

календаря и их песни

1

33

Летние игры и хороводы

1

34

Экскурсия в краеведческий музей им. В.А. Громова

1

4класс

№ п/п

Название темы и раздела программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

«Родина краше солнца» 1 час

1

Вводное занятие «Ты живи, Россия, здравствуй!»

1

Участвуют в повторении фольклорного материала,

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: определение целевых установок на учебный год; пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

Тема «Всему своё время» 8 часов

2

Открытие музейной комнаты «Недалёкое прошлое»

1

Уяснять смысл понятия фольклора, народа, национальности, этноса, культуры.

Мир фольклора – мир народной мудрости. Виды фольклора.

Особенности русской народной культуры на примере культуры родного края, её похожесть и различия с фольклором других народов. Народные быт и костюм. Устное и музыкальное народное творчество как первооснова всей музыкальной культуры. Композиторы и собиратели русской песни. Особенности и смысл народных игр и праздников.

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и

3

Предметы русской старины

1

народного творчества в целом. Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

4

Сентябрь - осени начало. Приметы народного календаря.Пословицы и поговорки об осени. Игра «Угадай мелодию»

1

Собирать, анализировать и объяснять народные приметы. Понимать мудрость народа в наблюдении устройства мира

Участвовать в творческой и исполнительской деятельности Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями. Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

5

Нет в мире краше Родины нашей.Моя малая Родина.

1

6

Моё село Руси частица.

1

7

Осенины.

1

8

Деревенские посиделки да свадебки

1

9

Ноябрь у ворот

1

Тема «Песня поётся не как придётся, а надо лад знать» 7 часов

10

Лад в жизни и песне

1

Характерные интонации песен различных регионов России: Урала, Сибири, Севера, Центрального, Поволжья. Пословицы и поговорки. Приметы народного календаря.

Личностные: укрепляет чувство национальной идентичности, повышает самооценку, формирует семейные ценности, уважение к труду, способствует выбору профессии.

Познавательные: расширяет кругозор, повышает способность к восприятию и систематизации знаний.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшие занятия и изучение фольклора, учит выражать себя в песне, управлять дыханием, бороться со стрессами.

Коммуникативные: учит не бояться сцены и публичных выступлений; совершенствует навыки эффективного взаимодействия в коллективе

11

Игровые напевы

1

12

Песня по - разному поётся, да ладно льётся

1

13

Декабрь зиме начало

1

14

Песни зимы

1

15

Готовимся к новогодию. Колядки да щедровки

1

16

Фольклорные посиделки с использованием экспонатов музейной комнаты

1

Тема «Какова песня, таковы и слова» 10 часов

17

Щедр январь на праздничное веселье.

А не запеть ли нам песню…

1

Обсуждать материал учебника, участвовать в творческой и исполнительской деятельности, приводить примеры из разных источников

Личностные: обогащает чувство родного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейные и общечеловеческие ценности.

Познавательные: обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать информацию.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи. Коммуникативные

обогащает словарный запас.

18

Песни трудовые и игровые

1

19

Свадебные песни

1

20

Февраль - батюшко суров да перед

весной шапку ломит

1

21

В небылицы играем - всех

потешаем…

1

22

А вот и Сырная неделя

1

23

Март - птицелёт

1

24

Весенний день – год кормит

1

25

Вербное воскресенье

1

26

Апрель несёт благую весть

1

Тема «Какова погудка - такова и пляска» 8часов

27

Музыка – движение. Плясовые да игровые

1

Анализировать инструментальные наигрыши и пляски. Различать и приводить примеры хороводных, плясовых и строевых песен. Знать пословицы и поговорки, объяснять приметы народного календаря Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам

28

Весна пришла – веселье принесла.

Игра «Найди свой инструмент»

1

29

Май идёт – дожди несёт

1

30

Егорьев день

1

31

У хорошего хозяина и скотина хороша

1

32

Июнь. Здравствуй, лето!

1

33

Летние игры-забавы

1

34

Экскурсия в краеведческий музей им. В.А. Громова

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по наставничеству

План работы с молодыми специалистами в МКОУ СОШ №24...

Программа по наставничеству.

НаименованиеОсновные цели программыСроки реализации программыСтруктура программыУчастники программы...

Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год.

ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год. Наставник: воспитатель ГПД Фадеева Валентина Федоровна Молодой ...

Приказ о наставничестве

Приказ о наставничестве...

Современные формы и технологии педагогического наставничества

Рассмотрены как традиционные, так и инновационные технологии работы наставника с начинающими педагогами. Описаны формы работы с молодыми и малоопытными учителями. Определены условия становления профес...

Наставничество

В помощь учителям -наставникам ....

Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год

В данной  папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...