Программа по наставничеству.
рабочая программа по теме

Рейтер Елена Викторовна
  1. Наименование
  2. Основные цели программы
  3. Сроки реализации программы
  4. Структура программы
  5. Участники программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_nastavnichestvu_na_2013-2014.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Среднее Образовательное  Школа №484

Московского района  г. Санкт-Петербурга

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЮ»

по организации  системы наставничества

в ГБОУ СОШ №484

Г.Санкт-Петербург

2013-2014 уч.год

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

I.

Наименование Программы

Целевая программа «УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЮ»

по организации  системы наставничества

в ГБОУ СОШ №484 Московского района Санкт-Петербурга

II.

Основные цели Программы

Обеспечить качественный уровень функционирования системы наставничества преподавателей в школе, формирование эффективных механизмов взаимодействия наставника и будущего опытного специалиста в отрасли образования.

III.

Сроки реализации Программы

2013-20124гг.

IV.

Структура программы

1. Паспорт программы.

2. Основные термины.

3. Критерии отбора наставников.

4. Этапы профессионального обучения нового сотрудника – преподавателя.

5. Этапы профессионального обучения

6. Индивидуальный план прохождения испытательного срока сотрудника .

7. Примерный образовательный маршрут

 «Наставничество в области ИКТ - технологий».

8. Примерный образовательный маршрут нового сотрудника – преподавателя.

Участники программы

  • Руководитель,
  • Методист,
  • Педагоги-наставники.
  • ПреподавателиГБОУ СОШ №484 , которым необходимо повысить уровень профессиональных знаний в области ИКТ - технологий;
  • Преподаватели-предметники.

VII.

  • Семинар
  • Реализация мероприятий по образовательному маршруту «Наставничество в области ИТ -технологий»
  • Реализация мероприятий по образовательному маршруту
  • Реализация мероприятий по образовательному маршруту  «Педагогические технологии для специалистов, впервые пришедших в сферу образования  ».
  • Мастер-классы педагогов-наставников.
  • Взаимопосещение уроков.
  • Работа наставников по разработанному образовательному маршруту.

VIII.

Ожидаемые конечные
результаты Программы

1.  Профессиональный рост группы наставников.

2.  Овладение новыми ИКТ - технологиями.

3.  Приобретение опыта работы

4.   Овладение педагогическими технологиями специалистами.

5.  Методические рекомендации по данному направлению деятельности.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Наставничество — это практика введения нового сотрудника в (учреждение) и обучения на рабочем месте силами сотрудников различных подразделений компании, специально подготовленных для выполнения этой задачи.

Наставник — опытный сотрудник компании (учреждения), принимающий на себя функцию обучения новичка в период прохождения им испытательного срока.

Стажер — новый сотрудник компании (учреждения) в период обучения и вхождения в должность под руководством наставника.

 В ГБОУ СОШ №484  это:

Преподаватели, которым необходимо повысить уровень профессиональных знаний;

Специалисты, впервые пришедшие в сферу профессионального образования, молодые специалисты.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника, включающих:

  1. квалификационные требования;
  2. показатели результативности;
  3. профессиональные навыки;
  4. профессионально важные качества личности;
  5. личные мотивы к наставничеству.

3.КРИТЕРИИ ОТБОРА НАСТАВНИКОВ 

Квалификация сотрудника

Должность: преподаватель первой или высшей квалификационной категории. Наличие предыдущего опыта наставничества

Показатели результативности

• стабильно высокие результаты образовательной деятельности

• отсутствие жалоб от родителей и учащихся

Профессиональные знания и навыки

• доскональное знание преподаваемого предмета
•  доскональное знание компьютерной программы
•  умение эффективно налаживать взаимоотношения с коллегами и учащимися

Профессионально важные качества личности

• умение обучать других
• умение слушать
• умение говорить (грамотная речь)
• аккуратность, дисциплинированность
• ответственность
• ориентация на результат
• командный стиль работы

Личные мотивы к наставничеству

• потребность в приобретении опыта управления людьми

• желание помогать людям (помощь раскрыться новичкам)
• потребность в приобретении нового статуса, как подтверждение своей профессиональной квалификации

4.ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НОВОГО СОТРУДНИКА - ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Этапы обучения

Планируемые действия

III. Знакомство с образовательными программами, документацией

• изучение устава  учреждения  и локальных актов

• изучение ФГОС

• изучение учебных планов

• изучение образовательных программ
• технологии подготовки календарно-тематических планов

• работа с журналом теоретического обучения

• изучение методических рекомендаций по учебной дисциплине

IV. Технология проведения урока

• изучение форм и видов учебных занятий в зависимости от содержания

• посещение стажером  урока наставника

• разработка плана-конспекта урока совместно с наставником

• посещение занятия стажера наставником

• самоанализ урока

V. Работа на ПК

• работа на ПК в процессе подготовке к уроку (умение работать в Word)

• Использование ПК на уроке (умение работать в Power Point)

5.ЭТАПЫ

Этапы обучения

Планируемые действия

III.Знакомство с образовательными программами, документацией

• изучение должностных обязанностей куратора

• изучение учебных планов группы

• изучение ФГОС, образовательной программы группы
• технологии подготовки плана ВР

• работа с журналом группы, технология его оформления и ведения

• учет и контроль  посещаемости

IV. Технология проведения воспитательного мероприятия

• изучение форм и видов внеклассных занятий в зависимости от содержания

• посещение стажером  внеклассного занятия наставника

• разработка плана-конспекта внеклассного занятия совместно с наставником

• посещение занятия стажера наставником

• самоанализ внеклассного занятия

V. Работа на ПК

• работа на ПК в процессе подготовке к внеклассному занятию (умение работать в Word)

• Использование ПК на внеклассном занятии (умение работать в Power Point)

6.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

(составляется и заполняется непосредственным руководителем)


Ф.И.О. сотрудника (стажера) __________________________________________________________________
Должность: __________________________________________________________________

Название маршрута_________________________________________________



Наставник _________________________________________________________
План работы на период с «___» ________ 20__ года по «___» ______20__ год
Подведение итогов по данному плану «___» ________ 20__ год.

п\п

Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить)

Цель \ планируемый результат

Сроки выполнения

Отметка о выполнении \подпись стажера

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


Руководитель __________________/ / (подпись руководителя)

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись сотрудника)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах прохождения наставничества:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Подпись наставника/руководителя ___________ / ___________

7.ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 «НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ИКТ - ТЕХНОЛОГИЙ»

Мероприятие

Цель \ результат

Заполнение карты индивидуального прохождения образовательного маршрута

Заполнить форму, составить образовательный маршрут

Мастер-класс наставника с применением ИКТ.

Показать на личном примере, технологии применения компьютерной техники на уроке или внеклассном занятии.

Анализ мастер-класса

Научить анализировать занятие

Практическое занятие по Word.(По необходимости возможны несколько занятий)

Научить основным приемам работы с программой: создание, сохранение, копирование документа. Создание таблиц. Создание графических объектов. План – конспект урока.

Практическое занятие по Power Point.

Научить основным приемам работы с презентацией. Вставка объектов. Анимация. Показ презентации. Презентация к уроку.

Практическое занятие по Excel.

Научить работе с электронными таблицами. Автосумма. Среднее значение. Создание ведомости успеваемости.

Практическое занятие

Познакомить с локальной сетью ГБОУ СОШ 484.

Открытое занятие стажера с использованием ИКТ

Показать наставнику полученные на практических занятиях приемы применения ИКТ

Самоанализ занятия.

Научиться делать самоанализ занятия

Подготовка и сдача индивидуального плана .

Научиться заполнять индивидуальный план анализировать  и подводить итоги по проделанному маршруту.

8.ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 «КУРАТОР ГРУППЫ»

Мероприятие

Цель \ результат

Заполнение карты

Заполнить форму, составить образовательный маршрут

Открытый классный час (тематический) наставника

Показать наставнику приемы работы с группой, стиль общения.

Практическое занятие «Журнал теоретического обучения»

Показать и рассказать правила заполнения и ведения журнала.

Практическое занятие «Образовательные программы и учебный план группы»

Показать учебный план группы, научить в нем разбираться. Показать образовательные программы группы, объяснить их структуру.

Беседа  «Учебная и производственная практика»

Виды практики, ее продолжительность; предприятия, на которых проходит производственное обучение

Практическое занятие «Подготовка плана- конспекта внеклассного мероприятия»

Научить составлять план-конспект.

Социальный паспорт и дневник класса

Методика заполнения социального паспорта класса, дневника класса.

Открытое занятие стажера с использованием ИКТ

Показать наставнику полученные на практических занятиях приемы применения ИКТ

Самоанализ занятия.

Научиться делать самоанализ занятия

Подготовка и сдача индивидуального плана

Научиться заполнять индивидуальный план, анализировать  и подводить итоги по проделанному образовательному маршруту.

9.ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 НОВОГО СТАЖЁРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Мероприятие

Цель \ результат

Заполнение карты индивидуального прохождения срока(наставничество)

Заполнить форму, составить образовательный маршрут

Открытый урок (тематический) наставника

Научить ставить цели урока, определять его структурные элементы

Практическое занятие «Журнал теоретического обучения»

Показать и рассказать правила заполнения и ведения журнала.

Практическое занятие «Образовательные программы и учебный план класса»

Показать учебный план класса, научить в нем разбираться. Показать рабочие программы по дисциплине, объяснить их структуру.

Анализ занятия наставника

Научить анализу урока.

Практическое занятие «Подготовка плана- конспекта урока»

Научить составлять план-конспект.

Практическое занятие «Нормы и правила выставления оценок»

Познакомить с нормативной документацией «Нормы и правила выставления оценок», видами аттестации, правилами заполнения протоколов и зачетных книжек.

Открытый урок стажера.

Научиться проводить урок

Самоанализ урока.

Научиться делать самоанализ урока

Подготовка и сдача индивидуального плана в

Научиться заполнять индивидуальный план, анализировать  и подводить итоги по проделанному образовательному маршруту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Школа наставничества"

Программа помощи молодым специалистам...

Программа "Школа наставничества."

Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации....

Программа "Школа наставничества"

Программа "Школа наставничества":1. Пяснительная записка, с обоснованием назначения данной программы, её целью и задачами предстоящей работы. Определены обязанности наставника и молодого учи...

Программа «Школа наставничества»

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологи...

Рабочая программа по наставничеству "Успех каждого ребенка"

Цель программы наставничества «Успех каждого ребенка» - разносторонняя поддержка обучающихся начальной школы с особыми образовательными / социальными потребностями, а также помощь в адапта...

Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год

В данной  папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования...