"75 - летие освобождения Краснодарского края от немецких захватчиков" ("Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны")
классный час (2 класс) на тему

Кныш Ольга Владимировна

Данный классный час посвящен данной теме и рассчитан на детей начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«75-летие освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершению битвы за Кавказ»

Подготовила: Кныш Ольга Владимировна

2018 год

Основные задачи классного часа:

образовательные – знакомство с историческими событиями  Краснодарского края, его героями: дети Кубани в годы Великой Отечественной войны, повышение познавательного интереса;

развивающие – развитие самостоятельности при изучении тем, посвященных историческим событиям, происходившим на Кубани, в рамках  самостоятельной деятельности,;

 воспитательные – воспитание гордости и уважения к Отечеству, чувства патриотизма, желание защищать и прославлять свою Родину.

ожидаемые результаты: знакомство с некоторыми детьми героями Кубани.

Деятельность   учителя

Деятельность

ученика

  1. Введение в тему и целевая установка

Дорогие ребята! Сегодня у нас всекубанский классный час  - «75-летие освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершению битвы за Кавказ»

- Это общая тема для всех ребят, которые сегодня пришли в школу.

- Мы же с вами сегодня будем говорить о…

- А вот о ком, рассмотрите внимательно то, что лежит в файлах у каждой бригады на столе и предположите о ком, пойдет речь?

- Молодцы! «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны».

Это и есть тема нашего урока.

Высказывают предположения, определяют тему урока

Проблемный диалог № 1:

(на доске)

Учись, наш друг, пока не поздно,

Лови могучие слова.

Познай, зачем нам светят звезды,

Услышь, о чем поет трава.

Но перво – наперво учись ты

Любить свой дом, и мать, и речь –

Чтоб этот светлый мир лучистый

От всех напастей уберечь!

- Ребята, как вы понимаете смысл этого стихотворения?

  1. Анализ высказывания: При необходимости задает направляющие вопросы

- Молодцы! А кто запомнил: что надо делать перво – наперво?

  • Подводит итог и «прокладывает мостик» к следующему проблемному диалогу

Высказывают свои предположения, опираясь на свой жизненный опыт.

Ответы детей

Проблемный диалог № 2

  • Ребята, я предлагаю вам обратить внимание на тексты. Они разного цвета. На них текст. Ваша задача найти закономерность цвета, тогда вы сможете прочитать, что там написано и по порядку.
  • Кто догадался?
  • Молодцы! Цвета радуги!

Высказывают свои мысли, опираясь на свой жизненный опыт, представления и знания.

Организует  эмоциональный отклик у учеников об услышанной информации + динамическая пауза

  • Ребята, кто из вас вспомнит стишок про цвета радуги?
  • Ребята, давайте вместе произнесем их.

Произносят вслух

  1. Работа в группах

- Сегодня мы работаем в группах.

Давайте вспомним о правилах работы в группе.

Проблемная ситуации и  проблемный диалог № 3

  • Но вот проблема, как, же организовать нам с вами работу, чтобы поработал каждый, а не только несколько человек.
  • Ребята, у вас есть предложения?
  • В вашем конверте есть карточки. Достаньте содержимое.
  • Что надо сделать? Кто догадался?
  • Цель вашей работы:
  • Распределить карточки по цветам радуги и подготовиться к чтению.

Наблюдает за работой групп

При необходимости оказывает помощь

Проверка работы в группе

  • Проверяем работу!
  • Каждая группа выходит к доске, вывешивают фото героя и читают текст.
  • Молодцы все справились с работой!

Высказывают свои предположения, опираясь на свой жизненный опыт.

Распределены на 4группы.

Дети распределяют текст по цветам радуги и готовятся к выступлению.

Дети читают о 4 героях.

  1. Дети Кубани сражались наравне со взрослыми.

Проблемный диалог № 4

  • Ребята, обратите внимание на слайд.
  • Какое время отражено на плакате?
  • О чем он может нам рассказать?

Дети рассматривают слайд.

Ответы детей.

  1. Итог классного часа

Проблемный диалог № 5

  • Посмотрите на экран, прочтите надпись под плакатом.

…Все силы,

а если понадобится,

и жизнь, я отдам за свободу

и честь нашей Родины!...

Смерть фашистским

оккупантам!

Смерть предателям

Родины!

Обобщение: Сейчас мы с вами живем в мирное время. Спасибо тем, кто защищал нас и ценой своей жизни подарил нам мирное время.

Дети рассуждают.

Высказывают свои мнения.

5..Рефлексия

Оценочно – аналитическая деятельность

  • Вот и завершается классный час.
  • Давайте подведем итоги.

Проблемный диалог № 6

  • Ребята, обратите внимания на листочки. Пока они пустые. На столе у каждой бригады лежат фломастеры. Ваша задача подумать и написать: какими качествами вам надо обладать, чтобы вырасти достойными людьми.

Обобщение:

  • О чем мы с вами говорили на классном часе?
  • Мы узнали только о 4 героях. На следующих уроках мы будем знакомиться с другими ребятами.
  • Сегодня расскажите обо всем, что узнали своей семье.

Пишут слова на листочках.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1 БРИГАДА:

C:\Users\1\Desktop\МАСЛЕНИЦА\Классный час Кныш\Надя Гнездилова.jpg

НАДЯ  ГНЕЗДИЛОВА

На красном цвете

В горной станице Даховской, недалеко от Майкопа, жила скромная девочка. Надя Гнездилова училась в шестом классе.

Когда фашисты заняли станицу, отец Нади ушел в лес –партизанский отряд. Ее маму и ее родных с другими жителями станицы – арестовали. И загнали в большой подвал под больницей. Вместе с ними была и Надя. Но девочке удалось бежать. Она ушла в лес к отцу.

На оранжевом цвете

Шла долго. Стало темно. Неожиданно навстречу – человек с автоматом. Директор их школы. Трофим Иосифович Щербак. Через некоторое время она встретилась с отцом.

На желтом цвете

Рассказ о том, как фашисты и полицаи издеваются над станичниками, наполнил гневом партизан. Штаб отряда поручил ей узнать, где находятся огневые точки и склады, где размещаются фашисты, сколько их и как они охраняют арестованных.

На зеленом цвете

        Надя вернулась в станицу. Осенними днями худенькая девочка с косичками, в ситцевом розовом платье появлялась то на одном, то на другом конце станицы. Все замечала и запоминала.

На голубом цвете

         В школьном дворе полно фашистов. На повороте дороги, замаскировано пулеметное гнездо. У моста – миномет. В тени деревьев – танк.

На синем цвете

        В лесу Нади встретил отец. Слушали юную разведчицу. Все данные наносили на карту. На рассвете – наступление. Фашисты были захвачены врасплох.

На фиолетовом цвете

        Освободили местных жителей. Надя бежала на встречу с мамой. Рядом разорвался снаряд! … Память о юной разведчице жива в станице Даховской.

2 БРИГАДА

C:\Users\1\Desktop\МАСЛЕНИЦА\Классный час Кныш\Толя Алехин.jpg

ТОЛЯ  АЛЕХИН

        

На красном цвете

        Последние воинские части Красной армии оставили Анапу. И последние наши катера ушли на Новороссийск… Чуть ранее анапский партизанский отряд был уже в горах.

На оранжевом цвете

        Толя Алехин хорошо знал радиодело. В школе он занимался в радиокружке. Эти знания ему пригодились в отряде.

На желтом цвете

        Партизаны – вместе с Толей, взяли инструмент и под видом рабочих пошли вдоль железнодорожного полотна. И – навстречу фашисты. Стойко они все объяснили.

На зеленом цвете

        Немцы их пропустили. Взрыв был страшен. Огонь охватил немецкий состав с боеприпасами.

На голубом цвете

        Но фашистам удалось выследить партизан. Это было в конце января сорок третьего года. Немцы атаковали партизан.

На синем цвете

В бою пал смертью храбрых Толя Алехин.

На фиолетовом цвете

        …В средней школе номер 1 города Анапы, в которой учился юный герой, установили обелиск: «Юному партизану Толе Алехину».

3 БРИГАДА

        C:\Users\1\Desktop\МАСЛЕНИЦА\Классный час Кныш\Нина Каменева.jpg

НИНА  КАМЕНЕВА

На красном цвете

        Осень тысяча девятьсот сорок второго года. Опустела горная станица Новосвободная Тульского района. Остались только женщины, дети, старики…

На оранжевом цвете

        Мама Нади делала вид, что не замечает частых отлучек старшей дочери. Она догадывалась, что Надя связана с партизанами.

На желтом цвете

        Ранним октябрьским утром немцы схватили Нину и повели в станицу. На допросе Нина не скрывала свою фамилию, что ей пятнадцать лет. Но на вопрос о партизанах: она молчала.

На зеленом цвете

        Ее били, допрашивали и снова били. Девочка молчала. Она думала, что делать с донесением, как его уничтожить. Донесение было спрятано в косичке.

На голубом цвете

        Она смогла засунуть записку в рот и начала ее жевать. Немцы заметили. Они ее снова били, а потом бросили в сарай, где была ее мама.

На синем цвете

        Через несколько часов начались снова допросы. Пытали их поочередно. 30 октября сорок второго года их повели на расстрел.

На фиолетовом цвете

        Увидев на улице соседку Нина крикнула: «Тетя Вера! Мы никого не выдали, мы  - молчали! Скажите нашим!» Через мгновение: их не стало…

4 БРИГАДА

C:\Users\1\Desktop\МАСЛЕНИЦА\Классный час Кныш\Федя Токарев.jpg

ФЕДЯ  ТОКАРЕВ

На красном цвете

        Когда фашисты заняли станицу АБАДЗЕХСКУЮ, Федя Токарев с Гришей и мамой ушел на Войкину Поляну. Там они стали жить у деда.

На оранжевом цвете

          Однажды пришли партизаны. Они дали задание следить за немцами. Федя с братом стали выполнять задание.

На желтом цвете

        Мама очень волновалась за сыновей, так как понимала, как это все серьезно.

На зеленом цвете

        Но однажды по доносу предателя пришли немцы.  Вся семья была арестована.

На голубом цвете

        Дедушку жестоко пытали. Маму и брату отпустили, но стали следить за ними. Им удалось сбежать.

На синем цвете

        15 октября сорок второго года Федю с дедушкой отвели в лес и закопали живыми.

На фиолетовом цвете

        После освобождения района от немцев останки партизан были похоронены в братской могиле.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освобождение Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальной школы. Содержание подобрано в соответствии с поставленными задачами, с учетом психолого-педагогических особенностей дете...

Методическая разработка «Дети-герои в годы Великой Отечественной войны»

Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины, воспитание чувства патриотизма через изучение истории своей страны. Задачи: 1) обучающая: углубить знания учащихся по истории...

Кубановедение «Кубань в годы Великой Отечественной войны»

Цель: 1.Познакомить учащихся с ходом боевых действий на Кубани.2.Развивать познавательный интерес, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать, правильно выр...

Кубань в годы Великой Отечественной войны

Хронология начала и завершения ВОв на Кубани. Для учащижся 3, 4 классов....

Урок Мужества. 75-летие освобождение Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков.

Цель данного мероприятия - воспитывать чувство гордости за свою Родину, через знакомство с событиями 75-летия освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков....

Всекубанский классный час: 75 лет освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ

Прошло 75 лет со дня освобождения  Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков....