Как не стать жертвой преступления
классный час

Орцуева Альбина Руслановна

В  этом  материале для классного часа в начальной школе расссматриваются различные жизненные трудные  ситуации, в которые могут попасть наши дети. Обсуждая с детьми эти различные ситуации, можно предостеречь  детей от    многих бед,  которые их поджидают в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе «Как не стать жертвой преступления»

Подготовила Орцуева Альбина Руслановна

МБОУ КГО «СШ №1 г.Теберды

им.И.П.Крымшамхалова»

2023 г

Цель:

1 Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.

2 Развивать у ребят чувство ловкости, способность к размышлению, умению делать выводы.

Задачи:

С позиции личностных УУД:

1)формировать способность к самооценке своих действий, поступков, умение осознавать свои трудности.

С позиции регулятивных УУД:

  1. формировать умение принимать правильное решение

С позиции познавательных УУД

1)Читать и слушать, извлекая нужную информацию

С позиции коммуникативных УУД

  1. учиться вступать в диалог с учителем
  2. осуществлять совместную деятельность в парах и группах

Ход занятия

1 Вступление

- Жертвой каких преступлений могут стать дети?

( выслушиваются ответы детей- мошенничество, ограбление, похищение)

2 Постановка проблемной ситуации:

Как должны поступать девочки и мальчики, чтобы не стать жертвой преступления?

3 Работа в группах

Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой восклицательный знак.

Ситуации могут быть следующими:

Ты остаёшься один дома.

Ты играешь во дворе.

Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.

Ты идёшь по улице.

Анализ первой ситуации:

  1. Как надо поступить, если кто- то звонит в дверь?
  2. Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
  3. Как нужно поступить , если за дверью слышишь незнакомый голос?
  4. Как нужно поступить , если человек предоставляется милиционером, водопроводчиком, энергетиком?
  5. Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (01,02,03)
  6. Как поступить, если кто- то ломает дверь или копается в замке ( открыть дверь и звать на помощь)?
  7. Анализ сказки «Волк и семеро козлят»

Анализ второй ситуации: (вопросы для обсуждения с учащимися)

-Где надо хранить ключи от квартиры?

-Можно ли демонстрировать свои ключи кому - нибудь?

-Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался или общается с твоими родителями?

-Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире?

Анализ третьей ситуации:

-Как поступить, если за тобой идёт подозрительный человек?

-Если на вашем пути стоит группа незнакомых людей?

-Как позвать на помощь?

-Куда надо бежать, если тебя кто- то преследует? (бежать на улицу и кричать «пожар»)

- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? ( пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди)

-Какой дорогой можно возвращаться домой? ( открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута)

Анализ четвёртой ситуации:

Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:-

-К тебе подъезжает машина , и водитель просит показать, как проехать к какому – нибудь учреждению на этой улице;

-Тебя приглашают покататься;

-Тебя обещают отвести к родителям, которые , якобы, прислали за тобой машину (родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи)

-Тебя пытаются силой посадить в машину;

-Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

- Нужно ли об этом рассказать родителям?

4Подведение итогов беседы

5 Рефлексия:

  1. Что я уже знал из услышанного?
  2. Что я узнал нового сегодня?
  3. Смогу ли я применить полученные знания на практике?

Материалы к классному часу подготовила Орцуева Альбина Руслановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Как не стать жертвой преступлений.

Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека. ...

Как не стать жертвой преступлений

Классный час Как не стать жертвой преступлений....

Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Как обезопасить ребенка и не стать жертвой преступления

Данная статья и презентация к ней может быть использована на классных часах, в личных беседах и для просмотра родителей и детей в домашних условиях....