Конспект занятия внеурочной деятельности «Курсковедение» тема " Курск в годы Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия (3 класс)

Бобринева Лариса Алексеевна

Конспект занятия разработанный в рамках программы "КУрсковедение" с использованием рабочей тетради. Данный конспект может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, посвященному ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте (литературное чтение)

                               «Буква Бб, звуки….»

Тема урока: Согласные звуки б,б. Буква Бб.

Цели урока: образовательные – знакомство детей с согласными звуками…, бувами Бб; обучение чтению слогов и слов с буквами Бб.

Развивающие – фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления.

Воспитательные – воспитание бережного отношения к хлебу, природе; умения работать в парах.

УУД

 Предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с новой буквой; развивать речь и словарный запас.

Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и учебные задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Оборудование: карточки со словами и схемами, проектор, презентация, сигнальные карточки.

                                     Ход урока:

  1. Оргмомент.

- Оглянитесь назад, давайте поприветствуем наших гостей. Скажем им такие слова: Добрый день и добрый час!

                            Как мы рады видеть вас!

- Садитесь. Проверим готовность к уроку и порядок на рабочем месте. Для работы на уроке нам понадобятся: азбука, тетрадь, ручка, цветные карандаши, сигнальная карточка «светофор».

2. Актуализация опорных знаний.

1) - Мы продолжаем наше путешествие по стране Звуков и Букв. Сегодня мы сделаем ещё одно открытие.

- Скажите, какими качествами по вашему мнению должны обладать люди, совершающие открытия? (внимательность, целеустремленность, любознательность, знания, наблюдательность).

2) Предлагаю сыграть в игру «Верите – не верите.» Приготовьте светофоры.

- Если согласны зелёный цвет, если нет красный.

- Верите ли вы, что в алфавите 32 буквы?

- Верите ли вы, что звуки мы слышим и произносим?

- Верите ли вы, что буквы мы видим и пишем?

- Верите ли вы, что буквы а, о, ы, у, э дают предыдущему согласному команду «читайся мягко»?

- Верите ли вы, что у каждого сонорного звука есть пара по твёрдости – мягкости? Молодцы! Очень приятно, что большинство не допустили ошибки. Значит, этот материал вы хорошо поняли и усвоили. Мы пришли в школу учиться и я надеюсь, что дети, которые сомневались в своих ответах скоро тоже перестанут допускать ошибки. Похвалите себя!

3. Открытие нового знания.

1) Определение темы урока.

- Готовы работать дальше?

- Руки? На месте!

- Ноги? На месте!

- Локти? У края!

- Спина? Прямая!

- Послушайте внимательно сказку – загадку, в конце вас ждут   вопросы. Я расскажу вам об одной букве.

- Какая она, эта буква? Большая болтушка, с большим брюшком. Да и как у неё не вырастет брюшко, если в булочной она покупает булочки и батоны, бисквиты и блинчики, бублики и баранки! А на обед предпочитает бульон с бутербродом.

- О какой букве идёт речь? Почему вы так решили? Как догадались? Какие слова запомнили на букву б?

- Сформулируйте тему нашего урока. Буква Бб.

- Да, тема нашего урока: Буква Бб и её звуки. Карточка на доску с буквой Бб.

2. Определение целей урока.

                                        СЛАЙД 1. (цели, задачи урока)

- Авторы нашего учебника на уроке открытия нового знания всегда ставят перед нами задачи, цели. Какие задачи поставим перед собой, ответы на какие вопросы мы должны найти?

3. Работа по теме урока.

Звукобуквенный разбор.

- В сказке нам встретились слова батон, бисквит.

- Что такое батон? Попробуйте объяснить лексическое значение слова бисквит.

                                                 СЛАЙД 2.

Батон – белый хлеб продолговатой формы. Бисквит – кондитерское тесто, кондитерский хлеб, приготовленный из муки, сахара, яиц. Кондитерское от слова кондитер. Это профессия человека, который занимается выпечкой сладких хлебобулочных изделий.

- Выполним звукобуквенный разбор этих слов. Откройте свои тетради, а к доске пойдет…. Слово батон мы запишем при помощи транскрипции. Напоминаю алгоритм: называем слово, слоги, ударение, звуки.

- Какой первый звук в слове батон?

- Разбор слова бисквит выполним путем заполнения схемы, используя нужный цвет.

- Какой первый звук в слове бисквит?

- Первый звук в слове батон был б. В слове бисквит первый звук бь.

 Сделаем вывод: буква Бб обозначает твердый согласный звук б и мягкий согласный звук б.

Определение пары по звонкости – глухости.

- Посмотрите на доску. Это орфографическая запись слова хлеб.

- Какая буква написана в конце слова? Б. теперь не глядя на доску давайте просто скажем слово хлеб.

- Назовите последний звук, который мы произносим. П.(транскрипция слова хлеб)

- Значит у звука б есть парный звук по какому признаку? (по глухости- звонкости)

- А, у мягкого звука бь будет парный звук пь.

Беседа о хлебе.

- Хлеб, батон, булочка, баранка – это хлебобулочные изделия.

- Как, по вашему мнению надо относиться к хлебу? Почему? (Берите хлеба столько, сколько сможете съесть. Не бросайте хлеб.)

- Труд каждого человека заслуживает уважения и благодарности. Чтобы хлеб попал на стол, он должен пройти долгий путь. Все начинается с маленького зернышка, которое сеют в землю, потом собирают урожай, везут на мельницу, зерно перемалывают в муку и только потом выпекают различные изделия. И без таких профессий, как механизатор, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, продавец хлеб не попал на наш стол. Недаром говорят: Хлеб – всему голова. Без хлеба – нет обеда.

                                         Физминутка.

                          Игра «Потопаем, похлопаем».

- Если услышите твёрдый звук б, то топаете. Если мягкий звук, то хлопаете.

Булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.

4. Первичное закрепление по учебнику.

1) Учебник стр. 97. Справа в красной рамке есть рисунки и схемы, поставьте пальчик на эту запись. Работать будете в парах. Проверьте и докажите, что данные схемы подходят к рисункам. Если готовы к ответу, показываем свою готовность и не забываем договориться, кто будет отвечать.

- Ответ начинаем со слов: мы решили, что схема 1 или 2 подходит к рисунку…, потому что… Молодцы! Спасибо!

2) Чтение слогов. Гласные на доске. Чтение слогов рядами с изменением голоса. А   Я

             О    Ё

             Ы    И

             Э     Е

             У    Ю

3) Чтение столбиков слов стр. 97.

- Какое слово употреблено в единственном числе? Во множественном числе?

- Каким словом местоимением можем заменить слово зебра? Зебры?

4) Работа по иллюстрации к сказке А.С. Пушкина.

- Рассмотрите иллюстрацию, фрагмент какой сказки изображен?

- Может быть кто – нибудь знает полное название сказки?

- Почему этот фрагмент из сказки поместили на страничку к сегодняшнему уроку?

                         СЛАЙД 3. (Пушкин и его сказки.)

- Скажите к каким предметам мы ставим вопрос кто? Назовите предметы, которые отвечают на вопрос кто.

- Перечислите предметы, отвечающие на вопрос что?

- Какую речь мы использовали во время беседы? (устную)

- Ниже иллюстрации есть запись, какая это будет речь? (письменная)

5) Чтение отрывка учителем.

- Дети, есть ли в отрывке слова, которые вам непонятны?

- Скажите, можем ли мы в жизни увидеть белочку в хрустальном замке? Где такое может происходить?

- На странице 97 тоже изображена белочка. Как вы думаете эта белочка является сказочным героем? Кто видел белочку? Что вы знаете об этом зверьке?

6) Работа с текстом.

- Выше иллюстрации есть текст. Рядом с красным кружочком задание к тексту. Прочитаем задание.

- Скажите, в каком порядке будем работать? Что надо сделать сначала?

 ( Прочитать)

 - А, потом? (Дать название тексту, озаглавить.)

- Читать будем «цепочкой» по предложению. Как определим границы предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)

- Не забывайте! Во время чтения все должны следить по тексту.

- Где происходили события, описанные в тексте? Какие деревья растут в парке? Подтвердите свой ответ предложением из текста. Какого зверька увидели дети? Как вы понимаете смысл предложения: она была не в клетке, а на воле? Как вы считаете белочке лучше жить в клетке или в живой природе? (Конечно лучше в лесу, парке.)  Найдите предложение, из которого мы узнали, какое угощение принесли дети белочке.

- Чем еще любят лакомиться белочки? Скоро по календарю наступит зима. Нужно ли помогать животным и птицам в холодное время года? Как мы им можем помочь? Какое название можем дать этому тексту?

7) Задание на соотношение. Учебник стр. 98.

- Переверните лист на стр.98. Первое задание сверху. Прочитайте задание самостоятельно. Что надо сделать в этом задании?

- Первое слово прочитает…, найдите на рисунке банку, зрительно проведите дорожку к банке. (работаем с каждым словом)

- Распределите слова на группы и назовите одним словом. Молодцы!

5. Итог урока.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Докажите, что нам нужна не только маленькая, строчная буква б, но и заглавная, большая?

- Какие звуки обозначает буква Б?

- Назовите пару по звонкости- глухости звуку б, звуку бь.

8.Рефлексия.

- Дети у каждого из вас есть невидимый чемодан для знаний, который мы открыли 1 сентября и ежедневно добавляем в него новое открытие.

- Чем мы пополним наш чемоданчик сегодня, о чем расскажем дома родителям?

- Поблагодарите себя, своих одноклассников за работу на уроке. Спасибо, мои замечательные ученики. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны

Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны...

Кемеровчане в годы Великой Отечественной войны

Презентация и конспект внеклассного мероприятия, посвященное Кузбассовцам, героям Великой Отечественной войны....

Сергиево-Посадский район в годы Великой Отечественной войны

Несколько слайдов из презентации "Сергиево-Посадский район в годы Великой Отечественной войны"...

Конспект урока кубановедения "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"

Разработка урока с использованием мультимедийной презентации...

Викторина "Наша страна в годы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны"

Познавательная викторина, посвященная событиям Великой Отечественной войны и Второй мировой войны...

Школьные годы в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война была труднейшим периодом в истории нашего государства. Общая опасность сплотила воедино все общество. Страна жила одной мыслью - защитить родную землю, разгромить агрессора...

Экскурсия в Краеведческий музей «Великие Луки в годы Великой Отечественной войны»

Экскурсия в Краеведческий музей«Великие Луки в годы Великой Отечественной войны»Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны, в истории древнего русского города...