РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" ДЛЯ 3 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progamma_orlyata_rossii.docx63.02 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌ Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Отдел образования администрации Егорлыкского района

МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

РАССМОТРЕНО
Руководитель методического совета МБОУ ЕСОШ №7

 им. О.Казанского
__________ /Н.В.Полехина/
Протокол  №1

от 30.08.2023 г.


   СОГЛАСОВАНО
  Заместитель директора

    __________

    /А.Н.Почивалова/
   от  30.08.2023 г.

  УТВЕРЖДЕНО

  Директор МБОУ ЕСОШ №7

  им. О.Казанского

  __________ /О.В.Авилова/

  Приказ №196

  от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Орлята России»

для обучающихся 3 «Б» класса

Составитель: Енина Марина Алексеевна

учитель начальных классов

ст. Егорлыкская‌ 2023

ПОЯСНИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Орлята России» патриотического направления разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  2. ФОП НОО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
  5. Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.
  6. Концепции фундаментального ядра содержания общего образования.
  7.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  8. Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  9. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
  10. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ст. Егорлыкской на 2023-2024 учебный год.

     

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Орлята России» в 3 классе отводится 17 часов из расчёта 0, 5 часа в неделю.

      Срок реализации рабочей программы 1 год.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
  • Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
  • Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
  • Развивать творческие способности и эстетический вкус.
  • Воспитывать        ценностное        отношение        к        здоровому        образу        жизни, прививать интерес к физической культуре.
  • Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
  • Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
  • Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Содержательные основы программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

В рамках, указанных выше тенденций, была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее  Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

Актуальность Программы «Орлята России»

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

В данном разделе мы определим своё понимание основных понятий и категорий, заложенных в Программе.

Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России»

Понятие «социальная активность младшего школьника» в контексте Программы рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Коллективно – творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей. (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел– М: Педагогика,1989.– 208 с.)

Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л.Селивановой. –М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016.– с.30)

Детский коллектив – группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена. (Ковалёва А.Г. «Педагогика «Орлёнка» в терминах и понятиях»: учебное пособие-словарь / А.Г. Ковалёва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко, И.В.Романец, А.М. Кузнецова.– М: Собеседник, 2005.–192 с.)

Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л.Селивановой.

–М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск»,2016.–С.47). Ценностные основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Микрогруппа – основное место общения и деятельности ребёнка в смене. В группе из 4-5 человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшие проблемы, делится впечатлениями. (И.В.Иванченко Как рождается микрогруппа: методическое пособие / И В. Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлёнок»,2017. – 80с.). *В коллективе класса микрогруппы формируются с целью чередования творческих поручений.

Ценностные основания Программы «Орлята России»

Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому,  земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, которому есть призвание, и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому человеку и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие, увлекательное приключение!

Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-

творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность–та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.

В.А.Сухомлинский писал: «В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России».

Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

1. Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

2. Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание.         

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

3. Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

4. Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

6. Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

  • понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

  • применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразо-вательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

  • демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Старт программы.

2

интернет-ресурсы

Орлёнок – Лидер.

2

интернет-ресурсы

Орлёнок – Эрудит.

2

интернет-ресурсы

Орлёнок – Мастер.

2

интернет-ресурсы

Орлёнок – Доброволец.

2

интернет-ресурсы

Орлёнок – Спортсмен.

2

интернет-ресурсы

Орлёнок – Эколог.

2

интернет-ресурсы

Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

2

интернет-ресурсы

Подведение итогов.

1

интернет-ресурсы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество

часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Старт программы. Встреча с игрой. Подвижные игры.

1

05.09.2023

интернет-ресурсы

Интеллектуально-познавательные  игры.

1

19.09.2023

интернет-ресурсы

Орлёнок – Лидер. Лидер – это… Как стать лидером?

1

03.10.2023

интернет-ресурсы

Я могу быть лидером?

1

17.10.2023

интернет-ресурсы

Орлёнок – Эрудит. Кто такой эрудит? Развиваемся, играя!

1

07.11.2023

интернет-ресурсы

 Я – эрудит, а это значит…

1

21.11.2023

интернет-ресурсы

Орлёнок – Мастер. Мастер – это…

1

05.12.2023

интернет-ресурсы

Мастерами славится Россия.

1

19.12.2023

интернет-ресурсы

Орлёнок – Доброволец. От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!        

1

09.01.2024

интернет-ресурсы

КТД «Создай хорошее настроение».

1

23.01.2024

интернет-ресурсы

Орлёнок – Спортсмен. Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!

1

06.02.2024

интернет-ресурсы

Должен быть режим у дня.

1

20.02.2024

интернет-ресурсы

Орлёнок – Эколог. ЭКОЛОГиЯ. Мой след на планете

1

05.03.2024

интернет-ресурсы

Каким должен быть настоящий  эколог? Что должен знать и уметь эколог?

1

19.03.2024

интернет-ресурсы

Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

1

16.04.2024

интернет-ресурсы

Хранитель семейных традиций.

1

07.05.2024

интернет-ресурсы

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году.

1

21.05.2024

интернет-ресурсы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

Образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.,18 декабря 2012 г.,29 декабря 2014 г.,18 мая, 31 декабря2015 г., 11декабря 2020г.)

  1. Беляков Ю.Д. «Методика организации коллективных творческих дел и игр»  (изд. 2-е перераб. и доп.). ФГБОУВДЦ «Орлёнок»: учебно-методический центр,2020. 80с.– Текст: непосредственный.
  2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И.

Божович.– СПб.: Питер, 2008 – 398с.

  1. Божович Л.И.Психическое развитие школьника и его воспитание /Л.И.

Божович Л. С. Славина. М.: Питер,2008.– 750 с.

  1. Бурова Л.И.Экологическая практика как инновационная модель внеурочной

деятельности / Л.И.Бурова//Начальная школа. 2016.№5. С.45-47,55.

  1. Григорьев, Д. От результатов к эффектам: конструирование внеурочной

деятельности / Д. Григорьев // Классное руководство и воспитание школьников : журнал Изд. Дома «Первое сент.». 2016. №4. С. 4-6.

  1. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход:

Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений/Л.И. Гриценко.–М.: Издательский центр «Академия», 2005. –240 с.

  1. Ибрагимова О.В. Внеурочная деятельность учащихся в системе

воспитательной работы образовательных организаций / О. В. Ибрагимова // Начальная школа. 2015.№11. С. 49-53.

  1. Куприянов Б.В. Воспитательная работа в школе: организация и методика

/ Б. В. Куприянов; отв. ред. М. А. Ушакова. – Москва: Сентябрь, 2009. – 159 с. : табл.;20см. (Библиотека журнала «Директор школы». Выпуск №8,2009г.);ISBN978-5-88753-114-4.– Текст: непосредственный.

  1. Рожков М.И.Конспекты уроков для учителя 1–4 классов

Общеобразовательных учреждений: воспитание гражданина: уроки социальности: практическое пособие:/М.И. Рожков. – Москва: Владос,2014. – 72 с.

  1. Смирнов Н.В. Технологии развития социальной активности школьников:

учебно-методическое пособие. – СПб, Издательство «КультИнформПресс»,2021.–с.77

  1. Социокультурный опыт современных детей и его развитие в процессе

воспитания:монография/И.В.Вагнер,М.П.Гурьянова,Е.М.Клемяшова,Н.Н.Казначеева, И.В. Метлик [и др.] / Москва, Издательство: ФГБНУ «Институт изучениядетства, семьи и воспитания Российской академии образования». – 2019. – 268 с.; ISBN978-5-91955-173-7.– Текст: электронный.

  1. Фришман И.И. Воспитание и стратегия жизни ребенка / Рожков М.И.,

БайбородоваЛ.В.,ГущинаТ.Н.,ВолоховА.В.,МашароваТ.В.,МирошкинаМ.Р.,ФришманИ.И.//Коллективнаямонография/ПодредакциейМ.И.Рожкова. Москва: ИД«Научная библиотека», 2016.158с.

  1. Фришман И.И.Концепция воспитания–традиции и современность /И.И.

Фришман// Социальное воспитание. 2013. №2. С. 12-17.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...