Как не стать жертвой преступлений
классный час (2 класс) по теме

Арзаева Наталья Владимировна

 Классный час Как не стать жертвой преступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_stat_zhertvoy_prestupleniya_klassnyy_chas.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как не стать жертвой преступления?" 

1. Азбука безопасности в стихах. 

-Послушайте советы товарищей и сделайте вывод, о чем пойдет сегодня наш разговор.

1.Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо вам дверь отопрет».

2.Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это для всей детворы!

3. Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!

4.Мама все секреты мои знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама самый верный друг!

5.Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.


Сегодня мы поговорим о том, в каких опасных ситуациях может оказаться человек, о правилах безопасности.
(Слайд 1)
2. Беседа «Какие бывают опасности?»
- Какие бывают опасности? (Авария, эпидемия, пожар, стихийное бедствие, наводнение, землетрясение, авария на производстве, экологическая катастрофа, домашние опасности). (Слайд 2)
- Опасности бывают разные. Они могут касаться только тебя или небольшого числа людей. А иногда опасность подстерегает целый город, или несколько городов, или даже всю страну. Посмотрим, какие опасные ситуации могут поджидать тебя на улице. (Слайд 3)
- Во время опасности люди должны приходить на выручку друг к другу. Помните, что в случаи опасности нужно не бояться, а сообщать об этом взрослым – так ты поможешь людям быстрее одолеть беду. Три правила помогут тебе. Запомни их:
Старайся всегда:
- предвидеть опасность;
- избегать ее;
- при необходимости действовать.
- Сегодня мы поговорим об опасностях, которые подстерегают тебя дома. (Слайд 4)
Какие это опасности?
- Посмотрим, правы ли вы.
Работа по слайду
«Опасности у тебя дома».
1.«Неряшливость не только некрасива, но и опасна. Чистота – залог здоровья».
2.«Самостоятельный прием лекарства и игра с химическими средствами могут повредить твоему здоровью»
3.«Электричество – большой друг человека, но неосторожное и неумелое обращение с ним приводит к беде».
4.«Если ты один дома или в квартире, проверь, закрыта ли входная дверь! Чтобы не попасть в беду. Не спеши распахивать ее на каждый звонок».
Помните: по этим телефонам ты можешь позвать на помощь своих друзей – помощников: «01», «02», «03, «04». (Слайд 5)
3. Групповая поисковая работа - решение проблемных ситуаций. (Слайд 6)
- Есть еще очень серьезная опасность, жертвой которой могут стать дети – это преступление. Что такое преступление? (Мошенничество, ограбление, похищение).
- Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвой преступления?
Ребята распределяются на 5 групп. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В конвертах задания с проблемными ситуациями, которые нужно обсудить и решить:
- Ты остаешься один дома.
- Ты играешь во дворе.
- Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
- Ты идешь по улице.
- Ты разговариваешь по телефону.
- Обсудите в группах, как вы будете себя вести в подобных ситуациях:
1
. Анализ 1 ситуации «Ты остаешься один дома».
Вопросы для обсуждения:
- Как нужно поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Как нужно поступить, если за дверью ты слышишь незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляется милиционером; работником телефонной службы; водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? («01», «02», «03).
-Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь).
- Анализ сказки «Волк и семеро козлят».
Подведение итогов 1 ситуации (Слайды 7, 8)

Анализ 2 ситуации «Ты играешь во дворе».
 - Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (приборы, техника и т.д.)?
2. Анализ сказки «Колобок».
Подведение итогов 2 ситуации (Слайды 9, 10, 11)
 

Анализ 3 ситуации «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома». 

-Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар»).
- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? ( Пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда подойдут хорошо знакомые тебе люди).
- Какой дорогой нужно возвращаться домой? (Открытой, хорошо освещенной, не уклоняться от маршрута).
Подведение итогов 3 ситуации (Слайды 12, 13, 14, 15, 16)

Анализ 4 ситуации «Ты идешь по улице».
 - Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А) К тебе подъехала машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-то учреждению на этой улице;
Б) Тебя приглашают покататься;
В) Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (Родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи).
Г) Тебя пытаются силой посадить в машину;
Д) Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
2. Анализ сказки «Красная шапочка»
Подведение итогов 4 ситуации (Слайды 17, 18, 19, 20)

Анализ 5 ситуации «Ты разговариваешь по телефону».
 - Кто может позвонить по телефону? (Позвонить по телефону могут не только друзья).
- Как надо поступить, если кто-то звонит по телефону?
- Нужно ли разговаривать по телефону, если слышишь незнакомый, но очень приятный голос? (Иногда добрым и приятным голосом могут говорить и преступники).
- Как ты думаешь, в каких случаях дети отвечают по телефону правильно:

А) Вопрос незнакомца:
- «Кто говорит?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это я, Саша».
2 ребенок:
«Алло, кто вам нужен?»

В) Вопрос незнакомца:
- «Я, наверное, ошибся . Какой у вас номер?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это телефон 2-22-40».
2 ребенок:
«По какому номеру вы звоните?

С) Вопрос незнакомца:
«Где ты живешь?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Улица Мира, дом 2, квартира 11».
2 ребенок:
«Не могу вам сказать».

Д) Вопрос незнакомца:
«Позови кого-нибудь из взрослых».
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Они не могут сейчас подойти, что передать?».
2 ребенок:
«Никого нет дома».
- Что нужно помнить, разговаривая по телефону с незнакомыми людьми? (Разговаривая по телефону с незнакомыми людьми нужно помнить, что нельзя называть свой адрес и не говорить, что никого нет дома).
Подведение итогов 5 ситуации (Слайды 21, 22)

4. Подведение итогов обсуждения ситуаций.
- Нужно ли о таких ситуациях рассказывать родителям?
- А кого можно считать незнакомцем? (Незнакомец – это человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытаются с вами заговорить (иногда называют вас по имени), или войти в дом или квартиру).
Запомни: (Слайд 23)
- Никуда не ходи с незнакомыми людьми;
- Не садись в чужую машину;
- С наступлением темноты иди домой;
- Не меняй маршрут возвращения из школы домой;
- Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

5.Эвристическая викторина «В гостях у сказки». (Слайд 24)
- В этой сказке рассказывается, как одно очень болтливое хлебобулочное изделие без спросу убежало из дома и первым встречным выдало, от кого оно убежало, из чего сделано, где живет, за что и поплатилось своей жизнью. (Русская народная сказка «Колобок»). (Слайд 25)
- В этой сказке одна маленькая девочка повстречала незнакомца, который хитростью выманил у нее сведения о том, куда она идет, каким маршрутом, как открыть дверь домика, где живет ее бабушка. Девочка и ее бабушка чудом остались живы и невредимы. (Ш.Перро «Красная Шапочка»). (Слайд 26)
- Герои этой сказки позабыли, что постучать в дверь могут не только родители и друзья, что добрый и приятный голос могут иметь и злоумышленники. Спастись от серого разбойника смог лишь один «ребенок», спрятавшись в печке. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»). (Слайд 27)
- Героиня этой сказки позабыла строгий наказ родителей никуда не уходить из дома, не оставлять маленького братика одного на улице, беречь его от мошенников. Не уберегла девочка малыша, пришлось его искать везде очень долго. (Русская народная сказка «Гуси - лебеди»). (Слайд 28, 29)
- Три братца забыли, что дом должен быть крепостью, защитой. Жили весело и беспечно, не заботились об укреплении своего жилища. Прознал об этом серый разбойник и решил совершить нападение на беззащитных животных. Помните, что дом должен быть крепостью, защитой для вас. ( «Три поросенка»). (Слайд 30)
- Герой этой сказки был очень капризным и непослушным малышом. Ему не нравилась мамина колыбельная песенка. Чтобы мама не сказала, все не так да все не эдак. Зато очень понравился сладкий голос незнакомки. Доверился он ее сладким речам. А зря… Вот вернулась мышка – мать, а сыночка не видать… (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»). (Слайд 31)
- Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный … (К.И.Чуковский «Бармалей»). (Слайд 32)
- Непослушный мальчишка не захотел прислушиваться к советам старшей сестры о том, что нельзя доверять незнакомцам и брать их угощения. Испил он заколдованной водицы из копытца и стал козленочком. (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). (Слайд 33)
- Кто пытался ласковой песенкой выманить из дома доверчивого Петю, чтобы попробовать его мяса. Сядет под окошечко и запоет, расхваливая золотой гребешок, масленку головушку, шелкову бородушку, да предлагая выглянуть в окошко за горошком. (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»). (Слайд 34)

6. Рефлексия. (Слайд 35, 36, 37)
-Закончите предложения.
- Нужно быть …(очень ответственным за свое поведение и т.д.)
-Чтобы не навредить нашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других нужно…
-Нужно уметь… (предвидеть опасность; избегать ее; при необходимости действовать).
-Я повторил…
-Я учился…
-Мне помогали…
-Мне было интересно…
-Я себя похвалю за…
-Я похвалю своих одноклассников…

Ты остаешься один дома.

- Как нужно поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Как нужно поступить, если за дверью ты слышишь незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляется милиционером; работником телефонной службы; водопроводчиком?

- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?  

-Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке?    
- Анализ сказки «Волк и семеро козлят».

Ты играешь во дворе.

- Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (приборы, техника и т.д.)?
2. Анализ сказки «Колобок».
Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.

-Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует?  

- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда?

-Какой дорогой нужно возвращаться домой?

Ты идешь по улице.
- Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А) К тебе подъехала машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-то учреждению на этой улице;
Б) Тебя приглашают покататься;
В) Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину.  
Г) Тебя пытаются силой посадить в машину;
Д) Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
2. Анализ сказки «Красная шапочка».

Ты разговариваешь по телефону.

- Кто может позвонить по телефону?  

- Как надо поступить, если кто-то звонит по телефону?
- Нужно ли разговаривать по телефону, если слышишь незнакомый, но очень приятный голос?  

- Как ты думаешь, в каких случаях дети отвечают по телефону правильно:

А) Вопрос незнакомца:
- «Кто говорит?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это я, Саша».
2 ребенок:
«Алло, кто вам нужен?»

В) Вопрос незнакомца:
- «Я, наверное, ошибся. Какой у вас номер?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это телефон 2-22-40».
2 ребенок:
«По какому номеру вы звоните?

С) Вопрос незнакомца:
«Где ты живешь?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Улица Мира, дом 2, квартира 11».
2 ребенок:
«Не могу вам сказать».

Д) Вопрос незнакомца:
«Позови кого-нибудь из взрослых».
- Что нужно помнить, разговаривая по телефону с незнакомыми
 людьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Как не стать жертвой преступлений.

Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека. ...

Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Как обезопасить ребенка и не стать жертвой преступления

Данная статья и презентация к ней может быть использована на классных часах, в личных беседах и для просмотра родителей и детей в домашних условиях....

Классный час "Как не стать жертвой преступления"

Мероприятие для учащихся начальной школы. Пропаганда безопасного образа жизни....