Программа по наставничеству.
рабочая программа по теме
- Наименование
- Основные цели программы
- Сроки реализации программы
- Структура программы
- Участники программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_nastavnichestvu_na_2013-2014.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Среднее Образовательное Школа №484
Московского района г. Санкт-Петербурга
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЮ»
по организации системы наставничества
в ГБОУ СОШ №484
Г.Санкт-Петербург
2013-2014 уч.год
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I. | Наименование Программы | Целевая программа «УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЮ» по организации системы наставничества в ГБОУ СОШ №484 Московского района Санкт-Петербурга |
II. | Основные цели Программы | Обеспечить качественный уровень функционирования системы наставничества преподавателей в школе, формирование эффективных механизмов взаимодействия наставника и будущего опытного специалиста в отрасли образования. |
III. | Сроки реализации Программы | 2013-20124гг. |
IV. | Структура программы | 1. Паспорт программы. 2. Основные термины. 3. Критерии отбора наставников. 4. Этапы профессионального обучения нового сотрудника – преподавателя. 5. Этапы профессионального обучения 6. Индивидуальный план прохождения испытательного срока сотрудника . 7. Примерный образовательный маршрут «Наставничество в области ИКТ - технологий». 8. Примерный образовательный маршрут нового сотрудника – преподавателя. |
Участники программы |
| |
VII. |
| |
VIII. | Ожидаемые конечные | 1. Профессиональный рост группы наставников. 2. Овладение новыми ИКТ - технологиями. 3. Приобретение опыта работы 4. Овладение педагогическими технологиями специалистами. 5. Методические рекомендации по данному направлению деятельности. |
2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Наставничество — это практика введения нового сотрудника в (учреждение) и обучения на рабочем месте силами сотрудников различных подразделений компании, специально подготовленных для выполнения этой задачи.
Наставник — опытный сотрудник компании (учреждения), принимающий на себя функцию обучения новичка в период прохождения им испытательного срока.
Стажер — новый сотрудник компании (учреждения) в период обучения и вхождения в должность под руководством наставника.
В ГБОУ СОШ №484 это:
Преподаватели, которым необходимо повысить уровень профессиональных знаний;
Специалисты, впервые пришедшие в сферу профессионального образования, молодые специалисты.
Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника, включающих:
- квалификационные требования;
- показатели результативности;
- профессиональные навыки;
- профессионально важные качества личности;
- личные мотивы к наставничеству.
3.КРИТЕРИИ ОТБОРА НАСТАВНИКОВ
Квалификация сотрудника | Должность: преподаватель первой или высшей квалификационной категории. Наличие предыдущего опыта наставничества |
Показатели результативности | • стабильно высокие результаты образовательной деятельности • отсутствие жалоб от родителей и учащихся |
Профессиональные знания и навыки | • доскональное знание преподаваемого предмета |
Профессионально важные качества личности | • умение обучать других |
Личные мотивы к наставничеству | • потребность в приобретении опыта управления людьми • желание помогать людям (помощь раскрыться новичкам) |
4.ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НОВОГО СОТРУДНИКА - ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Этапы обучения | Планируемые действия |
III. Знакомство с образовательными программами, документацией | • изучение устава учреждения и локальных актов • изучение ФГОС • изучение учебных планов • изучение образовательных программ • работа с журналом теоретического обучения • изучение методических рекомендаций по учебной дисциплине |
IV. Технология проведения урока | • изучение форм и видов учебных занятий в зависимости от содержания • посещение стажером урока наставника • разработка плана-конспекта урока совместно с наставником • посещение занятия стажера наставником • самоанализ урока |
V. Работа на ПК | • работа на ПК в процессе подготовке к уроку (умение работать в Word) • Использование ПК на уроке (умение работать в Power Point) |
5.ЭТАПЫ
Этапы обучения | Планируемые действия |
III.Знакомство с образовательными программами, документацией | • изучение должностных обязанностей куратора • изучение учебных планов группы • изучение ФГОС, образовательной программы группы • работа с журналом группы, технология его оформления и ведения • учет и контроль посещаемости |
IV. Технология проведения воспитательного мероприятия | • изучение форм и видов внеклассных занятий в зависимости от содержания • посещение стажером внеклассного занятия наставника • разработка плана-конспекта внеклассного занятия совместно с наставником • посещение занятия стажера наставником • самоанализ внеклассного занятия |
V. Работа на ПК | • работа на ПК в процессе подготовке к внеклассному занятию (умение работать в Word) • Использование ПК на внеклассном занятии (умение работать в Power Point) |
6.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
(составляется и заполняется непосредственным руководителем)
Ф.И.О. сотрудника (стажера) __________________________________________________________________
Должность: __________________________________________________________________
Название маршрута_________________________________________________
Наставник _________________________________________________________
План работы на период с «___» ________ 20__ года по «___» ______20__ год
Подведение итогов по данному плану «___» ________ 20__ год.
№ п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель \ планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении \подпись стажера |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. |
Руководитель __________________/ / (подпись руководителя)
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись сотрудника)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах прохождения наставничества:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя ___________ / ___________
7.ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
«НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ИКТ - ТЕХНОЛОГИЙ»
№ | Мероприятие | Цель \ результат |
Заполнение карты индивидуального прохождения образовательного маршрута | Заполнить форму, составить образовательный маршрут | |
Мастер-класс наставника с применением ИКТ. | Показать на личном примере, технологии применения компьютерной техники на уроке или внеклассном занятии. | |
Анализ мастер-класса | Научить анализировать занятие | |
Практическое занятие по Word.(По необходимости возможны несколько занятий) | Научить основным приемам работы с программой: создание, сохранение, копирование документа. Создание таблиц. Создание графических объектов. План – конспект урока. | |
Практическое занятие по Power Point. | Научить основным приемам работы с презентацией. Вставка объектов. Анимация. Показ презентации. Презентация к уроку. | |
Практическое занятие по Excel. | Научить работе с электронными таблицами. Автосумма. Среднее значение. Создание ведомости успеваемости. | |
Практическое занятие | Познакомить с локальной сетью ГБОУ СОШ 484. | |
Открытое занятие стажера с использованием ИКТ | Показать наставнику полученные на практических занятиях приемы применения ИКТ | |
Самоанализ занятия. | Научиться делать самоанализ занятия | |
Подготовка и сдача индивидуального плана . | Научиться заполнять индивидуальный план анализировать и подводить итоги по проделанному маршруту. |
8.ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
«КУРАТОР ГРУППЫ»
№ | Мероприятие | Цель \ результат |
Заполнение карты | Заполнить форму, составить образовательный маршрут | |
Открытый классный час (тематический) наставника | Показать наставнику приемы работы с группой, стиль общения. | |
Практическое занятие «Журнал теоретического обучения» | Показать и рассказать правила заполнения и ведения журнала. | |
Практическое занятие «Образовательные программы и учебный план группы» | Показать учебный план группы, научить в нем разбираться. Показать образовательные программы группы, объяснить их структуру. | |
Беседа «Учебная и производственная практика» | Виды практики, ее продолжительность; предприятия, на которых проходит производственное обучение | |
Практическое занятие «Подготовка плана- конспекта внеклассного мероприятия» | Научить составлять план-конспект. | |
Социальный паспорт и дневник класса | Методика заполнения социального паспорта класса, дневника класса. | |
Открытое занятие стажера с использованием ИКТ | Показать наставнику полученные на практических занятиях приемы применения ИКТ | |
Самоанализ занятия. | Научиться делать самоанализ занятия | |
Подготовка и сдача индивидуального плана | Научиться заполнять индивидуальный план, анализировать и подводить итоги по проделанному образовательному маршруту. |
9.ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
НОВОГО СТАЖЁРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
№ | Мероприятие | Цель \ результат |
Заполнение карты индивидуального прохождения срока(наставничество) | Заполнить форму, составить образовательный маршрут | |
Открытый урок (тематический) наставника | Научить ставить цели урока, определять его структурные элементы | |
Практическое занятие «Журнал теоретического обучения» | Показать и рассказать правила заполнения и ведения журнала. | |
Практическое занятие «Образовательные программы и учебный план класса» | Показать учебный план класса, научить в нем разбираться. Показать рабочие программы по дисциплине, объяснить их структуру. | |
Анализ занятия наставника | Научить анализу урока. | |
Практическое занятие «Подготовка плана- конспекта урока» | Научить составлять план-конспект. | |
Практическое занятие «Нормы и правила выставления оценок» | Познакомить с нормативной документацией «Нормы и правила выставления оценок», видами аттестации, правилами заполнения протоколов и зачетных книжек. | |
Открытый урок стажера. | Научиться проводить урок | |
Самоанализ урока. | Научиться делать самоанализ урока | |
Подготовка и сдача индивидуального плана в | Научиться заполнять индивидуальный план, анализировать и подводить итоги по проделанному образовательному маршруту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Школа наставничества"
Программа помощи молодым специалистам...
Программа "Школа наставничества."
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации....
Программа "Школа наставничества"
Программа "Школа наставничества":1. Пяснительная записка, с обоснованием назначения данной программы, её целью и задачами предстоящей работы. Определены обязанности наставника и молодого учи...
Программа «Школа наставничества»
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологи...
Рабочая программа по наставничеству "Успех каждого ребенка"
Цель программы наставничества «Успех каждого ребенка» - разносторонняя поддержка обучающихся начальной школы с особыми образовательными / социальными потребностями, а также помощь в адапта...
Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год
В данной папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования...