Рабочая программа внеурочной деятельности Орлята России
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Республики Бурятия

‌Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ‌

МАОУ «СОШ №22» г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО

 Руководитель МО

Е.А. Меркушева

Протокол №__ от «30» августа   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Ж.Б. Буянтуева

Протокол №__ от «30» августа   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ "СОШ №22"

И. В. Черкозьянов

Приказ №___ от «30» августа   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Орлята России»

для 3 класса начального общего образования на 2024-2025 учебный год

2024‌год

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

- Программы развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных классов         общеобразовательных школ /под редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др.

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

        Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 "Орлята России"

     Создание условий для формирования у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

         Задачи программы:

- воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;

- воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;

- формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;

- воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;

- воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

- содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;

формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

‌ На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 2 часа в неделю  в  2-4 классах начальной школы.     (3 класс-2 ч. в неделю)

Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели;  2 – 4 класс – 34 учебных недели в год).      (3 класс- 34 часа в год).

            СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить в жизни.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

- понимание связи человека с окружающим миром;

- бережное отношение к среде обитания;

- проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

- выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

-бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

- проявление   желания обогащать свои  знания,        способность        к поисково-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

- способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

- способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

- умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

- умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

- умение        понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

- умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

- умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

- умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

- умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

- участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

- умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

умение высказывать и отстаивать свое мнение;

- умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;

- умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

- умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

- умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

- умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

- умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

           Предметные результаты    3 класс

- понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера;

- умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья;

- умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти»;

-умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

      Основные направления воспитательной деятельности

Направления воспитания

Целевые ориентиры

Гражданское

Патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Духовно-нравственное

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей.

Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом.

Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое

Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы.

Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.

Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности.

                                                                                               3 класс

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок – Лидер»  

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Игра на командообразование Беседа. Тренинг на выявления лидера в команде.

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Игра «Лото».

Интеллектуальная игра

«Вопрос от эрудита». Игра

«Интеллектуальный кроссворд» Игра «Эврика».

Познавательная, игровая

Трек «Орлёнок – Мастер»   

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Мастер классы.

КТД «Россия мастеровая». Игра по станциям

«Город мастеров». Тренинг «Мы мастера»

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Доброволец» 

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Решение кейса

«Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». КТД «Создай людям хорошее настроение». Мини-тренинг.

Познавательная, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Спортсмен»  

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

КТД

«Зарядка». КТД

«Плакат болельщика». Игра- обсуждение «Копилка болельщика».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

КТД

«Экологическая тропа».

КТД

«Знаю, умею, действую».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

КТД «Альбом памяти». Поделка

«Традиции России». Кодекс

«Орленка-хранителя».

Познавательная, игровая, художественное творчество, проблемно ценностное общение.

                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                               3 класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые)образовательные ресурсы

Старт программы

2 ч

https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель

https://orlyatarussia.ru/

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKAhttps://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок – Лидер

8 ч

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

Орлёнок – Эрудит

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

Орлёнок – Мастер

12 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Орлёнок – Доброволец

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

Орлёнок – Спортсмен

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng

https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

Орлёнок – Эколог

10 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Подведение итогов

4 ч

https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Итого:

68ч

Календарно-тематическое планирование  3 класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

Старт программы – 2 ч

1.

Вводный «Орлятский урок»

2

Орлёнок – Лидер – 8 ч

2.

Лидер – это… Я могу быть лидером

2

3.

«В команде рождается лидер»

2

4.

КТД «Вместе мы сможем всё»

2

5.

«Мы дружный класс!

2

Орлёнок – Эрудит – 8 ч

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

2

7.

«Игра – это полезно и интересно»

2

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

2

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

2

Орлёнок – Мастер 12 ч

10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

2

11.

«В гости к мастерам»

2

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

2

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

2

Из них на Подведение промежуточных итогов 4 ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2

Орлёнок – Доброволец – 8 ч

16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

2

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

2

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

2

19.

«Портрет добровольца»

2

Орлёнок – Спортсмен – 8 ч

20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

2

21.

«Сто затей для всех друзей»

2

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

2

23.

«Встреча-подарок»

2

Орлёнок – Эколог – 8 ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

2

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

2

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

2

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

2

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч

28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

2

29.

«Традиции моей страны»

2

30.

«Знать, чтобы хранить»

2

31.

КТД «История становится ближе»

2

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

2

Подведение итогов – 4 ч

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

2

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

                                     Оценочные материалы:

        В период реализации программы предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе: конкурсные программы, викторины, олимпиады. Учащиеся  проходят аттестацию в форме тестирования в устной форме по выявлению уровня знаний, умений и навыков по завершении изучения каждого раздела программы (Приложение 1, 2).

Критерии оценки:

Результат диагностики заносится в лист оценки достижений учащихся (Приложение 2).

 Условные обозначения сокращений:

 «∆» – достаточный уровень – учащийся овладел не в полной мере знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой, испытывает серьезные затруднения при выполнении практических занятий, выполняет лишь простейшие практические задания;

«□» – средний уровень у учащихся объем усвоенных умений и навыков достаточно высок, практические занятия выполняет с помощью педагога, задания выполняет на основе образца, может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить;

«○»– высокий уровень – учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой, самостоятельно работает со специальным оборудованием, не испытывает особых затруднений, практические задания выполняет с элементами творчества, проводит объективный анализ результатов своей деятельности в объединении, проявляет творческий подход при выполнении заданий.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Материалы для педагога

1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/

2. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/

3. Построение курса внеурочной деятельности 4 https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

4. Промежуточная игра «Код дружбы» для  3, 4 классов 

https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​Сайт «Орлята России»

https://orlyatarussia.ru/

Электронная библиотека сайта «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель


Приложение №1

Тест « Я -  лидер»

 Вопросы:

  1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
  2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.
  3. Я знаю, как преодолевать трудности.
  4. Люблю искать и пробовать новое.
  5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.
  6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
  7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
  8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.
  9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.
  10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
  11. Я хорошо планирую своё время и работу.
  12. Я легко увлекаюсь новым делом.
  13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
  14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
  15. Ни один человек не является для меня загадкой.
  16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
  17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
  18. Для меня важно достижение цели.
  19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
  20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
  21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
  22. У меня всегда всё получается.
  23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
  24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.
  25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
  26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
  27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

Викторина « Я эрудит»

 1 тур «Смекалка»

  1. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
  2. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
  3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (Всего 4)
  4. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (Стакан то пустой) 
  5. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) 
  6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)
  7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц, а щука и угри не птицы) 
  8. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) 

2 тур   «Дальше, дальше, дальше»

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (Ёж)
  4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Поттер)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  8. Зимой и летом одним цветом? (Ель)
  9. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  10. В какое время года появляются подснежники? (Весной)
  11.  Что значит «прикусить язык? (Замолчать)
  12. Какой первый день недели? (Понедельник)
  13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  15. Пальто, платье, свитер это... (Одежда)
  1. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Курица в детстве? (Цыпленок)
  4. Вредная старуха из русских народных сказок?(Баба - Яга)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  8. Висит груша - нельзя скушать? (Лампочка)
  9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполлино)
  10. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной)
  11. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать)
  12. Первый месяц года? (Январь)
  13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Алёнушка)
  14. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  15. Сапоги, туфли, ботинки это... (Обувь)

Тест  по  теме « Россия – родина  моя»

1. Что является символом государства?

А ) медаль

Б ) герб

В) орден

2. Что означает слово «федерация»?

А)  общая родина

Б) самая большая страна на Земле

В) добровольное объединение равноправных народов

3. Столицей государства называют

А) Самый древний город

Б) Главный город государства

В)  Самый современный город

4. Граждане - это

А) Жители одного государства

Б) Люди, живущие в одной местности

     5.Какие три полосы на Российском флаге:

А) синяя, красная, белая;

Б) белая, синяя, красная;

В) белая, красная, синяя

6. Как называют жителей нашей столицы?

А)  россияне

Б)  горожане

В)  москвичи

7. Выбери полное название нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

8. Столица России:

А)Саратов

Б)Москва

В)Санкт -Петербург

9.На каком  материке  находится  наша  страна?

А) Африка

Б) Евразия

В) Австралия

10. Какой  город  является  главным для  нашей  области?

А) Тобольск

Б) Москва

В) Тюмень

11. В какой  части света  расположена наша страна?

А) Европа

Б) Америка

В) Азия

                                                                                                                  Приложение №2

Лист оценки достижений учащихся

ФИО

Я - лидер

Я - эрудит

Россия – родина моя

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности Орлята России

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/

Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4

Программа предлагает школьникам разнообразные возможности для реализации их потенциала, помогая им научиться работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Участие в «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" ДЛЯ 3 КЛАССА...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 2024-2025

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ОРЛЯТА РОССИИ»Программа «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной а...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сох...